Выбор надёжного автомобиля для бизнеса или семьи — задача не из простых. Часто перед покупкой или в процессе эксплуатации владельцы сталкиваются с определёнными особенностями, которые могут омрачить впечатления от владения. Сегодня мы подробно рассмотрим слабые места и типичные проблемы Nissan NV200, популярного коммерческого фургона, который заслужил признание благодаря своей компактности и вместительности. Разберёмся, с какими трудностями могут столкнуться владельцы этой модели, чтобы вы были готовы к возможным «сюрпризам».
Двигатель
Сердце любого автомобиля – его двигатель. У Nissan NV200 используются различные силовые агрегаты, и каждый имеет свои особенности.
Бензиновые двигатели
Двигатель HR16DE (1.6 л)
Этот бензиновый мотор широко известен по другим моделям Nissan. Он достаточно надёжен, но имеет свои неисправности NV200.
- Цепь ГРМ: Одной из распространённых проблем является растяжение цепи ГРМ примерно к 150-200 тысячам километров пробега. Это проявляется повышенным шумом и может привести к некорректной работе двигателя.
- Масложор: На больших пробегах возможен повышенный расход масла, что связано с износом маслосъёмных колпачков или поршневых колец.
- Катализатор: Выход из строя каталитического нейтрализатора – ещё одна частая болячки NV200. Это может быть вызвано некачественным топливом или большим пробегом. crumbs катализатора могут попасть в цилиндры, что приведёт к задирам.
- Дроссельная заслонка: Загрязнение дроссельной заслонки приводит к нестабильной работе двигателя на холостом ходу.
Дизельные двигатели
В Европе и Азии NV200 часто встречается с дизельными моторами. Наиболее распространённые – это 1.5-литровые моторы.
Двигатель K9K (1.5 л dCi)
Этот двигатель используется в автомобилях Renault-Nissan и является достаточно экономичным, но имеет несколько уязвимых мест.
- ТНВД и форсунки: Система топливоподачи чувствительна к качеству дизельного топлива. Использование некачественного топлива может привести к быстрому износу ТНВД (топливного насоса высокого давления) и засорению форсунок.
- Турбина: На больших пробегах возможен выход из строя турбины. Необходимо следить за уровнем масла и качеством его замены.
- Клапан EGR: Загрязнение клапана рециркуляции отработавших газов (EGR) приводит к потере мощности и появлению ошибок.
- Вкладыши коленвала: На ранних версиях этого двигателя были случаи преждевременного износа шатунных вкладышей. В более поздних версиях эта проблема была частично решена, но всё же требует внимания.
Трансмиссия
Nissan NV200 может комплектоваться как механической коробкой передач, так и вариатором.
Механическая коробка передач (МКПП)
МКПП на NV200 в целом надёжна.
- Сцепление: Ресурс сцепления зависит от стиля вождения, но в среднем составляет 100-150 тысяч километров. При агрессивной езде или частой перевозке тяжёлых грузов оно может выйти из строя раньше.
- Кулиса переключения передач: На некоторых экземплярах отмечают небольшой люфт кулисы или нечёткость включения передач со временем.
Вариатор (CVT)
Вариатор устанавливается на некоторые версии NV200 и предлагает более плавное движение.
- Перегрев и ресурс: Вариаторы чувствительны к перегреву, особенно при высоких нагрузках или буксировке. Ресурс вариатора обычно ниже, чем у МКПП, и составляет в среднем 150-200 тысяч километров. Регулярная замена масла в КПП крайне важна.
- Шум и вибрации: При износе могут появляться посторонние шумы и вибрации.
Подвеска
Подвеска NV200 рассчитана на перевозку грузов, но имеет свои особенности.
- Стойки стабилизатора: Это одно из слабых звеньев. Стойки стабилизатора могут потребовать замены уже к 50-70 тысячам километров.
- Сайлентблоки передних рычагов: Могут изнашиваться к 100-120 тысячам километров.
- Амортизаторы: Ресурс передних и задних амортизаторов в среднем составляет 100-150 тысяч километров. При эксплуатации на плохих дорогах ресурс может сократиться.
- Подшипники ступиц: Могут начать гудеть к 100-150 тысячам километров, особенно если автомобиль часто перегружали.
Кузов
Кузов NV200, как и многие коммерческие автомобили, имеет несколько моментов, на которые стоит обратить внимание.
- Лакокрасочное покрытие (ЛКП): ЛКП достаточно тонкое. Сколы могут появляться быстро, особенно на передней части автомобиля и на порогах. Эти сколы, если их не обрабатывать, могут стать очагами коррозии.
- Коррозия: Особое внимание стоит уделить колёсным аркам, порогам, нижней части дверей и местам сварных швов. В городских условиях, где дороги обрабатываются реагентами, коррозия может появляться довольно быстро, особенно на нижней части кузова.
- Двери: Сдвижные двери могут со временем начать скрипеть или заедать. Необходима периодическая смазка направляющих. Петли задних распашных дверей также могут изнашиваться.
- Уплотнители: Уплотнители дверей могут со временем терять эластичность, что приводит к появлению шума в салоне или протечкам.
Электрика
Электрика в NV200 в целом надёжна, но есть несколько точек уязвимости.
- Датчики: Выход из строя различных датчиков (например, датчика ABS, датчика положения коленвала или распредвала) – не редкое явление. Это может привести к появлению предупреждающих индикаторов на приборной панели.
- Проводка: В некоторых местах проводка может быть недостаточно защищена, что приводит к её повреждению, особенно в местах изгибов или воздействия влаги.
- Мультимедийная система: Штатная мультимедийная система может иногда «глючить» или зависать.
- Освещение: Перегорание ламп встречается довольно часто, особенно в фарах и задних фонарях.
Заключение
Nissan NV200 – это практичный и функциональный автомобиль для коммерческих перевозок или в качестве семейного вэна. Однако, как и любая техника, он имеет свои особенности и проблемы Nissan NV200. Знание этих слабых мест поможет вам при выборе автомобиля, а также при его эксплуатации и обслуживании. Регулярное техническое обслуживание и своевременное устранение возникающих неисправности NV200 позволят существенно продлить срок службы вашего фургона и избежать дорогостоящих ремонтов. Перед покупкой рекомендуется провести тщательную диагностику, особенно если автомобиль с большим пробегом, чтобы минимизировать риски и быть готовым к потенциальным затратам.