Технические характеристики ваз 21121

Редуктор заднего моста ВАЗ 2106. Устройство

Редуктор заднего моста во всех классических моделях ВАЗ установлен в картере заднего моста и состоит из двух основных узлов:

  • конической главной передачи гипоидного типа;
  • межколесного дифференциала.

Дифференциал имеет одинаковую конструкцию на всех заднеприводных автомобилях, за исключением полноприводной Нивы. Там иногда устанавливается самоблокирующийся дифференциал. Но на шестерке он ни к чему, поэтому оставим его пока в покое.

Видеосоветы по замене редуктора заднего моста на автомобилях ВАЗ

Главная передача гипоидного типа, выполнена в виде двух косозубых шестерен — ведущей и ведомой. Ведущая шестерня жестко связана с карданным валом автомобиля, установлена на валу на запрессованных в картер подшипниках. Вал ведущей шестерни связан с фланцем крепления кардана шлицевым соединением и законтрен гайкой, которой регулируется люфт подшипников, но об этом немного позже. Ведомая шестерня закреплена на картере дифференциала, вместе с ним и вращается на подшипниках. Они закреплены при помощи регулировочных гаек, которыми регулируется зазор между зубьями в зацеплении главной передачи. Вращение на полуоси передается посредством конических шестерен, которые входят в зацепление с шестернями сателлитов дифференциала. Немного запутанно, но если посмотреть на схему, все сразу прояснится.

Установка и регулировка новых деталей

  1. Положив ступицу на 2 деревянных доски, с внутренней стороны приставить к обойме пробоец или другой металлический стержень с заостренным концом. Легко ударяя молотком, выбить деталь наружу. В процессе пробоец нужно перемещать, чтобы обойма выходила равномерно. Перевернуть ступицу и выполнить ту же операцию с другой стороны.
  2. Теперь нужно изучить состояние поверхности посадочных мест ступицы. Если видны следы проворачивания обойм, следует задуматься о ее замене. Есть возможность несколько продлить «жизнь» ступице, для этого применяют старый дедовский метод. Следует сделать на поверхности посадочных мест небольшие насечки керном или зубилом. После запрессовки обойм они плотно сядут на эти неровности и какое-то время проворачиваться не будут.

Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке, после ее окончания передняя ступица ВАЗ 2106 затягивается гайкой с небольшим усилием. Проверить правильность регулировки можно, подергав подвешенное колесо руками за его верхнюю и нижнюю части.

Выполняя замену подшипников или ступицы целиком, все внутренние поверхности следует заполнить густой смазкой, которая идет в комплекте, она должна быть использована полностью.

Источники

  • http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/zadniy-reduktor-vaz-2106-170/
  • http://tuningvaz.in/remont-trambljora-na-vaz-2106/
  • http://expertvaz.ru/2106/zamena-stupitsyi.html

Характерные неисправности заднего редуктора

Чаще всего, поломка этого элемента трансмиссии автомобиля связана с выработкой ресурса некоторых деталей, требующих последующей замены. Основными причинами неисправностей редуктора заднего моста являются:

  • износ сальника хвостовика;
  • износ подшипников хвостовика или дифференциала;
  • поломка элементов дифференциала;
  • износ или поломка деталей главной пары.

Признаки поломки редуктора заднего моста ВАЗ 2106 не заметить нельзя. Течь масла из редуктора или характерный «воющий» звук, исходящий от этого узла при движении сразу же выдают причину неисправности. И если подтекание трансмиссионного масла легко устранить, просто заменив сальник хвостовика, то с шумом, исходящим от поломанной трансмиссии не так легко разобраться.

Во-первых, необходимо проверить, пропадает ли шум при движении автомобиля накатом. Если пропадает, то причина, безусловно, в главной паре редуктора. Если же шум или гул остались, причиной неисправности, скорей всего, является поломка подшипников хвостовика или дифференциала. Принцип этой простейшей диагностики состоит в том, что при движении накатом нет силового соприкосновения элементов главной пары, а соответственно, их состояние не влияет на происходящий от автомобиля гул.

Прежде всего, следует отметить, что чаще всего главная пара подвергается повышенному износу из-за низкого уровня масла. Недостаточно смазанные детали редуктора, естественно, подвергаются сильнейшим тепловым и фрикционным перегрузкам. В свою очередь, падение уровня масла происходит при неисправном сальнике, который приходит в негодность при слабо затянутой гайке хвостовика. Второй причиной, которая часто приводит к замене редуктора ВАЗ 2106 является повышенная нагрузка на трансмиссию, происходящая при длительной эксплуатации автомобиля с большим перегрузом. В-третьих, нельзя исключать заводской дефект деталей, установленных на задний редуктор, цена которого неоправданно высока.

Снятие и установка с подробным описанием всех действий

Во-первых, прежде чем все это делать, необходимо снять генератора с вашей Калины, а также регулятор напряжения вместе со щетками. Как это делается, описано в этой же рубрике, ниже в списке рекомендуемых тем есть ссылки на эти материалы, либо просто перейдите в раздел «Генератор» и там все найдете.

Теперь, когда все описанное выше вы уже сделали, откручиваем ключом на 13 верхнюю гайку(она прижимает регулятор напряжения), а затем нижнюю гайку крепления моста:

После этого необходимо отвернуть все три болтика выпрямительного блока, наглядно представлено на картинке ниже:

Теперь нужно отсоединить проводами обмотки от контактов диодов. Чтобы это сделать, берем тонкую отвертку и вставляем ее в то место, как показано ниже, и немного поворачиваем в ту сторону, чтобы раздвинуть зажим и вынуть провода обмоток.

Чтобы освободить провод от левого зажима, слегка проворачиваем отвертку влево, а для извлечения правого — соответственно в противоположную сторону разгибаем зажимы. И в это время тянем рукой за провод, отсоединив его от контактов диодного моста:

Затем, когда все 6 проводов извлечены из зажимов, можно смело вынимать выпрямительный блок:

В случае необходимости производим замену этой детали генератора и устанавливаем новый блок с диодами на прежнее место, проводя все в обратной последовательности.

Цена новой такой запчасти составляет примерно 500 рублей. Согласитесь, что это намного лучше, чем по своему незнанию менять полностью генератор на своей Калине, ведь его стоимость выше практически в 10 раз.

Установка:

Рейлинги «Комфорт» для автомобиля LADA Kalina 2 устанавливаются на заводские резьбовые соединения под верхний уплотнитель. Процесс установки не требует дополнительного сверления кузова автомобиля. В комплекте поставляются все метизы для установки на автомобиль.

Силовая конструкция изготовлена из алюминиевого профиля толщиной стенки 2.5 мм. Декоративные накладки и обтекатели изготовлены из АБС-пластика. Материал устойчив к большинству видов химических реагентов: кислотам, щелочам и жирам. Важным фактором при ежедневной эксплуатации является повышенная жёсткость конструкции и устойчивость поверхности к царапинам.

Рейлинги для Лада Калина хетчбек позволяют транспортировать крупногабаритный груз. Кроме этого, они являются основанием для фиксации поперечин универсальных багажников и боксов на крышу.

Рейлинги «Комфорт» LADA Kalina 2 hatchback изготавливаются из материалов, аналогичных заводским. После установки не выделяются из общей стилистики автомобиля. Модернизированная конструкция рейлингов в процессе установки не требует проклейки пластиковых деталей скотчем 3М. По соотношению цены и качества эти рейлинги являются одним из самых выгодных вариантов на рынке дополнительных аксессуаров Лада Калина 2.

Источники

  • http://ladakalinablog.ru/instrukciya-po-zamene-diodnogo-mosta/
  • http://regiontehsnab.ru/test1/product/reylingi-cerebristyy-muar-komfort-vaz-1119-lada-kalina-khetchbek-2004-2013-vaz-2192-lada-kalina-2-khetchbek-2013-2016/
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: