Как только в автомобиле появляется неисправность, он начинает вести себя по-другому. Если вы решили перестраховаться, заехав на сервис для Renault Scenic, тщательно осмотрите элементы подвески и ходовой. При диагностировании рулевой тяги, вы можете заметить стук из рейки. Банальными причинами могут стать – неосторожная езда, плохие дороги и ямы, мелкие камни и стык бордюров. Поскольку покрытие нигде не идеальное, рассмотрим, возможно ли самостоятельно без затрат в короткие сроки уложиться с ремонтом Renault Scenic и заменой рулевой рейки.
Самостоятельная смена запчасти
Наверняка, каждый владелец Рено Сценик понимает, что ремонт в этой области обходится недешево. Поэтому распознаем «симптомы» и выявим характерные предпосылки к замене частей и диагностике авто.
- Сильный глухой стук при попадании колесом Renault Scenic на кочку или яму.
- Глухой стук при езде по «волнистой» дороге.
- Люфт в одной из сторон и последующая проблема со схождением.
- При высоком скоростном режиме руль не возвращается в положение «ноль».
- При быстром вывороте руля вправо или влево заметен стук при заглушенном двигателе на Renault Scenic.
Для решения данной проблемы сервисы берут не менее 20 000 рублей. Ее создает маленькая втулка из пластика, в которую входит рейка. Если втулка битая, начинается люфт. Конечно, можно самостоятельно сделать замену частей и осмотреть автомобиль повторно на ТО.
- Сжимаем рейку.
- Откручиваем тяги при помощи ключа. Откручивать нужно осторожно, чтоб не повредить шлица вала рейки.
- Гайку снимаем. Она защищает от стука при повороте руля. Затяжку проводить следует тогда, когда Renault Scenic полностью собран. Легче сделать с напарником, который будет крутить руль.
- Пыльник снимаем.
- Снимаем штопор с подшипником. Сразу же выходит червяной вал.
- Снимаем вал.
Далее необходимо сделать канавки для самодельной втулки. Поскольку меняем запчасть полностью, подберем размер под модель авто. Пропил канавок можно сделать в токарном сервисе или при наличии дома станка. Важно! Усики, на которых держится втулка, нужно делать до резьбы пропилов, поскольку она еще не такая хрупкая, как после работы на станке.
Далее заливаем все литолом в области тяги под пыльниками, чтоб не попала влага. Вода, кстати, это самое страшное для вала рейки. Цена такого вопроса – бесплатно. Естественно, можно довериться профессионалам, заплатить немые деньги и вручить самодельную деталь. Нет гарантий, что мастера смогут установить ее так, как можете сделать это вы сами.
Смена вала сошки управления клапана
Ремонт втулки можно проводить на сервисе за два десятка тысяч рублей, а можно отремонтировать самостоятельно. Много времени это не займет, можно справиться за полдня и забыть о страшном стуке на ближайшие полгода точно.
Важно! Завод Рено не выпускает комплект запчастей для ремонта. Для Renault Scenic идеально подойдет правая втулка ZF от БМВ.
Левую нужно вытачивать на сервисе, либо самостоятельно. По цене она вам выйдет не более трехсот рублей. Возможно, проблема останется, а смену детали нужно будет производить специалистам. Некоторые сервисы предлагают за круглую сумму ремонт по следующим областям.
- Расточка корпуса рулевой рейки.
- Шлифовка вала.
- Выточка запчасти по длине из металла.
Изготовить рулевую часть можно вручную. Материал, из которого изготовлена втулка, напоминает Фторопласт. На самом деле это Капролон. Он подвержен деформации, если нажать на него. Он не оставляет следов после механических воздействий, обладает идеальными характеристиками. Стоимость варьируется от 70 до 120 рублей. Обычно 100 граммов хватает на две детали.
Процесс ремонта начинаем с домкрата. Подымаем на него машину и откручиваем правое переднее колесо. Откручивать нужно по ходу движения. Далее крутим гайку рулевого наконечника и снимаем его. Руль на Renault Scenic после этого нужно выкрутить полностью влево, и обрезать пластиковые хомуты пыльника. Один из них можно сменить на металлический чуть позже. У наконечника открутим контрящую гайку, потом сам наконечник и пыльник.
Далее понадобится ключ для скрутки тяги. Ключ нужно аккуратно продеть и зацепить за нижний рычаг подвески, под движком. Длина ключа должна достигать около полуметра. Помощник, что находится в яме бокса, должен тянуть вниз. Другой человек – у колесной арки Renault поправляет газовый ключ каждый раз, как поворачивается руль. Затем руль ставим в крайнее правое положение, чтоб рассмотреть деталь. Так она отчетлива видна.
Ее необходимо подцепить отверткой, при этом второй человек должен двигать рулем на Рено Сценик влево и вправо. Это необходимо для того, чтобы выбить втулку оттуда. При изъятии деталь может раскрошиться или сломаться. В этом случае все остатки и куски нужно выковыривать.
Устанавливаем новую запчасть и закрываем ее стык литолом. Ставим на место рулевую тягу в Рено и смазываем шарнир тяги. Хомутами затягиваем установку пыльника и ставим рулевой наконечник. Проводим сжатие контргайкой. К кулаку поворота прикручиваем наконечник и устанавливаем колесо. Развал и схождение на Renault Scenic сделаем сразу, либо на ближайшем сервисе и ремонт окончен.
Время работы и перспективы
Вся работа занимает не более 3 часов. Для сравнения – специализированные дорогие сервисы предлагают сделать вам все по высшему классу за двое суток, причем с предоплатой. Не рискуйте получить «кота в мешке». Спустя несколько дней следует повторно заехать на ТО и осмотреть автомобиль на наличие неполадок по рулевой установке. Если стук остается, что маловероятно, нужно менять установку вала полностью, поскольку здесь уже проблема не в маленьких деталях.
Дополнительно для себя для безопасного вождения рекомендуется установка ограничителя скорости и активация блокировки скорости колес, особенно в зимний период.
А самостоятельно сделать это самому возможно, если вообще не было опыта в этом ремонте? Просто хочется попробовать починить, да и денег сейчас нет отдавать за ремонт.
Шорохов. К сожалению ремонт рулевой рейки нужно делать только у специалистов. Так как производится точная регулировка зазора на специальном стенде.