Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2110
Вывешивайте колесо с помощью домкрата и снимайте его. Далее требуется разогнуть стопорные пластинки, которые фиксируют крепежный болт направляющего пальца.
Возьмите ключ на «тринадцать» и выкручивайте нижний болт (верхний не обязательно откручивать полностью – его можно открутить на 2-3 оборота).
Часто направляющий палец проворачивается и не дает справиться с болтом. В этом случае его нужно зафиксировать при помощи ключа на «семнадцать».
Теперь отводите в сторону суппорт и тормозной цилиндр, чтобы открыть доступ к тормозным колодкам. Доставайте колодки из направляющих и ставьте на их место новые изделия.
Давите внутрь поршень суппорта и пытайтесь установить суппорт на прежнее место. Учтите, что новые колодки (по понятным причинам) будут немного толще, поэтому без сжатия цилиндра поставить суппорт вряд ли получится.
Если вдавить цилиндр не получается, то послабьте штуцер для прокачки тормозной системы. Учтите, что заводской штуцер имеет головку на «шесть» и отвернуть его – далеко не самая простая задача.
Следовательно, воспользуйтесь WD-40 и своим шансом произвести замену штуцера на изделия с более крупными головками. Такая предусмотрительность поможет избавиться от ряда проблем в будущем.
После установки суппорта протяните болты и верните на место фиксирующие пластинки. Если в процессе замены вы выкручивали штуцера, то прокачайте тормоза.
Замена задних колодок ВАЗ 2110 (2112)
Меняя задние колодки на автомобилях ВАЗ 2110-2112, стоит придерживаться следующего алгоритма. Естественно, сперва снимаете колесо и поднимаете заднюю часть авто домкратом:
- 1. Отпускаете рычаг ручного тормоза до конца, чтобы диск свободно вращался;
- 2. Откручиваете направляющие винты;
- 3. Снимаете верхнюю крышку тормозного механизма ВАЗ 2110. С большой вероятностью на данном этапе крышка упорно не захочет сниматься и вам придется немало потрудиться, дабы сорвать ее с посадочного места. Чтобы при повторном демонтаже такого не повторилось — при сборке стоит использовать смазку для соприкасающихся поверхностей барабана и ступицы;
- 4. Наконец, когда крышка все-таки поддалась, можно оценить внешнее состояние колодки и тормозного механизма ВАЗ-2110 в целом.
- 1.Колодки удерживаются в тормозном механизме при помощи четырех пружин: верхней и нижней стяжной, а также двух направляющих. Их необходимо последовательно снять. Начните с направляющей, отпустив пружину при помощи пассатижей. Стяжные пружины удобно снимать плоской отверткой;
- 2. Извлекаете детали из тормозного механизма, не забываете также про растяжную планку под верхней стяжной пружиной;
- 3. Вы имеете возможность визуально оценить степень износа тормозных колодок и барабана. Обычно данные два элемента изнашиваются пропорционально и с большой вероятностью меняются в паре;
- 4. Не забудьте снять со старой колодки приводной рычаг для стоячного тормоза.
Наконец, колодки извлечены из автомобиля. Процесс этот оказался предельно простым. Перед тем, как установить их обратно — обязательно очищаете поверхность от обильных скоплений грязи и пыли, после чего можно смонтировать весь тормозной механизм на ступицу заднего колеса.
При обратной сборке имеются некоторые нюансы. Направляющие пружины удобно насаживать на посадочное место тормозной колодки при помощи медной проволоки. Зацепив ею крючок пружины, с усилием оттягиваем ее на себя и устанавливаем в посадочное отверстие колодки. Оцените эффективность ремонта по количеству щелчков хода ручного тормоза. В идеале их должно быть три.
Этапы замены задней тормозной колодки автомобиля.
Помимо домкрата и баллонного ключа, вам потребуются плоскогубцы, большая шлицевая отвертка, гаечный ключ на 12. Этап 1.
- С помощью необходимых инструментов снимаем заднее колесо с барабана;
- Используя гаечный ключ №12 и две гайки, выкручиваем шпильки, фиксирующие барабан.
- Руками снимает тормозной барабан, открывая доступ к колодкам.
Этап 2.
С помощью большой шлицевой отвертки или пассатижей, удаляем пружину, которая стягивает колодки тормозов.
Этап 3Извлекаем старые детали из барабанаЭтап 4.
Снимаем со старой колодки тягу ручного тормоза и устанавливаем ее на новую. Не забываем фиксировать ее шплинтом, загнув концы плоскогубцами или отверткой.
Этап 5. Установка деталей на место.
- Вставив в специальный паз тормозного цилиндра, фиксируем колодку пружиной.
- То же действие проводим со второй частью
- Закрепляем пружиной колодки между собой. Для удобства натягивания пружины, лучше воспользоваться пассатижами.
Этап 6.
- Ставим на место крышку тормозного барабана
- Вкручиваем фиксирующие шпильки.
Готово! Даже если у вас нет необходимого опыта, процесс замены колодок на одном колесе, займет у вас не более часа.
Если вы столкнетесь с проблемой невозможности выкрутить шпильки из барабана, воспользуйтесь проникающим средством WD-40.
Подготовительный этап перед прокачкой
Подготовка к прокачиванию системы и удалению воздуха начинается с выбора тормозной жидкости. Одна из самых популярных – жидкость производства США Step Up Brands +аналог ДОТ 4, ее стоимость – примерно 400 рублей. Следующий популярный бренд в средней ценовой категории принадлежит марке Mobil. В качестве самого доступного варианта можно использовать продукт отечественного производства. Обычно такие марки стоят не более 125 рублей за бутылку, но это не означает, что их качество находится на низком уровне.
Прокачку реально сделать самостоятельно либо обратиться в сервис. В первом случае можно сэкономить деньги, так как процедура не самая сложная и вполне под силу даже новичкам, к тому же есть способы прокачки и в одиночку, и с помощником. При обращении в сервис экономится время, а стоимость такой услуги начинается от 500 рублей.
Установка
Установка всегда проводится в обратной последовательности демонтажа. Но, чтобы не запутаться в этой работе, раскроем этот вопрос более подробно.
- Ддля начала нам нужно до упора загнать внутрь поршень цилиндра тормозной системы.
- Необходимо прикрепить к новой задней колодке тягу ручника. Делать это надо точно также, как было в случае со старым узлом, и никак не иначе.
- Ставим на место шплинт.
- Сколько мы промучились, прежде, чем вытащили направляющую пружину. Теперь ее пора возвращать обратно. Крепим ее с колодкой.
- Тросик присоединяется к тяге ручного тормоза.
- Прежде снятая верхняя пружина теперь скрепляется с колодками, с одного и другого конца.
- Сейчас приготовьтесь выполнить самый ответственный этап работы: колодку приставляем к тормозному цилиндру, на то место, где она должна быть. Подтягиваем ее немного снизу, чтобы натянулась пружина и дала возможность поместить в нишу распорную планку. Вставляем планку. После этого, вторую колодку заводим на место, но только, чтобы на обязательно вошла в отверстие планки.
- Вооружившись плоскогубцами, сцепляем другую пружину с узлом. Но здесь учтите один важный нюанс, что тросик ни в коем случае не должен касаться деталей барабана, приходящих в движение, в ином случае, можно привести к серьезным последствиям.
- Подходим к финалу рабочего процесса. Устанавливаем барабан на место, крепим болтами, и ставим колесо.
Меняем задние колодки на «десятке»
Процесс замены задних колодок следующий:
- Ставим автомобиль на ровной площадке, обездвиживаем передние колеса. Отворачиваем болты крепления нужного колеса.
- Поддомкрачиваем кузов, откручиваем болты полностью, демонтируем колесо.
- Используя ключ на 8, откручиваем направляющие шпильки на тормозном барабане (2 шт.).
- При помощи молотка и проставки сбиваем барабан со ступицы. Если он никак не поддается, обрабатываем место, где он «садится» на выступ ступицы, жидкостью против ржавчины.
- Длинногубцами снимаем направляющие (маленькие) пружины с обеих колодок.
- Используя этот же инструмент, растягиваем и снимаем сначала верхнюю стяжную пружину, потом нижнюю.
- Устанавливаем новые колодки и производим монтаж механизма в обратном порядке.
Обязательно произведите регулировку стояночного тормоза!
Как видите, замена тормозных колодок на ВАЗ-2110 – процесс совсем несложный и не отнимет у вас много времени. Меняйте их вовремя, и ваша машина всегда будет послушна вам.
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.
9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.
Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.
7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.
Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.
Когда приходит время для замены
На автомобилях ВАЗ 2112 замена колодок передних колес должна производиться, как минимум, через 50 тыс. километров пробега. В каждом отдельном случае сроки индивидуальны и зависят от стиля вождения, технического состояния суппорта и режима езды. Потому, вполне вероятно, что проблемы с торможением могут появится уже через 30 тыс. километров пробега.
Проверка колодок ВАЗ 2110
Стоит понимать, явное ухудшение тормозных характеристик является верным звоночком к ревизии тормозной системы ВАЗ-2110 и колодок в частности. Предельно допустимая толщина фрикционной накладки — 1,5 мм, но до такого состояния доводить изделие действительно не стоит. Неравномерный износ передних колодок говорит о проблеме в работе суппорта на автомобилях Lada 2110, 2111 и 2112 модели.
Степень износа задних колодок можно оценить по глубине хода ручного тормоза и количеству “щелчков”. В идеале их должно быть не больше трех или четырех. Износ задних колодок приводит к тому, что ход рычага и, соответственно, тяги увеличивается. Если пренебречь своевременной заменой — машина может начать скатываться по наклонной даже при включенном ручнике.
Замена передних колодок ВАЗ 2112 (2110)
Замена для автомобилей семейства ВАЗ-2110 не отличается высокой сложностью и может быть выполнена в следующей последовательности:
- 1. Поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, откручиваем крепежные болты колеса и снимаем его. Для страховки домкрата колесо можно положить под днище автомобиля;
- 2. Предварительно отпускаете предохранительные шайбы, удерживающие винты скобы суппорта. Теперь нужно открутить верхний винт и несколько ослабить нижний;
- 3. С некоторым усилием отбиваете в сторону верхнюю часть скобы. Теперь ее можно откинуть, использовав нижнее болтовое крепление как рычаг;
- 4. Наконец, вы имеете доступ к тормозным колодкам вашего автомобиля ВАЗ-2110 и можете свободно их заменить. С легкостью извлекаете старые колодки, оценив степень их износа, и по аналогии вставляете новые.
Задние элементы
Если на задних колесах установлены дисковые тормоза, то все происходит, как и замена передних колодок ВАЗ 2110. Но необходимо учесть небольшие особенности: в некоторых конструкциях придется снимать диск и суппорты полностью. Все остальное происходит аналогично, даже тормозные колодки ставятся такие же. Но если у вас установлены барабанные механизмы, нужно применить следующие инструменты.
- Домкрат и баллонный ключ.
- Рожковые, накидные и торцовые ключи на 12, 13, 17.
- Плоскогубцы и отвертка.
- Молоток и острое зубило.
Сначала снимаете колесо, предварительно подставив под передние упоры. После этого выкручиваете направляющие ключом на 12. Направляющие конусы необходимы для крепления к полуоси барабана. Если барабан будет плохо сходить со своего места, ему придется в этом помочь: легонько постукивайте по его внутренней части. Применять металлический молоток нежелательно, так как можно разбить механизм. Лучше подставлять под него деревянную дощечку.
Если барабан не поддается, то обработайте место его соприкосновения со ступицей проникающей смазкой. После снятия возьмите плоскогубцы и демонтируйте две пружины — в верхней и нижней частях тормозных колодок ВАЗ 2110. После этого необходимо избавиться от направляющей пружины колодки, расположенной впереди. Теперь можно снять и саму колодку. После снятия планки убираете пружину задней тормозной колодки.
Все, можно снимать обе половины. Только при снятии задней не забудьте о крюке, идущем от троса ручника. При установке новых тормозных колодок все происходит в точности наоборот. Только необходимо снимать втулку с приводного рычага для облегчения установки. Верхняя часть тормозных колодок должна входить в пазы на штоках цилиндра. Если выработка на старых была существенной, то барабан поставить просто так не получится.
Необходимо при помощи двух монтировок сжать обе колодки, чтобы они максимально сблизились. На этом замена колодок ВАЗ закончена. Но если потребовалась прокачка системы, помните, что необходимо придерживаться определенной схемы — от дальнего колеса к ближнему (по отношению к главному цилиндру).
Прокачка тормозов на ВАЗ 2110
Конструктивно тормозная система на ВАЗ 2110 унифицирована, точно такая же конфигурация используется и на других моделях ВАЗ. Для новичков лучше использовать способ с помощником, более опытным в ремонте и обслуживании автомобиля. Тормоза прокачиваются строго по определенной схеме. Сначала задняя правая сторона, потом левая передняя, за ней – левая задняя и наконец – правая сторона спереди.
Способ прокачки при участии помощника
Процедура выглядит следующим образом:
- В расширительный бачок долить жидкость до максимальной отметки.
- Если автомобиль находится на подъёмнике, и у него вывешены задние колеса, следует разблокировать регулятор давления задних тормозных механизмов, просунув между поршнем и прижимной пластиной отвёртку с плоским концом.
- Очистить от грязи все выпускные штуцера на тормозных цилиндрах колес.
- Снять защитный резиновый колпачок со штуцера для прокачки системы, надеть на него резиновый шланг (подойдёт от капельницы) и опустить второй конец в прозрачную бутылку с тормозной жидкостью, чтобы конец шланга оказался в жидкости.
- В это время помощник должен находиться на водительском месте и с промежутком в одну-две секунды нажимать до упора педаль тормоза, после чего удерживать ее в нажатом положении.
- Когда педаль тормоза окажется нажатой, нужно отвернуть штуцер на цилиндре не более чем на один оборот. Через шланг в ёмкость польется жидкость с пузырьками воздуха. Когда течь прекратится, нужно закрутить клапан и повторить процедуру до тех пор, пока в ёмкость не будет выходить чистая жидкость без пузырьков воздуха.
При этом нужно постоянно контролировать уровень жидкости в расширительном бачке и при необходимости доливать до максимальной отметки.
После прокачивания одной стороны можно переходить к другой, так прокачиваются все контуры.
Прокачка тормозов без помощника
Чтобы прокачать тормоза в одиночку без помощника, нужно воспользоваться специальным устройством под названием Аэратор, стоит он не более 70 рублей, а при желании его легко сделать своими руками. Для этого понадобится приобрести следующие детали:
- крышка расширительного бачка «классики» ВАЗ без датчика;
- ниппель автомобильного колеса;
- круглый напильник или надфиль
В крышке проделывается отверстие диаметром 14 мм, куда устанавливается ниппель. После этого вентиль на бачке соединяется с клапаном на колесе. Домкратом автомобиль вывешивается, снимаются колёса. После этого можно выкручивать на пол-оборота штуцер прокачки, и давление из ниппеля быстро выгонит из системы весь воздух. Одной шины, накачанной до 2 атмосфер, вполне достаточно. При этом воздух можно подавать и другими способами, например, автомобильным компрессором для подкачки шин. Давление свыше одной атмосферы подавать в систему не рекомендуется, особенно если используется компрессор, который может создать избыточное давление.
Как прокачивается тормозная система, должен знать каждый автолюбитель, ведь от исправных и эффективных тормозов зависит безопасность на дороге, причем не только водителя, но и пассажиров, а также других участников движения. Эта простая процедура не занимает много времени, но если покажется слишком сложной, всегда можно обратиться в сервис, где процедуру проведут ещё быстрее и дадут гарантию на качество выполненных работ.
Рекомендуем почитать:
- Процедура замены ремня ГРМ ВАЗ 2110
- Неисправности и замена датчика уровня топлива на автомобиле ВАЗ 2110
- Процедура замены подушек двигателя на ВАЗ 2110
- ВАЗ 2110: как подойти к замене радиатора печки?
- Опорные подшипники автомобиля ВАЗ 2110
- Выполняем замену помпы на ВАЗ 2110
Замена передних колодок
Для работы вам потребуются инструменты.
- Молоток с короткой ручкой.
- Небольшое зубило (главное, чтобы было острое).
- Ключи накидные и торцовые на 13, рожковый на 17.
- Плоскогубцы.
- Небольшой ломик длиной 40-50 см.
- Баллонный ключ.
- Домкрат.
Необходимо наличие и комплекта новых колодок. Можно приступать к проведению работ. Для начала поставьте автомобиль так, чтобы он не скатился: под оба задних колеса подложите хотя бы кирпичи, но лучше, если это будут надежные противооткатные упоры. Сорвите на передних колесах болты крепления, после чего поднимите одну сторону при помощи домкрата.
Теперь окончательно выкрутите болты и снимите колесо на стороне, которую подняли. В целях обеспечения безопасности колесо подставьте под сторону автомобиля, чтобы при случайном падении с домкрата машина не легла на землю днищем. Тормозные суппорты расположены в передней части диска, поэтому при проведении замены на левой стороне для удобства выверните руль влево. Если работаете справа, то руль выворачиваете вправо.
Так вы сможете облегчить доступ к механизму. При помощи тонкого зубила и молотка необходимо расконтрить верхний болт. После этого его можно выкрутить ключом на 13 (желательно торцовым или накидным), придерживая ключом на 17 с обратной стороны суппорта. Но не спешите снимать колодки ВАЗ, так как суппорт в этот момент находится в крайнем положении, новые попросту не встанут.
Болт не выкручивайте до конца, возьмите ломик и, установив его в промежуток между корпусом механизма и колодкой, пробуйте вдавить суппорт до упора. Когда у вас это получится, можно верхний болт выкручивать, половина суппорта откинется в сторону, облегчая доступ к тормозным колодкам. Снимите старые, вместо них поставьте новые.
Если выработка на дисках значительная, но в пределах допустимого, лучше сделать расточку. Но если значение выработки превышает все разумные параметры, необходимо заменить тормозные диски. Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте только законтрить болт, загнув шайбу на его грань.
Особенности замены задних тормозных колодок ВАЗ 2110
Поднимайте нужную сторону авто домкратом и снимайте колесо. Будьте готовы к тому, что барабан прикипел и его придется снимать особым методом.
Делается это следующим образом. Сначала выкручивайте направляющие винты и вкручивайте их в два других отверстия на барабане.
При этом действуйте постепенно – делайте по пол оборота каждого направляющего винта по очереди
Будьте осторожно, ведь известны случаи срыва резьбы или поломки направляющего болта
После снятия барабана принимайтесь за демонтаж нижней и верхней пружины, при этом учтите, что она имеет много большую жесткость, чем нижняя «сестра». стягивающей колодки. Демонтируйте наконечник тросика ручника, расположенный на распорной планке.
Далее приступаем к сборке. Закрепите на вновь купленные колодки планку от ручника. С силой вдавите поршенек тормозного цилиндра, ставьте колодки на место.
Возвращайте все в обратной последовательности. При этом максимум проблем возникает с установкой верхней пружины (она ставится уже после монтажа нижней).
Но упростить задачу можно. Возьмите отвертку с длинным жалом, проденьте ее кольцо на краю пружины и уприте инструмент в выступ колодки (возле того места, где должна надеваться пружина).
Теперь тяните отвертку в другую сторону с расчетом на то, что пружина соскользнет с инструмента и займет свою позицию.
По завершении работ обязательно заведите автомобиль и несколько раз выжмите педаль тормоза до пола. Теперь откройте капот и проверьте объем тормозной жидкости в бачке.
Учтите, что в течение следующих дней тормозные характеристики будут хуже, чем раньше (это обычное явление).
Как только новые колодки приработаются, все вернется на круги своя. Следовательно, испытывать тормоза на прочность в пару дней не стоит – можете не рассчитать дистанцию и кого-то «достать» бампером своего авто.
Какие тормозные колодки на ВАЗ-2110 выбрать
Только правильный выбор деталей тормозной системы позволит вам уверенно чувствовать себя на дороге. И не стоит здесь экономить. Что касается производителя, то, как обычно, предпочтение следует отдать оригиналу. Колодки тормозные передние ВАЗ-2110 идут под каталожными номерами 2110-3501080, 2110-3501080-82 или 2110-3501089. Стоят такие детали недорого – порядка 300 рублей. Можно выбрать колодки и известных мировых производителей автозапчастей. Они обойдутся дороже (до 1000 рублей), но и качество у них заметно лучше.
Ни в коем случае не стоит покупать дешевые аналоги из Азии. Мало того что изнашиваются они вдвое быстрее, их конструкция довольно хрупкая.
Важно: колодки, как передние, так и задние, меняются только парами и обязательно на обоих колесах оси! Именно поэтому фирменные запчасти продаются исключительно в комплекте из четырех изделий
Резюмируем
Замена обеих задних колодок занимает около 40 минут. Это без учета наложения компрессов на приваренные элементы
Важно понимать, что данные элементы всегда нужно менять в паре
Для очистки нельзя использовать бензин и другие агрессивные составы. При соблюдении этих требований результаты работы будут качественными.
Чтобы узнать, когда необходима замена задних тормозных колодок ВАЗ 2110, следует ориентироваться не только на собственные ощущения или появление скрипов при торможении, но также на их реальный износ. Оценить состояние колодок можно через смотровое окошко, даже не снимая барабан. Для этого следует вынуть резиновую заглушку в пылезащитном щите, поддев отверткой, посмотреть на накладки. Их толщина должна быть более 1,5 мм.
Поддеваем отверткой заглушку
Извлекаем ее из щита
Если меньше, то они уже не обеспечат быструю остановку после нажатия на педаль. К тому же при такой толщине ход поршня цилиндра будет больше нормы. Отсюда – протечки, ведущие к потере жидкости, падение ее давления, то есть – под угрозой вся система торможения.
Тормозной механизм заднего колеса.