Рабочий цилиндр заднего колеса

Проведение замены заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2101

Для работы необходим следующий набор инструментов и материалов:

  1. Специальный ключ для тормозных трубок. В нём имеется вырез, который необходим для установки на грани штуцера.
  2. Смазка проникающего типа вд-40.
  3. Накидные, рожковые ключи на 8 и 10, либо головки с трещоткой.

Пошаговое руководство по замене тормозных цилиндров на задних колесах ваз 2101:

  1. Устанавливается под автомобиль домкрат и поднимается задняя часть. Необходимо заблаговременно сорвать болты с колеса.
  2. Окончательно выкручиваете болты на колесе, снимайте его.
  3. Снимаются колодки с заднего колеса.

После проведения этих процедур открывается доступ к цилиндру. Месторасположение его можно увидеть на фото. Прежде чем выкручивать гайки болты, необходимо произвести обработку с маской вд-40. Сначала выкручивается наконечник трубки, затем два болта крепежа цилиндра. Последние находятся с внутренней стороны механизма. Работать удобно головкой и трещоткой. После проведения этих манипуляций тормозной цилиндр ваз-2101 можно вынуть и произвести осмотр на предмет наличия повреждений.

Смысла ремонтировать этот механизм мало, намного проще окажется установить новый. Установка производится в обратном порядке. В любом случае по окончании процедуры замены производится прокачка системы, чтобы избавиться от воздушных пробок. Цена комплекта на оба колеса составит порядка 800 руб. Желательно производить замену цилиндров с обоих сторон, чтобы обеспечить максимально равномерное торможение.

Расположение и назначение ГТЦ

Главный цилиндр представляет собой продолговатый цилиндр с гнёздами для подключения трубок тормозных контуров. Элемент находится в задней части подкапотного пространства, напротив водительского места. ГТЦ легко обнаружить по двухсекционному расширительному бачку, установленному выше агрегата и соединённому с ним 2 шлангами.

Корпус ГТЦ прикреплен к «бочонку» вакуумного усилителя, расположенного на задней стенке моторного отсека

Крепится цилиндр двумя гайками М8 к фланцу вакуумного усилителя тормозов. Эти узлы работают в паре — идущий от педали шток надавливает на поршни ГТЦ, а мембрана вакуума усиливает это нажатие, облегчая работу водителя. Сам цилиндр выполняет следующие функции:

  • распределяет жидкость по 3 рабочим контурам — два обслуживают передние колёса по отдельности, третий — пару задних;
  • посредством жидкости передаёт усилие педали тормоза на рабочие цилиндры (РЦ), сжимающие либо раздвигающие колодки на ступицах колёс;
  • направляет излишки жидкости в расширительный бачок;
  • отбрасывает шток и педаль в исходное положение после того, как водитель перестал её нажимать.

В классических моделях «Жигулей» задние колёса объединены в один тормозной контур

Основная задача ГТЦ — без малейших задержек передавать давление на поршни рабочих цилиндров, сохраняя силу и скорость нажатия педали. Ведь машина замедляется по-разному — в аварийной ситуации водитель давит педаль «в пол», а при объезде препятствий и неровностей — слегка притормаживает.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: