Замена главного тормозного цилиндра

Почему пропадают тормоза в ВАЗ-2110

Если тормоза на ВАЗ-2110 оставляют желать лучшего, не стоит грешить сразу на головной цилиндр (ГТЦ), тем более что существует несколько дополнительных причин поломок механизма:

  1. Протекает рабочий цилиндр, этот процесс может проходить постепенно или быстро.
  2. Посмотрите, сколько тормозной жидкости содержится в бачке. Возможно, оборвался трубопровод, отвечающий за тормоза, отчего жидкость утекает.
  3. То же самое порой случается с резиновыми шлангами. Они могут прогнить или пробиться.

На самом деле определить, виновен в отказе тормозов главный тормозной цилиндр или нет, просто – обследуйте его внешний вид. Если имеются следы подтеков, значит, ваши опасения не напрасны.

Также обратите внимание на такие признаки неисправности ГТЦ:

  1. Педаль тормоза при нажатии и применении усилий остается в прежнем положении.
  2. Как вариант – она двигается вхолостую, то есть ничего в работе тормозов не меняется.

Детализация

Элементы узла на переднем тормозном механизме:

  • Чехол пылезащитный;
  • Держатель для колодок;
  • Прокладка для защиты от шума и пружина;
  • Две колодки: внутренняя, имеющая индикатор износа и внешняя;
  • Крепящие пластинки;
  • Чехол цилиндра и поршень;
  • Суппорт;
  • Скоба;
  • Выпускной воздушный клапан;
  • Прокладка, втулка, штифт, уплотнитель.

Для десятых — двенадцатых моделей ВАЗ эти узлы конструктивно одинаковы, отличается только скоба суппорта ВАЗ 2110. Поэтому становится возможной установка не только «родного» узла, но также из «родственных» моделей. Естественно, при этом нужна замена самой скобы.

Она выполняет важнейшую роль, закрепляя суппорт и тормозной механизм, а также образуя передний прижимной механизм вместе с суппортом, поршнем и скобой.

Таким образом, скоба — не только удерживающий, но также направляющий элемент переднего механизма блокировки колес.

Естественно, при выходе из строя часто производится замена всего узла, но по отдельным элементам вполне возможен ремонт, для чего существуют специальные ремкомплекты.

Цена ремкомплекта в среднем составляет около 500 рублей и включает в себя:

  • 1 штуцер шланга с колпачком;
  • 2 защитных чехла направляющих;
  • 1 кольцо уплотнительное;
  • 1 кольцо суппорта защитное.

Цена нового левого или правого переднего суппорта, колеблется в районе 1000- 1500 рублей.

Монтаж нового цилиндра ВАЗ-2110

Особенности установки детали тормозов входят в такой список:

  1. Если есть необходимость в замене бачка, этим нужно заняться еще перед началом монтажа цилиндра.
  2. Чтобы установить главный цилиндр, придерживайтесь обратного порядка инструкции снятия негодного приспособления.

Как выглядит монтаж цилиндра:

  1. Постарайтесь попасть штоком-толкателем в отверстие, находящееся на главном тормозном цилиндре.
  2. Затем наденьте на 2 шпильки, плотно зажав крепежные гайки ключом, рассчитанным на 17.
  3. Осталось подключить трубки трубопровода, но не закручивайте их слишком сильно.
  4. Открыв крышку бачка, налейте внутрь тормозную жидкость.
  5. Поместите на прежнее место обшивку моторного отсека, закрепите результат саморезами. На этом замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 можно считать успешно совершенной.
  6. Теперь пришло время как следует прокачать систему – посадите напарника в салон авто, сделайте пару качков педали, зажмите и выпустите вместе с воздухом немного тормозной жидкости. Цель – добиться отсутствия пузырьков воздуха во время открытия штуцера.

Видеоинструкцию монтажа новой детали взамен старой на автомобиле ВАЗ можно посмотреть ниже:

Устройство и регулировка тормозной системы Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112 своими руками

Процесс замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Как только вы диагностировали неисправность, приступайте к замене. При этом учите, что установку новых цилиндров лучше выполнять одновременно на двух колесах.

Внимание! Практика показывает, что при выходе из строя одного устройства, срок «жизни» второго также подходит к концу. Так что лучше сэкономить свое время и сделать работу за один раз.. Последовательность действий по замене тормозного цилиндра следующая:

Последовательность действий по замене тормозного цилиндра следующая:

1. Ставьте автомобиль на яму (можно использовать подъемник или найти поблизости эстакаду). Главное, чтобы к днищу был полноценный доступ.

2. Зафиксируйте передние колеса (установите стопорные башмаки).

3. Снимайте задние колеса.

4. С помощью молотка с резиновой основой «выбивайте», а далее — доставайте тормозной барабан.

5. Снимайте край верхней стягивающей пружины с тормозной колодки.

6. Поднимайте ручной тормоз до самого верха. Благодаря этой простой манипуляции, тормозные колодки раздвигаются и снимаются намного проще.

5. Скручивайте тормозную трубку с цилиндра.

6. Демонтируйте сам тормозной цилиндр с заднего опорного диска.

7. Оцените состояние старого узла. При необходимости замените его.

8. Собирайте все в обратном порядке.

9. Прокачивайте тормозную систему.

Учтите, что все работы по снятия тормозного цилиндра и его замене должны выполняться в строгом порядке

Особое внимание следует уделять последующей герметичности системы и качественной прокачке тормозов.. Видео по снятию цилиндра

Видео по снятию цилиндра

Определение поломок ГТЦ ВАЗ-2110

Определить неисправности детали можно самостоятельно, для этого нужно только знать, на что обратить внимание:

  1. Подтёки «тормозухи» на вакуумном усилителе в месте стыка с главным тормозным цилиндром показывает, что изношена манжета в цилиндре.

  2. Если педаль тормоза стала слишком мягкой, это также может косвенно указывать на износ ГТЦ. В этом случае может быть изношено как зеркало цилиндра, так и манжет поршней. Хотя часто мягкая педаль тормоза говорит о том, что тормозная система не прокачана.
  3. Педаль тормоза может клинить, что показывает на засор в корпусе тормозного цилиндра.
  4. Если сломались возвратные пружины, то педаль тормоза не будет возвращаться в исходное положение.

Стоит ли покупать ремкомплект и выгодно ли это?

Исходя из стоимости ГТЦ в 1 000 рублей, нужно хорошо подумать, стоит ли разбирать тормозной цилиндр из-за такой суммы. Ремкомплекты бывают неполными и полными. В любом случае, нужно приобретать полный, так как никто не станет мерить усилия на возвратных пружинах.

Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками.

Попытка экономии средств обернётся долгой процедурой разборки, промывания и сушки всех деталей. При промывке нужно следить, чтобы на резиновые части не попадал бензин или масло, так как это может их испортить.

Поэтому пользование ремкомплектом можно обосновать только в следующих случаях:

  1. Деталь в сборе отсутствует в продаже.
  2. Невозможности выделить 1 000 рублей на покупку.
  3. Желание разобраться в тормозной системе собственными руками от начала и до конца.

В остальных случаях лучше сразу установить деталь в сборе.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Прежде чем ремонтировать ГТЦ на ВАЗ 2110, нужно приобрести ремкомплект для замены его изношенных деталей и специальный ключ. Ключ необходим для того, чтобы не сорвать грани штуцеров тормозных трубок при их откручивании на корпусе главного цилиндра.

Комплекты для ремонта делятся на полные и неполные. В полный ремкомплект входят все манжеты, пыльник, пружины, шайбы, а также пластиковые конуса для монтажа новых манжет на тело поршней. В неполный комплект входят, обычно, лишь сами манжеты главного цилиндра.

1

Снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи и разъемы проводов с бачка тормозной жидкости.

2

Снимаем шумоизоляционные обивки. Для этого откручиваем три винта на шумоизоляционом кожухе.

3

И откручиваем ещё один болт за тормозным цилиндром.

4

С помощью шприца или груши откачиваем тормозную жидкость из бачка ГТЦ.

5

Отверткой или ключом срывам бачок ГТЦ, тем самым обеспечив доступ к двум гайкам крепления к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

6

Откручиваем с помощью специального ключа штуцера тормозных трубок.

7

Надеваем на штуцеры трубок резиновые заглушки и аккуратно отводим трубки в стороны от цилиндра.

8

С помощью динамометрического ключа «на 17» отвинчиваем две гайки крепления главного цилиндра к корпусу вакуумного усилителя тормозов.

10

Снимаем главный цилиндр.

11

Устанавливаем новый главный цилиндр на место и закручиваем гайки его крепления.

12

Очень аккуратно, сначала от руки, наживляем штуцера крепления тормозных трубок.

13

Если ваш новый цилиндр без бачка, то нужно снять бачок со старого цилиндра и вынуть 2 резиновые втулки, на которые он крепится. Изношенные втулки нужно заменить. Ставим эти втулки на новый цилиндр.

14

Затем по-очереди докручиваем трубки к главному тормозному цилиндру.

15

Ставим бачок ГТЦ на место. Приложив усилие, слегка вдавливаем его.

16

Производим заливку тормозной жидкости и прокачку тормозной системы. После прокачки системы нужно выполнить пробный заезд для проверки эффективности работы тормозной системы.

Ремонт

Первое правило: если не хотите дальнейших неприятностей, особенно когда одно из колес клинит, никогда не производите ремонт лишь одного суппорта, всегда — обоих вместе!

Чтобы перебрать, произвести ремонт или замену отдельных частей, а возможно — полностью поменять узел, если окажется, что ремонтировать там уже нечего, нужно следовать следующему алгоритму:

Снимите крепящее чехол кольцо, а затем и сам чехол;

Чтобы ничего не повредить, между суппортом и поршнем положите деревяшку или тряпку, затем снимите поршень

Также следите за пальцами — части механизма могут их прижать;

После снятия уделите внимание поршню и цилиндру. Если обнаружите на них какие-либо повреждения, значит, нужна замена всего узла;

Если все нормально, используя деревянный, также возможно — пластиковый инструмент, снимите с цилиндра суппорта уплотнение поршня;

Если у вас модель PD51, нужно выдавить втулку, снять с обеих сторон чехлы, защищающие от пыли;

Все элементы следует промыть жидкостью, предназначенной именно для очистки тормозных механизмов;

Вы наверняка приобрели ремкомплект

Из него «насадите» новое уплотнение на поршень, затем поместите в цилиндр. Делать это нужно без применения грубой силы, иначе впоследствии тормозной механизм может клинить;

Установите пылезащитный чехол поршня — новый, из ремонтного набора;

Втулки нужно смазать силиконовой смазкой, которая также входит в комплект ремнабора, затем установить их в соответствующие отверстия;

Пылезащитные чехлы установите на положенные им места;

Перед установкой суппорта на машину замените на соединении шланга медные прокладки.

Теперь можно выполнить полную сборку передних тормозных механизмов. Обязательное условие после ремонта — прокачать тормоза.

Осталось только проверить, блокируются ли колеса как следует при нажатии на тормозную педаль, не клинит ли суппорт. Все в порядке? Значит, можно отправляться в путь.

Как заменить задний тормозной цилиндр на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие: 1) Снять цилиндр не сложно, даже очень просто скажем мы, но добраться до него дело не из лёгких, потому что снять придётся тормозной барабан, тормозные колодки и самое главное тормозную трубку придётся отсоединять в связи с чем тормозная жидкость из неё сразу же польётся, кстати, трубку колпачком от штуцера прокачки закрыть можно, благодаря чему воздух в систему практически не попадёт и вся жидкость останется целой (Как это сделать, мы вам чуть по позже объясним), ну что же приступим к замене, сперва как мы уже сказали снимите все детали которые препятствуют доступу к нему (О том как снять барабан и колодки, читайте в статье: «Замена задних тормозных колодок на ВАЗ»).

2) Идём далее, теперь снимите тот самый пластмассовый колпачок со штуцера прокачки (Указан синей стрелкой), только не в коем случае не потеряйте его и проверьте ещё его состояние, он не должен быть треснуть либо ещё как то поломан, в противном случае замените колпачок на новый, после чего возьмитесь за специальный ключ или просто самый обычный накидной «на 8» (Смотря в общем какой именно ключ у вас есть, но и накидным пользоваться тоже удобно но всё же специальный ключ для штуцера прокачки если он есть будет как никак кстати) и с его помощью полностью отверните сам штуцер для прокачки (Это тот который колпачок закрывал, у него есть грани, в общём вы сразу всё поймёте), затем перебирайтесь к тормозной трубке (А именно к её граням, они указаны синей стрелкой) и при помощи спец. ключа или обычного ключа «на 10» сорвите затяжку этой трубки за грани и обычным гаечным ключом, выкрутите после чего эту трубку и в конце концов её отсоедините (Когда трубка будет отсоединена из неё польётся тормозная жидкость, чтобы она не вытекала, закройте саму трубку пластмассовым колпачком от штуцера прокачки), ну и в завершение отверните два болта которые зелёными стрелками указаны и снимите неисправный тормозной цилиндр с автомобиля.

Примечание! При работе с тормозной трубкой, рекомендуем её гайку в начале обмочить WD-40 и когда выкручивать гайку будете, следите за тем чтобы сама тормозная трубка не вращалась (Вращаться должна будет лишь одна гайка), если же вы заметили что и трубка вместе с ней по кругу ходит, то это означает только одно, трубка в гайке заржавела и уже вместе с самой гайкой проворачивается, такая тормозная трубка подлежит немедленной замене!

Установка: Установка нового заднего тормозного цилиндра, производится в обратном порядке снятию, перед установкой рекомендуем зачистить тормозной механизм щёточкой от грязи, просто данный механизм её очень не любит и она вообще губительна для него, кроме этого если тормозные колодки окажутся в тормозной жидкости (А при потёкшем тормозном цилиндре они 100% такими и окажутся), тогда зачистите их от жидкости при помощи наждачной бумаги (Аккуратно всё делайте и знайте меру), а поверхность самого тормозного барабана, обезжирьте с помощью уайт-спирта или какого ни будь растворителя и когда всё будет установлено, обязательно произведите прокачку тормозной системы, а иначе тормозить машина очень и очень плохо будет (Как осуществить эту операцию, читайте в статье: «Прокачка тормозного механизма на автомобиле»).

Дополнительный видео-ролик: Более подробно и наглядно, увидеть весь процесс работы по замене тормозного механизма, вы можете в видео-ролике который размещён ниже:

Приветствую вас друзья на сайте ремонт авто своими руками. Своевременная диагностика и ремонт тормозной системы – это в первую очередь ваша безопасность.

Если не уделять внимание тормозам, игнорировать шумы или появление течей, то возможно снижение эффективности или полный отказ системы.

При этом к самым опасным и частым проблемам специалисты относят неисправности тормозного цилиндра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: