Нажимая на педаль газа, мы открываем заслонку дросселя и обеспечиваем поступление воздуха, который, смешиваясь с бензином, образует топливовоздушную смесь (ТВС). Чем больше смеси поступит в цилиндры, тем больше мотор наберет оборотов. Иными словами, это прямая связь между оборотами коленчатого вала и педалью акселератора: сильнее нажал – больше стали обороты.
Как чистить дроссельную заслонку
Когда двигатель Nissan Qashqai сразу запускаться не хочет, а делает это после нескольких попыток, на холостых оборотах случаются провалы и ощущается «подёргивание» авто на небольшой скорости – значит, пора чистить дроссельный механизм от масляной пыли и отложений после действия картерных газов.
Ведь воздух, проходя от фильтра через датчик массового расхода, проникает в дроссельный механизм и оттуда в коллектор. Очень важно состояние дроссельной заслонки: если на ней скопились отложения и грязь, значит, меньше ТВС идет в цилиндры и приходится больше давить на педаль.
Чистить заслонку нужно через каждые 30 тыс. пройденных километров. Последовательность выполнения работы такова:
- Снимаем гофрированный трубопровод фильтра для воздуха и держатель трубки газов картера, отсоединяем шланги адсорбера и жидкости для охлаждения. (фото 004-01)
- Узел дросселя снимаем, выкрутив четыре винта. Убираем тросик от педали газа и вынимаем дроссельный механизм. (фото 004-02)
- Снимаем прокладку дроссельного узла и осматриваем её целостность. (фото 004-03)
- Заодно прочищаем регулятор холостых оборотов и датчик положения заслонки.
- Рекомендуется чистить узел дросселя мягкой кисточкой, используя очищающее средство для карбюратора или тормозов. (фото 004-00)
- Очистив узел дроссельной заслонки, ставим его на место, соединяем тросик газа, все шланги и гофру фильтрующего элемента.
Когда запустится мотор, может пойти дым белого цвета – это неопасно, так выгорает средство, которым прочищали дроссельный узел.
После чистки необходимо пройти адаптацию дроссельной заслонки.
Обучение XX или адаптация дроссельной заслонки
На моторах 1.6 и 2.0 этот процесс проходит следующим образом:
- Заряд аккумулятора должен быть не менее 12.9 V.
- Прогретая трансмиссия.
- Температура антифриза – не менее 700.
- Рычаг селектора передач – в положении «P».
- Все потребители электроэнергии выключены.
Обучаем педаль газа положению «отпущено» – это тестирование нужно для определения выходного сигнала датчика положения заслонки, выполняется после каждого отключения кабеля ECM. Для этого необходимо следующее:
- Ставим ключом замок зажигания в позицию «ON» и делаем паузу не менее двух секунд.
- Зажигание отключаем и в течение десяти секунд выжидаем.
- Повторяем ещё раз эти две операции.
Обучаем заслонку дросселя положению «закрыто» – выполняется для той же цели, что и обучение педали газа отпущенному положению. Для этого нужно ключом поставить замок в позицию «ON» и обратно в положение «выключено» и в течение десяти секунд ничего не трогать – будет слышно характерное стрекотание моторчика, возвращающего заслонку в закрытое положение.
Теперь сам артикул обучения, для этого нужен секундомер, чтобы выдерживать заданные интервалы с точностью до секунды:
- Прогрев двигатель, выключите его и сделайте паузу несколько больше десяти секунд.
- При полностью отпущенной педали газа, не запуская двигатель, включите зажигание и три секунды ожидайте.
- Нажмите до упора и опустите 5 раз педаль акселератора в течение пяти секунд.
- Выдержав семисекундную паузу, нажмите и удерживайте педаль акселератора до мигания лампочки CHECK ENGINE жёлтого цвета и пока она не загорится постоянно.
- Отпустите педаль после постоянного загорания лампочки CHECK ENGINE спустя три секунды.
- Завести мотор и подождите двадцать секунд, после чего 2–3 раза резко повысьте и опустите обороты, чтобы понять, как двигатель держит обороты холостого хода (700 +50 об/мин).
Мигание жёлтой лампочки означает режим самодиагностирования – опускаем педаль акселератора и считываем номер кода, когда нет ошибки, лампочка мигнёт сорок раз с интервалом 0000.
Если педаль не опускать в течение десяти секунд, память ЕСМ выходит на нули – настройки и ошибки сбрасываются. Но если ошибка есть, значит, обучение дроссельной заслонки в Ниссан Кашкай не прошло.
Заключение
Японские производители Ниссан Кашкай выпустили на рынок прекрасный автомобиль, оснащённый современной электроникой и одновременно простой в обслуживании. Он отлично адаптирован к российским условиям и при грамотной эксплуатации будет ещё долго служить своему хозяину.