Замена замка зажигания на классике

Инструкция по замене

Чтобы все сделать правильно, выполните следующие шаги:

В первую очередь не забудьте скинуть клеммы с АКБ!

Обесточьте электроцепь автомобиля, для этого отключите аккумулятор, так вы сможете предотвратить возможное замыкание проводки в процессе работы.
Установите ключ в ЗЗ и проверните его на 90 градусов. В данном положении вал системы автоматически заблокируется и он не будет мешать снятию механизма.
Чтобы произвести демонтаж пластиковой накладки с рулевой колонки, необходимо выкрутить пять винтов фиксации, соединяющих верхнюю и нижнюю части. Обе части накладки необходимо демонтировать, сделайте это аккуратно, чтобы не повредить кожух.
Затем нужно выкрутить еще два болта — с их помощью фиксируется сам ЗЗ. Эти винты находятся с разных сторон от переключателя.
После этих действий необходимо отсоединить кабеля от контактной группы узла. Используйте шило для того, чтобы отодвинуть крепление, для этого инструментом необходимо залезть в плоское отверстие и нажать защелку. На этом же этапе, используя отвертку с плоским наконечником, подденьте узел и демонтируйте его с кронштейна. Когда все винты будут сняты, а крепления отогнуты, механизм можно без проблем демонтировать. В том случае, если вам нужно только произвести замену самой группы, с помощью той же отвертки с плоским наконечником необходимо будет отодвинуть кольцо — и элемент можно без проблем снять. Монтируя новую контактную группу, нужно установить пас на секретную часть, таким образом вы сможете осуществить небольшое зацепление. Затем всю конструкцию необходимо зажать пружинным кольцом.
Чтобы установить новый ЗЗ, в первую очередь вставьте в него ключ и проверните в положение 0. Затем зажмите крепление и произведите одновременную установку выключателя в кронштейн.
После этого нужно произвести подключение проводов замененного ЗЗ в соответствии со схемой, расположенной ниже

Схема очень важно, поскольку если соединение контактов будет нарушено, это может привести к замыканию проводки в сети. Соответственно, в конечном итоге из строя могут выйти электрические приборы и устройства.
В завершение необходимо установить обе части пластиковой накладки и зафиксировать их с помощью винтов.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как заменить замок зажигания без ключа?

Если мультиметра в наличии нет, то для проверки подойдет и обычная контрольная лампочка с двумя проводами. В том случае, если при вращении ключа лампочка не горит, это свидетельствует об отсутствии импульса и неработоспособности контактной группы. Для правильной смены мы рекомендуем сразу приобретать полный комплект механизма, поскольку в зависимости от производителя, соединительные компоненты могут различаться.

Замена замка зажигания на ВАЗ 2107 карбюраторной и инжекторной машины идентична.

В состав замка зажигания входят:

  1. Блокирующий элемент вала рулевого управления.
  2. Корпусная деталь.
  3. Ответная часть для установки поводка от личинки.
  4. Диск контактной группы.
  5. Втулка контактной части.
  6. Внешняя часть с пинами для подключения. Буквой «а» обозначен сигнальный выступ, используемый для корректной установки контактной группы.

Демонтаж замка зажигания

Снятие выполняется по следующим шагам:

  1. Отключить питание бортовой сети автомобиля путём снятия клеммы батареи.
  2. Установить ключ в скважину и провернуть до положения «0» (головка расположена горизонтально).
  3. Открутить точки фиксации пластикового кожуха рулевой колонки. Половины кожуха соединены между собой и приборной панелью при помощи пяти винтов.
  4. Выкрутить два винта фиксации корпуса замка. Точки крепления размещены по бокам корпуса.
  5. Утопить фиксатор через отверстие в корпусе. Для этого используется длинное тонкое шило или отвёртка. Отжав фиксатор, вытянуть замок со штатного места на себя.
  6. Отключить штекер или отдельные провода от замка. Далее можно приступить к установке новой детали или дальнейшей замене контактов в старом замке.

Замена замка без оригинального ключа выполняется по следующим шагам:

  1. Демонтировать пластиковый кожух.
  2. Поддеть тонким жалом отвёртки кольцо с нанесёнными положениями ключа.
  3. Снять кольцо, под которым будет расположена личинка.
  4. Вбивать отвёртку в зазор между личинкой и корпусом для расшатывания крепёжного штифта.
  5. После того как штифт выпадет, вынуть личинку.
  6. Под личинкой установлен подвижный элемент, который отжимается при повороте замка ключом. Его надо отжать для разблокировки вала.
  7. Снять устройство с рулевой колонки и заменить новым.

Устройство замка зажигания

Скрытая под облицовкой часть замка имеет форму цилиндра с выступом сбоку, являющийся фиксатором противоугонной системы.

В торце этого корпуса размещены выводы, к которым подключаются провода. Всего этих выводов шесть, и каждый из них обеспечивает питанием те или иные приборы.

Внутри же корпуса располагается секрет замка и контактная группа. Секрет обеспечивает возможность управления замком только ключом, имеющим определенную форму. Это является еще одним противоугонным средством, поскольку только определенный ключ позволит переключать положения.

Контактная группа замка зажигания 2101 – специальная шайба с выводами для подключения проводов. С внутренней стороны его располагаются пятаки этих выводов, а также бегунок, который перемещается за счет воздействия на него секрета. При перемещении в определенные положения этот бегунок замыкает между собой те или иные пятаки, обеспечивая подачу электроэнергии на выводы, которые соединены с замкнутыми пятаками.

Как снять замок зажигания на ВАЗ-2107, если он заблокирован?

Цвет провода Номер контакта Функция
Сине-чёрный (двойной) 15 Служит для подсоединения цепей системы зажигания, отопителя и приборов
Розовый 30 Подаёт постоянное положительное напряжение
Двойной чёрный 1NT Предназначен для включения питания габаритных огней и фар
Красный 50 Управление работой реле стартера
Коричневый 30/1 Подача положительного питания

Возможны случаи, когда замок зажигания заклинивает, и личинку невозможно провернуть ни рукой, ни инструментом. Возможен вариант перелома ключа, когда часть бородки остаётся внутри скважины. В обоих случаях владельцу требуется демонтировать устройство с автомобиля.

Первый вариант демонтажа:

  1. Убрать рулевое колесо с вала. Руль крепится гайкой под ключ 24 мм, которую откручивать до конца не следует. Снятие руля со шлицов выполняется подпором ногами и ударами предплечий. После снятия детали со шлицевой части вала гайка откручивается полностью.
  2. Снять защитный пластиковый кожух рулевой колонки, закреплённый винтами с крестообразным шлицем.
  3. Открутить винты крепления замка.
  4. Нажать тонким инструментом на прижимную пластину, что позволит немного разблокировать деталь. Нажим выполняется через прорезь, имеющуюся на левой стороне замка. Нажатый фиксатор позволит сдвинуть корпус замка на себя.
  5. Ударами молотка, наносимыми по пластине справа, добиться проворота замка вокруг оси. Это даст гарантию от обратного ухода фиксатора.
  6. При помощи молотка и зубила разбить пластину. Удары наносить аккуратно, чтобы не повредить блок подрулевых переключателей.
  7. После удаления пластины станет виден запорный стержень, установленный в двух проушинах. Одна из проушин легко просматривается через отверстие.
  8. Разбить проушину зубилом или отвёрткой с плоским жалом.
  9. Нажать снова на пластину через прорезь слева и потянуть его вверх. Он должен сместиться на 10-12 мм.
  10. Нанося удары молотком по корпусу замка (в районе установки штекера), стянуть его с вала.

Второй вариант:

  1. После того, как будет утоплен фиксатор через прорезь на левой части замка, необходимо вытащить замок на максимальное расстояние.
  2. Справа на замке есть площадка с текстом и номером. Под неё вставляется клин (отвёртка).
  3. После этого ударной отвёрткой или зубилом срубается площадка с надписями.
  4. Отвёрткой через отверстие задвинуть штырь фиксатора и снять замок с вала.

Третья методика заключается в разрушении замка резким рывком:

  1. Один человек садится на водительское кресло, второй — на пассажирское.
  2. Необходимо одновременно резко рвануть руль, что вызовет разрушение фиксатора.
  3. После этого замок снимается обычным методом. Стоит отметить, что сломать рывком удаётся только замки поздних выпусков, изделия времён СССР таким образом сломать труднее. Кроме этого, есть риск повреждения элементов рулевого управления.

Методика снятия заклинившего устройства демонстрируется в видео от канала «Регион 4253».

Теперь о подключении. Если провода собраны в фишку, то сложностей не будет – устанавливаем правильно фишку на контакты и все.

Если же каждый провод подключается отдельно, то нужно следовать схеме:

  • К выводу 50 – красный провод (отвечает за работу стартера);
  • К выводу 15 – синий с черной полосой (зажигания, обогрев салона и другие приборы);
  • Вывод 30 – розовый провод;
  • Вывод 30/1 – коричневый провод;
  • INT – черный провод (габариты и фары);

После подключения проводки, все собирается, подключается клемма к АКБ и проверяется работоспособность. Вначале нужно проверить, все ли электроприборы, питающиеся от замка, работают. После проверить работоспособность стартера.

Если что-то не работает, нужно снять замок и еще раз проверить правильность подсоединения проводки, поскольку только от этого зависит срабатывание приборов при повороте ключа.

Как проверить элементы замка зажигания на работоспособность?

Для проверки функциональности требуется выполнить такие действия:

  1. Проверить работу фиксирующего элемента. Для этого требуется провести рабочий цикл замка и убедиться в выдвижении ригеля при установке ключа в точку «III». При прохождении отметки «0» язычок фиксатора должен уйти внутрь. Вращение личинки должно происходить без заеданий.
  2. Попытаться вынуть ключ во всех положениях. Исправная личинка допускает изъятие ключа только в точке «III».
  3. Сделать небольшой стенд, позволяющий подключить к замку постоянное питание 12 вольт. Фактически необходимо подсоединить замок напрямую к аккумулятору или иному источнику питания.
  4. Поставить ключ в позицию «0» и проверить наличие питания на клеммах 30 и 30/1. Тестирование выполняется мультиметром или контрольной лампочкой.
  5. Провернуть ключ в точку «I». Проверить наличие напряжения на участках цепей 30/1NT, а также 30/1-15.
  6. В следующей позиции «II» дополнительно прозванивается цепь 30/50. В этом положении требуется удержание ключа, поскольку он возвращается назад под воздействием пружины.
  7. В точке «III» контролируется питание на цепи 30/1NT и 30/1.

Когда необходимо производить замену замка зажигания в авто?

Менять замок на ВАЗ 2107 приходится в случаях:

  1. Заедания бородки ключа при установке в личинку или при провороте. Ряд владельцев оттягивает момент замены, изготовляя новый ключ и промывая замок жидкостью WD-40.
  2. Заклинивание противоугонного стержня в любом положении.
  3. При невозможности включения стартера или других электрических цепей. Причиной неисправности является сломанная или подгоревшая контактная часть провода.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: