Слабые места и типичные проблемы Renault Scenic

Неисправности и способы устранения.

Многие счастливые обладатели французских автомобилей марки Renault знают, как прекрасно, когда машина радует комфортом и экономичностью. Однако, как и любой другой сложный механизм, автомобили со временем могут проявлять свои слабые стороны. В этой статье мы подробно рассмотрим, какие проблемы Scenic могут возникнуть, с какими неисправностями Scenic чаще всего сталкиваются владельцы и какие «болячки Scenic» можно выявить.

Logan

Двигатель

Двигатель – это сердце любого автомобиля, и Renault Scenic не исключение. Среди самых распространенных проблем с двигателем можно выделить несколько ключевых.

1. Дизельные двигатели: 1.5 dCi и 1.9 dCi

  • Топливная система: Одними из наиболее уязвимых мест этих двигателей являются топливные форсунки и ТНВД (топливный насос высокого давления). Часто проблемы возникают из-за низкого качества топлива, что приводит к засорению и износу этих элементов. Признаки неисправности включают ухудшение динамики, увеличенный расход топлива и трудности при запуске.
  • Турбина: Турбина на дизельных двигателях также может доставлять хлопоты. С течением времени или при агрессивной эксплуатации она выходит из строя, что проявляется в потере мощности, появлении сизого дыма из выхлопной трубы и посторонних звуках под капотом. Регулярная замена масла и контроль за его уровнем способны продлить срок службы турбины.
  • Система EGR: Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR) часто загрязняется сажей, что приводит к снижению производительности двигателя, увеличению расхода топлива и появлению ошибок на приборной панели. Регулярная чистка или замена клапана помогут избежать этих проблем.

2. Бензиновые двигатели: 1.6 и 2.0 литра

  • Катушки зажигания: Для бензиновых двигателей характерны проблемы с катушками зажигания. Их выход из строя проявляется в пропусках зажигания, троении двигателя и снижении мощности. Замена вышедшей из строя катушки обычно решает проблему.
  • Фазорегулятор: На моторах 1.6 и 2.0 часто встречается проблема с фазорегулятором. Это проявляется в характерном «дизельном» звуке при запуске двигателя, особенно «на холодную». Со временем проблема усугубляется, что сказывается на работе клапанного механизма.

Трансмиссия

Трансмиссия в Renault Scenic представлена как механическими, так и автоматическими коробками передач.

1. Механические коробки передач

  • Износ синхронизаторов: На механических коробках передач со временем может изнашиваться синхронизатор, особенно на 1-й и 2-й передачах. Это приводит к затруднению переключения и появлению хруста.
  • Течи масла: Возможны течи масла через сальники приводов или первичного вала. Регулярная проверка уровня масла и своевременная замена сальников помогут избежать более серьезных проблем.

2. Автоматические коробки передач

  • DP0 (AL4) / AJ0 (CVT): Эти «автоматы» известны своей нелюбовью к перегревам и агрессивной езде. Часто выходят из строя соленоиды гидроблока, что приводит к толчкам и рывкам при переключении передач. Регулярная замена масла и фильтра, а также бережное отношение продлевают их ресурс.

Подвеска

Подвеска Renault Scenic, несмотря на свою комфортность, может иметь ряд типичных проблем.

  • Опорные подшипники: Довольно часто изнашиваются опорные подшипники передних стоек. Это проявляется в стуках при проезде неровностей и ухудшении управляемости.
  • Втулки и стойки стабилизатора: Эти элементы также имеют ограниченный ресурс, особенно при эксплуатации по плохим дорогам. Их износ приводит к появлению скрипов и стуков в передней части автомобиля.
  • Сайлентблоки: Сайлентблоки рычагов передней и задней подвески со временем изнашиваются, что приводит к ухудшению устойчивости и появлению посторонних звуков.

Кузов

Кузов Renault Scenic, как и у многих других автомобилей, имеет свои слабые места.

  • ЛКП (лакокрасочное покрытие): ЛКП на некоторых моделях Scenic может быть довольно тонким и подверженным сколам и царапинам, особенно в местах постоянного контакта с песком и камнями. Со временем это может привести к появлению очагов коррозии. Обращайте внимание на пороги, арки колес и нижние части дверей.
  • Задняя дверь: На некоторых моделях может возникать проблема с коррозией в районе ручки задней двери.
  • Дверные ручки: Механизмы дверных ручек, особенно внешних, могут со временем заедать или ломаться.

Электрика

Электрика в Renault Scenic – одна из самых слабых сторон, которая может доставлять много хлопот.

  • Отказы датчиков: Часто выходят из строя различные датчики: датчик положения коленвала, датчик давления наддува, датчики ABS. Это приводит к появлению ошибок на приборной панели и некорректной работе систем автомобиля.
  • Проблемы с проводкой: Жгуты проводки, особенно в дверях и под капотом, могут перетираться или окисляться, что приводит к нарушению контактов и сбоям в работе различных систем.
  • Блок предохранителей: Блок предохранителей, расположенный под капотом, подвержен воздействию влаги, что может вызывать окисление контактов и сбои в работе отдельных цепей.
  • Климат-контроль: Возможны проблемы с блоком управления климат-контролем или сервоприводами заслонок, что приводит к некорректной работе системы отопления и кондиционирования.

В целом, Renault Scenic – это комфортный и функциональный автомобиль. Однако, чтобы избежать серьезных проблем, необходимо регулярно проводить техническое обслуживание, использовать качественные расходные материалы и обращать внимание на любые нехарактерные звуки или изменения в поведении автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру