Замена вариатора lada 21053 (ваз 21053)

Транскрипт

1 70-1 ГРУППА 70 РАСПОЛОЖЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ СОДЕРЖАНИЕ РЕЛЕ EU ДАТЧИК СОЛЕНОИД И ЭЛЕКТРОМАГ- НИТНЫЙ КЛАПАН ПЛАВКАЯ ПЕРЕМЫЧКА И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РАЗЪЕМ КАБЕЛЬ «МАССЫ» «МАССА»

3 70-3 EU Реле подогрева сиденья Реле вентилятора Реле обогревателя заднего стекла ETS-EU D  Селектор диапазонов Реле управления блокировкой переключения передач E EU M Наименование Символ Наименование Символ Блок управления кондиционером G Вспомогательный выключатель M переднего стеклоподъемника (включая ЦП) S-блок управления Блок-фара (с EU управления газоразрядным устройством) FS-EU H EU системы автокоррекции H положения фар S-EU KOS-EU K Подрулевой переключатель (с EU D Главный выключатель O рулевой колонки) электростеклоподъемников (с ЦП) Комбинированная панель (с ЦП) E Вспомогательный выключатель P заднего стеклоподъемника (включая ЦП) EU углового датчика/заднего K Антенный модуль приемника F датчика EU вариатора J SRS-EU л Блок управления двигателем Электромотор люка крыши в сборе N (с ЦП) ETS-EU I WM F

4 70-4 EU D E F G H * I J K L G M N O * P ПРИМЕЧАНИЕ: *: установлено также на правой стороне. S-EU или S-EU Блок управления двигателем D Блок реле

6 70-6 ДАТЧИК K EU углового датчика/ заднего датчика Модуль коленной подушки безопасности KOS-EU N Электромотор люка крыши в сборе (с EU) Внутреннее зеркало заднего вида D L O SRS-EU Воздуховод заднего обогревателя (левый) D Главный выключатель электростеклоподъемников (с ЦП) D M P Вспомогательный выключатель переднего стеклоподъемника (включая ЦП) Вспомогательный выключатель заднего стеклоподъемника (включая ЦП) ДАТЧИК M Наименование Символ Наименование Символ Датчик давления кондиционера I Датчик положения впускного E распределительного вала датчик положения педали R Датчик внутренней температуры P акселератора Датчик расхода воздуха G Датчик контроля освещения В Датчик температуры окружающей л Датчик абсолютного давления среды в коллекторе Задний датчик e Кислородный датчик (передн.) Z Датчик угла поворота коленчатого вала Кислородный датчик (задн.) a Датчик детонации Фотодатчик Q

8 70-8 ДАТЧИК E Датчик положения распределительного вала впускных клапанов Датчик абсолютного давления в коллекторе D D F Датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик детонации D D G Датчик расхода воздуха Датчик угла поворота коленчатого вала Приводной вал (правый) G D D Датчик положения распредвала выпускных клапанов H Датчик скорости автомобиля D Трос переключения передач и трос выбора передач в сборе D

10 70-10 ДАТЧИК Q Фотодатчик S Датчик ускорения и углоьой скорости Центральное усиление D D R T Датчик положения педали акселератора Термодатчик радиатора F Блок отопителя D U Передний датчик высоты Разъем переднего датчика высоты Нижний рычаг В W  Датчик управления отвещением Датчик разблокировки D

12 70-12 СОЛЕНОИД И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН d Ремень безопасности заднего сиденья (левый) Ремень безопасности заднего сиденья (правый) Разъем датчика скорости заднего (левого) колеса Разъем датчика скорости заднего (правого) колеса Датчик скорости заднего колеса D e Задний датчик Задний угловой датчик СОЛЕНОИД И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН M Наименование Символ Наименование Символ Вариатор в сборе (включая электромагнитный клапан управления вариатором) E Клапана управления впускным маслопроводом Клапан управления выпускным маслопроводом Узел гидросистемы (с электромагнитным клапаном S) Электромагнитный клапан управления продувкой Соленоид блокировки переключения передач (включая соленоид блокировки переключения передач) D F D E F E

14 70-14 ПЛАВКАЯ ПЕРЕМЫЧКА И ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ F Плавкая перемычка Плавкая перемычка 1 ETS-EU Плавкая перемычка 20 Плавкая перемычка 21 Аккумуляторная батарея Плавкая перемычка ETS-EU Блок реле Предохранители 2-19 Предохранители E Блок реле Предохранители 1-23 и

16 70-16 «МАССА» «МАССА» M ПРИМЕЧАНИЕ: Номера с 1 по 23 соответствуют номерам точек заземления в ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СХЕМАХ. 1 4 Фара (правая) Впускной патрубок подачи воды

18 70-18 «МАССА» 13,14 Аккумуляторная батарея 20 Ручка открывания замка капота ,16 21 ETS-EU Фара (левая) F Ручка открывания крышки багажника Опора коробки передач D Ремень безопасности заднего сиденья (левый) Центральное усиление

Течи масла

Последняя из распространенных причин – это утечка смазочного материала. Происходить это может через ненадежно закрученные пробки, поврежденная прокладка нижней крышки. Но чаще всего течь дает сальник первичного вала.

В первом случае проблему удается устранить просто потягиванием пробок или заменой прокладки. И для этого демонтировать КПП с авто не нужно. А вот в случае с течью сальника первичного вала, то коробку снимать придется, вот только разбирать ее для замены поврежденного резинотехнического элемента в целом не понадобиться.

Замена сальника КПП, если это касается первичного вала – несложная. Он располагается в картере сцепления, но с внутренней стороны, то есть придется его отсоединить от корпуса КПП. А далее уже извлекается поврежденный сальник и устанавливается новый.

Затем все собирается обратно. В случае с повреждение других сальников, производится разборка КПП и замена поврежденного элемента.

Замена глушителя ВАЗ-2107

Для того чтоб была произведена замена глушителя ВАЗ 2107, требуется наличие смотровой ямы или же эстакады, это позволит производить качественно процедуру и более удобно. В случае, когда авто будет просто поднято домкратом, нужно знать, что об удобстве речи не пойдет.

Когда же глушитель пора менять? В основном причиной для этого становится более громкий и искаженный звук из трубы, плюс ко всему водитель замечает появление постороннего запаха даже в салоне при работающем двигателе. Возможно, в одном из соединений или трубе образовалось отверстие, и через него происходит утечка газа. К причинам поломки также отнесем прогорание прокладки-уплотнителя на коллекторе выпускного типа. Рассмотрим, как заменить данное устройство, если мотор карбюраторный, а точнее, как снимается приемная труба, потому что здесь еще есть наличие дополнительного глушителя и основного, и о них мы еще будем вспоминать в своих статьях.

Чтоб найти место поломки, понадобится всего лишь бумажный лист. Стоит заехать на яму и спуститься под автомобиль, при этом машина должна быть заведена. Используя лист, проводим ним по глушителю и всем соединениям. Если дотрагиваться до детали голыми руками, то есть большая вероятность образования ожогов, поэтому стоит быть осторожным, когда производится диагностика и замена глушителя ВАЗ 2107.

Части глушителя соединены путем их вставки друг в друга и крепятся с помощью хомутов. Заранее не забудьте приготовить некоторые инструменты, а именно торцовые ключи в количестве 2 штук с головкой на 13.

Чтоб снять приемную трубу сначала снимаем хомут, для этого отворачиваем гайку и сдвигаем его по направлению к задней части машины. Область, которая освободилась, орошают специальным раствором от появления коррозии. Для снятия дополнительного глушителя можно применить брусок из дерева, он упирается в самой широкой части, и после нескольких постукиваний, нужная деталь сползает. Отсоединить приёмную трубу от коробки можно с помощью подготовленного ключа 13, открутив хомутное крепление.

Следующий этап работ производится под капотом. процедура считается не сложной, но в некоторых моментах кропотливой, поэтому следует запастись терпением.

Во время диагностики двигателя (проводим её бесплатно по акции) мы выявляем неисправности и можем отремонтировать «сердце вашего четырехколесного друга».

Различают текущий (мелкий) и капитальный ремонт двигателя.

Текущий ремонт обычно не занимает много времени и не является дорогостоящим. Но именно проведение таких работ — наилучший способ профилактики крупных и дорогостоящих поломок.

К такому ремонту относится:

  • устранение мелких неисправностей;
  • замена деталей подверженных естественному износу;
  • чистка и смазка узлов требующих такого обслуживания;
  • регулировка узлов, требующих регулировки;
  • профилактические работы, направленные на предотвращение непредвиденных неисправностей

Ниже перечислены некоторые из видов текущих работ по ремонту двигателя, которые производятся в нашем автосервисе:

Мы предлагаем вам ремонт следующих двигателей:

  • ремонт ДВС иномарок
  • ремонт дизельных двигателей иномарок
  • ремонт дизельных двигателей системы COMMON RAIL

На все работы даётся ГАРАНТИЯ

Точную цену на работу можно узнать, разумеется, после предварительного осмотра.

Обращайтесь к нам по координатам в контактах или закажите обратный звонок и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время.

Устранение шума

Шум КПП ВАЗ-2105 может происходить из-за износа подшипников, износа зубьев шестеренок и зубчатых колес, а также синхронизаторов, осевого смещения валов относительно друг друга.

При такой проблеме обязательно потребуется снятие коробки с авто, поскольку по-другому ее не отремонтировать. Отметим, что именно устранение шума – одна из самых сложновыполнимых операций, поскольку требуется полная разборка и переборка КПП с заменой изношенных элементов.

Помимо стандартного набора ключей и отверток дополнительно потребуется наличие универсального съемника. Далее рассмотрим, как производится полная разборка 5-ступенчатой КПП ВАЗ-2105.

Итак, все работы делаются на снятой КПП:

  1. Сливаем масло и демонтируем нижнюю крышку. Сразу же оцениваем состояние зубьев шестерен. Если их повреждения не заметно, скорее всего шум издают подшипники;
  2. Проверяем положение рычага КПП (он должен быть на нейтрали), после чего демонтируем механизм переключения передач (кулису) с КПП;
  3. Снимаем крышку фиксаторов и извлекаем пружины и шарики;
  4. Снимаем с вторичного вала эластичную муфту, а затем и ее ступицу (для откручивания гайки ступицы следует, открутить болт крепления вилки 3-й и 4-й передач, включить 1-ю передачу на КПП и сместить муфту синхронизатора 4-й передачи. Две одновременно включенных передачи заблокируют коробку и гайку можно будет открутить);
  5. Откручиваем привод спидометра, датчик включения фонаря задней скорости и кронштейн крепления трубы выхлопной системы;
  6. Откручиваем элементы крепления задней крышки КПП (у 5-ступ. коробок установлено 5 наружных гаек и 1 внутренняя, у 4-ступ. КПП внутренней гайки нет). После крышку снимаем. При этом подшипники втор. вала и блока 5-й передачи получатся разобранными – внутренние обоймы останутся на валах, а внешние вместе с элементами качения – в крышке, и все это нужно будет демонтировать для замены;
  7.  Снимаем с вторичного вала приводную шестерню спидометра, маслоотражающую шайбу;
  8. Демонтируем блок шестерен 5-й и задней передач, выкрутив болт его крепления, установленный в валу, а также промежуточную шестерню заднего хода с оси;
  9. Снимаем синхронизатор 5-й передачи с втор. вала, вилку включения 5-й и задней передачи вместе с осью, затем извлекаем сухарь оси 3-й и 4-й передач;
  10. Демонтируем ступицу синхронизатора и шестерню заднего хода с втор. вала;
  11. Выкручиваем болты крепления прижимной пластины подшипника вторичного вала и снимаем ее;
  12. Откручиваем от КПП картер сцепления;
  13. Выкручиваем болт промежуточного вала и извлекаем передний подшипник;
  14. Извлекаем задний подшипник промежуточного вала, после чего его можно будет вытянуть из корпуса коробки;
  15. Извлекаем оси и вилки остальных передач, а также сухарь оси 1-й и 2-й передач;
  16. Вынимаем первичный вал;
  17. Извлекаем вторичный вал вместе с шестернями;

Ну а далее уже производится дефектовка составных элементов, изношенные и поврежденные узлы заменяются и производится сборка.

Отметим, что указанная схема разборки является общей и в ней не рассмотрены такие нюансы, как снятие стопорных колец, уплотнительных шайб, граверов и прочих мелких элементов.

Порядок замены крестовины

Замена крестовины требует наличия некоторых инструментов, как минимум, молотка, трубки из мягкого металла, отвёртки, щипцов и пассатижей. Желательно также иметь съёмник и половинки трубы с внутренним диаметром, соответствующим диаметру цилиндров крестовины. Кроме того, поскольку заменой крестовины ремонт не ограничивается, нужен набор торцовых и рожковых ключей. Также понадобится смазка, новая крестовина, моющее средство и металлическая щётка.

Необходимые инструменты

Итак, приступаем к разборке. Порядок такой:

  • слегка обстукиваем место соединения,
  • льём промывающую жидкость на места соединения,
  • разбираем соединения,
  • смазываем соединения,
  • собираем соединение.

Процедуру замены крестовины можно производить «на коленках», но удобнее на определённом этапе зажать карданный вал в тиски. При сборке и разборке соединения надо следить за тем, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник.

Порядок снятия карданного вала

Для начала щипцами или отвёрткой снимаем стопорные кольца с крестовины. Далее приступаем к процедуре разборки.

Снимаем стопорные кольца

Прежде чем начать разборку соединения, его желательно почистить и пролить очищающей жидкость, с той же целью обстукиваем соединение.

Есть два подхода к тому, чтобы достать игольчатые подшипники из соединения. Первый заключается в том, что вы постукиваете молоточком в районе соединения. За счёт вибрации стаканчики должны вылезти из своих мест (из вилки). Второй подход заключается в том, что для снятия подшипника вы используете съёмник. При этом сначала вы немного продавливаете подшипник, то есть один немного выдвигается (а второй, наоборот, утапливается), после чего крестовину задвигаете обратно, а в образовавшееся пространство между подшипником и крестовиной что-то вставляем (например, половинки трубы), дальше опять продавливаем. Теперь подшипник вылезет дальше, и его можно будет достать.

Разборка методом выбивания

После того как сняли один подшипник, вынимаем крестовину из соединения. Второй подшипник аккуратно выбиваем молоточком посредством трубы из мягкого металла. Следим, чтобы части подшипника не потерялись.

После того как освободили одну вилку, приступаем к освобождению второй вилки карданного вала. Таким образом, мы вытаскиваем крестовину и освобождаем соединение карданного вала. Далее всё прочищаем при помощи металлической щётки.

Снятая крестовина

На заключительном этапе необходимо выполнить сборку соединения с уже новой крестовиной. Но прежде чем приступить к сборке, необходимо смазать трущиеся поверхности. Для этого подойдут такие смазки, как ШРУС-4, ФИОЛ-2У, МС-1000, № 58. В некоторых случаях есть возможность нанести смазку уже после сборки, но это не общий случай.

Сборка с новой крестовиной

Сборка выполняется в обратном порядке. После того как соединение собрано и вставлены стопорные кольца, необходимо его слегка простучать, чтобы детали встали на место; проверить, нет ли люфта, и легко ли проворачивается соединение. Если есть люфт, то необходимо будет заменить стопорные кольца на кольца большей толщины.

После того как соединение на крестовине собрано, можно ставить карданный вал на место.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: