Как проводится замена масла в Х-рей с промывкой мотора:
- 1. Прогреваем мотор, сливаем старое масло и около получаса ждем пока досольются остатки.
- 2. Заводим мотор без масла и даем ему поработать полторы минуты на холостых оборотах.
- 3. Заливаем промывочное масло, устанавливаем новый фильтр и крутим 20 минут мотор на промывочном масле на холостых оборотах.
- 4. Сливаем промывку, как в первом пункте, заливаем полтора литра нового масла. Даем поработать мотору полторы минуты на холостом ходу.
- 5. Снова все сливаем и ждем полчаса пока докапают остатки. Снимаем и выбрасываем использованный фильтр.
- 6. Ставим новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.
Можно пользоваться автомашиной.
Замена тормозной жидкости (способ №2)
На определенных автомобилях (например, Лада Веста, Ларгус, XRAY с французскими коробками JH3/JR5) есть более простой способ замены тормозной жидкости – использовать штуцер для прокачки сцепления. Времени потребуется меньше, но тормозная жидкость будет заменена только частично.
Одеваем на штуцер шланг (другой конец погрузить в емкость на половину наполненный жидкостью). Далее следует разгерметизировать трубопровод, для этого опускаем скобу вниз (№4) и вытаскиваем пластиковую трубку (№1, вправо) на 7-9 мм. Сливаем около 150 мл жидкости (с помощником или без, см. выше) и обратно герметизируем контур. Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. Этот процесс в деталях.
Напомним, что тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Сразу очищайте поверхности от тормозной жидкости. А вы меняете тормозную жидкость своими руками?
Какие трудности испытывали при первой замене? Кстати, а вы знаете, какую тормозную жидкость лучше выбрать?
Ключевые слова: тормоза lada xray | тормоза лада веста | тормоза лада ларгус | тормоза лада гранта | тормоза лада калина | тормоза лада приора | тормоза 4х4 | универсальная статья4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Похожие материалы
Как правильно прокачать тормоза на Лада в одиночку
Замена тормозных дисков на автомобилях LADA
Как снять переднее и заднее сиденье Лада Гранта, Калина 2
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
- vivauto.ru
- www.drive2.ru
- lada-kalina2.ru
- xn--80aal0a.xn--80asehdb
Какую тормозную жидкость можно использовать?
Лада Х Рей с завода комплектуется несколькими разновидностями тормозных систем, которые включают в себя 2 рабочих контура, тормозные диски вентилируемого типа, барабанные тормоза, а также вспомогательные системы ABS Bosch 8.1. Для подачи жидкости к рабочим агрегатам применяются медные трубки сечением 6-8 мм. Заводом производителем рекомендуется использовать тормозную жидкость класса DOT-4, при этом согласно регламенту срок замены — каждые 60 000 — 90 000 км. Конкретные сроки определяются на станции при ТО с учетом условий эксплуатации техники. Завод рекомендует использовать жидкость отечественного изготовителя — Lada Super Dot 4, которая соответствует всем техническим требованиям и отличается долговечностью службы без потери изначальных характеристик.
Оригинальная тормозная жидкость от Lada присутствует не в каждом регионе, поэтому многие автовладельцы активно используют зарубежную альтернативу. Согласно официальной регламентации завода в X-Ray допускается заливать жидкости следующих производителей: Step Up Brake Fluid, Mobil Brake Fluid, HYDRAULAN 408 и ELF FRELUB 650. Продукция соответствует классу DOT-4 и отлично подходит в качестве альтернативной замены оригинальным расходным материалам. Однако, все импортные жидкости по стоимости примерно на 30-40% дороже, чем отечественного производства. Соответственно автовладельцы начинают искать более подходящую и практичную замену среди российских брендов.
Особенности замены масел
В среде водителей можно встретить некоторые легенды относительно замены масел, которые не соответствуют действительности:
- Нельзя заливать синтетическое масло, если раньше в моторе было минеральное: это не соответствует истине. На сегодняшний день в составе синтетических масел присутствуют полиальфолефины и полиэфиры, которые легко и без последствий смешиваются с другими видами масел.
- Мотор обязательно нужно промывать перед заливкой нового масла: это не так. В моторе остается не больше 10% старого масла, которое хорошо перемешивается с новым.
- Масло нужно менять не чаще, чем на 10 000-12 000 км пробега: это не так. Производитель рекомендует осуществлять замену масла каждые 5 000-7 000 км. При избыточной эксплуатации ухудшаются смазывающие свойства масла, в результате чего быстрее изнашивается двигатель.
- Если автомобиль простаивает, то масло менять не нужно: это не правильно. Даже если мотор не работает, масло образует внутри себя нерастворимые осадки, которые вредно влияют на двигатель. Поэтому даже если авто активно не эксплуатируется, масло следует менять хотя бы раз в год.
Еще один вопрос, который может волновать начинающих автовладельцев:
Расположение
В «Ладе Х Рей» расширительный бачок расположен в правой части капота, рядом с правой фарой и крепится прямо к кузову автомобиля. Это обеспечивает расположение емкости близко к радиатору и чуть выше его, чтобы охлаждающая жидкость циркулировала по принципу сообщающихся сосудов. Соединение осуществляется при помощи резинового шланга и хомутов.
Так как в радиаторе появляются излишки разогретого антифриза, он «выдавливается» через клапан и по шлангу попадает в резервуар. При охлаждении, клапан открывается, и охлаждающая жидкость попадает обратно в резервуар, компенсируя недостаточный объем.
Двигатель
Профилактическое техническое обслуживание двигателя проводится каждые 15 тыс. км пробега. На втором ТО это делается совместно с процессами, которые необходимо проводить каждые 30 тыс. км. Если сравнить список работ по ТО Lada XRAY и других марок, то становится очевидным, Автоваз пытается привлечь покупателей не только более высоким уровнем сборки автомобилей, но и обслуживанием класса «премиум».
- проверяется на наличие ненормированного шума во время работы двигателя;
- получаются данные бортового компьютера, в случае зарегистрированных ошибок, проводится профилактическая проверка системы управления двигательным агрегатом;
- проверяются опоры, на которых установлен двигатель, и контролируется степень затяжки;
- проводится проверка сальников и уплотнителей на наличие утечек моторного масла двигателя;
- также мастеру необходимо проследить все соединения, чтобы исключить протечку охладителя, осмотреть все трубки и батареи охладительной системы двигателя;
- проверка охлаждающей жидкости двигателя и ее нормативного уровня;
- проверить на отсутствие повреждений трубопроводов для топлива и шлангов.
Проверка ГРМ на нормативное состояние:
герметичности системы вывода выхлопных газов;
осмотр и определение повреждений глушителя и его подвески;
ремня ГРМ, важно проверить степень натяжение и на отсутствие повреждений;
ремня привода на отсутствие повреждений и степени натяжения.
Осмотр КПП и функциональных элементов:
- уровня технического масла в КПП;
- сальников и прокладок-уплотнителей на предмет течи;
- осматриваются защитные чехлы шарниров и привода КПП передних колес.
Проверка аккумуляторной системы подразумевает следующие работы:
- проверяется состояние электролита в аккумуляторной системе (плотность и уровень);
- осматривается генератор на предмет неисправностей;
- очищаются вводы и аккумуляторные клеммы.
При наличии неисправностей или недочетов официальный дилер должен провести профилактический ремонт и замену прокладок, уплотнителей и других элементов конструкции автомашины с выраженной степенью износа .
Также через 15 тыс. км проводится смена следующих запчастей и технических жидкостей двигателя по методологии производителя:
- моторного масла;
- масляного фильтра;
- воздушного фильтра.
Когда именно и как часто нужно менять масло?
Чем плотнее масло – тем более высокие температуры оно выдерживает и медленнее расходуется. При выборе слишком плотного масла для фактической температуры эксплуатации может существенно возрасти нагрузка на двигатель, что может ускорить его износ и увеличение расхода топлива. Если масло будет слишком жидким, это может привести к активному стиранию смазываемых подвижных элементов и механизмов при повышенном расходе масла. По этой причине, опытные водители рекомендуют раз в полгода менять масло в XRay, при смене холодного сезона теплым и наоборот. В этом случае удается подобрать наиболее удачные параметры плотности используемого масла для зимы и для лета. Кроме того, такой подход к замене масла существенно продлит срок неограниченной эксплуатации двигателя и коробки передач. Главное, при замене масла не забывать также о необходимости замены масляных фильтров – иначе толку от данной процедуры попросту не будет.
Проблемы с расширительным бачком
Учитывая простейшую конструкцию расширительного бачка, кажется невозможным, что что-то может сломаться. К сожалению, это не так. Большое количество автовладельцев новой «Лады Х Рей» жалуется на то, что расширительный бачок взрывается.
Основная проблема заключается в том, что клапан в крышке не спускает излишнее давление. Это вызывает трещину «по швам». Также могут быть такие проблемы:
- недоработки в самом клапане;
- неправильная работа датчика;
- некачественно изготовленный корпус бачка.
Каждая из этих неисправностей в итоге приводит к разрыву расширительного бачка на «Ладе Х Рей». Если это происходит — ни в коем случае не продолжайте движение. Лопнувший резервуар нужно либо заменить на месте и долить необходимое количество охлаждающей жидкости, либо вызвать эвакуатор и ехать в сервис.
Какие еще недочеты нашлись в новой «Ладе Х Рей» вы можете увидеть на видео:
Однако, несмотря на незначительные недочеты, в целом машина хорошо себя зарекомендовала, и автовладельцы остаются довольны новой «Ладой Х Рей».
Замены по сроку эксплуатации
Автопроизводитель рекомендует после каждых 15 тысяч километров выполнять замену расходных материалов, а также деталей автомобиля, подверженных усиленному износу или наибольшему воздействию. Если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях, этот интервал сокращается до 7 500-10 000 километров.
Факторами, являющимися особо неблагоприятными, считаются следующие:
- эксплуатация машины в мегаполисе, связанная с передвижениями на небольшие расстояния;
- частое и длительное стояние в пробках, езда на предельно малых скоростях;
- частое перемещение по пыльным грунтовым дорогам;
- частая езда в полностью нагруженном состоянии или с прицепом.
Диагностика и ремонт ходовой Lada XRAY
При первом ТО будет произведена замена масляного фильтра и моторного масла, салонного фильтра, ремня генератора. При ТО-2 проводится замена расходников, включающая четыре обязательные пункта и три, выполняемые по мере необходимости.
В число первых входит: замена моторного масла, салонного фильтра, воздушного и масляного фильтра, свечей зажигания. При неудовлетворительном состоянии меняются тормозные колодки спереди и сзади, а также технические жидкости.
Состав работ, связанных с заменой расходников при ТО-3:
- масляный фильтр;
- салонный фильтр;
- масло для силового агрегата.
Если требуется, меняются колодки тормозной системы, производится доливка фреона и других технических жидкостей.
На четвёртом ТО к предыдущим обязательным работам добавляется замена свечей, по мере необходимости происходит долив технических жидкостей и замена тормозных колодок.
Состав работ с расходными материалами на пятом ТО не отличается от состава работ при ТО-3.
При шестом техобслуживании обязательно меняются антифриз, моторное масло, тормозная жидкость, свечи зажигания, ремень генератора, оба воздушных фильтра, натяжной ролик ремня привода генератора.
Если требуется, доливается фреон и меняются колодки тормозной системы.
На всех последующих ТО, вплоть до двенадцатого, состав работ с расходниками идентичен ТО-6. На ТО-12 добавляется замена ремня ГРМ.
Замена ремня генератора
На ТО-1 (после каждых 15 000 км пробега) необходимо выполнить:
- Заменить моторное масло и масляный фильтр
- Заменить воздушный фильтр двигателя
- Смазать петли и ограничители открывания дверей
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
- Проверить затяжку опор двигателя
- Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
- Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
- Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления
- Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
- Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
- Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
- Проверить углы установки колес
- Убедиться в отсутствии утечек тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок гидропривода тормозной системы
- Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
- Проверить работу ручного тормоза
- Проверить эффективность тормозов
- Проверить уровень тормозной жидкости
- Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
- Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
- Проверить работу электрокорректора фар
- Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар
- Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
- Проверить состояние и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов
- Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
- Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
- Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
- Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
- Проверить уровень жидкости в бачке электронасоса усилителя рулевого управления
- Проверить величину люфта в рулевом управлении
- Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
- Проверить состояние деталей передней и задней подвесок
- Проверить степень износа передних тормозных колодок
- Проверить через смотровое окно степень износа задних тормозных колодок
- Проверить уровень масла в коробке передач
- Убедиться в отсутствии утечек через уплотнения и сальники коробки передач
- Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
- Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
- Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
- Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
- Убедиться в исправности генератора
- Проверить работу стеклоочистителей и стеклоомывателей
- Проверить исправность обогрева заднего стекла
- Проверить работу электростеклоподъемников и наружных зеркал
- Проверить исправность подогрева сидений
- Убедиться в исправности замков дверей и капота
- Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
- Проверить исправность климатической установки (кондиционера или климат-контроля)
Статьи о Лада Х Рей Кросс
Lada Xray Cross Concept представлен в Москве
Стали известны подробности о двигателе Lada Xray Cross
Lada Xray Cross цены, технические характеристики
Лада Х Рей Кросс 4х4 появится не раньше 2018
После каждых 30 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
- Заменить салонный фильтр
- Заменить свечи зажигания
- Смазать замки дверей и капота
- Проверить состояние шин и колесных дисков
- Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес
После каждых 45 000 км пробега
- Заменить тормозную жидкость в гидроприводе тормозной системы
- Снять тормозной барабан и проверить состояние тормозных колодок и барабана
- Смазать трос привода замка капота
После каждых 90 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 30 000 км, а также:
- Заменить охлаждающую жидкость в системе охлаждения двигателя
- Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов
После каждых 105 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 15 000 км, а также:
Проверить техническое состояние ремня привода ГРМ, направляющего и натяжного роликов
После каждых 180 000 км пробега необходимо выполнить все операции, выполняемые при пробеге каждых 90 000 км, а также:
Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (для двигателей ВАЗ 21129 и 21179)
Примечание: каждые 3 года необходимо заменять:
- резервную батарею в блоке управления системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
- тормозную и охлаждающую жидкости (если в течении этого срока пробег автомобиля будет меньше указанного выше)
Особенности регламента ТО Lada XRAY
Независимо от модели бренда, межсервисный интервал составляет 15000 километров пробега, фиксируемых по спидометру. Если по истечении года с момента проведения последнего обслуживания это расстояние не пройдено, то ориентиром нужно считать именно эту временную метку.
Что касается нулевого ТО, для Lada XRAY эта процедура является необязательной. Впрочем, на Калине. Приоре, Гранте и Ниве 4х4 нулевое техобслуживание после обкатки (2-3 тысячи километров) проходить нужно.
Предлагаем вашему вниманию таблицу с перечнем работ, осуществляемых в отношении определённых систем и узлов модели:
Наименование работ | Периодичность, км. |
Проверка двигателя: | |
Отсутствие/наличие посторонних стуков, шумов | 10000 |
Отсутствие протечек системы охлаждения, топливной магистрали | 10000 |
Замена топливного фильтра | 30000 |
Очистка деталей системы вентиляции картера, их промывка | 60000 |
Проверка уровня ОЖ | 10000 |
Проверка работоспособности термостата | 20000 |
Замена воздушного фильтра | 30000 |
Замена масла в двигателе, масляного фильтра | 10000 |
Замена свечей зажигания | 30000 |
Замена тосола | 60000 или через 3 года |
Проверка степени токсичности выхлопа | 10000 |
Проверка наличия ошибок в ЭСУД, их устранение | 10000 |
Проверка трансмиссии: | |
Проверка состояния пыльников передних колёс | 10000 |
Проверка наличия/отсутствия посторонних звуков в работе КПП, сцепления, обоих мостов и раздаточной коробки (гул, стуки, вой) | 10000 |
Проверка наличия подтекания масел в КПП, мостах, раздаточной коробке | 10000 |
Проверка уровня ТЖ в гидроприводе сцепления | 10000 |
Замеры длины свободного хода педали сцепления | 20000 |
Проверка уровня масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке | 45000 |
Замена масла в КПП, редукторах, раздаточной коробке | 40000 |
Замена ТЖ в гидроприводе сцепления | 30000 |
Смазка подшипников и шлицевых соединений крестовин карданов | 10000 |
Проверка ходовой части | |
Диагностика штанг и рычагов подвески, шарнирных резинометаллических соединений, шарниров передних колёс, состояния шаровых опор, амортизационных втулок, резиновых колпачков/чехлов | 10000 |
Диагностика подушек стабилизатора поперечной устойчивости | 30000 |
Ревизия амортизаторов | 30000 |
Проверка и подтяжка креплений деталей подвески | 20000 |
Регулировка зазоров ступичных подшипников передних колес | 45000 |
Замена смазки ступичных подшипников | 40000 |
Проверка покрышек/дисков, балансировка, перестановка резины по схеме | 10000 |
Регулировка развала/схождения | 20000 |
Проверка рулевого управления | |
Проверка уровня масла в бачке ГУР | 10000 |
Проверка герметичности деталей ГУР, состояния соединений, шлангов, патрубков | 10000 |
Проверка люфта рулевого колеса | 10000 |
Проверка ремня привода насоса рулевого гидроусилителя | 10000 |
Проверка тормозной системы | |
Проверка передних колодок | 10000 |
Проверка задних тормозов | 30000 |
Проверка стояночного тормоза | 20000 |
Проверка эффективности торможения | 10000 |
Проверка уровня ТЖ в бачке гидропривода, работоспособности контрольной лампы | 10000 |
Проверка функционирования вакуумного усилителя, регулятора давления тормозной системы | 30000 |
Замена ТЖ | 30000 |
Проверка электрооборудования | |
Проверка состояния электролита в АКБ | 10000 |
Проверка натяжения ремня | 10000 |
Ревизия стартера, проверка степени износа щёток, зачистка коллектора, смазка деталей привода | 40000 |
Ревизия генератора, осветительных, контрольных приборов и сигнализации, дворников, регуляторов направления света головной оптики, омывателей | 10000 |
Зачистка клемм АКБ, их смазывание | 20000 |
Ревизия генератора – контактных колец и щёток | 30000 |
Регулировка фар | 20000 |
Проверка элементов кузова | |
Проверка ЛКП на наличие дефектов, включая очаги коррозии, ревизия днища и колёсных арок на повреждения слоя мастики | 10000 |
Прочистка дренажных отверстий | 10000 |
Смазка дверных петель, тросика открывания капота, шарниров сидений, дверных ограничителей, замочных скважин, элементов крышки люка бензобака | 10000 |
Замена тормозной жидкости
Крышка
Конструкция крышки расширительного бачка «Лады Х Рей» очень проста. Она состоит из резинового крепления, пружины и верхнего элемента. При нагреве двигателя возрастает и давление в системе охлаждения. Так как система герметична, в крышке предусмотрен выпускной клапан. При достижении значения более 120 кПа клапан открывается и уменьшает давление до примерно 84. Очевидно, что избыточное давление может стать причиной различных неприятностей. Например:
- может разорвать бачок;
- возможно повреждение шланга;
- в худшем случае — повреждение радиатор.
При выключенном моторе, давление в системе начинает падать. Как мы знаем, при этом в радиатор должен попасть «компенсирующий» объем антифриза из охлаждающего бака. Это происходит, когда давление в системе становится меньше 3 кПа, после чего открывается впускной клапан и пропускает воздух. Давление в системе нормализуется, когда количество антифриза становится достаточным, чтобы заполнить весь объем.
Слив и заполнение системы охлаждения двигателя автомобиля Лада Хрей
Система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией жидкости.
Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка и соединительных шлангов и трубок.
К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос.
Из насоса жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя. Из рубашки жидкость поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит в водяной насос (при низкой температуре) или в радиатор (при высокой температуре), откуда, охладившись, поступает в водяной насос.
Слив охлаждающей жидкости
Сливать охлаждающую жидкость можно только на холодном двигателе.
Устанавливаем автомобиль на подъемник, выключаем зажигание и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отворачиваем пробку 1, рисунок 2, расширительного бачка.
Снимаем защиту картера двигателя.
Устанавливаем емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Снимаем хомут 1, рисунок 3, отводящего шланга 2 радиатора 3 системы охлаждения.
Отсоединяем отводящий шланг радиатора.
Нагнетаем струю сжатого воздуха через отверстие расширительного бачка для удаления охлаждающей жидкости с помощью пневматического пистолета.
Промывка системы охлаждения
Заполняем систему охлаждения водой через расширительный бачок.
Проливаем воду через систему охлаждения, пока вода, вытекающая из отводящего шланга радиатора системы охлаждения, не станет чистой.
Заполнение системы охлаждения
Устанавливаем отводящий шланг 2, рисунок 3, на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.
Устанавливаем хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения.
Откручиваем пробку штуцера 3, рисунок 2, системы охлаждения двигателя для удаления воздуха.
Заполняем систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расширительный бачок.
Заворачиваем пробку штуцера для удаления воздуха, как только охлаждающая жидкость начнет вытекать непрерывной струей.
Устанавливаем пробку 1 расширительного бачка.
Присоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Запускаем двигатель.
Даем двигателю поработать при 2500 об/мин, пока электровентилятор системы охлаждения не включится в третий раз.
Проверить работоспособность отопителя.
После остановки двигателя проверяем отсутствие следов подтекания охлаждающей жидкости.
Доводим уровень охлаждающей жидкости до метки «Maxi» на расширительном бачке.
Устанавливаем пробку расширительного бачка.
Устанавливаем защиту картера двигателя.
Источники
- http://mashintop.ru/articles.php?id=3017
- http://avtovazlada.ru/index.php?page=5320
- http://autoruk.ru/lada-khrei/dvigatel-xray/zamena-okhlazhdaiushchei-zhidkosti-dvigatelia-lada-xray