Днище автомобиля – это элемент, наиболее подверженный негативным факторам внешней среды. Поэтому рано или поздно перед водителем встает вопрос, связанный с ремонтом. Сделать ли его самостоятельно или обратиться в специализированный сервис – решение каждого хозяина машины, однако можно запросто сделать ремонт днища автомобиля своими руками со сваркой или без необходимости ее применения.
Разумная экономия
Многие мастера ставят автомобилям неутешительный диагноз, сообщая водителям о необходимости дорогостоящего ремонта. За счет таких заверений формируется высокая цена этой услуги. Знание основ ремонта днища и наличие хорошего помощника гарантирует значительную экономию денежных средств. Если хотите сэкономить и не прибегать к применению сварки, целесообразнее всего было бы осуществить ремонтные работы собственноручно. Итак, начнем.
Что потребуется
Сначала проводится детальный осмотр днища с помощью инструментария:
- смотровая яма;
- эстакада;
- подъемник;
- молоток;
- фонарь.
Молотком простукиваются наиболее уязвимые части днища на предмет повреждений, это позволит определить количество требуемых материалов.
Дополнительное оборудование
Для ремонтных работ также потребуются следующие виды оборудования и инструментария:
- аппарат для сварки;
- ножницы электрические;
- болгарка;
- фонарь;
- разные молотки.
Помимо оборудования потребуется иметь в наличии ряд материалов в виде кислорода, карбида кальция, углекислоты, металла, кругов, используемых с целью шлифовки по металлу.
Выбираем металл
Для качественного ремонта толщина материала должна быть оптимальной, в среднем 1–2 мм. В учет также принимается квалификация человека, который возьмет на себя проведение комплекса сварочных работ: толстый металл сложно обрабатывать, но он также хуже поддается повреждениям.
Подготовка
Заключается этот этап в том, что очищаются от грязевых и пылевых частиц все загрязненные элементы днища. Провести очистку можно посредством двух методов. Самый оптимальный из способов – с болгаркой. Можно использовать круги для шлифовки или для резки, во время работы в обязательном порядке прослеживается выполнение правил безопасности и тонкости ведения процесса. Чтобы очистить труднодоступные места, используется газосварка. Далее можно переходить непосредственно к процессу сварки или к дальнейшим ремонтным работам в случае, если она не проводится.
Сварочные работы
Желательно проводить их вдвоем, поскольку один человек может не справиться с фиксацией латки и ее обвариванием. Фиксация сварочным аппаратом на ровном месте и поверхности оправданна. При необходимости изгиба стоит прибегнуть к газосварочному аппарату. Нужно помнить о воздействии высокой температуры на свойства металла – они ухудшаются.
Ремонтные работы без сварочного процесса
Вполне возможно обойтись без сварки. Для этого потребуется с определенной периодичностью проводить осмотр днища и своевременно зачищать области, в которых обнаружена ржавчина. Эти участки должны покрываться специальными составами, обеспечивающими увеличение продолжительности службы металлических поверхностей.
Использование такого метода обеспечит спокойствие владельца автомобиля и позволит сэкономить внушительные суммы. В противном случае придется платить немалые деньги мастерам на станциях технического обслуживания или более подробно знакомиться с профессией сварщика.
Заключение
Итак, проведение самостоятельных ремонтных работ с днищем – процесс несложный и вполне реально осуществимый.