Замена свечей зажигания на ладе веста

Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода

Для 8-миклапанного мотора: 14R-7DU—Ber, RN9Y—Champion, BPR6ES—NGK, W20EPR—Denso, LR15YC-1—Brisk, WR7DCX—Bosch.

Для 16-тиклапанного двигателя: АУ17ДВРМ, DR15YC-1—Brisk, FR7DCU—Bosch, Q20PR-U11—Denso, BCPR6ES—NGK.

Вопрос, конечно же, не в названии производителя, а в особенностях конструкции.

Неправильный выбор данных элементов приведёт к тому, что они либо не станут, либо работать не будут.

Кроме того, для первого варианта подойдёт обычный свечной ключ, а для 16-тиклапанных — уменьшенный размер шестигранного ключа.

Процедура ремонта

Зазор свечи зажигания на 16-ти клапанной Лада Веста равен 1,1 мм.

Процесс совершенно несложный, если у вас есть в наличии необходимые инструменты. После демонтажа можно оценить наличие зазора между контактами электрода. Может быть, там просто можно подрегулировать зазор и замена не понадобится, но, если наши 30 тысяч километров уже за плечами, то бросайте сразу в мусор.

Во время монтажа двигатель должен быть заглушён, охлаждён до температуры окружающей среды.

Нам нужен будет ещё и ключ TorxE-8, на 16 головка

Заменив элемент, важно его хорошо зажать, но не чрезмерно, чтобы не нарушить резьбу. Через 30 тысяч нам придётся процедуру повторять.

Одно маленькое, но важное напоминание. Заворачивать свечу нужно рабочей рукой, чтобы чувствовать, когда идёт по резьбе

В случае чего можно вовремя остановиться, начав процесс сначала, аккуратно очистив резьбу. Вот и все, можно ездить до следующей замены.

Особенности и назначение свечей зажигания

С момента появления первого экземпляра два года прошло, значит, некоторые запчасти, отвечающие за воспламенение горючей смеси в цилиндрах двигателя успели износиться.

К ним относятся и свечи зажигания, о которых упоминалось в преамбуле к этой статье. Для начала не помешает исследовать немного справочной информации.

Без этих важных элементов машина просто не сдвинется с места. Если ресурс заканчивается, то нужно обязательно менять свечи. Осталось только определить, как узнать о том, что подошло время замены. Некоторых характерные особенности работы двигателя свидетельствуют об этом времени.

Симптомы износа

  • значительная потеря мощности;
  • вибрация во время детонирования топливной смеси;
  • перегревается катализатор из-за перегрузки;
  • расход топлива увеличивается в сравнении с тем, каким был раньше.

Некоторые системы машины могут в унисон с топливной системой начать давать сбои. Начинает забрасывать свечи маслом, значит, отражательные колпачки тоже нуждаются в освежении.

Регламент замены свечей на Лада Веста

Необходимые материалы, инструменты:

  • шестигранный ключ;
  • ветошь;
  • комплект воспламенителей;
  • новые высоковольтные провода, если прежние повреждены или имеют трещины в изоляции.

Алгоритм замены своими руками:

  1. Заглушить силовой агрегат.
  2. Открыть капот.
  3. Демонтировать декоративную накладку с поверхности крышки головки блока цилиндров.
  4. Отсоединить колодцы.
  5. Выкрутить свечи.
  6. Заменить новыми.
  7. Собрать детали в обратной последовательности.

Если вы владелец Лада Веста с 8-клапанным двигателем, то процесс замены несколько упрощен, так как нет необходимости демонтировать пластиковую накладку. Во всем остальном – без изменений.

Свечи зажигания из иридия Denso

Многие владельцы Лада Веста выбирают соответствующие элементы зажигания из иридия. В теории, свечи из данного материала способствуют уменьшению расходования топлива, благоприятно влияют на срок работы катализатора, а также гарантируют качественную работу на любых оборотах.

Хотя, если судить по отзывам автовладельцов, значительных преимуществ у свечей из иридия нет. В основном достаточно того, чтобы эти свечи соответствовали необходимым требованиям: устойчивость к большим температурам (до 1000 градусов по Цельсию), инертность к веществам, появляющимся в результате химической реакции при сжигании топлива, устойчивость к тепловым ударам, иметь достаточную теплопроводность, в соответствии со стандартами, обеспечивать напряжение в 40 кВ.

Продаются элементы зажигания в обыкновенных магазинах по продаже запчастей для авто. Свечи из меди самые распространенные, они практически всегда есть в магазине. Модели других марок обычно нужно ждать, либо можно заказать по интернету. Достаточно лишь найти необходимые, заказать доставку, и оплатить либо заранее, либо при получении. В онлайн-магазинах цены гораздо более щадящие, нежели в розничной продаже.

Главные характеристики свечей зажигания:

  • должны выдерживать высокие температуры (до 1000 градусов);
  • работать при напряжении в 40 кВ;
  • сопротивляемость веществам, образующимся в ходе реакций при сгорании топлива;
  • сопротивляемость тепловым ударам;
  • показатели теплопроводности должны быть в соответствии со стандартами.

Замена на различных видах двигателей

Замена свечей на автомобиле Для того, чтобы заменить свечи, следует иметь из инструментов: ключ Torx E-8 и довольно высокую головку на шестнадцать с удлинителем. Для смены свечи зажигания на Лада Веста с 16 клапанами требуется выполнить следующие операции:

  1. Удалить пластиковый кожух мотора, для чего достаточно резко потянуть его вверх.
  2. Вытащить жгут из разъема катушки зажигания.
  3. Ключом Torx E-8 откручиваем и демонтируем катушку зажигания.
  4. Удалить из свечного колодца катушку.
  5. Ключом на шестнадцать вывернуть и удалить старую свечу.
  6. Произвести монтаж новой и аккуратно рукой закрутить ее, окончательно затянуть с моментом 25-30 Нм.
  7. Установить в обратном порядке все демонтированные детали и подключить жгут.

Рассмотрим, как поменять свечи на Lada Vesta с 8 клапанным двигателем. Конструктивно они расположены в верхней части блока, что существенно упрощает операцию по замене. Для того чтобы сменить комплект, достаточно иметь стандартный свечной ключ на 21. Необходимо демонтировать провода с хвостовиком, выкрутить изделия, а затем установить на места свечи и провода.

Какие выбрать свечи?

Для 8-миклапанного мотора: 14R-7DU—Ber, RN9Y—Champion, BPR6ES—NGK, W20EPR—Denso, LR15YC-1—Brisk, WR7DCX—Bosch.

Для 16-тиклапанного двигателя: АУ17ДВРМ, DR15YC-1—Brisk, FR7DCU—Bosch, Q20PR-U11—Denso, BCPR6ES—NGK.

Вопрос, конечно же, не в названии производителя, а в особенностях конструкции.

Кроме того, для первого варианта подойдёт обычный свечной ключ, а для 16-тиклапанных — уменьшенный размер шестигранного ключа.

Процедура ремонта

Зазор свечи зажигания на 16-ти клапанной Лада Веста равен 1,1 мм.

Во время монтажа двигатель должен быть заглушён, охлаждён до температуры окружающей среды.

Нам нужен будет ещё и ключ TorxE-8, на 16 головка

Заменив элемент, важно его хорошо зажать, но не чрезмерно, чтобы не нарушить резьбу. Через 30 тысяч нам придётся процедуру повторять

Одно маленькое, но важное напоминание. Заворачивать свечу нужно рабочей рукой, чтобы чувствовать, когда идёт по резьбе

В случае чего можно вовремя остановиться, начав процесс сначала, аккуратно очистив резьбу. Вот и все, можно ездить до следующей замены.

Сильно много тратить времени на выбор мы не будем, по приведённым выше причинам. Это не настолько важный фактор, как ремень ГРМ, шаровая опора, подшипник ступицы. Один конечно существенный нюанс присутствует. Смотря по тому, какой двигатель установлен 8-ми либо 16-ти клапанный. Наша запасная часть на каждый из них будет особенной, не универсальной.

Как правило, в авто устанавливают заводские свечи — Brisk super DR15YC-1, поэтому опишем их замену. Хотя другие свечи процесс никак не меняют.

Самые основные рекомендации, которые стоит учесть прежде чем приступить к работе — замену осуществляем, когда мотор машины полностью остыл.

Отсоединяем от катушки зажигания колодку одним нажатием на ее фиксатор с проводами.

Откручиваем винт крепления на катушке головкой Е-8 и вытаскиваем саму катушку из свечного колодца.

Теперь выкручиваем саму свечу высокой головкой (лучше с удлинителем) на 16 или специальным ключом для свечей. И вынимаем ее.

Если не удалось удержать свечу в резиновом фиксаторе и она осталась в колодке, то вынимаем ее, помогая катушкой зажигания.

Если при вкручивании чувствуется хоть малейшее сопротивление, значит свеча идет мимо резьбы. Необходимо выкрутит ее снова, очистить полностью и снова аккуратно вкрутить.

Окончательно закручиваем свечку зажигания моментом в 25-30 Н м.

Главное здесь — не переусердствовать, сильная затяжка свечи, может повредить резьбу свечных отверстий в головке блока.

Если свеча не удержалась в резиновом фиксаторе головки и осталась в колодце, то ее можно вынуть…

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока

↑ Признаки износа

Обычно рекомендовано производить замену свечей зажигания после прохождения автомобилем определенного количества километров. Не желательно допускать, чтобы износ этих элементов сказывался на работе двигателя и всей системы зажигания.

Но, если воспламенители не были вовремя заменены, или новые оказались с дефектами, то явные признаки их неисправности, прежде всего, скажутся на работе двигателя. Первый признак – мотор стал плохо запускаться, не тянет.

Также он может троить или дергаться, терять мощность. Иногда износ элементов зажигания провоцирует повышенный расход бензина, а также плохую работу и перегрев катализатора.

Если на самих свечах или резьбе обнаружены следы масла, это явный признак того, что необходимо провести замену также и отражательных колпачков.

Какие свечи зажигания ставить и их цена

Табл. “

Расшифровка маркировки оригинальной свечи Веста

Резьба М14 х 1,25 : Шестигранная часть корпуса под ключ «16 мм»: Число калильности: Длина резьбы 19 мм, с плоской посадочной поверхностью: Выступание тепловой части конуса изолятора: Встроенный резистор: Биметаллический центральный электрод:
А У 17 Д В Р М

Bosch — 0242235913. Цена за комплект 400 руб. Стоимость одной такой свечи 0241235751 – 120 рублей. Можно найти и подешевле, той же марки, только российского производства Бош 0242235666 свеча зажигания «Super plus». Цена – 80 руб./шт.

Свечи от более знаменитых производителей таких как Denso, свеча зажигания «Nickel» Q20PRU11 и свеча от NGK, код товара 2330, обойдётся в 100 руб./шт. Свечи зажигания из дорогого ценового сегмента такие как «Longlife» от VAG (производства Германии) код товара 101905601F, обойдутся 350 руб./шт.

Многие автомобилисты советуют приобретать свечи произведенных по-новым технологиям. К таким новшествам относятся иридиевые свечи. На рынке они представлены свечами зажигания «Iridium Power» от Denso, код товара IK20TT, цена 560 руб./шт.

Но установка таких дорогих свечей на отечественную машину попросту нерентабельна.

Табл. “

Какие свечи зажигания ставить и их цена

На двигателе Лада Веста ВАЗ-21129 применяются оригинальные свечи зажигания АУ17ДВРМ, где:

Табл. “

Расшифровка маркировки оригинальной свечи Веста

Резьба М14 х 1,25 : Шестигранная часть корпуса под ключ «16 мм»: Число калильности: Длина резьбы 19 мм, с плоской посадочной поверхностью: Выступание тепловой части конуса изолятора: Встроенный резистор: Биметаллический центральный электрод:
А У 17 Д В Р М

Стандартных отечественных свечей как раз хватает на предусмотренный промежуток, но как отмечено автовладельцами спустя половины ресурса могут появится трудности при запуске двигателя в холодную пору. Достойной заменой окажутся свечи зажигания производства зарубежных производителей:

Bosch — 0242235913. Цена за комплект 400 руб. Стоимость одной такой свечи 0241235751 – 120 рублей. Можно найти и подешевле, той же марки, только российского производства Бош 0242235666 свеча зажигания «Super plus». Цена – 80 руб./шт.

Yttrium F01H7B0146, комплект этой фирмы обойдётся в 220 рублей.

Свечи от более знаменитых производителей таких как Denso, свеча зажигания «Nickel» Q20PRU11 и свеча от NGK, код товара 2330, обойдётся в 100 руб./шт. Свечи зажигания из дорогого ценового сегмента такие как «Longlife» от VAG (производства Германии) код товара 101905601F, обойдутся 350 руб./шт.

Многие автомобилисты советуют приобретать свечи произведенных по-новым технологиям. К таким новшествам относятся иридиевые свечи. На рынке они представлены свечами зажигания «Iridium Power» от Denso, код товара IK20TT, цена 560 руб./шт.

Но установка таких дорогих свечей на отечественную машину попросту нерентабельна.

Когда менять свечи на Лада Веста

Менять свечи рекомендуется при достаточном пробеге. Нежелательно допускать чрезмерного износа, который может повлечь за собой неполадки в работе мотора и системы зажигания в целом.

Главный признак, показывающий, что отражательные колпачки необходимо тоже срочно менять – следы масла, обнаруженные на воспламенителях или на резьбе.

Автовладельцу рекомендуется проходить своевременное техобслуживание, для профилактики серьезных поломок в автомобиле. Ведь для авто, как практически для любой другой техники, легче заменить некоторые детали заранее, чем позднее справляться с более серьезными проблемами. Автопроизводители обычно дают некоторые рекомендации по надлежащей эксплуатации автомобиля, во избежание неполадок.

АвтоВАЗ определяет сроки, после которых воспламенители необходимо менять, для всех авто своего производства, в том числе и для новой Lada Vesta. Замена свечей зажигания на Ладе Весте рекомендуется после каждых 30 000 км пробега (притом, что свечи выдерживают в 2 раза больше).

Срок уменьшен вдвое, так как учитываются издержки, связанные с использованием низкокачественного топлива, грязного воздуха, которые сильно негативно влияют на элементы зажигания (как и на другие комплектующие).

Если даже 30 тысяч километров еще не намотаны, но владелец уже примечает неполадки в работе зажигания, лучше перестраховаться и проверить, правильно ли установлены воспламенители: зазор между ними в двигателях ВАЗ должен быть точно 1.1 миллиметра, в моторах Nissan-Renault – от 0.85 до 0.90 миллиметров. Часто, если следить за этими показателями, большинства проблем с зажиганием не возникает.

↑ Подбор свечей зажигания

Лада Веста в своей комплектации имеет четыре разновидности мотора. Один из них (8-ми клапанный двигатель ВАЗ-11189 объемом 1,6 л) уже не выпускают, но на дорогах такие автомобили встречаются постоянно. Остальные моторы имеют 16 клапанов:

  • ВАЗ-21129, 1,6 л;
  • ВАЗ-21179, 1,8 л;
  • Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л.

В зависимости от вида двигателя, рекомендации по подбору свечей зажигания для Лада Веста могут отличаться. Согласно рекомендациям завода Автоваз, для установки на весь модельный ряд Лады подойдут медные или никелевые воспламенители японского производства Denso или NGK, а также английские или немецкие запчасти. Помимо производителя и материала, из которого они изготовлены, свечи также могут отличаться по конструкции и иметь один, два или более электрода.

Для 8-ми клапанного двигателя Лада Веста рекомендована установка следующих запчастей:

  • RN9YC (Champion, Англия);
  • W20EPR (Denso, Япония);
  • BPR6ES-11 (NGK, Япония);
  • А17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
  • WR7DCX (Bosch, Германия);
  • 14R-7DU (Beru, Германия);
  • LR15YC-1 (Brisk, Чехия).

16-ти клапанные двигатели ВАС-21129 и ВАЗ-21179 работают на элементах:

  • FR7DCU (Bosch, Германия);
  • Q20PR-U11 (Denso, Япония);
  • BCPR6ES (NGK, Япония);
  • АУ17ДВРМ (ОАО «Роберт Бош Саратов», Россия);
  • DR15YC-1 (Brisk, Чехия).

16-ти клапанный Renault-Nissan Hr16de/H4m работает на элементах:

  • никелевые LZKAR7D-9 (NGK, Япония);
  • платиновые PLZKAR6A-11 (NGK, Япония).

Некоторые автовладельцы приобретают на замену иридиевые свечи (например, Denso IQ20). Теоретически, такие элементы системы зажигания должны обеспечить меньший расход топлива, продлить срок службы катализатора и обеспечить стабильно хорошую работу, как на высоких, так и на низких оборотах. Но, судя по отзывам владельцев, испытавших разные типы свечей зажигания, существенного отличия в работе двигателя не замечено. Главное, чтобы они отвечали предъявляемым к ним требованиям.

Свечи должны быть устойчивы к высоким температурам, возникающим в камере сгорания (до 1000°С), иметь сопротивляемость к тепловым ударам, быть инертными к веществам, образующимся при сгорании топлива, надежно работать при напряжении 40 кВ, а их теплопроводность – соответствовать норме.

Особенности и назначение свечей зажигания

От качества и частоты подачи напряжения на концевики электродов свечей зависит полнота воспламенения топливной смеси. Частичное сгорание нефтепродукта способствует образованию нагара в камерах сгорания цилиндров.

В зависимости от типа воспламенителя различают детали:

  • с медным наконечником;
  • с никелевым;
  • с платиновым, иридиевым.

Иридиевые и платиновые электроды имеют длительный срок эксплуатации, но их стоимость на 20-25% выше аналогов.

Свечи с медным или никелевым наконечником – оптимальный вариант для большинства автомобилистов, так как они сочетают в себе хорошее качество и доступную цену.

При нестабильно работающем воспламенителе происходит детонация силового агрегата, прострелы в выхлопной системе. Транспортное средство с трудом начинает движение, медленно набирает скорость.

Это интересно: Замена подшипника передней ступицы Лада Калина — фото, видео, цена

Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

Для осуществления работы понадобится свечной ключ «на 16» мм с удлинителем и специальной головкой встроенной в неё прорезиненную муфту, с помощью которой и удерживается свеча, отвёртка с плоским жалом.

Инструкция:

  1. Вынимаем катушку зажигания первого цилиндра.
  2. Торцевым ключом “на 16” для свечей отвинчиваем свечу и вынимаем её из посадочного гнезда.
  3. Снимаем свечу из ключа.
  4. С помощью круглого щупа замеряем зазор на электроде свечи. Если понадобится производим регулировку зазора путём его подгибания.Проверяя зазор плоскими щупами, следует помнить, он должен составить 1,0-1,15 мм.
  5. Устанавливаем свечу зажигания в головку ключа и закручиваем её в посадочном гнезде.
  6. Проделываем аналогичные действия на остальных цилиндрах.Чтобы не допустить срыв резьбы в ГБЦ, необходимо для начала завернуть свечу зажигания от руки. И лишь затем при помощи динамометрического ключа и удлинителя закрутить её в свечном колодце с моментом затяжки 30-40 Н·м.
  7. Проделать вышеперечисленные операции на других цилиндрах.

1

Замену свечей проводим на охлажденном двигателе. Снимаем пластмассовую защиту с двигателя.

2

Отжимаем пластиковый фиксатор, снимаем разъем.

3

Откручиваем винт крепления на катушке зажигания головкой Е-8 и вытаскиваем саму катушку из свечного колодца.

4

Вынимаем катушку из свечного колодца.

5

Затем выкручиваем саму свечу высокой головкой (лучше с удлинителем) на 16 или специальным свечным ключом.

6

Вынимаем свечу зажигания.

7

Берем новые свечи, приступаем к установке. Вворачиваем свечу рукой, чтобы избежать повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров. Далее затягиваем свечу моментом 25–30 Нм.

8

Затем ставим обратно катушку в свечной колодец. Фиксируем колодку на разъем с помощью фиксатора. Процедуру можно считать законченной.

Особенности воспламенителей для 16-клапанных двигателей ВАЗ 21129 и ВАЗ 21179

Веста выпускается на 16-клапанном моторе. Остановимся отдельно на шестнадцатиклапанных двигателях. Технологически они более сложные и чувствительные к выбору жидкостей, требуют большего расхода масла.

На каждый цилиндр в них приходится по 4 клапана (в общей сложности 16 клапанов), поэтому снижается расход горючего и на 15-20% повышается мощность мотора. В 16-клапанных двигателях ваз 21129 и ваз 21179 для замены этих запчастей хороши варианты BCPR6ES и FR7DCU (производства NGK и Bosch соответственно). Модели от известных компаний Denso, Brisk, ОАО «Роберт Бош Саратов».

Мы перечислили типы устройств воспламенения, которые нужны для автомобиля Веста. Следуя правилам, вы обеспечите своей машине долгий срок эксплуатации и в перспективе сможете сэкономить на ремонте.

↑ Особенности и назначение свечей зажигания на автомобиле Лада Веста

Свечи – один из наиболее важных компонентов в системе зажигания любого автомобиля, без них он попросту не заведется. При помощи разряда на электродах происходит воспламенение горючей топливно-воздушной смеси. От стабильной работы воспламенителей зависят мощность мотора, экономичность и даже токсичность выхлопных газов.

На автомобилях Лада Веста, выпускаемых с завода, могут стоять два типа свечей:

  • АУ17ДВРМ (Россия);
  • Brisk Super DR15YC-1 (Чехия).

Обе эти модели элементов зажигания, по отзывам автовладельцев, хорошо себя зарекомендовали, срок эксплуатации выхаживают хорошо, проблем не вызывают.

Какие свечи стоят на Лада Веста с завода

Тип воспламенителей отличается по размерам, в зависимости от количества клапанов. В 8-клапанном моторе юбка короткая, в 16-клапанном – длинная. В штатной комплектации производитель отечественный, но ничто не мешает владельцу установить импортные аналоги.

Какие свечи выбрать на Лада Веста: мнение завода

Специалисты АвтоВАЗа рекомендуют производителя NGK BCPR6ES как для 8-клапанных, так и для 16-клапанных моторов.

Серийный номер / артикул Цена в рублях
8-кл. 22R-8DUer, RN8Y, BPR7ES, W44EPR–Denso, LR87YC-1, WR9DCX Bosch От 450 / шт.
16-кл. АУ12ДВРМ, DR22YC, FR4CU, Q41PR, BCPR9ES От 450 / шт.
*цены указаны состоянием на май 2019 года

Водителю на заметку! При замене свечей зажигания 16-кл. мотора используйте шестигранный ключ на «14» (он меньше, чем для 8-кл).

Как подобрать свечи зажигания для Весты?

Зачастую автовладельцы не обращают внимания на выбор воспламенителей. Иногда в целях экономии используются старые свечи, очищенные от нагара. Однако в современном двигателе качественные устройства для воспламенения играют важную роль.

На рынке много моделей свечей зажигания для Весты: обычные и более дорогие, технологичные (платиновые, иридиевые, много электродные). Иридиевые воспламенители стабильно работают на пробеге до 60 000 км. Если сравнить цены, станет понятно, что одна иридиевая единица стоит как набор обычных. К тому же мастера и автолюбители отмечают, что и классические одноэлектронные устройства отлично справляются со своей задачей при условии своевременной замены. Поэтому нет смысла платить больше. Главное — правильно подобрать тип устройства.

Вот список качеств, которым должны соответствовать свечи для Весты. Бесперебойная работа при напряжении до 40 кВ. Высокая теплопроводность. Устойчивость к химическим процессам и отложениям средней агрессивности. Способность к изоляции при высоких температурах (до 1 000 °C). Сопротивляемость тепловому удару.

Автомашины Веста в заводских условиях оснащены российскими свечами АУ17ДВРМ или импортными DR15YC-1. В дальнейшем для замены можно выбрать другие варианты из списка, рекомендованного производителем.

Итак, подходящие устройства выпускают известные компании: Bosch, Denso, NGK, Champion. Воспламенители отличаются фирмой и принципиальными технологическими характеристиками. Их нужно учитывать, подготавливая инструменты для замены свечей.

Восьмиклапанные устройства можно демонтировать обычным свечным ключом. Если же производится замена на шестнадцатиклапанниках, то необходим уменьшенный шестигранник.

↑ Замена свечей зажигания на Ладе Весте своими руками

Если пробег автомобиля еще не достиг отметки 30 000 км, но проблемы с системой зажигания уже появились, необходимо проверить установку свечей зажигания и измерить зазор между ними. Для 16-ти клапанного двигателя Лады Весты зазор должен равняться 1,1 мм, за исключением двигателя Renault-Nissan, где зазор отрегулирован 0,85-0,95 мм. Иногда, отрегулировав этот показатель, неполадки с системой зажигания исчезают.

Замена элементов зажигания на Лада Веста – процесс несложный, с которым справится любой автолюбители с небольшим опытом обслуживания автомобиля. Работу по замене обязательно проводить на остывшем двигателе. Для этого необходимо иметь свечной ключ Torx E-8 и высокую головку на 16 с удлинителем, а для работы с 8-ми клапанным мотором достаточно иметь ключ на 21.

Процедура замены свечей на авто Лада Веста на 8-ми клапанном двигателе проще, чем на 16-ти клапанном, поскольку место установки электродов находится на поверхности блока цилиндров. Поэтому для их замены достаточно убрать провода, выкрутить одни заменяемые элементы, поставив на их место новые. Затем вновь вернуть на место провода.

В моторе с 16 клапанами, напротив, свечные отверстия утоплены в блоке, поэтому сначала необходимо убрать пластиковый кожух двигателя. Для этого его тянут резко вверх. Затем жгут из катушки зажигания вытаскивают, а саму катушку откручивают ключом Torx E-8 и удаляют из свечного колодца. Отработавшие свечи откручивают ключом на шестнадцать, на их место устанавливают и закручивают новые. Заворачивать их лучше всего рукой, чтобы своевременно почувствовать, если свеча пойдет не по резьбе свечного отверстия.

Затягивают воспламенитель с моментом 25-30 Нм. Окончив работу, устанавливают все демонтированные запчасти на свои места и подсоединяют жгут.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: