Подразделение Renaultsport работает над спортивной версией электрокара Renault Zoe. Создатели утверждают, что им уже удалось разогнать суперкомпактный автомобиль до «впечатляющих показателей». Правда, на пути к выпуску RS-версии Zoe на массовый рынок стоит низкая энергоэффективность.
Renaultsport работает над усовершенствованием электромобиля с начала 2015 года, после того как Zoe начали выпускать с более компактным мотором и улучшенным программным обеспечением. Руководитель подразделения Патрис Ратти (Patrice Ratti) сообщает, что разработчкам удалось добиться большого успеха:
«Мы сумели достичь многообещающего прироста мощности. Управляемость тоже обнадеживает, потому что все детали подвески и рулевого управления, созданные нами для Renault Sport Clio, прекрасно подойдут и для Zoe».
Однако в то же время специалисты столкнулись с неприятным ограничением: «Ускорение получается замечательное, особенно с нуля. Но нас поразило, насколько непрерывное движение влияет на время работы от аккумулятора. При непрерывной езде заряда хватает всего на 13-14 минут – вряд ли это понравится потребителям», – сетует Ратти.
Тем не менее, если в будущем емкость батареи Zoe увеличится с нынешних 22 кВт-ч, это откроет перед Renaultsport новые возможности. В головной компании Renault возможность такого увеличения пока не подтверждают, но из неофициальных источников известно, что производитель действительно планирует к концу 2016 года повысить емкость аккумулятора Zoe при сохранении прежних размеров и веса. Тем более что ближайший родственник и конкурент модели – Nissan Leaf – уже оснащается батареей на 30 кВт-ч.
Совершенствование электрокаров – отнюдь не напрасная трата ресурсов. Популярность этого вида транспорта в последнее время растет. Так, по итогам марта продажи электромобилей Renault возросли на 87% до 3160 единиц, из которых 88% (2783 единицы) составили как раз автомобили Renault Zoe.
Источник: www.autocar.co.uk
Перевод: Светлана Баранова