Ремонт и замена замка зажигания на ваз (lada) 2113/2114/2115

Как проверить замок зажигания ВАЗ 2114

Есть несколько способов, которые позволят определить источник проблемы:

  • диагностический;
  • визуальный.

Сперва необходимо проверить реакцию машины на разные положения ключа в замке. Для начала ключ необходимо установить в положение номер один, оно же зажигание. Если модуль в порядке, должна заработать вся электрика автомобиля. Однако в случае, когда вся электрика, либо её часть не работает, можно сделать вывод о повреждении замка.

В положении номер два ключа происходит запуск двигателя, для чего включается стартер. Если при повороте ключа не слышно звуков работы стартера (вращения), а также звука щелчка реле, то поломан либо замок зажигания, либо же сам стартер. В этом случае необходимо провести диагностику для получения прочих подробностей о неполадке. В данном случае понадобится мультиметр, установленный в режим омметра. Также перед снятием, либо установкой замка нужно снять кожух рулевой колонки.

Распиновка замка зажигания ВАЗ-2114:

  1. приходит +12В для микровыключателя датчика вставленного ключа;
  2. приходит масса при открытой водительской двери;
  3. уходит +12В на стартер (контакт 50);
  4. уходит +12В после включения зажигания (контакт 15);
  5. уходит +12В при вставленном ключе на 5 контакт БСК;
  6. приходит +12В для подсветки личинки замка;
  7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
  8. не используется.

  1. Первое, что надо сделать, — отсоединить разъем питания замка зажигания.
  2. После этого подключить мультиметр к проводам четыре и семь, после чего проделать то же самое с проводами пятнадцать и тридцать соответственно.
  3. Развернуть ключ в замке в положение номер один. Если при проверке узел оказывается не поврежден, мультиметр должен показать нулевое значение сопротивления.
  4. Далее нужно развернуть ключ в положение номер два. Сопротивление на экране мультиметра, как и в случае, описанном выше, должно иметь нулевое значение.

При ситуации, когда после проверки замка мультиметром значение сопротивления хоть в одном из случаев не было равно нулю, его требуется заменить. В противном случае — замок исправен и на неисправность следует проверять уже другие узлы автомобиля.

Установка и подключение нового замка

Теперь, когда старый замок зажигания снят, можно приступать к установке нового. Для того чтобы это сделать, нужно:

  1. Взять новый замок, вставить в него ключ и повернуть в положение номер один. Это необходимо для того, чтобы защёлка, ответственная за блокировку рулевого вала, ушла внутрь и не мешала процессу установки.

Отрывные болты — что бы замок не украли

  1. Установить замок на место и закрутить отрывные болты. Отрывать головки болтов сразу не нужно, чтобы в случае чего, не пришлось опять работать зубилом. Это можно будет сделать позже.

Не стоит сразу отрывать головки болтов

  1. Подключить электрику нового замка к ответной части автомобиля, следует быть осторожным при работе с электричеством.

Клемма замка зажигания ваз 2114

Как выставить зажигание самостоятельно?

Точная регулировка зажигания на ВАЗ 2115 инжектор выполняется на специальном стробоскопе. Если такой возможности нет, выставить зажигание на ВАЗ можно по искре.

Для этого выполняются следующие шаги:

  1. В первую очередь мотор прогревают пока он не наберет рабочую температуру.
  2. Трамблер можно не снимать, а лишь расслабить.
  3. Из распределителя нужно извлечь центральный провод.
  4. Поршень в 1-м цилиндре должен находиться в ВМТ (метки выставляются по-разному на 8 и 16 клапанных двигателях).
  5. Теперь левой рукой нужно держать провод от КЗ, и включить зажигание.
  6. Правой рукой регулируется распределитель против часовой стрелки, при этом высоковольтные провода следует держать над металлом.
  7. Затем выполняются аналогичные действия, прокручивая распределитель по движению часовой стрелки, пока не появится искра.
  8. На этом выставление заканчивается, а распределитель закрепляется на своем штатном месте.

При правильно выставленном зажигании автомобиль будет работать без перебоев с оптимальным расходом топлива и максимальной мощностью.

Резюмируем

Из пошаговой инструкции можно сделать вывод, что замена замка зажигания на ВАЗ 2115 и других моделях несложная. Цена замены замка на СТО обойдётся вам от 500 до 700 рублей, поэтому если вы решите самостоятельно заменить деталь – сможете сэкономить данную сумму.

Всем привет! Давно не было записей, да и в прочем писать то пока нечего. Кто-то возможно спросит, почему нету записи об установке автокорректора? Ответ прост, всё установлено давно, НО! во время эксплуатации, произошла небольшая проблема, касательно блока эмкф, запчасти нынче “очень хорошего качества”. И в самом БУКе просто сгорел или лопнул от мороза операционный усилитель, на днях придёт микруха и сделаю запись. А теперь о замке, где-то с месяц назад начал барахлить замок зажигания. На кочках стал отрубаться магнитофон, почему магнитофон? Да потому что я сделал питание через замок зажигания, а точнее от датчика вставленного ключа. Временами было всё нормально и я просто подумал, что возможно с ключом в замок попал снег, и всё эта беда была именно от этого. Но как говорится, болезнь прогрессирует. И меня настолько стало это печалить, что я решил — пора решать эту проблему! Разобрал кожух подрулевой, взял в руки зубило с молотком и вперёд, срывать болты. В принципе всё получилось быстро, затем отсоединил колодку и понёс домой.

Разбирается замок достаточно легко, на задней планке просто нужно выкрутить три винтика.

Далее аккуратно располовинил замок, кто будет таким же занимать, половинить аккуратно, а то можно шарик с пружинками потерять.

Изучил конструкцию и пришёл к выводу, что виноват во всём микровыключатель замка.

Решил и его разобрать, снял крышку и увидел, что сломались качельки. Беда, в продаже отдельно микровыключатель не продаётся, а покупать новый замок за 1к жаба душит.

Вот и сам виновник торжества. Позвонил на разборку узнать, имеется ли замок 10-чный, сказали возможно есть, чуть позже перезвонят. Через 2 часа позвонил и сказал, да есть. Я мигом туда и забрал почти новый замок.

Но ставить его я не хотел, просто под обновил свой замок недостающей деталью и перебрал секретки в личинке, а то немного потёрлись уже за такое время.

В принципе всё, далее смазал личинку литолом и благополучно установил замок на место. Заранее так же купил новые срывные болты, не захотел ставить обычные под ключ.

Всем спасибо за внимание и удаче на дороге! Так же хочу всех мужиков поздравить с 23 февраля! Цена вопроса: 300 ₽

Личинка замка (цилиндр замка) – разновидность механизма секретности замка, в виде цилиндра, рабочая часть которого может быть повёрнута в корпусе только тогда, когда в скважину цилиндра вставлен ключ. Бесперебойная работа цилиндра замка защищает автомобиль от несанкционированного проникновения и бережет имущество владельца. Поэтому неисправность личинки замка вызывает серьёзное беспокойство, требующее немедленного решения, и многие автолюбители всерьёз задумываются о том как поменять личинку замка ВАЗ 2114 своими руками.

Замена модуля зажигания своими руками

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.. После замены модуля, необходимо проверить его работу

Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

В статье, предлагаемой вашему вниманию, мы уделим внимание электронному устройству, называемому модулем зажигания автомобиля «ВАЗ 2115». А, точнее, его описанию, принципиальной схеме и проверки работоспособности.. В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов

Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

В состав данного модуля входят два высоковольтных трансформатора и два блока управления (электронных), заключенных в прочный пластиковый корпус, имеющий четыре вывода высоковольтных проводов. Электронные блоки управления также принято называть катушками зажигания, причем одна из них — «рабочая» — коммутирована со свечами зажигания первого и четвертого цилиндров силового агрегата, другая — «холостая» — со свечами второго и третьего.

Модуль зажигания «ВАЗ 2115» управляется посредством контроллера, в рабочие функции которого входит обработка данных, поступающих с датчиков систем автомобиля: температура охлаждающей жидкости, скорость вращения и положение коленчатого вала, расход воздуха, наличие детонации и т.д.

Принципиальная схема и схема подключения данного электронного прибора представлена ниже.

Единственным отрицательным моментом в эксплуатации данного электронного устройства является его полная ремонтонепригодность. Однако самостоятельно выполнить его замену по силам даже начинающему автолюбителю.

  • Нестабильную работу силовой установки при разгоне транспортного средства.

  • Падение мощности двигателя.

  • «Прерывистость» холостого хода.

  • Нарушение работоспособности парных (1/4 — 2/3) цилиндров двигателя.

Основные признаки поломки

Водителям необходимо учитывать в процессе эксплуатации, что случаться поломки могут как по причине выходи из строя механической части, так и из-за неполадок с электросистемой. Популярные проблемы механики проявляются в следующих факторах:

  • замок заклинен в одной позиции и нет возможности без применения значительных усилий его разблокировать;
  • заклинило рулевую колонку;
  • применялась попытка несанкционированного доступа к замку отмычкой или иным неприспособленным для этого предметом.

Электрическая часть тоже может выйти из строя. Это возможно выявить по следующим факторам:

  • стартер не вращается после перевода ключа в нужное положение;
  • световые индикаторы приборной панели не светятся либо спустя непродолжительное время после работы гаснут;
  • работа приборов, запускаемых через положения замка, нестабильна или отсутствует.

Могут проявляться и иные факторы, менее часто встречаемые среди автомобилистов. Решаются они согласно выявленным поломкам.

Проверка модуля зажигания «Лада Самара»

Корректность функционирования модуля зажигания не только оказывает существенное влияние на пуск силовой установки транспортного средства, но и обеспечивает стабильность ее работы на всех режимах. Для проведения полной диагностики этого электронного устройства необходимо достаточно сложное оборудование, имеющееся лишь в крупных специализированных мастерских. Тем не менее, проверку работоспособности модуля зажигания можно провести и в условиях любительского гаража самостоятельно. Единственным предметом материально-технического обеспечения данной проверки станет мультиметр, или тестер.

Внимание! Используя для проверки машину-донора, не забывайте, что модулем зажигания, как отдельным прибором, комплектовались только первые модели «Лада Самара». Машины более поздних выпусков оснащаются устройствами раздельного типа (коммутатор включен в электронный блок управления).. Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Процедура подмены модуля зажигания включает выполнение следующих мероприятий:

Еще один способ предполагает измерение сопротивления отдельных элементов модуля при помощи мультиметра (тестера). Посредством щупов тестера замыкаем «парные» выводы модуля, обеспечивающие подключение проводов высокого напряжения, и замеряем величину сопротивления.

Существует и еще один, так называемый «народный» метод, или метод «встряски». При запущенной силовой установке слегка постучите по модулю. При всей «технической не научности» таких манипуляций, они способны дать результат. Правда, только в том случае, когда контакт элементов внутри корпуса нарушен.

Источники

  • http://avtozam.com/vaz/2115/zazhiganie-remont-zamena-i-nastrojka/
  • http://remontautomobilya.ru/modul-zazhiganiya-vaz-2114-princip-raboty-vozmozhnye-neispravnosti-i-zamena.html
  • http://vipwash.ru/sistema-zazhiganiya/modul-zazhiganiya-vaz-2115

Особенности характеристик

Для модельного ряда «четырнадцатки» конструкторы ВАЗа выбрали правостороннее расположение замка. Данный вариант выгодно отличает модельный ряд от первых «классических» машин завода. При этом зона включения остается под рулевой колонкой. Рабочая часть скрыта пластиковым декором, поэтому водителю доступен лишь торец личинки.

Данный узел состоит из нескольких компонентов. Основными из них являются такие составные элементы:

  • прочный металлический корпус;
  • уникальный замочный механизм;
  • запорно-блокировочный узел;
  • электрическая часть в виде контактной группы.

Наличие стального корпуса призвано защищать от несанкционированного доступа к внутренним составляющим. Замочный механизм позаимствовал свои характеристики у обычного дверного замка с «секретом».

Благодаря встроенному запорно-блокировочному механизму удается фиксировать руль, не позволяя его проворачивать, со свободным «секретом». Контактная группа подключается с тыльной стороны и отвечает за своевременное соединение контактов при определенном положении ключа в замочной скважине.

Строение замка зажигания авто

  1. Запорный стержень
  2. Корпус
  3. Валик
  4. Контактный диск
  5. Контактная втулка
  6. Колодка
  7. Выступ контактной части.

Механизм замка соединяется с множеством проводов. Они продолжаются от аккумулятора, соединяя в единую цепочку все электрические приборы автомобиля. Во время поворота ключа зажигания происходит замыкание электроцепи от клеммы » — » аккумулятора к катушке зажигания. В следствии ток проходит по проводам к замку зажигания, через его контакты направляется к индукционной катушке, после чего возвращается обратно на клемму «+». Во время, когда электричество проходит через катушку, в ней вырабатывается высокое напряжение, которое она передает на свечу зажигания. Стало быть, ключ замыкает контакты цепи зажигания, тем самым запуская двигатель автомобиля.

Тестирование блокировки руля

Тестирование руля

Если не проверить в работе блокировку руля, вы можете столкнуться с определенными проблемами в будущем. Потому не пожалейте время на данное мероприятие. Заключается оно в том, чтобы вытащить ключ из замка зажигания, и повернуть руль на небольшой угол.

  1. Если блокировка отсутствует, необходимо будет немного подрегулировать положение замка. Убедитесь, что он входит в паз, расположенный на рулевой валу.
  2. Если блокировка работает эффективно, вам останется до упора закрутить четыре установленных отрывных болта. Крутите до того момента, когда головки сломаются.

Стоит отметить один очень важный нюанс. Некоторые не считают необходимым использовать отрывные болты. Вместо них применяются самые обычные фиксирующие болты длиной 20 миллиметров и с резьбой М6. С одной стороны, это облегчит снятие устройства в будущем, если подобное мероприятие вновь потребуется. С другой стороны, при отсутствии надежной противоугонной системы, добровольно открывать доступ злоумышленникам к своему автомобилю — не самая лучшая идея.

Когда установка замка будет завершена, проверка пройдена, не забудьте подключить устройство к питанию, и завести двигатель. Если он завелся, все зависящие от замка зажигания системы работают, можно полноценно приступать к обратной сборке. Следуйте инструкции, обратной демонтажу кожуха, подрулевых переключателей. Не лишним будет попутно проверить состояние тех или иных узлов. Вполне возможно, кто-то из них также нуждается в замене или небольшой профилактике.

 Загрузка …

Советы при замене личинки замка двери на ВАЗ 2114

Зачастую при ремонте замка ручки двери оказывается, что сильный износ детали приводит к необходимости замены нескольких элементов устройства. Попытаться выполнить восстановление замка можно, но такой ремонт поможет ненадолго и через время придется опять приступить к решению данной проблемы.

При длительной эксплуатации автомобиля рекомендуется время от времени осматривать дверные замки и выполнять замену детали при необходимости. Перед извлечением личинки замка из упаковки или из ручки двери, в скважину замка нужно обязательно вставить ключ. Иначе это грозит выпадением штифтов из пазов замка, поставить которые на место будет проблематично.

На ВАЗ 2114 замена личинки замка двери – работа, которую можно выполнить самостоятельно, имея свободное время и необходимый инструмент. Чтобы поменять личинку замка понадобятся:

  • рожковые ключи «на 8» и «на 10»;
  • плоскогубцы;
  • смазка WD-40;
  • отвертка плоская и крестообразная;
  • новые личинки и пружины замка ВАЗ 2114.

Цена на комплект личинок замка двери с замком багажника ВАЗ 2114 производства ВАЗ с артикулом 21140610004520 составляет 400 рублей, а его аналог с артикулом 21140-610004520 от производителя ДААЗ — 450 рублей. Стоимость указана на весну 2017 г. по Москве и области.

1Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки.

2Снимаем накладку. Извлекаем из кармана переключатель положения переднего спускового стекла вместе с колодкой жгута проводов, отсоединив от переключателя проводов.

3С помощью отвёртки вынимаем заглушку ручки подлокотника.

4Отвинчиваем крестообразной отверткой 2 винта крепления ручки подлокотника к внутренней панели двери.

5Отжимаем фиксаторы крепления облицовки внутренней ручки замка к панели двери…

7Аккуратно, с помощью отвёртки, извлекаем из отверстий в панели двери шесть пистонов, и снимаем карту двери.

8Ключом «на 8» откручиваем две гайки крепления наружной ручки замка. Сначала одну…

10Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

11Снимаем наружную ручку двери замка с тягами.

12Затем вынимаем штифт из наконечника тяг.

14Снимаем пластмассовый наконечник тяги из цилиндра замка двери.

15Снимаем стопорную пружину, выведя ее концы из прорезей на цилиндре и на ручке замка.

16Вынимаем старую личинку замка вместе с ключом.

17Распаковываем новый комплект личинки. Предварительно смазав все трущиеся детали консистентной смазкой, вставляем в ручку двери замка.

18Устанавливаем новую возвратную пружину личинки.

19При повороте ключа, ключ должен возвращаться назад из любого положения.

20Устанавливаем штифт на наконечник поворотной тяги. Ручка собрана. Производим дальнейшую сборку в обратной последовательности.

Личинка имеет цилиндрическую форму, которая активируется при повороте ключа в скважине.  Если механизм заедает и затрудняет открытие/закрытие, то однажды водитель просто не сможет попасть за руль своего авто. Поэтому при некорректной работе устройства, показана замена личинки замка двери на ВАЗ 2114.

Установка новой детали

Алгоритм снятия и сборки одинаковый, хотя инструкция по установке цилиндрового механизма имеет свои нюансы. Перед тем как вкладывать новую личинку в сердцевину, деталь смазывается силиконовым веществом и только потом вставляется в ручку. Дальнейший алгоритм действий:

  1. Вставляется возвратная пружина рядом с личинкой.
  2. Проверяется работоспособность ключа. Он должен легко поворачиваться во всех положениях.
  3. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги. Проводится подключение.
  4. Прикручивается внутренняя и внешняя панель, фиксируются ручки, возвращается на место заглушка.
  5. Закручиваются основные три винта изнутри.

  • autorn.ru
  • www.drive2.ru
  • etlib.ru
  • infokuzov.ru

Методы поиска неисправностей

Существует два метода обнаружения неисправностей:

  • Визуальный;
  • Диагностический.

Схема выключателя зажигания

Визуальный способ определения неисправности или поломки контактных элементов замка зажигания мы предлагаем изучить по таблице.

Действие Устройство исправное Устройство неисправное
Поверните ключ в правое положение (зажигание) Все электрооборудование включается Все или часть электрооборудования не работает
Поверните ключ во второе положение Стартер крутится Стартер не работает, под капотом не раздается щелчок тягового реле

Но диагностика позволяет получить более детальный ответ. К тому же, визуальный осмотр не даст вам возможность отыскать все причины, которые могли вызвать поломку выключателя зажигания.

Для работы вам потребуется мини-тестер и мультиметр в режиме омметра:

  • Отключите колодку питания от замка зажигания. Для этого требуется снять кожу с рулевой колонки;
  • Переключите вам мультиметр на омметр;
  • На идущей от замка колодке вам нужно найти 7 и 4 контакты, которые соответствуют контактам 15 и 30;
  • Подключите к ним щупы мультиметра;
  • Поверните ключ в положение «Зажигание»;
  • На колодке найдите контакты 7 и 3, соответствующие 50 и 30. К ним также подключите мультиметр;
  • Поверните ключ во второе положение — Запуск двигателя;
  • Если исправность присутствует, прибор покажет нулевое сопротивление в обоих случаях проверки.

Замена замка зажигания на ваз 2115, 2114

Замена замка зажигания ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 может потребоваться в случае неисправности контактной группы, заклинивания механизма, а также просто износа.

Процедура не является сложной, поэтому приступаем.

Перед самой заменой необходимо приобрести болты с отрывными головками. Менять их на обычные с резьбой М6 не рекомендуется, т.к. кроме вас замок смогут легко снять и угонщики.

Перед заменой замка поверните ключ в положение «I», чтобы защелка-фиксатор, блокирующая механизм рулевого вала, могла войти в корпус замка.

  • Необходимо отключить аккумулятор, сняв провод с клеммы «—»
  • Далее снимаем рулевое колесо. Для этого снимаем декоративную накладку на рулевом колесе и откручиваем крышку звукового сигнала.

  • Затем открутив гайку крепления рулевого колеса не до конца, сбиваем руль со шлицов. После этого окончательно откручиваем гайку.

  • Снимите пластиковые кожухи с рулевой колонки.
  • Отсоедините колодку с проводами замка зажигания.
  • С помощью зубила сбейте головки со старых болтов, крепящих замок зажигания.

  • Снимите старый замок и установите на его место новый. Перед установкой утопите в новом замке зажигания язычок блокировки.
  • Проверьте правильность блокировки рулевого вала.
  • По завершению регулировки положения и проверки работоспособности механизма блокировки, затяните болты до полного отрыва головок. Сделайте это с помощью ключа на 10.
  • Подсоедините колодку проводов нового замка зажигания.

  • Запустите мотор, убедитесь в правильности работы замка зажигания и отсутствии проблем с запуском.Если все в порядке,то можно сделать вывод: замена замка зажигания ВАЗ 2114, 2115 проведена успешно!

Предыдущие записи из категории: ВАЗ 2114

При появлении моторного масла или охлаждающей жидкости по периметру соединения головки блока цилиндров с самим блоком цилиндров требуется замена прокладки ГБЦ ваз 2114, ваз 2115. Течь может возникнуть также из-за изменения формы головки блока после перегрева двигателя.

После продолжительной эксплуатации автомобиля ВАЗ-2114, ВАЗ 2115, без особых причин, может возникнуть посторонний звук из района передней оси в виде свиста.

Типичные неисправности форсунок ваз 2114, 2115: -затрудненный пуск двигателя; — неустойчивая работа двигателя; — двигатель глохнет на холостом ходу; — повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; — двигатель не развивает полной мощности; — рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля; — повышенный расход топлива; — повышенное содержание СО и СН

Сцепление выполняет кратковременное разъединения двигателя и трансмиссии и последующего плавного соединения для начала движения и переключения передач.

Замена вентилятора печки ваз 2114, 2115 может потребоваться при его полном отказе, а также, при его постоянной работе только на 3-ей скорости.

*Добавить статью в закладки:

Источник

http://remontysvoimirukami.ru/remont-vaz-svoimi-rukami/remont-zamka-zazhiganija-vaz-2115-svoimi-rukami.html

Рекомендации

Переборка и смазка отдельных деталей не даст результата, если фрагменты сильно износились. Цилиндр лучше вынуть из сердцевины и установить новый. Рекомендации по замене замка двери ВАЗ 2114:

  1. Частичный ремонт или смазка лишь на время вернут жизнь замыкающему механизму. Если появились проблемы, то лучше заменить цилиндр полностью.
  2. После установки требуется периодически смазывать механизм. Опытные автомобилисты используют для этого силиконовые вещества.
  3. Проводится процедура ремонта в хорошо освещенном помещении, при комфортной температуре.
  4. Чтобы поменять элемент, потребуется набор отверток, плоскогубцы и смазочное вещество.
  5. Иногда вместе с личинкой приходится заменять пружины. Они приобретаются отдельно.

Цилиндровый фрагмент продается в комплекте. Цена зависит от производителя. Если покупать дешевый китайский вариант, то он будет стоить около 150 руб. Лучше отдавать предпочтение ВАЗовским запчастям. Стоимость такого комплекта составляет 400-500 руб.

Как определить неисправность?

Поломки замка могут быть
механические и электрические.

При механической поломке
ключ с усилием вращается в замке и в дальнейшем может обломиться или заклинить.
Вы можете немного продлить жизнь замку, смазав личинку проникающей смазкой
WD-40. Конечно, это временная мера и от замены замка в ближайшем будущем она
вас не избавит.

При электрической
поломке — ломается или подгорает группа контактов. Самая часто встречающаяся
проблема — это выгорание контактов, которые отвечают за питание на втягивающее
реле стартера. Вы поворачиваете ключ на запуск мотора, а стартер молчит. При
поломке контактной группы, не стоит менять замок целиком. В продаже есть
отдельно группа контактов и ниже по шагам мы описали процедуру замены.

Замена контактной группы

Для замены контактной группы замка
зажигания ВАЗ 2107 проделываем следующее:

  1. Отсоединяем клемму АКБ со знаком «минус”.
  2. Ставим
    ключ в замок в позицию «0”.
  3. Выкручиваем
    винты крепежа подрулевых кожухов и демонтируем их.
  4. Отключаем
    провода от замка зажигания. Советуем запомнить или сделать фотографию как
    были подсоединены провода. Если вы забыли это сделать, смотрим схему ниже.
  5. Небольшой
    шлицевой отверткой подцепляем пружинное кольцо, которое держит контактную
    группу в корпусе замка.
  6. Демонтируем
    контактную группу.
  7. Монтируем
    новую группу контактов и закрепляем пружинным кольцом.
  8. Подсоединяем
    провода и монтируем подрулевые кожухи.
  9. Подключаем минусовую клемму.

Назначение и принцип действия

Замок зажигания является электрическим устройством, отвечающим как за запуск двигателя, так и за включение питания в бортовой сети. Он имеет 3 различных положения секторного переключателя, управляемого ключом зажигания.

Каждое из них отвечает за свою отдельную функцию, а именно:

  1. Положение «Выключено 0» — питание поступает на контакты 30 — все оборудование отключено.
  2. Положение «Зажигание 1» — питание поступает на контакты 30-15 — ток идет на систему зажигания, приборы, фары, стеклоочистители, печку, прикуриватель, обогреватель стекла, поворотники.
  3. Положение «Стартер 2» — питание поступает на контакты 30-15 и 30-50 — под напряжением все те же цепи, что и в положении «1», а также стартер.

Распиновка замка зажигания

В свою очередь, распиновка замка зажигания ваз 2114 выглядит следующим образом (указаны ножки разъема замка):

  • 1 — +12 вольт для датчика ключа;
  • 2 — на массу (если дверь водителя открыта);
  • 3 — +12 вольт к стартеру (он же — контакт 50);
  • 4 — +12 вольт при включенном зажигании (он же — контакт 15);
  • 5 — +12 вольт при ключе внутри замка;
  • 6 — +12 вольт для подсветки замка;
  • 7 — +12 вольт от батареи (он же — контакт 30);
  • 8 — не применяется.

Схема зажигания ваз 2114, согласно которой выполняется подключение замка к бортовой сети в соответствии с представленной выше распиновкой, выглядит следующим образом:

Это интересно: Какой генератор лучше поставить на ВАЗ-2114 инжектор — фото, видео

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: