Замена вентилятора lada 2103 (ваз 2103)

Признаки неисправности свечей

Неисправности прямым образом сказываются на работе двигателя внутреннего сгорания (пропуски зажигания, троение двигателя, отказ в работе одного или нескольких цилиндров и прочие проблемы). Самые распространение признаки, которые свидетельствуют о возникновении неполадок: — нарушения в работе системы зажигания (авто плохо заводится); — повышенный расход топлива; — ухудшение динамических качеств в работе ДВС.

Важным параметром, который влияет на работу изделия (выработку надлежащей искры) является зазор свечей зажигания ваз 2114 между боковым и центральным электродом.

Как поменять датчик температуры на ВАЗ-2115

Инструкция по замене ДТОЖ ВАЗ-2115 понятна даже новичку:

  1. Демонтируйте старую модель, предварительно слив с машины тосол.
  2. Воспользовавшись ключом на 21, поставьте новый агрегат в нужное место.
  3. Закручивая резьбу, нанесите термогерметик.
  4. Залейте новый антифриз, перед этим специальным средством желательно очистить всю охлаждающую систему.

Почему может не работать новый агрегат:

  1. Возможно, вы купили бракованное приспособление, вот почему специалисты рекомендуют проверять исправность изделия мультиметром.
  2. Если была утечка антифриза, есть вероятность пачкания генератора.
  3. Плотнее закрутите датчик.

Поэтапную видеоинструкцию по замене датчика температуры охлаждающей жидкости можно посмотреть ниже:

Для предотвращения закипания двигателя автомобиля ваз 2107 в его систему охлаждения встроены датчики. Первый показывает нагрев жидкости, второй включает вентилятор дополнительного обдува двигателя. Если контролер температуры дает неправильные показания, то производится замена датчика температуры охлаждающей жидкости ваз 2107. Замена его настолько простая процедура, что вам не стоит даже думать о поездке на СТО. Проверка и замена своими руками займут 5-7 минут, и сэкономит вам массу времени и деньги.

Как проверить датчик температуры двигателя

Пожалуй, это самый распространенный метод проверки датчика температуры двигателя. Таким же образом, можно проверить новый, только что купленный датчик перед установкой на автомобиль. Можно разогреть воду до 75 градусов (контролируем термометром) и опустить туда рабочую часть устройства. После – приложить к контактам измерительные щупы. Старайтесь сделать так, чтобы вода не попадала в зону измерений, иначе результат проверки получится не корректный, а то и вовсе выведет из строя новый датчик.

Данное устройство является не ремонтопригодным и в случае поломки, подлежит обязательной замене. Езда с неисправным датчиком может дорого обойтись для двигателя. Ведь, если не знать о температуре двигателя во время поездки, можно упустить момент, когда он внезапно перегреется и продолжить движение на аварийном режиме. Такой режим, обычно, приводит к прогоранию прокладок или даже к заклиниванию мотора.

Чтобы избавиться от воздушных пузырей в системе охлаждения, запустите двигатель и откройте крышку радиатор. Понажимайте энергично на все патрубки системы до тех пор, пока в радиаторе не перестанут появляться пузыри.

На этом, замена датчика температуры двигателя завершена. Как вы заметили, сделать это совсем не трудно.  

Источники

  • http://ladaautos.ru/vaz-2115/gde-imenno-naxoditsya-datchik-temperatury-na-vaz-2115.html
  • http://masteravaza.ru/elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/datchiki/vaz-2107-zamena-datchika-temperatury-208
  • http://vipwash.ru/dvigatel/datchik-temperatury-dvigatelya-gde-i-kak-zamenit

Тосол или антифриз для ВАЗ-2107

Рассмотрим все нюансы на конкретных моделях. Вначале разберемся, что лучше для ВАЗ-2107 – Тосол или антифриз. Основной жидкостью для данного авто является все тот же Тосол 40 или Тосол 65. Но возможно и применение антифризов. Причем разницы в системе питания – инжекторная она или карбюраторная – нет.

И вот здесь кроется загвоздка. Если принято решение залить антифриз в систему, то подбирать его нужно строго по рекомендации завода-изготовителя. Применение несоответствующего антифриза может привести к разрушению патрубков и элементов системы, поскольку присадки могут быть агрессивными для них.

Следует отметить, что антифриз и Тосол между собой несовместимы. Попытка их смешать зачастую приводит к образованию в жидкости продуктов реакции присадок, которые могут запросто закупорить небольшие по сечению каналы.

Поэтому, если владелец точно не знает, что было залито в систему, то перед сменой жидкости лучше провести промывку системы хотя бы дистиллированной водой, а после уже заливать в ВАЗ-2107 инжектор Тосол или антифриз.

Устройство и принцип работы датчика температуры двигателя

Датчик может иметь различную конструкцию. Начиная от малого резистора, встроенного в металлический корпус с двумя выводами для подключения, заканчивая резистором, от которого выходит специальный блок управления вентилятором. Так или иначе, они все  конструктивно схожи и выполняют почти одну и ту же функцию.

Расположение датчика температуры может заметно различаться в зависимости от марки и модели автомобиля. Если обобщать, то все датчики присоединяются к блоку цилиндров, в том месте, где находится канал прохождения охлаждающей жидкости, хотя есть двигатели, где такой датчик имеет более рациональное расположение – на термостате.

В автомобиле ВАЗ 2107 датчик монтируется с левой стороны двигателя в головку блока цилиндров. В карбюраторных «семерках» он имеет небольшой герметичный корпус и два контактных вывода, к которым осуществляется присоединение проводов. Провода идут на систему питания и шкалу приборов. Независимо от того, какой применяется двигатель (ВАЗ 2106 или 2103), конструкция и способ подключения выполняется абсолютно одинаковой.

Функции охлаждающей жидкости

  1. Поддержка нормальной температуры в работе двигателя (инжектор).
  2. Поддержка низкой температуры в КП (гидравлическая жидкость, которую нужно заливать в коробку автомат).
  3. Обогрев салона в зимний период. Заливание антифриза обеспечивает тепло машине, путём прохода через подогреватель. Мотор греет жидкость, а вентилятор продувает воздух и передаёт тепло. Таким образом, нагретый воздух поступает в салон.

Замена тосола в ВАЗ 2107 должна производиться каждые 45 000 км. или раз в два года, смотря, что наступит раньше. Потому что со временем качество ухудшается и это приводит к неблагоприятным последствиям.

Датчик вентилятора охлаждения

Если стрелка индикатора, показывающего нагрев охлаждающей жидкости, расположенного на приборной панели находится в красном секторе шкалы, а электровентилятор, для дополнительного обдува двигателя не включается, то вам нужно  проверить исправность датчика вентилятора.  Итак:

  •  Чтобы его проверить, включаем зажигание автомобиля и замыкаем концы проводов, подходящих к контролеру включения вентилятора.
  • Если при этом электровентилятор принудительного охлаждения не включился, это значит, что неисправен сам двигатель вентилятора.
  • Если вентилятор включается – это доказывает  неисправность контролера включения вентилятора.

Ждем, пока двигатель охладится, и только потом можно ехать за новым индикатором, либо вентилятором.

Снятие контролера вентилятора

  • Загоняем автомобиль на эстакаду или смотровую яму
  • Снимаем клеммы с аккумулятора
  • Сливаем охлаждающую жидкость из радиатора
  • Отсоединяем наконечники проводов от контролера вентилятора.

Используя ключ на  30, выкручиваем контролер включения вентилятора. Достаем контролер вентилятора.

Внимание: на контролере включения вентилятора находится медное уплотняющее кольцо, будьте внимательны, чтобы не  потерять его.

 Итак:

  • Чтобы проверить исправность нового контролера включения вентилятора, подключаем щупы тестера к его контактам, опускаем резьбовую часть контролера  в емкость наполненную водой
  •  Нагреваем воду и, при помощи термометра, проверяем температуру размыкания и замыкания  контактов контролера включения вентилятора
  •  Температура рабочего контролера соответствует температуре 87 и  92° Цельсия

Устанавливаем датчик включения вентилятора:

  • Устанавливаем контролер  включения вентилятора в последовательности обратной снятию
  • Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Вот и все,  как видите, процедура очень проста, вам даже не понадобится обучающее видео.

Поэтапное выполнение работ

Проводится замена охлаждающего вещества довольно просто, особенно если четко придерживаться инструкции, а работы делать поэтапно:

  • сливать тосол нужно только с холодного двигателя, чтобы не получить ожога руки;
  • машину нужно поставить таким образом, чтобы ее передняя часть находилась на небольшой возвышенности;
  • снимаются все клеммы с аккумулятора, чтобы автомобиль стал полностью обесточенным;
  • чтобы ускорить процесс слива, следует открутить крышку расширительного бачка;
  • открывается краник, который относится к радиатору охлаждения, откручивается его пробка. Данный элемент расположен в правой нижней стороне. Предварительно под низ машины, в район сливного отверстия, необходимо подложить емкость, чтобы в нее стекала жидкость;
  • после того как все жидкое вещество стечет, пробку следует закрутить на прежнее место, блок тщательно протереть при помощи чистой тряпки;
  • далее откручивается пробка сливного отверстия радиатора, которая также должна стечь в заранее подготовленную емкость;
  • после слива всей жидкости пробку радиатора надежно закручивают.

На данном этапе заканчивается слив отработанной охлаждающей жидкости.

Как производится на ваз 2107 замена датчика температуры охлаждающей жидкости

 Итак:

  • Измеритель нагрева находится  на головке блока двигателя за четвертым цилиндром с левой стороны.
  •  Отсоединяем минусовой провод от вывода аккумулятора.
  • Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров двигателя (чтобы уровень ее был ниже уровня измерителя нагрева).
  • Сдвинув защитный колпачок, отсоединяем провод от измерителя температуры жидкости в системе охлаждения.
  • Используя торцовый ключ на 21,(глубокую головку либо свечной ключ) выкручиваем измеритель температуры жидкости в системе охлаждения (ДТОЖ) из головки цилиндров.

 На измеритель температуры жидкости в системе охлаждения нанесена коническая резьба, поэтому прокладок для него либо  дополнительных уплотнителей не требуется

Установка измерителя температуры жидкости  в системе охлаждения на ваз 2107

 Итак:

  •  Устанавливаем измеритель нагрева жидкости в системе охлаждения в последовательности обратной снятию
  •  Наливаем через радиатор слитую нами охлаждающую жидкость

Замена завершена, как видите процедура проще простого. Если перегрев двигателя вызван тем, что не включается вентилятор охлаждения – об этом наша инструкция ниже.

Какими топливными насосами оснащались классические модели ВАЗ

К классическим ВАЗам относятся все модели семейства «Жигули», выпускаемые с 1970 до 2012 года и их модификации:

  • ВАЗ 2101;
  • ВАЗ 2102;
  • ВАЗ 2103;
  • ВАЗ 2104;
  • ВАЗ 2105;
  • ВАЗ 2106;
  • ВАЗ 2107.

В зависимости от года выпуска двигатели этих машин оборудовались различными топливными системами. У всех первых моделей «Жигулей» впрыск горючей смеси в цилиндры осуществлялся при помощи карбюратора, а подача топлива производилась механическим топливным насосом. Последние модификации ВАЗ 2104, 2105 и 2107 имели инжекторную систему впрыска и электрический бензонасос.

Карбюраторные автомобили семейства «Жигули» с завода оснащались механическими топливными насосами диафрагменного типа ДААЗ 2101 (каталожный номер 1106010) производства Димитровградского автоагрегатного завода. Благодаря простой конструкции, надёжности и ремонтопригодности они отлично зарекомендовали себя не только на «классике», но и на автомобилях семейства «Спутник» и «Самара», которые оборудовались их модифицированными версиями.

Инжекторные модели «Жигулей» комплектовались электрическими бензонасосами отечественного производства. Они выпускались предприятиями «Пекар», «Утёс» под каталожным номером 21073–1139009. Последние модификации «Жигулей» оборудовались изделиями фирмы «Бош» (каталожный номер 2112–1139009). Такие же устройства устанавливались на все модели семейств «Самара» и «Лада».

Как проверить датчик температуры на исправность

ДТОЖ сигнализирует о температуре нагрева антифриза на панели приборов ВАЗ-2115. Состояние приспособления легко проверить, следуя такой инструкции:

  1. Заведите машину и наблюдайте за показаниями панели приборов. Когда стрелка зафиксируется в максимальном значении, а движок будет холодным, отсоедините контакты от устройства измерения температуры. Если стрелка вдруг снизилась до возможного минимума, значит агрегат действительно вышел из строя, его необходимо заменить.
  2. Если стрелка до сих пор держится на максимуме, рассматривают контакт, возможно его замкнуло на массе ВАЗ-2115.
  3. Если двигатель нагревается хорошо, а стрелка продолжает скакать или находится напротив значения ноль, принимайтесь за проверку износа предохранителей.
  4. Если и предохранители не изношены, значит осталось замкнуть контакт на массу ВАЗ-2115. Следите за положением стрелки, если взвилась вверх, значит неправильно функционирует ДТОЖ ВАЗ-2115.

Как еще проверить ДТОЖ:

  1. Вам понадобится мультиметр, его следует поставить в режим работы омметра. Вооружитесь также термометром, предполагающим измерение температуры больше 100 градусов. Подготовьте емкость, которая не расплавится под влиянием горячей охлаждающей жидкости.
  2. Зафиксируйте щупы мультиметра к корпусной основе и выводу измерительного устройства.
  3. Закрепленный датчик уложите прямо в емкость с антифризом, хорошо нагрейте.
  4. Посмотрите на показатели термометра и омметра. При температуре 30 градусов сопротивление должно приравниваться 1350-1880 Ом. Если температура повышается до 50 градусов, сопротивление снижается до 585-820 градусов. Температура 70 градусов соответствует сопротивлению от 280 до 390 Ом включительно. Если антифриз нагрет до 90 градусов, нормальное значение сопротивления – в пределах 155-196 Ом. При 110 градусах сопротивление самое низкое – от 87 до 109 Ом.

Датчик температуры топлива

О неисправности его обычно сообщает  контрольная лампа приборной панели с надписью ”Проверьте двигатель”.  Датчик температуры:

  • С 1995 года в комплектацию некоторых инжекторных моделей ваз 2107 входит контролер температуры нагрева топлива.
  • Он предназначен, чтобы контролировать нагрев горючего внутри бензобака, и является термистором.
  •  Сопротивление термистора меняется обратно пропорционально нагреву топлива в баке.
  •  Термистор закреплен на сборке датчика, контролирующего расход топлива, которая, помещена внутрь бака.

К сведению: Информация, поступающая от термистора, используется компьютером РСМ в целях диагностики. Отказ датчика приводит к записи в память системы  OBD неисправности соответствующего кода. Выполнение процедуры, описанной ниже, приведет к занесению в постоянную  память OBD кода  неисправности, которая будет высвечена контрольной лампой на панели приборов “Проверьте двигатель”. Завершив проверку и соответствующий восстановительный ремонт,  очистите память системы.

 Начинаем:

  • Снимаем заднее сиденье, затем крышку, открывающую доступ к сборке насоса топлива и датчика расхода/температуры топлива. Проверяем исправность подачи питания к контролеру нагрева топлива. Отсоединяем электропроводку от сборки насоса и  датчика расхода/температуры топлива.
  • Подключаем плюсовой щуп вольтметра розово-синему проводу разъема, а отрицательный – черному проводу.
  • Включаем зажигание, показания прибора должны составлять 5.0 Вольт.
  •  Иначе проверяем состояние электропроводки между датчиком и  его РСМ/массой. Если с проводкой все  в порядке, отгоняем автомобиль на СТО для диагностики модуля управления и проведения восстановительного ремонта.
  • Омметром замеряем сопротивление между клеммами датчика расхода/температуры топлива.
  •  Сопротивление датчика при температуре (20 С) должно быть около  2300 ÷ 2700 Ом. Наиболее точная проверка функционирования датчика производится при снятии его с авто и опускании в сосуд с водой,подогреваемый на огне.
  •  Сравниваем результаты измерений в соответствии с картой смены сопротивления.
  • Неисправный контролер  заменяем.

Замена

Извлекаем из бака полностью сборку топливного насоса с датчиком расхода/температуры топлива. Снимаем со сборки измеритель нагрева топлива. Устанавливаем  в обратном порядке новый измеритель. Вот и все, если вы не разбираетесь в инжекторных системах, рекомендуется воспользоваться услугами СТО, иначе цена вопроса может значительно вырасти из за отказов и ошибок  системы ОВD.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: