Замена термостата на машине
- Используя крестовую отвертку (можно взять ключ на семь миллиметров), ослабляем две пары хомутов патрубков.
- Демонтируем вышедший из строя термостат.
- Устанавливаем исправный термостат.
Перед тем, как поставить термостат на место, очистите от влаги и герметика патрубки, поскольку куски старого герметика могут попасть в охлаждающую систему и создать засоры, нарушить циркуляцию ОЖ, из-за чего может произойти перегрев двигателя.
После установки термостата нужно долить тосол до нужного уровня и выгнать воздушные пробки.
Проверьте исправность нового термостата. Сначала должен работать малый круг, а потом большой круг охлаждающей системы.
Замена термостата на автомобиле ВАЗ 21099 – процесс не сложный. Для этого требуется только действовать согласно указанной в статье инструкции и с заменой термостата справится любой, даже начинающий автолюбитель.
Признаки поломки термостата
Есть ряд признаков, однозначно указывающих на то, что термостат неисправен:
- на панели приборов постоянно горит лампочка, сигнализирующая о перегреве мотора. Обычно это происходит из-за того, что клапан термостата закрылся и его в этом положении заклинило;
- двигатель очень плохо разогревается. Это значит, что клапан термостата закрывается неплотно. В результате антифриз идёт как по малому, так и по большому кругу охлаждения и не может своевременно разогреться;
- после старта двигателя нижняя трубка термостата нагревается буквально через минуту. Проверить это можно, просто приложив к патрубку руку. Эта ситуация говорит о том, что клапан термостата заклинило в полностью отрытом положении.
При обнаружении любого из этих признаков водителю следует как можно быстрее заменить термостат. Если автовладелец проигнорирует вышеперечисленные симптомы, это неизбежно приведёт к перегреву мотора и его заклиниванию. Восстановить двигатель после такой поломки чрезвычайно сложно.
Виды термостатов
Автомобиль ВАЗ 2106 выпускался долгие годы. И за это время инженеры внесли в него ряд изменений, коснувшихся в том числе и термостатов. Рассмотрим, какие термостаты устанавливались на ВАЗ 2106 с момента выпуска первых машин до наших дней.
Термостат с одним клапаном
Одноклапанные термостаты устанавливались на самые первые «шестёрки», сошедшие с вазовского конвейера. Принцип работы этого устройства был подробно описан выше. К настоящему моменту эти устройства считаются устаревшими, а найти их в продаже не так-то просто.
На первые «шестёрки» устанавливали самые простые, одноклапанные термостаты
Электронный термостат
Электронный термостат — это самая поздняя и наиболее продвинутая модификация, пришедшая на смену одноклапанным устройствам. Его главные достоинства — высокая точность и надёжность. У электронных термостатов есть два рабочих режима: автоматический и ручной.
Жидкостный термостат
Термостаты классифицируются не только по конструкции, но и по типу наполнителей. Жидкостные термостаты появились самыми первыми. Главным узлом жидкостного термостата является небольшой цилиндр из латуни, заполненный дистиллированной водой и спиртом. Принцип работы этого устройства такой же, как и у термостатов с восковым наполнителем, о которых говорилось выше.
Термостат с твёрдым наполнителем
Наполнителем в таких термостатах выступает церезин. Это вещество, по консистенции похожее на обычный воск, которое смешивается с медной пудрой и помещается в медный баллон. В баллоне имеется резиновая мембрана, подсоединённая к штоку, тоже выполненному из плотной резины, устойчивой к высоким температурам. Расширившийся от нагрева церезин давит на мембрану, которая, в свою очередь, действует на шток и клапан, обеспечивая циркуляцию антифриза.
Какой термостат лучше
На сегодняшний день оптимальным вариантом для ВАЗ 2106 считаются термостаты на основе твёрдых наполнителей, так как они обладают оптимальным сочетанием цены и качества. Кроме того, их можно найти в любом автомагазине в отличие от жидкостных одноклапанных, которых в продаже уже практически нет.
Назначение термостата на ВАЗ 2106
Термостат должен контролировать степень нагрева охлаждающей жидкости и своевременно реагировать, когда температура антифриза станет слишком высокой или, наоборот, — слишком низкой.
Термостат поддерживает температуру теплоносителя в системе охлаждения двигателя в нужном диапазоне
Устройство может направлять охлаждающую жидкость либо по малому, либо по большому кругу охлаждения, тем самым предотвращая перегрев двигателя, или, наоборот, помогая ему быстро разогреться после длительного простоя. Всё это делает термостат важнейшим элементом системы охлаждения ВАЗ 2106.
Расположение термостата
Термостат в ВАЗ 2106 находится справа от мотора, там, где расположены патрубки для вывода охлаждающей жидкости из главного радиатора. Чтобы увидеть термостат, достаточно просто открыть капот автомобиля. Удобное расположение этой детали является большим плюсом, когда возникает необходимость её замены.
Для получения доступа к термостату ВАЗ 2106 достаточно просто открыть капот
Принцип работы
Как уже было сказано выше, главной задачей термостата является поддержание температуры двигателя в заданных пределах. Когда двигателю нужно разогреться, термостат блокирует главный радиатор до тех пор, пока мотор не выйдет на оптимальный температурный режим. Эта простая мера позволяет значительно продлить срок службы двигателя и снизить износ его узлов. В термостате есть главный клапан. Когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 70 °C, клапан открывается (здесь же следует отметить, что температура открытия главного клапана может быть и выше — до 90 °C, а зависит это как от конструкции термостата, так и от термического наполнителя, который в нём используется).
По сути, термостат представляет собой обычный клапан, реагирующий на изменение температуры антифриза
Вторым важным элементом термостата является специальный компрессионный цилиндр, изготовленный из латуни, внутри которого находится небольшой кусочек технического воска. Когда антифриз в системе разогревается до 80 °C, воск в цилиндре расплавляется. Расширяясь, он давит на длинный шток, соединённый с главным клапаном термостата. Шток выдвигается из цилиндра и открывает клапан. А когда антифриз остывает, воск в цилиндре начинает твердеть, а его коэффициент расширения снижается. В результате давление на шток ослабевает и термостатный клапан закрывается.
Под открытием клапана здесь подразумевается смещение его створки всего лишь на 0,1 мм. Это начальная величина открытия, которая последовательно увеличивается на 0,1 мм при подъёме температуры антифриза на два-три градуса. Когда температура охлаждающей жидкости повысится на 20 °C, клапан термостата открывается полностью. Температура полного открытия может варьироваться в пределах от 90 до 102 °C в зависимости от производителя и конструкции термостата.
Слив охлаждающей жидкости
Снять термостат не сложно. Единственная трудность заключается в том, что нужно сливать охлаждающую жидкость. Если установлена защита двигателя, это станет довольно трудным занятием.
Слить жижу на карбюраторном двигателе можно очень просто. Для этого будем использовать блок подогрева карбюратора:
- Открутитекрышкурасширительногобачка.
- Ослабьтехомутпатрубка.
- Демонтируйтеконецшланга.
- Сливайтеохлаждающуюжидкостьвёмкостьнеменьше, чем4литра, иначеонаможетневместитьсявмалыйобъем.
Такой способ не подходит для инжектора. На таком двигателе можно снять патрубок с радиатора, и слить жидкость. Также так можно сделать и с карбюраторным двигателем, но этот способ подразумевает слив большего объема жидкости.
После такой процедуры уровень охлаждающей жидкости станет ниже термостата. После этого агрегат можно будет запросто заменить исправным.
Подготовка к замене термостата
Следует отметить, что замена термостата на ВАЗ 2110 потребует ряда подготовительных работ, в том числе:
- прежде всего, нужно установить автомобиль на плоскую поверхность и дождаться остывания двигателя. Ведь замена термостата потребует слива охлаждающей жидкости, а она в рабочем состоянии имеет экстремально высокую температуру,
- нужно подготовить емкость для слива антифриза, после чего можно отвернуть хомуты, фиксирующие патрубки термостата. Кстати, на этом этапе может быть выполнена и замена охлаждающей жидкости.
Термостат, несмотря на свои небольшие габариты, играет очень большое значение в системе охлаждения. Именно это деталь позволяет двигателю быстро прогреться до рабочей температуры, а впоследствии — контролирует работу и не допускает перегрев. Так, замена термостата потребуется в случае возникновения любой неисправности — когда термостат не открывается и когда он не закрывается.
Кроме указанных выше инструментов, для поведения такой операции, как замена термостата, вам потребуется ключ на 13, шестигранный ключ на 4. Что касается слива антифриза, то для этого необходимо взять емкость, желательно пятилитровую и двухметровый шланг.
Последовательность замены термостата
Итак, замена термостата выполняется в такой последовательности:
- необходимо произвести слив охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Кстати, замена радиатора отопителя также потребует этой операции, как и любое другое вмешательство в работу охлаждающей системы. Здесь вам потребуется чистая пятилитровая емкость, указанные выше ключи и шланг. Внизу с левой стороны нужно отвернуть пробку, которая имеет вид пластмассового барашка — так что никакие инструменты для ее откручивания не понадобятся, это легко сделать рукой. Шланг одним концом опускается в емкость, после чего второй конец быстро подносится к сливному отверстию. Затем понадобится какое-то время для того, чтобы вся жидкость из радиатора вытекла. После того, как поток жидкости иссякнет, шланг можно убрать, а пробку поставить на место,
- на ВАЗ 2106 — замена термостата нуждается еще и в сливе жидкости с блока двигателя. Пробка в данном случае находится справа внизу. Для откручивания вам потребуется ключ на 13. Сливать охлаждающую жидкость необходимо так же, как описано выше. Слитую жидкость можно будет снова использовать, если только в нет не очевидных загрязнений,
- необходимо осуществить снятие крышки термостата. Место его расположения — справа на блоке ДВС над коробкой передач. Для снятие потребуется открутить три болта с помощью шестигранного ключа на 4, затем ослабить два хомута на патрубках, а впоследствии — отсоединить крышку от патрубков. Вместе с крышкой извлечется и элемент термостата, который нуждается в замене,
- для удаления неисправной части из крышки на нее следует немного надавить и провернуть. Под действием пружины термостат выйдет из крепления. Элемент подлежит замене на новый, после чего термостат собирается в обратной последовательности. Также подлежит установке новое уплотнительное кольцо между крышкой термостата и его корпусом. Место соединения деталей следует дополнительно пройти герметиком. С его помощью также следует обработать и концы патрубков, которые будут присоединяться к крышке. Патрубки присоединяются к крышке и фиксируются ранее снятыми тремя хомутами,
- необходимо осуществить заливку охлаждающей жидкости, учитывая все существующие для такой операции рекомендации. После этого можно производить запуск двигателя,
- любая операция, в том числе и замена термостата также, как и ремонт печки на ВАЗ 2110 требует контроля по завершении работ. Правильная работа термостата проверяется следующим образом: двигатель следует прогреть до температуры восемьдесят пять — девяносто градусов, после чего потрогать патрубок. Получается, что в момент открытия большого контура патрубок должен быть горячим.
Понятно, что ремонт на ВАЗ 2110 может осуществляться как самим водителем, так и в специализированной мастерской.
Давно хочешь узнать про Схема электропроводки лада ларгус — добавлено по просьбе Кристина Инютина .
Нужна схема электрооборудования на ВАЗ 21101 либо 21104. Руководство по ремонту, техобслуживанию и эксплуатации автомобилей 2115i, 2114i, 2113i, с двигателями объемом 1,5 литра. Руководство по ремонту, устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации автомобилей Лада Приора, с 16-клапанным бензиновым двигателем ВАЗ 21126 рабочим объемом 1,6 л. Электрическая схема системы управления двигателями Лада Ларгус К4М и К7М Система управления двигателем Лада Ларгус включает в себя контролирующие датчики, что к штатной магнитоле можно подключить джойстик для упраления с руля, номиналом 10 А. Владимиров Языки: Русский Издательство: Третий Рим ISBN 978-5-91774-959-4; Год 2012 г. Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию ВАЗ 2109, 2108-21099 на базе готовых запасных частей в условиях гаражной мастерской.
В книге содержатся цветные схемы электрических цепей автомобиля. Eslamhero-27038 Пишет: Течь может возникнуть и вследствие коробления головки блока из-за перегрева. Требования, предъявляемые к нему, растут с каждым годом. Подробное руководство по ремонту автомобиля Лада Гранта с каталогом запасных частей. Например посмотрите на эти катки — до серийной машины они не дойдут точно, а очень жаль!
ВАЗ 2170 Эксплуатация, обслуживание, ремонт. Евгений26 Попробую объяснить по-простому. Издательство: УП «Гуси-Лебеди» ISBN 985-455-076-1 Год: 2009 Количество страниц: 472 Формат: PDF Размер mb : 360,5 Язык: Русский Описание: Незаменимое… Практическое пособие по ремонту автомобиля Лада Ларгус с 2012 года выпуска с бензиновыми двигателями. Схемы электрооборудования Лады Гранты вы можете скачать одним архивом , в формате Word. Руководство по ремонту, техническому обслуживанию, тюнингу и эксплуатации автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099, с двигателями 2108, 21081, 21083, 2111 в цветных фотографиях. Например, на открытие пятой двери 21112 уже стоит релюшка.
127521, Россия, г. Москва, Осташковское шоссе, 70Г
115516, Россия, г. Москва, ул Промышленная, дом 11
121471, Россия, г. Москва, ул Рябиновая, дом 37
125599, Россия, г. Москва, ул Бусиновская Горка, дом 2
Источники
- http://blog.e-ben.fr/adserver/shema-elektroprovodki-lada-largus.html
- http://wikers.ru/engines/vaz/dvigatel-vaz-21129.html