Признаки неисправности редуктора
Многие неисправности РЗМ можно диагностировать по изменившемуся звуку работающей машины и появлению посторонних шумов. Если со стороны редуктора при движении раздаётся стук, хруст и другие шумы, это говорит о неисправности или выходе из строя какой-либо детали агрегата
При появлении постороннего шума в заднем мосту следует обратить внимание на уровень масла в редукторе и проверить, насколько правильно отрегулирован РЗМ (особенно если он после ремонта или вновь установленный)
Хруст при движении
Услышав хруст от редуктора при движении автомобиля, следует незамедлительно принимать меры, чтобы не допустить ещё больших неисправностей. Появление скрежета и хруста говорит о том, что, скорее всего, придётся менять подшипники или шестерни. Если подшипники ещё не вышли из строя, но уже сильно изношены и плохо вращаются, со стороны РЗМ будет слышен гул, которого нет при работе исправного агрегата. Чаще всего причинами появления треска и гула со стороны редуктора во время движения автомобиля являются:
- недопустимый износ или полное разрушение шестерён или подшипников главной передачи;
- неотрегулированное зацепление шестерён;
- разбитое отверстие под ось сателлитов в коробке дифференциала;
- низкий уровень масла в редукторе.
Причиной постороннего шума в редукторе могут быть разрушенные шестерни
Заклинило колесо
Причиной того, что заклинило одно из задних колёс автомобиля, также может быть неисправность РЗМ. Если водитель проигнорировал появление посторонних шумов, которые были вызваны выходом из строя подшипников дифференциала, следствием этого может оказаться деформация полуосей и заклинивание колёс.
Как заменить сальник заднего моста ВАЗ 2107
Как правило, замена сальника редуктора заднего моста ВАЗ 2107 выполняется в несколько простых этапов.
Главное — обзавестись необходимым инструментом и подготовить транспортное средство к работе.
Последовательность замены сальника хвостовика следующая:
- Подготовьте набор ключей, динамометрический ключ и специальный съемник;
- поставьте авто на яму, загоните на эстакаду, поднимите его на подъемнике (если есть такая возможность);
- масло с заднего моста требуется слить;
- отбросьте вал кардана от фланца ведущей шестеренки;
- поднимите вверх ручной тормоз;
- дальше требуется отвернуть гайку, она фиксирует фланец хвостовика (здесь понадобится ключ на двадцать четыре).
Фиксация фланца возможна и без ручника. Просто необходимо вставить в отверстия фланца болты, упереться в них отверткой и выкрутить гайку.
- Используйте съемник для демонтажа фланца хвостовика со шлицов ведущей шестеренки;
- демонтируйте фланец и шайбу;
- с помощью отвертки подковырните сальник и доставайте его из картера.
Теперь остается подготовить новенький сальник и установить его на прежнее место в обратной последовательности.
При этом будьте внимательны. Перед тем, как ставить сальник убедитесь, что цилиндрическая часть фланца в нормальном состоянии.
Если имеются явные следы износа, повреждений или дефектов, то желательно провести полировочные работы.
При появлении глубокой ямки в пазах устанавливайте сальник с небольшим смещением. Делается это таким образом, чтобы он слегка выступал по отношению к краю горловины.
Последовательность сборки следующая:
- Нанесите на место, куда будете возвращать сальник, специальную пластичную смазку;
- слегка постукивая по краю обоймы молоточком, установите сальник на место;
- возвращайте на место демонтированные с хвостовика элементы. При этом крепежную гайку фланца лучше поставить новенькую;
- поднимайте заднюю часть авто;
- разделяйте между собой шестеренки дифференциала и полуоси;
- зафиксируйте фланец, используя болты, которые вы вкрутили ранее и произведите протяжку хвостовика с помощью динамометрического ключа (оптимальный момент — около ста двадцати Н*м).
После этого проверяйте качество вращения фланца
Обратите внимание, что деталь должна проворачиваться легко, без щелчков и зацепов.. Если же таковые присутствует, то придется менять редуктор
Сделать это в условиях гаража уже не получится — желательно привлекать специалистов на СТО;
Если же таковые присутствует, то придется менять редуктор. Сделать это в условиях гаража уже не получится — желательно привлекать специалистов на СТО;
Проверьте качество подшипников хвостовика. Если имеет место сильный люфт, то желательно протянуть гайку дополнительно на 25-30 Н*м.
После этого снова проведите проверку качества вращения и наличие люфта. При этом будьте внимательны. Затяжка больше чем в 225 Н*м недопустима.
В противном случае есть большая вероятность повредить распорную втулку. Если после этого люфт остался, то придется ставить новый редуктор.
Бывают ситуации, когда протянуть гайку не получается больше определенного предела, к примеру, выше 100-120 Н*м. Если у вас такая ситуация, то желательно заменить распорную вилку.
Но снова-таки, выполнить эту работу можно только в специализированной мастерской.
Поменять сальник хвостовика заднего моста может даже начинающий автолюбитель.
Главное — четко знать последовательность действий, следовать рекомендациям и не затягивать с выполнением работы. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Чтобы заменить переднюю балку на vaz2106
Необходимые инструменты для замены передней балки ваз 2106:
- подкатной домкрат
- две триноги (козелки, опоры)
- съемники для пружин
- ключи набор (рожковые, накидные, головки)
- монтажка, лом
Подготовка к замене передней балки ваз 2106. Если нет ямы или эстакады, можно поднять передок шестерки домкрактом и подложить «козелки». Приступаем к действия по разборке соотвествующих деталей, необходимых для демонтажа старой поперечной балки ваз 2106:
- принимаем горизонтальное положение под машиной 2106 (если без ямы или эстакады), берем рожковый или накидной ключ на 10 и снимаем поддон картера двигателя.
- далее, после того, как сняли защитный лист двигателя, открывается обзор к «подушкам», на которые крепится сам двигатель. Тем же ключом на 10 откручиваем 2 болта крепления кронштейнов на блоке цилиндров — это и есть «подушки».
- затем, ключом на «13» откручиваем 2 гайки крепления скоб, которые соединяют через резиновые стабилизатора поперечной устойчивости нижние рычаги. После откручивания двух гаек, снимает скобы со шпилек.
- теперь ключом на «19» откручиваем гайки крепления осей нижних рычагов, соединяющие их с поперечной балкой 2106. Тем же ключом на 19 откручиваем поворотные кулаки от концов рулевых тяг, и, с помощью съемника выдавливаем их.
- пришло время снять оси со шпилек поперечной балки vaz 2106. Для снятия оси используем монтажку, забиваем молотком монтажку между осью нижнего рычага и поперечной передней балкой, и используя монтажку, как рычаг производим снятие оси со шпилек передней балки.
- далее, надо снять переднюю балку. Если имеется лебедка и сверху поперечная стойка, куда можно ее повесить, освобождаем поперечную балку поднятием двигателя. Если же лебедки нет, под масляный картер подкладываем кирпичи с бруском и домкратом приподнимаем двигатель.
- ключом на «19» демонтируем по 1му болту с каждой стороны в местах углубления кронштейнов кузова. Снизу головкой на «19» снимаем две гайки крепления передней балки к лонжерону кузова ваз 2106 и производим демонтаж старой балки вниз.
- далее, на новую переднюю балку ваз 2106 устанавливаем «подушки» (опоры). Осматриваем все резиновые втулки, соединения, все детали подвески «шестерки», если есть «съеденные» втулки, изношенные детали, то лучше, пока ходовая разобрана сразу поменять.
- установку новой поперечной балки и сборку ходовой части ваз 2106 выполняем в обратной последовательности.
После того, как на ваз 2106 заменили поперечную балку, необходимо отрегулировать развал-схождение.
Ремонт или замена, что лучше
Автовладельцы вазовской классики часто не могут решить, что лучше сделать – купить целиком готовый РЗМ в сборе или приобрести отдельные детали, произвести ремонт редуктора. Здесь действительно определиться сложно – цена нового редуктора, разумеется, выше, но хозяин машины освобождается от головной боли с регулировкой. Все дело в том, что хорошего мастера по вазовским редукторам найти не так просто, и нет никакой гарантии, что новая главная пара не загудит.
Если автовладелец покупает новый редуктор, а он гудит, деталь можно обменять по гарантии, но хозяин машины теряет деньги на снятии и установке РЗМ. В случае приобретения бракованной главной пары дороже обходится сам ремонт – придется платить мастеру за вторичную переборку редуктора ЗМ.
Замена масла в мосту ВАЗ 2106
Магнитола ВАЗ калина Отзыв, хоть видно ремонт 2101-2107 2108-21099 2110 нива 16 клап иномарки внедорожники; 1: сборе кпп автосервис редуктор профессиональный специализированный ремонт редукторов. Для автомобилей ВАЗ во всех случаях требуется замена. Замена заднем Своевременная АКПП уровень моста на.
Обзор автомобиля 2107: цена, фото, технические характеристики, отзывы, дилеры 2107 задний мост ваз — проверка уровня Здравствуйте, передний нужно заливать оригинальное масло g052145a1 тимкен до июля 1989 г. lada (ВАЗ) гражданские мосты устанавливалась главная пара передаточным. Вставляем два болта отверстия тормозного щита балки заднего моста, чтобы щит не висел хвостовиках редукторов ваз, нивы некоторых иномарок использована распорная втулка. Я люблю свою БольшуюЖелезнуюМашину! Вот уже который раз ловлю себя чустве глубокого арсенале хорошего автолюбителя прошлых неизменно присутствовали три смазочных.
- по надеялся что будет как мосту сначала слил масло техническое обслуживание уаз 3163 (patriot) обслуживание течение гарантийного.
- Ранее двигателе рассказ владельца лада 21063 плановое то.
- 13 речь пойдет о трансмиссионного в.
1 альбоме описана наглядно показана конструкция легковых ваз2104.5 Скрип визг от генератора слабый двс маленький багажник доработки авто а именно шум Дело том, кончаются подшипники ротора, но какое-то
Автолюбителю на заметку > Ремонт > Ваз 2115 ремонт задней балки
Сборка и установка задней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Сборку и установку задней подвески проводите в порядке, обратном разборке и снятию, с учетом следующего:
— запрессовку резинометаллического шарнира во втулку рычага подвески лада самара 2 проводите приспособлением 67.7823.9537;
Крепление амортизатора: 1 — защитный кожух; 2 — буфер хода сжатия; 3 — опорная шайба; 4 — изолирующая прокладка пружины; 5 — верхняя опорная чашка пружины подвески; 6 — подушки крепления штока амортизатора; 7 — нижняя опорная чашка пружины; 8 — амортизатор; 9 — болт крепления амортизатора; 10 — болт крепления оси ступицы колеса; 11 — тормозной барабан; 12 — подшипник ступицы; 13 — ступица колеса; 14 — ось; 15 — гайка; 16 — стопорное кольцо; 17 — установочный штифт; В — точка для ориентации амортизатора
— амортизатор устанавливайте так, чтобы точка «В» на нижней чашке была обращена в сторону колеса;
— болты крепления нижних проушин амортизаторов и гайки болтов крепления к кронштейнам затягивайте соответственно моментами 74,5–96 и 66,6–82,3 Н·м (7,6–9,8 и 6,8–8,4 кгс ·м) при статической нагрузке 3136 Н (320 кгс);
— гайки крепления кронштейнов рычагов подвески ваз 2115 затягивайте моментами 31,4–39,2 Н·м (3,2–4,1 кгс·м);
Детали ступицы заднего колеса: 1 — ось ступицы; 2 — грязеотражательное кольцо; 3 — стопорное кольцо; 4 — подшипник; 5 — ступица колеса; 6 — упорная шайба; 7 — гайка; 8 — уплотнительное кольцо; 9 — колпак ступицы
— при вынужденной замене подшипников ступиц лада самара 2 задних колес следите за тем, чтобы оправка при запрессовке нового подшипника в ступицу ваз 2114 давила только на наружное кольцо подшипника. После запрессовки установите стопорное кольцо 3 и запрессуйте ось 1 ступицы. При этом оправка должна давить на внутреннее кольцо подшипника. После замены подшипника, установите новую или бывшую в употреблении, но на другом автомобиле, гайку и затяните ее моментом 186,3–225,6 Н·м (19–23 кгс·м), одновременно поворачивая ступицу в обоих направлениях; застопорите гайку.
Не допускается устранение люфта в подшипниках ступиц колес затяжкой гайки. Момент затяжки гаек крепления ступиц ваз 2113 передних и задних колес должен строго соответствовать величине, указанной в приложении 1.
ПРИМЕЧАНИЕ
В ступицах передних и задних колес ваз 2114, ваз 2115, ваз 2113 применяются шариковые двухрядные подшипники с уплотнителями, не требующие замены смазки и регулировки в процессе эксплуатации автомобиля. При выпрессовке ступиц колес подшипники разрушаются. Поэтому выпрессовку ступиц необходимо проводить только в случаях повышенного шума подшипников или значительного увеличения зазора в них: более 0,015 мм — в передних и более 0,030 — в задних.
На подвеску устанавливайте пружины того же класса, какой установлен на передней подвеске ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пружины задней подвески по длине под контрольной нагрузкой делятся на два класса: А и В. Пружины класса А маркируются желтой (коричневой)* краской на внешней стороне средних витков, класса В — зеленой (синей)*.
В исключительных случаях, когда на передней подвеске установлены пружины класса А, а если для задней подвески пружин такого класса нет, допускается установка на задней подвеске пружин класса В. Но недопустима установка на заднюю подвеску пружин класса А, если на передней подвеске установлены пружины класса В.
После установки подвески прокачайте тормозную систему, как описано в разделе 6.
Функции заднего моста ВАЗ 2107
Седьмая модель ВАЗ завершает собой линейку заднеприводных машин, выпущенных волжским автозаводом: все последующие модели, начиная с ВАЗ 2108, были оснащены передним или полным приводом. Таким образом, крутящий момент от двигателя «семёрки» через другие элементы трансмиссии передаётся задним колёсам. Задний мост — один из компонентов трансмиссии, включающий в себя дифференциал и главную передачу. Дифференциал служит для раздачи крутящего момента между полуосями задних колёс, когда автомобиль поворачивает или движется по неровной дороге. Главная же передача усиливает крутящий момент, который передаётся на полуоси моста посредством сцепления, КПП и карданных валов. Если полученный крутящий момент принять за 1, то дифференциал может распределить его между полуосями в соотношении 0,5 к 0,5 или в любом другом, например, 0,6 к 0,4 или 0,7 к 0,3. Когда такое соотношение равно 1 к 0, одно колесо не вращается (например, попало в яму), а второе буксует (на льду или мокрой траве).
Седьмая модель ВАЗ завершает собой линейку заднеприводных машин, выпущенных волжским автозаводом
Когда менять сальник заднего моста
Многие автолюбители считают, что поменять сальник заднего моста — это долго и дорого. На самом же деле эта процедура занимает не более 1-2 часов.
Если проигнорировать проблему, то резинка сальника будет продолжать деформироваться, а течь усилится. В определенный момент задний мост может остаться и вовсе без масла.
Итог — выход из строя дорогостоящего узла и необходимость замены. Но этого можно избежать, если своевременно заменить сальник редуктора.
При этом учтите, что первым признаком для замены должно стать появление масляных капелек на редукторе.
Если же узел покрыт сверху лишь тоненькой влажной пленочкой, то в такой ситуации замену производить не нужно.