Подержанный Nissan X-Trail

На что смотреть при покупке.

Вы рассматриваете возможность приобретения подержанного Nissan X-Trail? Это практичный и достаточно популярный кроссовер, который заслужил доверие многих автолюбителей. Однако, как и любой автомобиль с пробегом, покупка X-Trail с пробегом требует внимательного подхода. Чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами, важно тщательно осмотреть машину перед покупкой. В этом материале мы предоставим вам полезный чек-лист и рекомендации по X-Trail б/у осмотру.

Logan

Особенности Nissan X-Trail разных поколений

Прежде чем приступать к осмотру, стоит понимать, что Nissan X-Trail выпускался в нескольких поколениях, и каждое из них имеет свои особенности и «болячки».

  • Первое поколение (T30, 2000-2007): Отличается более утилитарным видом и простотой. Двигатели QR20DE (2.0 л) и QR25DE (2.5 л) достаточно надежны, но стоит обращать внимание на состояние вариатора Jatco JF011E, который требователен к обслуживанию.
  • Второе поколение (T31, 2007-2015): Получило более современный дизайн. Популярны те же двигатели, что и на T30, а также дизель 2.0 dCi (M9R), который может быть проблемным при неправильной эксплуатации. Вариатор JF011E продолжает присутствовать.
  • Третье поколение (T32, 2014-настоящее время): Перешло на платформу CMF-C/D. Моторы MR20DD (2.0 л), QR25DE (2.5 л) и дизель R9M (1.6 л). Используются модернизированные вариаторы Xtronic (JF016E/JF017E), а также механические коробки передач.

Чек-лист осмотра подержанного Nissan X-Trail

Этот чек-лист поможет вам провести самостоятельный X-Trail б/у осмотр. Рекомендуется брать с собой опытного специалиста или хотя бы друга, который разбирается в автомобилях.

1. Осмотр кузова

  • Лакокрасочное покрытие: Внимательно осмотрите кузов на наличие царапин, вмятин, сколов. Различные оттенки цвета могут указывать на то, что автомобиль был в ДТП и перекрашивался. Проверьте зазоры между элементами: они должны быть равномерными.
  • Ржавчина: Поищите очаги коррозии, особенно на порогах, арках колес, нижней кромке дверей, крышке багажника и под капотом (например, стаканы опор стоек). X-Trail не всегда устойчив к ржавчине, особенно старые поколения.
  • Стекла и оптика: Проверьте целостность всех стекол. Лобовое стекло не должно иметь трещин и больших сколов, так как это может привести к проблемам при регистрации. Оптика (фары, фонари) должна быть целой, без запотеваний.
  • Днище: Если есть возможность, осмотрите днище на подъемнике. Ищите следы ударов, ремонта, а также утечки технических жидкостей.

2. Двигатель

Один из самых важных узлов при покупке X-Trail с пробегом.

  • Внешний вид: Двигатель должен быть чистым, без видимых потеков масла или антифриза. Чистый двигатель может, однако, указывать на предпродажную подготовку – будьте внимательны.
  • Запуск: Заведите автомобиль. Двигатель должен запускаться легко, без посторонних шумов (стуков, скрипов, свиста).
  • Работа на холостом ходу: Обороты должны быть стабильными, без плавания. Откройте крышку маслозаливной горловины – не должно быть сильного дыма и чрезмерного давления.
  • Выхлопные газы: Попросите кого-нибудь погазовать, а сами посмотрите на цвет выхлопа. Синий дым указывает на сгорание масла, черный – на проблемы с топливной системой, белый (густой) – на антифриз в камере сгорания.
  • Уровень и состояние жидкостей: Проверьте уровень масла, антифриза, тормозной жидкости. Осмотрите расширительный бачок на предмет следов масла.

3. Коробка передач (КПП)

КПП – тоже дорогостоящий агрегат, которому нужно уделить внимание.

  • Вариатор (CVT):
    • На холостом ходу не должно быть сильного гула или свиста.
    • При переключении селектора из «P» в «D» или «R» не должно быть сильных толчков.
    • Во время движения вариатор не должен зависать на высоких оборотах, должны отсутствовать рывки и пробуксовки.
    • Проверьте уровень и состояние жидкости в вариаторе (если есть щуп). Коричневый цвет и запах гари – плохой знак.
  • Механическая КПП:
    • Передачи должны включаться четко, без хруста и заеданий.
    • Рычаг не должен болтаться.
    • Трогайтесь с места на первой передаче – сцепление должно схватывать плавно. Проверьте сцепление на подъеме.

4. Подвеска и рулевое управление

  • Тест-драйв: При движении по неровностям не должно быть посторонних стуков, скрипов из подвески.
  • Рулевое управление: Руль не должен люфтить. При повороте не должно быть скрипов или затрудненного вращения. Наличие гула при поворотах может указывать на проблему с насосом ГУР (если он есть) или электроусилителем.
  • Тормоза: Проверьте работу тормозов. Педаль не должна проваливаться. При торможении автомобиль не должно уводить в сторону.

5. Салон и электрика

  • Состояние салона: Осмотрите салон на предмет износа сидений, руля, кнопок. Сильный износ может свидетельствовать о большом пробеге.
  • Электроника: Проверьте работу всех кнопок, свеклоподъемников, кондиционера, обогрева сидений, мультимедийной системы. Убедитесь, что все контрольные лампы на приборной панели гаснут после запуска двигателя.
  • Подушки безопасности: Проверьте, чтобы лампочка Airbag загоралась при включении зажигания и гасла после запуска.

Таблица: Возможные проблемы и их симптомы

Симптом Возможная причина Решение
Двигатель троит, неровная работа Свечи зажигания, катушки зажигания, форсунки, компрессия в цилиндре Диагностика, замена неисправных деталей
Вариатор гудит, рывки при наборе скорости Износ вариатора, загрязненное масло, проблемы с гидроблоком Замена масла, ремонт или замена вариатора
Стуки в подвеске при проезде неровностей Износ стоек стабилизатора, втулок, амортизаторов, сайлентблоков Замена изношенных элементов подвески
«Рыжий» налет на элементах кузова Начало коррозии кузова Обработка антикоррозийными составами, восстановление ЛКП
Горит Check Engine на приборной панели Проблемы с двигателем, датчиками, системой выхлопа Компьютерная диагностика для выявления ошибки
При торможении машину уводит в сторону Неисправность тормозного суппорта, износ тормозных дисков/колодок, проблемы с подвеской Диагностика и ремонт тормозной системы, подвески

Завершающие рекомендации

  • История автомобиля: Обязательно проверьте историю автомобиля по VIN-номеру. Это позволит узнать, был ли он в ДТП, сколько было владельцев, не находится ли он в угоне или под залогом. Существуют платные и бесплатные сервисы для таких проверок.
  • Торг: Не стесняйтесь торговаться. Выявленные недостатки при осмотре – отличный повод для снижения цены.
  • Специалист: Если вы не уверены в своих силах, найдите опытного автоэксперта или договоритесь с продавцом о диагностике в независимом автосервисе. Это небольшие траты, которые могут уберечь вас от гораздо больших проблем в будущем.

Помните, тщательный X-Trail б/у осмотр и проверка всех систем – залог успешной и выгодной покупки X-Trail с пробегом. Удачи в выборе вашего автомобиля!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру