Замена тормозных дисков lada vesta (ваз веста)

Обзор цен производителей

Каталожный артикул тормозного диска Лада Веста Цена в рублях
Передние ТД
Оригинальный Lada Vesta (8450031577) От 2500
Аналоги
NF (NF1699131) От 1500
Swag (60924165) От 1800
Тормозные диски Лада Веста Brembo (Брембо) (09907875) От 3200
Задние ТБ
Оригинальный Lada Vesta, X-Ray(8450031131) От 4000 / к-т
Аналоги
NK (202264) От 1400
Valeo (297764) От 1800
JURID (561997JC) От 1850 — 1900
Задние тормозные диски на Лада Веста ATE От 2700 — 2900
*цены указаны состоянием на 08.04.2019 года

Размеры переднего диска:

  • Толщина: 19.8 мм.
  • Высота: 44 мм.
  • Кол-во отверстий: 4.
  • Диаметр: 260 мм.
  • Допустимый износ: 11.2 мм.

Последовательность действий при замене передних тормозных дисков на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «22», «17», «14»;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новые диски (далее — ТД);
  • резиновый пыльник;
  • жидкость типа WD – 40 или аналоги.
  1. Вывешиваем машину гидравлическим подъемником, домкратом.
  2. Баллонным ключом срываем болты, снимаем колесо.
  3. С тыльной стороны выкручиваем направляющие винты.

  1. Снимаем распорную пластину.
  2. Поочередно извлекаем фрикционные накладки.
  3. Отводим в сторону суппорт.
  4. Отвинчиваем гайку ступицы.
  5. Извлекаем диск.
  6. После проведения диагностики устанавливаем конструкцию вновь.

По аналогии заменяем ТД с левой стороны.

Замена тормозного барабана:

  1. Вывешиваем заднюю часть машины.
  2. Фиксируем передний ряд колес противооткатными башмаками.
  3. Баллонным ключом срываем болты, снимаем диск колеса.

  1. Выкручиваем два болта-фиксатора, выстукиваем барабан с посадочного места.

  1. После диагностики собираем детали в обратной последовательности.

Замена задних тормозных дисков

Алгоритм замены прост. Снимается колесо, машина поднимается на домкрате или подъемнике. Основные этапы:

подготавливается инструмент для снятия диска со ступицы (работает просто – центральная часть упирается в ось, остальная давит на диск);

выворачивается болт крепления к ступице;

после снятия механизм выглядит следующим образом:

Проблемы доставляет болт фиксации диска на ступице

Важно аккуратно выкручивать его. В силу особенности конструкции грани «сворачиваются»

Что приводит к невозможности открутить болт. Перед процедурой демонтажа нужно пробрызгать соединение WD-40.

Сборка выполняется в обратной последовательности. В процессе замены желательно оценить состояние остальных деталей. Это касается пыльника, колодок

Суппорта важно очистить от налета грязи, ржавчины. Резьбовые соединения смазываются графитовой смазкой

Это позволит избежать окисления и заклинивания резьбового соединения.

На автомобилях Лада Веста передние тормоза дисковые, что подразумевает под собой замену не только тормозных колодок, но и дисков. Происходит это в разы реже чем в случае с колодками. У большинства владельцев тормозной диск еще пригоден к использованию после 100 тысяч километров. Ресурс данного элемента зависит от манеры езды отдельного водителя, поэтому опираться на пробег в этом вопросе будет не совсем правильно. Необходимость замены тормозного диска определяется по текущему состоянию.

Например, АвтоВАЗ рекомендует к замене диск, толщина которого составляет менее 19,8 миллиметров. Кроме того, к замене также будет приговорена запчасть, поверхность которой имеет глубокие риски. Учитывайте, что замена проводится комплексно, нельзя поменять диск только на одном колесе — это приведет к неравномерному торможению и заносу автомобиля в сторону. Также крайне не рекомендуется шлифовать диск для устранения бортика эта с виду безобидная процедура пагубно отразиться на тормозной системе лада веста.

Какие передние тормозные диски можно поставить на Lada Vesta

Всегда встает выбор между двумя типами деталей для автомобиля: оригинальные или аналоги. Выбор нужно делать с учетом ряда факторов:

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

  • бюджет;
  • режим эксплуатации ТС;
  • установленные колодки;
  • качество бренда.

Оригинальные детали обходятся относительно дорого. Потому при ограниченном бюджете стоит приобрести именно аналог

Но важно учитывать: его качество в большинстве случаев заметно ниже. Но это касается далеко не всех брендов

Некоторые именитые (Ferodo, TRW и другие) предлагают продукты по качеству почти не уступающие.

Некоторые диски быстро стираются под воздействием колодок с керамикой

Этот момент важно учитывать. Оптимальное решение: приобретать колодки и диски от одного бренда

Касается это передних и задних тормозов.

Ход работы по замене тормозных колодок Лада Веста Кросс СВ

По времени работа по замене передних тормозных колодок занимает около 15 минут на одну сторону.

1. Для начала нужно поставить машину на ручник и поднять переднюю часть домкратом, чтобы снять колесо.

2. Плоской отверткой утапливаем поршень тормозного цилиндра.

3. Берем пару ключей — рожковый на 15″ и накидной на 13″. Придерживая рожковым ключом на 15″ направляющую суппорта, отворачиваем ключом на 13″ болт. И выкручиваем его полностью. Тоже самое делаем и со вторым болтом. После чего часть суппота останется у нас в руках.

4. Поддеваем отверткой сначала внешнюю колодку и вынимаем ее. Тоже самое делаем и с внутренней колодкой.

5. Далее необходимо очистить пружинный фиксатор колодок от грязи и смазать его специальной высокотемпературной смазкой.

6. Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.

7. Перед установкой суппорта рекомендуется промыть направляющие и смазать их тоже специальной смазкой.

8. Затягиваем болты крепления и ставим на место колесо. С другой стороны колодки меняются аналогичным образом.

Что можно сказать по износу тормозных колодок?

По состоянию и характеру износа фрикционных накладок можно многое сказать о состоянии и работоспособности тормозного механизма.

1. Равномерный износ колодок с двух сторон, тормозной диск ровный без повреждений. В данном случае волноваться не стоит — у Вас исправная тормозная система.

2. Полностью износились фрикционные накладки, выступают тормозные заклепки — колодки использовались сверх нормы. В данном случае колодки под замену, а тормозной диск нужно осмотреть и при обнаружении повреждений тоже придется поменять.

3. Одна колодка изношена сильнее другой. В таком случае что-то заедает — либо поршень, либо направляющая. Здесь необходимо провести полную ревизию — очистить подвижные детали тормозной системы и нанести смазку. Колодки заменить на новые.

4. Неравномерный износ обеих колодок. В данном случае произошло заедание одного из направляющих пальцев суппорта. Решение: очистка направляющих и замена смазки.

5. Проточки по фрикционной накладке. Причина: неравномерный износ тормозного диска. Решение: замена колодок и тормозного диска.

6. Трещины на фрикционных накладках — перегрев колодок. Решение: замена тормозных колодок на новые, ревизия тормозов.

7. Неравномерный износ тормозных накладок обеих сторон — неправильная установка колодок. Проверка и замена колодок на новые.

Как своими руками правильно заменить передние тормозные диски на автомобиле Лада Веста

Первым делом демонтируем механизм тормозной системы (изображен на фотографии выше), для этого откручиваем два болта крепления с обратной стороны и извлекаем их. Снимать механизм не нужно, для удобства подвесьте его на пружины амортизатора. Сам диск удерживается двумя штатными винтами (изображены на фотографии ниже), приступаем к их откручиванию.Для откручивания винтов потребуется ключ со сменной насадкой Torx T40. После того, как оба винта откручены тормозной диск будет ничем не закреплен, однако снять его голыми руками вероятнее всего не выйдет. Дело в том, что за десятки тысяч километров, которые прошла лада веста, диск попросту прикипел. В таких случаях в автосервисах применяется специальный съемник, однако когда замена производится своими руками о специализированных инструментах не может идти и речи.

Для того, чтобы демонтировать прикипевший тормозной диск необходимо физически воздействовать на него, чаще всего для этих целей применяется молоток, хорошо если есть молоток с резиновым бойком, если нет — не беда, используйте обычный, целостность старого тормозного диска нас не интересует. Бьем молотком с обратной стороны, пытаясь при этом создать максимально прямой угол удара, желательно попадать как можно ближе к местам крепления, именно в этих местах чаще всего происходит прикипание. При не запущенной ситуации вам хватит нескольких ударов, в более серьезных случаях придется попотеть от 5 до 10 минут.

После того, как вы сняли старый тормозной диск, почистите место крепления с помощью металлической щетки, также не лишним будет смазать его, чтобы следующая замена обошлась без траты лишнего времени. Устанавливаем новый диск на место крепление и закручиваем крепежные винты с помощью ключа со сменной головкой Torx T40.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: