Двигатели и коробки передач Nissan Armada

Все моторы и КПП: бензин, АКПП.

Выбор большого внедорожника, такого как Nissan Armada, часто связан с поиском надежного и мощного автомобиля. Однако за впечатляющими размерами и внушительными характеристиками скрываются сложные инженерные решения, особенно в части силовых агрегатов. Давайте разберемся, какие моторы и трансмиссии устанавливаются на Nissan Armada, каковы их особенности, ресурсы и возможные проблемы.

Logan

Особенности двигателей Nissan Armada

На протяжении своей истории Nissan Armada оснащался несколькими вариантами бензиновых двигателей, объединенных общим названием VK-серии. Эти агрегаты известны своей мощностью и надежностью, но имеют и свои нюансы.

Двигатели Armada первого поколения: VK56DE

Первое поколение Nissan Armada (до 2016 года) комплектовалось двигателями Armada серии VK56DE. Это атмосферные V8 с объемом 5.6 литра. Изначально этот двигатель выдавал около 305 лошадиных сил, но затем его мощность была увеличена до 317 лошадиных сил. По своей конструкции это достаточно продуманный агрегат:

  • Конструкция: Алюминиевый блок цилиндров, по четыре клапана на цилиндр, система изменения фаз газораспределения CVTCS на впуске.
  • Ресурс: При должном обслуживании моторы Armada серии VK56DE могут пройти 300-400 тысяч километров до капитального ремонта. Важно следить за качеством масла и регулярно менять его.
  • Обслуживание: Основные рекомендации по обслуживанию включают своевременную замену масла (каждые 8-10 тысяч километров), проверку состояния свечей зажигания, чистку дроссельной заслонки. Регулировка клапанов обычно не требуется благодаря гидрокомпенсаторам.
  • Проблемы: Среди частых проблем можно выделить повышенный расход масла (особенно на больших пробегах), выход из строя датчиков положения коленчатого или распредвала, а также течи прокладок. Редко, но встречаются проблемы с проворотом вкладышей при несвоевременной замене масла или агрессивной эксплуатации.

Двигатели Armada второго поколения: VK56VD

С 2017 года Nissan Armada перешел на моторы Armada VK56VD, тот же объем (5.6 литра), но уже с непосредственным впрыском топлива и системой VVEL (Variable Valve Event and Lift – изменение высоты подъема клапанов). Это позволило увеличить мощность до 390 лошадиных сил и значительно улучшить топливную экономичность.

  • Конструкция: Аналогично предшественнику, алюминиевый блок, но с более сложной системой управления клапанами и прямым впрыском.
  • Ресурс: Ресурс двигателя VK56VD сопоставим с предыдущим поколением – до 300-350 тысяч километров при правильном уходе.
  • Обслуживание: Помимо стандартных процедур, важно обратить внимание на топливную систему. Использование качественного топлива и периодическая чистка форсунок прямого впрыска критичны.
  • Проблемы: Потенциальные проблемы могут быть связаны с топливной аппаратурой высокого давления, загрязнением впускных клапанов из-за прямого впрыска (что редкость для данного мотора), а также сбоями в работе системы VVEL. Но в целом, это также весьма надежный агрегат.

Трансмиссии Nissan Armada

Nissan Armada оснащался автоматическими коробками передач Armada, обеспечивающими комфортное и уверенное движение. На разных этапах выпуска использовались две основные модификации АКПП.

АКПП Armada первого поколения: 5АТ (RE5R05A)

Первые поколения Nissan Armada комплектовались пятиступенчатой автоматической коробкой передач Armada Jatco RE5R05A. Эта трансмиссия зарекомендовала себя как очень надежная и выносливая.

  • Конструкция: Классическая гидромеханическая АКПП Armada с планетарными рядами.
  • Ресурс: Ресурс данной трансмиссии составляет 300-400 тысяч километров. Многие экземпляры преодолевают и большие расстояния.
  • Обслуживание: Ключевым моментом является регулярная замена трансмиссионной жидкости (каждые 60-80 тысяч километров) и фильтра. Не стоит пренебрегать частичной заменой масла, чтобы поддерживать его чистоту.
  • Проблемы: Основные проблемы могут быть связаны с износом фрикционов при агрессивной езде, загрязнением гидроблока (что приводит к толчкам и задержкам при переключениях) или выходом из строя электронных компонентов. Редко случаются поломки гидротрансформатора.

АКПП Armada второго поколения: 7АТ (JR711E/JR710E)

Со вторым поколением Nissan Armada получила семиступенчатую автоматическую коробку передач Armada Jatco JR711E (или JR710E). Эта трансмиссия обеспечивает более плавные переключения и лучшую топливную экономичность.

  • Конструкция: Более современная гидромеханическая АКПП Armada с расширенным диапазоном передаточных чисел.
  • Ресурс: Ресурс данной трансмиссии оценивается в 250-350 тысяч километров, что также является хорошим показателем.
  • Обслуживание: Так же, как и для 5-ступенчатой версии, важна своевременная замена масла (каждые 60-80 тысяч километров) и фильтра. Использование оригинальной трансмиссионной жидкости является предпочтительным.
  • Проблемы: Среди возможных проблем – износ фрикционов, проблемы с гидроблоком (особенно на больших пробегах), а также выход из строя соленоидов. Тем не менее, при адекватной эксплуатации и своевременном обслуживании, эта коробка служит верой и правдой.

Заключение

Nissan Armada, хоть и является крупным и мощным внедорожником, обладает весьма надежными силовыми агрегатами. Как двигатели Armada, так и коробки передач Armada, при правильном обслуживании и бережной эксплуатации, способны прослужить долго. Ключ к долговечности – своевременная замена всех расходных материалов, использование качественных жидкостей и внимательное отношение к любым изменениям в работе моторов Armada и АКПП Armada. Выбирая Nissan Armada, вы получаете надежного партнера для любых дорожных приключений, способного проехать сотни тысяч километров без серьезных поломок при должном уходе.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру