Замена троса сцепления на ВАЗ 2123: руководство с фото и видео

Регулировка вновь установленного троса

После того, как замена троса сцепления ВАЗ 2110 произведена, остается только выполнить его окончательную регулировку, еще потратив порядка 30 мин своего личного времени. Тем самым мы обеспечиваем комфортную и надежную работу механизма сцепления ВАЗ 2110.

Регулировка степени натяжения осуществляется при помощи изменения положения нижнего конца троса, зафиксированного в кронштейне КПП. Ориентироваться можно по положению соседней педали. Когда регулировка закончена, проверяем ее при помощи рулетки либо линейки.

Ход педали от исходного положения до ее упора в пол должен быть в пределах 125 мм с погрешностью в 5 мм в большую или меньшую сторону. Если положение педали не соответствует указанным рекомендациям — следует продолжить регулировку.

Когда неожиданно проваливается в пол педаль сцепления, скорее всего, произошел обрыв тросика. Замена тросика сцепления ваз 2112 выполняется легко и даже несколькими способами. Специальный инструмент и навыки специалиста вам не потребуются, любой водитель способен заменить тросик сцепления ваз 2112 самостоятельно.

Нюансы работы устройства

Комплект Valeo

Чтобы сцепление работало эффективно, обязательно обратите внимание на ход педали. Оптимальный размер хода составляет 12-13,5 сантиметров

Выполнить регулировку сцепы на ВАЗ 2114 не сложно. Но сперва замерьте этот самый ход.

Для этого измеряют расстояние от центра педали между минимальным и максимальным нажимом педали, то есть когда вы вдавили педаль в пол. Если ход маленький, гайка крепления троса немного откручивается, и извлекаются недостающие миллиметры троса. Если ход слишком большой, действуйте аналогично, только лишние миллиметры убираются.

Предельный ход — 160 миллиметров.

3.4. Замена тросика сцепления

ТОЛЬКО МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯСнятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Если тросик сцепления будет
устанавливаться снова, регулировочный механизм необходимо сжать и
удерживать в сжатом положении стопорной лентой. С этой целью, если
имеется, применяют стопорный пояс, которым регулировочное устройство,
перед установкой тросика, фиксируется в сжатом положении. Разрезается
только ухо стопорного пояса (стрелка).
2. Выжать несколько раз педаль сцепления
до упора.
3. Надеть ухо стопорного пояса
(стрелка) выше защитного чехла.
4. Вынуть тросик сцепления из поддерживающей
скобы.
5. Вынуть тросик сцепления из
пластмассового соединения (1) резинового амортизатора до упора в направлении
(2). Таким образом регулировочный механизм будет сжат.
ПредупреждениеЕсли тросик
в это положение вытянуть не удается, значит неисправен регулировочный
механизм. В этом случае перекусить тросик клещами и вынуть ниппель
из крепления.
6. В этом положении надеть петли
стопорного пояса на штифты (стрелки) с обеих сторон регулировочного
механизма. Для этого необходим помощник.
7. Снять тросик с рычага выключения.
8. Снять тросик с педали сцепления
в салоне машины.
9. Вынуть резиновый амортизатор
из опоры на коробке передач и вынуть тросик.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тросик сцепления заменять всегда вместе с регулировочным
механизмом. Механизм регулировки у новых тросиков сжат стопорной лентой.
ПредупреждениеНе перегибать
тросик сцепления, в противном случае работа регулировочного механизма
может быть нарушена.
2. Надеть тросик на рычаг выключения.
3. Вставить резиновый амортизатор в направляющую
тросика на коробке передач.
4. Ввести тросик в переднюю стенку и надеть
на педаль сцепления.
5. Вставить тросик в направляющую поддерживающей
скобы.
6. Удалить стопорный пояс с регулировочного
механизма и проверить привод сцепления.

Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Нажать на педаль сцепления не менее 5 раз до упора.
2. Потянуть за оплетку тросика сцепления пластмассового
соединения (1) примерно на 10 мм в направлении (2) – см. выше.
Оплетка должна свободно двигаться.
3. Если проверку работы требуется произвести
многократно, то вначале необходимо каждый раз выжимать педаль сцепления,
так как регулировочный механизм после каждой проверки запирается и
поэтому не может быть сжат.
ПредупреждениеНе открывать
корпус автоматической регулировки, так как снова собрать его невозможно.

Замена без снятия жабо и регулировка новой детали

Приподняв педальный рычаг, связанный со сцеплением, и поддев клипсу, отцепляют скобу, посредством которой тросик соединен с педалью. После этого через салон можно вытащить сам тросик. Установка нового троса начинается из салона автомобиля. Отсюда его проталкивают в отсек двигателя и закрепляют в порядке, обратном порядку снятия.

При этом определенным ориентиром, в каком-то смысле облегчающим задачу, может служить уровень других педалей управления. Педаль сцепления в результате регулировки должна находиться примерно на том же уровне, что и педаль тормоза и газа. Для того чтобы осуществить настройку, необходимо на кронштейне КПП гаечным ключом ослабить гайки, которыми крепится сам трос.

После того как автомобилист удостоверится в том, что результат, необходимый для нормальной работы системы сцепления, достигнут, можно окончательно затянуть гайки крепления. После этого шага процесс регулировки тросика можно считать законченным. Сцепление готово к работе.

Замена тросика сцепления ВАЗ 2110-2112 своими руками, рекомендации

Для того, чтобы заменить трос сцепления, вам понадобится следующий набор слесарного инструмента:

  • плоская и крестовая отвертки;
  • набор рожковых ключей и накидные головки с трещеткой.

Далее требуется выполнить несложный алгоритм действий, предполагающий демонтаж стеклоочистителя ВАЗ 2110 и оконной накладки. Конечно, произвести замену тросика сцепления можно и без вышеупомянутых действий, но полноценная инструкция согласно штатным рекомендациям будет, все-же, более наглядной.

  1. 1. Для начала необходимо отбросить переднюю облицовочную панель для рамы ветрового окна (жабо), удерживаемую набором саморезов;
  2. 2. Далее снимаются трубки от стеклоомывателей, поводки дворников (в случае жабо старого образца) и, наконец, сам кожух.
  1. 3. Снимаете стеклоочиститель, предварительно отбросив отрицательную клемму АКБ и отключив расширительный бачок, для чего:
  • демонтируется разъем моторедуктора;
  • откручиваем гайки левого и правого крепления трапеции, а также болт, удерживающий на кронштейнемоторедуктор;
  • наконец, основа стеклоочистителя, снятая со шпилек, может быть извлечена из воздухоприточногокороба.

Виды и назначение сцепления

  1. Неполное выключение сцепления. Такая проблема наблюдается во время включения 1 передачи, сопровождающегося скрежетом. Если закрыть на это глаза, вскоре полетит коробка передач. Причина неполадки — в увеличенном свободном ходе педали сцепления.
  2. Автомобиль Лада Калина движется рывками при включении сцепления. Нарушение плавности хода свидетельствует о сильном износе накладок, шайб, демпферных пружин и ведомого диска. Устранять проблему нужно немедленно.
  3. Проваливание педали. При нажатии педаль становится «ватной», непослушной, как следствие — сцепление включается не полностью. Слышен характерный шум, педаль не возвращается на место. Причина — в нарушении пружины, и без замены отдельных деталей, в том числе и тросика сцепления, не обойтись.

Пошаговая инструкция

Процесс замены и регулировки несложен и вам не потребуются какие-то особые инструменты.

Этапы

  1. Сначала нужно убрать прежний, вытащив его из кронштейна крепления, который находится на коробке. Для этого необходимо раскрутить гайки, с помощью которых закреплен трос в кронштейне.
  2. Ослабляем его натяжку.
  3. Вынимаем.
  4. Выводим из зацепления в вилке. Придерживая ее, извлекаем.
  5. Отсоединяем от педали. Здесь два варианта. Первый — это когда сняты очиститель стекол и жабо. И второй — когда не снимаем.

    Крепление жабо

  6. В первом случае у нас появляется комфортный доступ к кожуху педали, находящийся около тормозного гидроусилителя. Откручиваем винтик, с помощью которого кожух крепится к педали.
  7. Убираем кожух.
  8. Отверткой нужно поддеть стопорную скобу, которая держит головку тросика на пальце педали.
  9. Снимаем ее.
  10. Далее снимаем с педали.
  11. Во втором случае до стопорной скобы нужно добираться из салона.
  12. Педаль должна быть понята вверх до самого упора.
  13. Вынимаем скобу.
  14. Снимаем с педали. Заметим, что это наиболее трудный этап, в первую очередь из-за того, что нужно изловчиться, чтобы дотянуться до нее.
  15. После снятия стопорной скобы, нужно открутить опорную пластинку, а потом втянуть его в салон автомобиля.
  16. На этом процесс снятия строго тросика можно считать завершенным.

После того, как тросик снят, и перед тем, как установить новый, необходимо внимательно осмотреть втулку, на которую будет надет новый тросик. В случае, если она сильно изношена, то лучше ее сменить.

  1. Новый устанавливается в обратном порядке.
  2. Кончик просовывается из салона в отсек, где расположен двигатель, а потом устанавливаем его на педаль.
  3. Зацепляем его с вилкой и производим фиксацию его в кронштейне на КПП.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: