Безопасность Nissan Juke

Системы безопасности и краш-тесты.

Насколько защищен Nissan Juke? Этот вопрос волнует многих будущих владельцев компактного кроссовера. Сегодня мы подробно разберем, как менялась безопасность Juke на протяжении его истории, какие системы активной и пассивной безопасности применялись, и что показали независимые испытания.

Logan

Первое поколение Nissan Juke (2010-2019): на что можно было рассчитывать?

Первый «Джук» стал настоящим прорывом в дизайне, но как он проявлял себя в плане защиты пассажиров? На момент своего появления, модель показала весьма приемлемые результаты, особенно учитывая класс автомобиля.

Пассивная безопасность

Кузов первого поколения Nissan Juke разрабатывался с использованием высокопрочных сталей в ключевых зонах, что помогало ему поглощать энергию удара при столкновении. В базовой комплектации водитель и передний пассажир могли рассчитывать на фронтальные подушки безопасности. В зависимости от комплектации и рынка, автомобиль мог быть оснащен боковыми подушками, а также шторками безопасности, защищающими головы пассажиров спереди и сзади. Ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия также были частью стандартного оснащения.

Активная безопасность

Здесь набор был довольно стандартным для своего времени:

  • ABS (антиблокировочная система тормозов) — предотвращала блокировку колес при экстренном торможении, сохраняя управляемость.
  • EBD (система распределения тормозных усилий) — оптимизировала торможение на разных осях.
  • Brake Assist (усилитель экстренного торможения) — помогал водителю максимально быстро применить тормоза в критической ситуации.

Система стабилизации ESP (Electronic Stability Program) была доступна не во всех комплектациях и зачастую предлагалась в качестве опции, особенно на младших версиях.

Результаты краш-тестов первого поколения Juke

Один из самых авторитетных тестов — Euro NCAP — оценил первое поколение Nissan Juke в 2010 году. Автомобиль получил максимальные 5 звезд из 5 возможных.
Вот как распределились результаты:

  • Защита взрослых пассажиров: 87%
  • Защита детей: 81%
  • Защита пешеходов: 41%
  • Системы безопасности: 71%

Несмотря на хороший общий результат, стоит отметить относительно невысокий процент по защите пешеходов, что было характерно для многих автомобилей той эпохи. При фронтальном столкновении салон оставался стабильным, а защита коленей и бедренных костей оценивалась как хорошая. Боковой удар также не выявил серьезных проблем. Краш-тест Juke показал, что для повседневных городских условий безопасности автомобиля было вполне достаточно.

Второе поколение Nissan Juke (с 2019 года): шаг вперед

С выходом второго поколения, Nissan Juke получил не только новый дизайн, но и существенно обновленный подход к безопасности, что соответствует современным требованиям.

Пассивная безопасность

Новая платформа CMF-B, на которой построен второй Juke, обладает улучшенной жесткостью и способностью поглощать ударную энергию. Количество и расположение подушек безопасности также было пересмотрено. Теперь в стандартное оснащение входят:

  • Фронтальные подушки для водителя и переднего пассажира.
  • Боковые подушки безопасности.
  • Шторки безопасности, охватывающие оба ряда сидений.

Появились усовершенствованные преднатяжители ремней безопасности и крепления ISOFIX для детских кресел на задних сиденьях в стандартной комплектации.

Активная безопасность и вспомогательные системы

Второе поколение Juke сделало огромный шаг вперед в области активной безопасности, предлагая широкий спектр технологий, многие из которых входят в базовое или среднее оснащение:

  • ABS, EBD, Brake Assist — остались и были улучшены.
  • ESP — система динамической стабилизации, теперь стандарт для всех версий.
  • Система мониторинга слепых зон.
  • Система предупреждения о сходе с полосы движения и помощи удержания в полосе.
  • Система экстренного торможения с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов.
  • Распознавание дорожных знаков.
  • Система предупреждения о поперечном движении сзади.
  • Интеллектуальный круиз-контроль.

Особенно стоит выделить доступность системы ProPilot, которая представляет собой полуавтономную систему управления. Она объединяет адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе, позволяя автомобилю самостоятельно поддерживать дистанцию до впереди идущего транспортного средства и оставаться в центре полосы движения на трассе. Это значительно снижает нагрузку на водителя в длительных поездках и повышает общую безопасность.

Результаты краш-тестов второго поколения Juke

Второй краш-тест Juke по версии Euro NCAP был проведен в 2019 году, и автомобиль вновь получил наивысшую оценку — 5 звезд.
Детализированные результаты впечатляют:

  • Защита взрослых пассажиров: 94%
  • Защита детей: 85%
  • Защита уязвимых участников дорожного движения (пешеходы, велосипедисты): 81%
  • Системы помощи водителю: 73%

Значительное улучшение показателей по всем пунктам, особенно по защите пешеходов и активным системам безопасности, подчеркивает серьезный подход Nissan к обеспечению максимальной защиты. Тесты показали отличную структурную целостность салона при различных видах ударов, хорошую защиту всех зон тела манекенов и эффективную работу всех вспомогательных систем.

Заключение.
Безопасность Juke на протяжении двух поколений демонстрировала стабильно высокие результаты. Если первое поколение было достойно для своего времени, то второе поколение уверенно вошло в число лидеров в своем классе по уровню оснащения и по результатам независимых тестов. Современное оснащение, включая ProPilot, и высокие оценки Euro NCAP, делают Nissan Juke одним из самых безопасных компактных кроссоверов на рынке.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру