Как и любой автомобиль, даже самый надежный, Nissan Tiida имеет свои особенности, которые могут проявиться в ходе эксплуатации. В этой статье мы подробно разберем наиболее частые
проблемы Nissan Tiida, с которыми сталкиваются владельцы, и расскажем, на что стоит обратить внимание при покупке или эксплуатации этой модели.
Двигатель: на что обратить внимание?
На Nissan Tiida устанавливались бензиновые двигатели объемом 1.5, 1.6 и 1.8 литра. В целом, они довольно надежны, но имеют свои «сюрпризы».
Двигатель 1.6 HR16DE
Это наиболее распространенный двигатель, который часто встречается на Тииде. У него есть несколько характерных неисправностей Tiida:
- Цепь ГРМ: Ресурс цепи может быть меньше ожидаемого, особенно при агрессивной езде. При пробеге около 100-150 тысяч километров может появиться характерный шум, указывающий на растяжение цепи. Замена цепи — процедура не из дешевых.
- Дроссельная заслонка: Со временем она может загрязняться, что приводит к нестабильным холостым оборотам или их «плаванию». Чистка дроссельной заслонки обычно решает проблему.
- Свечи зажигания и катушки: Эти элементы требуют регулярной замены. Несвоевременная замена может привести к пропускам зажигания и повышенному расходу топлива.
Двигатель 1.8 MR18DE
Этот двигатель встречается реже, но также имеет свои особенности:
- Высокий расход масла: Некоторые владельцы отмечают повышенный «масложор» на этом моторе, особенно при больших пробегах. Рекомендуется чаще проверять уровень масла.
- Проблемы с фазорегулятором: Иногда встречается посторонний шум при запуске двигателя, что может указывать на износ фазорегулятора.
Трансмиссия: вариатор или механика?
С Nissan Tiida агрегатировались механические коробки передач и бесступенчатые вариаторы.
Механическая коробка передач
Механика на Tiida довольно надежна и редко доставляет серьезные проблемы. Важно следить за уровнем трансмиссионного масла и своевременно его менять. Сцепление, как и на большинстве автомобилей, «живет» в зависимости от стиля вождения, обычно 100-150 тысяч километров.
Вариатор Jatco JF015E/JF011E
Это, пожалуй, одна из главных болячки Tiida.
- Перегрев: При активной езде, буксировке или движении в пробках вариатор может перегреваться. Это приводит к ускоренному износу компонентов и, в конечном итоге, к поломке. Рекомендуется установить дополнительный радиатор охлаждения вариатора.
- Рывки и толчки: Появление рывков и толчков при разгоне или переключении может свидетельствовать об износе ремня или конусов.
- Масло в вариаторе: Очень важно регулярно менять трансмиссионную жидкость в вариаторе (каждые 40-60 тысяч километров) и использовать только оригинальное масло. Это значительно продлевает срок его службы.
Подвеска: комфорт с нюансами
Подвеска Nissan Tiida достаточно мягкая и комфортная, но имеет несколько уязвимых мест.
- Стойки стабилизатора: Это расходный материал, который требует замены каждые 30-50 тысяч километров.
- Сайлентблоки передних рычагов: Приходят в негодность при пробеге около 80-100 тысяч километров.
- Амортизаторы: Могут начать «течь» или перестать эффективно гасить колебания после 100-120 тысяч километров.
- Передние ступичные подшипники: Могут загудеть к 80-100 тысячам пробега.
Кузов: защита от коррозии
Кузов Nissan Tiida в целом неплохо защищен от коррозии, но есть несколько зон, на которые стоит обратить внимание:
- Колесные арки: Это одно из самых уязвимых мест, где может появляться ржавчина, особенно если часто попадают камни и песок.
- Пороги: Могут быть подвержены коррозии, если автомобиль эксплуатировался в регионах с обильным использованием реагентов на дорогах.
- Кромки дверей и крышка багажника: В редких случаях может отслаиваться ЛКП, что может привести к появлению «жучков».
- Капот: Сколы на капоте могут быть началом образования коррозии. Рекомендуется сразу обрабатывать их антикоррозийным составом.
Электрика: мелкие, но неприятные неисправности
Электрика Nissan Tiida в целом надежна, но иногда встречаются мелкие неприятности:
- Датчик кислорода (лямбда-зонд): Его выход из строя может привести к увеличению расхода топлива и ухудшению динамики.
- Датчик ABS: Выход из строя может привести к неисправности системы ABS.
- Моторчик печки: Может начать работать шумно или выйти из строя при большом пробеге.
- Сбои в работе магнитолы или бортового компьютера: Иногда могут зависать или «глючить». Обычно лечится перезапуском.
Рулевое управление
На Nissan Tiida устанавливался электрический усилитель руля. В целом, он надежен, но со временем может появиться рулевая рейка шум или стук при проезде неровностей. Обычно это связано с износом втулок или карданчика рулевого вала.
В заключении, Nissan Tiida — это хороший автомобиль для города и трассы, который при должном уходе и своевременном обслуживании не доставит серьезных хлопот. Главное — это регулярное техническое обслуживание и внимание к потенциальным «болячкам», которые мы описали в этой статье.