Общая информация
Автомобили Рено Сандеро комплектуются автоматическими коробками переключения автомат в модификациях с шестнадцатиклапанным двигателем, объем которого составляет 1,6 литра. Автомат имеет адаптивную функцию передач. Это означает, что при начале движения первое время система анализирует стиль управления автомобилем, динамику разгона, уровень и глубину нажатия на педаль акселератора, а также другие факторы, которые свойственны конкретному водителю.
Позже система автоматически определяет, на каких оборотах двигателя необходимо переключать передачи. Эта функция автомата очень удобна для тех водителей, которые изо дня в день не меняют своего стиля езды, например, при поездках на работу в черте города, когда показатели динамики разгона автомобиля идентичны (светофоры, пешеходные переходы, другие частые остановки и т. п.).
Адаптивность автомата позволяет подобрать оптимальные настройки работы двигателя, что приводит к нормализации и увеличению уровня экономичности автомобиля Рено Сандеро судя по отзывам владельцев.
Особенности автоматической КПП описываемой модели
Автоматическая коробка переключения передач у автомобилей Рено Сандеро отличается эффективностью работы и удачным конструктивным сочетанием с силовым агрегатом описываемой модели. Автомат с четырьмя передачами, выполнен по традиционной планетарной схеме, которая предусматривает торможение при помощи фрикционного механизма. Сама КПП соединяется с коленвалом двигателя при помощи гидротрансформатора, который в свою очередь, оснащен блокировочным механизмом. Эта схема довольно востребована и показала себя с наилучшей стороны.
Рычаг управления АКПП удобно адаптирован под расположение руки. Он немного приподнят и нет необходимости тянуться к нему, полностью распрямляя локтевой сустав. Эта мелочь на первый взгляд может не иметь какого-либо значения, но при долгой эксплуатации, судя по отзывам владельцев Рено Сандеро, удачная эргономика этого узла становится более заметной.
Для управления работой АКПП предусмотрен усовершенствованный электронный модуль. Это устройство предназначено для координации работы двигателя с АКПП. Модуль обрабатывает сигналы, получаемые от силового агрегата, и определяет, на какую передачу следует переключить трансмиссию. Кроме того, он выполняет и диагностические функции. При наличии какой-либо неисправности или разлаженной работы АКПП, сигнал передается в главный блок управления автомобилем, после чего водителю подается сигнал о наличии неисправности транспортного средства.
Основные преимущества автоматической КПП
Отзывы владельцев модели Рено Сандеро с АКПП в основном содержат положительные впечатления о работе автоматической трансмиссии. Старт автомобиля и переключение первых передач происходит достаточно планов, без каких-либо резких рывков. Это очень удобно в режиме городской езды. Смена первых передач на повышение происходит довольно быстро без каких-либо задержек.
Недостатки автоматической КПП
Негативные отзывы многих водителей Рено Сандеро с АКПП сходятся практически в одном – высокий уровень потребления топлива. Действительно, эта модель не отличается экономичностью, прежде всего, из-за использования уже устаревшего четырехступенчатого механизма с гидротрансформатором.
Средний расход составляет 9-10 литров при активной езде на загородной трассе, а в городском режиме этот показатель может доходить до 11-12 литров, в зависимости от стиля управления и многих внешних факторов.
При этом разгоняется автомобиль до скорости 100 км/ч за 12 секунд, что вряд ли можно отнести ему в актив.
Еще одним недостатком АКПП можно назвать недостаточную скорость реакции набора оборотов двигателя при, так называемом, кик дауне. Продолжительная пауза при необходимом резком разгоне особенно заметна на обгонах. Динамика набора скорости при этом также оставляет желать лучшего.
Однако, несмотря на некоторые недостатки и особенности АКПП, отзывы пользователей Рено Сандеро преимущественно положительные. Многие автолюбители отмечают приятную предсказуемость работы автоматической КПП, в отличие от робота или других аналогичных машин с похожей трансмиссией. Качественная работа автоматической КПП и своевременное переключение передач обеспечивает ее должное реагирование на дорожную обстановку и взаимодействие с двигателем.
Мнения автовладельцев
«При выборе Рено Сандеро долго раздумал над тем, какой же тип трансмиссии выбрать – робот или автомат (механику не хотел изначально). Изучил все преимущества той и другой модели, начитался отзывов специалистов, просмотрел многие обзоры и решил остановиться все-таки на автоматической трансмиссии. Пока не жалею, да немного большой расход, да обгонять на трассах грузовики немного не комфортно, но в городе автомобиль себя ведет на отлично. Я думаю, что с выбором не ошибся и всем сомневающимся рекомендую этот вариант. Оставляю положительный отзыв»
«До Renault Sandero с автоматической КПП был опыт эксплуатации многих автоматов. Ничего выдающегося в нем нет. Адаптивность трансмиссии на довольно пристойном уровне, приспосабливается к любому стилю вождения. Расход действительно очень высок, как для автомобиля такого класса, но нужно учитывать саму конструкцию трансмиссии, она откровенно устарела. Приобрел автомобиль недавно, опыта вождения по трассе пока не было, но в городском режиме машина ведет себя достойно».
«Работой автомата в принципе доволен, не считая небольших замечаний, как то: недостаточная динамика разгона на магистралях при обгонах, прожорливость двигателя. Из отрицательных отзывов, пожалуй, все. Не стоит забывать, что все-таки автомобиль относится к бюджетному сегменту, поэтому изначально ожидать от конструкторов чего-то сверхъестественного было бы ошибочно. За свои деньги довольно неплохой вариант, особенно для городских поездок дом-работа-магазин, да и на трассе можно вполне комфортно себя чувствовать в этом автомобиле. Скромная езда без гонок может отразиться на довольно приятных показаниях расхода бензина».