Проверяем износ дисков и колодок в системе тормоза
Есть определенные размеры, ниже которых недопустимо ездить на имеющихся тормозных агрегатах:
- Толщина диска тормоза — 10,8 мм
- Осевое биение на поверхности — 0,15 мм
- Накладка на колодке — 1,5 мм
- Диаметр тормозного барабана — 201, 5 мм
На глаз такие размеры не определишь. По сему, домкратим четырнадцатую, чистим весь агрегот от грязи, после того, как сняли колесо, конечно, и простым штангенциркулем мерим толщину диска, колодок и барабанного тормоза сзади (если у вас они стоят). Соотносим все показатели с допустимыми цифрами.
Еще важное мероприятие — проверить, как перемещаются колодки: отверткой потыркали их, если идут тяжеловато, то они могут зажимать диск, надо поменять, а то угробите их.
Вообще, хорошо запомнить следующие параметры, при которых требуется замена тормозного диска на ВАЗ 2114:
- Недопустимое значение толщины (стерлись)
- Накладки колодок замаслились
- Есть зазор между накладками и основанием
- Слышен скрип, когда тормозите
- Бьет в педаль тормоза
- Если у вас стоят барабанные тормоза сзади, они могут залипнуть на колодки, что грозит двойной заменой и тратами
- Могут запороться тормозные цилиндры (спереди и сзади) — есть вариант их реанимировать WD-шкой, но это лишь временно отсрочит замену
Как только что-то из перечисленного случилось — предстоит замена тормозных дисков.
Бывает и так, что поменяны все главные агрегаты тормоза, включая тормозные колодки, а дело не изменилось к лучшему. Тогда посмотрите сопутствующие комплектующие и соседние зап части: подшипник ступицы, рычаги переднего колеса (их еще называют ромашки). Не обязательно, но очень желательно сделать развал-схождение.
На заметку
Из-за того, что обычные штатные диски корежатся из-за перепада температур при торможении, автовладельцы часто ставят вентилируемые тормозные диски. Надо иметь ввиду, что они шире обычных и требуют дополнительной докупки комплектующих: суппорты, направляющие колодок, защиту. Чтобы заказчики не заморачивались, наши научились продавать все в комплекте. Все вместе обойдется несколько дороже обычной покупки дисков, но есть ряд мнений, что оно того стоит.
Симптомы: вибрации при торможении, переднее колесо тормозит с низкой эффективностью или же не тормозит вовсе, плохо тормозит автомобиль.
Возможная причина: поврежден или изношен тормозной диск.
Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, набор шестигранников-торксов, плоская отвертка, щетка по металлу, молоток, съемник, солидол.
1. Вывесьте и снимите переднее колесо.
2. Расконтрите болты крепления колесного цилиндра к направляющим пальцам.
3. Открутите два болта крепления цилиндра к направляющим пальцам (удерживайте их от прокручивания гаечным ключом «на 17»; для откручивания используйте гаечный ключ «на 13»).
4. Извлеките из направляющей тормозные колодки.
5. Открутите два болта крепления направляющей колодки к поворотному кулаку (используйте головку «на 17»).
6. Снимите передний тормозной механизм в сборе (не отсоединяйте тормозной шланг).
7. Привяжите тормозной механизм к стойке.
8. Открутите направляющие штифты (используйте накидной ключ «на 12»).
9. Снимите тормозной диск.
10. Замените тормозной диск.
Примечания. Смажьте направляющие пальцы графитной смазкой.
Затягивайте болты крепления направляющей колодок и колесного цилиндра соответствующими им моментами.
Прокачайте тормозную систему, если герметичность гидропривода была нарушена по какой-либо причине.
11. Произведите сборку в обратной разборке последовательности.
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-tormoznyih-diskov-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
- http://nadomkrat.ru/tormoznaya-sistema/zamena-tormoznyx-diskov-na-vaz-2114
- http://www.avtika.ru/qa/138-Zamena-tormoznogo-diska-perednego-kolesa-VAZ-2113
Замена дисков
Теперь поговорим, как менять тормозные диски на ВАЗ 2114. Процесс снятия и установки прямо пропорциональны друг другу. Главное во всем этом мероприятии учесть человеческий фактор — невнимательность. Запоминайте, что где стояло, и внимательно себя проверяйте.
О том, как снять тормозной диск:
Авто ставим на ровную поверхность, предварительно поставив на ручник
Домкратим, снимаем колесо
Ослабляем крепеж тормозного цилиндра
Отверткой следует подковырнуть пыльник с верхней направляющей колодки тормоза
Снимаем колодки и суппорт (для суппорта понадобится ключ на 17, перед его отвинчиванием надо снять крепеж тормозного шланчика
А вот с колодками отдельный разговор, если вы не знаете, как их снять, для просвещения существует отдельный материал)
Чтобы тормозуха не убежала, поставьте под шланчик тару (когда соберете все обратно, не забудте долить вытекшую жидкость на место!)
Далее, наводим генеральную уборку — счищаем грязь, следы ржавчины на плоскости тормозного диска (не вздумайте покарябать его рабочую поверхность!)
Потом все нужно обработать WD-шкой (особое внимание уделите подшипнику ступицы)
Ключом на 8 нужно отвинтить все штифты колеса, но диск при этом действии проворачиваться не должен
Перед снятием самого диска постучите по нему (стучим по плоскости, а не по рабочей поверхности)
Снимаем его.. Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности
Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.
Как уже было сказано, ставим все в обратной последовательности. Главное, перед установкой всех частей тормозной системы, смазать саму ступицу, а рабочую поверхность диска нужно смазать спец средством, которое ее обезжирит. Еще момент, если вы заменили тормозные цилиндры, нужно обязательно прокачать педаль тормоза.
Замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать! Передние тормозные цилиндры — их всего два, каждый их цилиндров располагается в тормозном суппорте, настоящие их название: «Рабочие тормозные цилиндры», принцип работы у них следующий, при нажатие на педаль тормоза, жидкость давит на поршни которые располагаются в тормозных цилиндрах, а поршни тем временем, прижимают колодки к тормозному диску, когда нога с педали тормоза убирается, жидкость возвращается обратно и поршни перестают давать на тормозные колодки (Торможение прекращается).
Примечание! Для осуществления работ, запаситесь: Гаечными ключами, медными уплотнительными кольцами для тормозных шлангов (Около 4-х возьмите), а так же тормозной жидкостью, чем то чем заткнуть тормозной шланг можно будет, шестигранными головками, разными типами отвёрток, ну и накидными ключами и конечно же инструментами которые нужны для снятия колёс с автомобиля!
Где находится тормозной цилиндр в суппорте? Проще всего можно разглядеть цилиндр при снятом суппорте с автомобиля, но и просто вытащив тормозные колодки, цилиндр можно будет полностью разглядеть, сам цилиндр продаётся и заменяется в сборе, состоит он из нескольких но очень важных вещей, во-первых поршень он внутри цилиндра располагается и ходив в зад и в перёд, тем самым прижимая и отдаляя тормозные колодки от диска и конечно же прокачной штуцер у цилиндра есть, он закрыт колпачком на маленьком фото синей стрелкой указан и последний элемент, это пыльник у поршня тормозного цилиндра, он указан зелёной стрелкой, благодаря него тормозная жидкость не выдавливается наружу и во внутрь цилиндра, не попадает грязь, песок и влага, они очень губительны для цилиндра и если они во внутрь попадут, то вымоют всю смазку (Если это вода) или смазка смешается с песком (Если песок попадёт в цилиндр), и от этого поршень еле еле перемещаться будет (Эффективность торможения в связи с чем, упадёт).
Когда нужно менять тормозной цилиндр? Цилиндр можно менять как в сборе, так и отремонтировать его можно, заменив такие детали в нём как поршень и пыльник отдельно, но мы не рекомендуем по этому пути идти, потому что во-первых цилиндр в сборе стоит не таких уж и больших денег, а во вторых если что то не правильно соберёте (Пальник плохо закрепите например) то он слетит и тормозная жидкость при его отсутствии вообще вся вытечёт (Без тормозов останетесь), поэтому лучше меняйте всё в сборе, признаки которые говорят о том что цилиндр подлежит замене следующие: Сорвался прокачной штуцер и Вы его не можете никак отвернуть, так же если пыльник порвался цилиндр подлежит замене, при закисании поршня в цилиндре (Это от времени происходит) его тоже сменить нужно будет, но закиснуть поршень может в разных положениях, а именно в режиме торможения (Колесо постоянно будет тормозить) или в своём спокойном состоянии (Тормозить данное колесо вообще не будет и автомобиль в сторону уводиться будет при торможении).
Также ознакомьтесь
- Плоской отверткой отвести колонки от тормозного диска.
Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2115 в домашних условиях
- Отогнуть стопорную пластину штифта, который служит направляющей суппорта на нижнем болту. Открутить болт, при этом придерживать штифт за шестигранную часть, чтоб избежать его проворачивания.
Самостоятельная замена тормозных колодок ВАЗ 2115
- Поднять тормозной суппорт, зафиксировать его.
Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами
Демонтировать старые колодки. Перед установкой новых измерить штангенциркулем толщину тормозного диска в 4 противоположных точках. Минимальная толщина, как упоминалось ранее, составляет 10,8 миллиметров. При возникновении необходимости следует заменить тормозной диск.
Очистить все механизмы и детали тормозного механизма, особенно тщательно следует осмотреть посадочные места тормозных колодок. Скопление в них грязи может привести к перекосу и последующему заклиниванию колодок, неравномерному их износу
Если демонтированный штифт неисправен, перед установкой нового важно нанести на его поверхность графитовую смазку.
Иногда требуется, чтобы поршень был вдавлен внутрь суппорта, так как при сильном износе колодок он выходит наружу, что затрудняет установку новых тормозных колодок. Нужно быть аккуратным с пыльником и уплотнителями поршня
После этого проинспектировать уровень тормозной жидкости. Если он высок, при вдавливании поршня жидкость вытечет из расширительного бачка ГТЦ. Решить вопрос можно с использованием шприца, для этого открутить крышку и вытянуть шприцом несколько кубов ТЖ. По окончании процесса залить ее обратно.
Приступить к установке новых тормозных колодок. Устанавливая их, нужно быть внимательным к расположению прижимных пружин. Их положение верно, если они параллельны по отношению к верхнему краю колодок.
Правильная замена тормозных колодок ВАЗ 2115 своими силами
- Установить на место скобу тормозного суппорта.
Замена тормозных колодок на ВАЗ 2115 инструкция
- Установить болт направляющего штифта, затянуть его. Лучше воспользоваться для этого динамометрическим ключом (затяжку делать с моментом 30–40 Н*м).
- Отверткой загнуть стопорную пластину. При этом болт зафиксируется от самопроизвольного прокручивания.
- Вернуть на место колесо, затянуть болты крепления.
До начала движения несколько раз выжать педаль тормоза, чтоб привести тормозные поршни в рабочее положение
Кроме того, важно долить тормозную жидкость
Первое время может возникать скрип по причине притирки колодок к тормозному диску. Через какое-то количество времени эти звуки исчезнут.
Замена переднего тормозного цилиндра на Ваз 2114
- Для получения доступа к области работ первым делом снимаем колесо с той стороны, где вы хотите производить замену.
- После снятия колеса при помощи шестигранника ослабляем крепление тормозного цилиндра суппорта. Для этого необходимо немного раскрутить два болта, один сверху, другой снизу.
- Выкрутите и отсоедините тормозной шланг. Во избежание вытекания жидкости из него, подымите его вертикально, либо воткните в проходное отверстие герметичную заглушку.
- Далее, при мощи плоской отвертки, поддеваем шайбы креплений и при помощи разводного ключа откручиваем следующие 2 болта.
- Теперь корпус цилиндра легко отсоединяется вместе со скобой.
- До конца раскручиваем предварительно ослабленные болты под шестигранник. Отсоединяем скобу от корпуса нашего изделия.
- Обратная установка производится в зеркальной последовательности, за исключением того, что тормоза необходимо будет прокачать. Сделать это необходимо для того, чтобы удалить скопившийся воздух из системы.
Как заменить тормозной цилиндр на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
1. Снимайте колесо сперва с той стороны, на которой цилиндр менять будете (Прочтите статью по «Замене колёс на современных автомобилях », в ней описывается то, как правильно колёса снимать нужно), когда колесо будет удалено, выньте тормозной шланг из кронштейна к которому он крепится (Место указано красной стрелкой) и при помощи гаечного ключа, сорвите гайку которая тормозной шланг к тормозному цилиндру крепит (см. маленькое фото).
2. Теперь скобу тормозного суппорта в сборе с цилиндром снять будет нужно, для этого два болта выкрутить придётся, но при их выворачивании, направляющие пальцы держать вторым ключом будет нужно чтобы болты в направляющих не проворачивались (см. фото 1), после чего болты вынимаются из направляющих пальцев и скоба в сборе с тормозным цилиндром снимается с суппорта, но полностью сняться скоба не сможет, а всему виной тормозной шланг который отсоединить от тормозного цилиндра придётся, чтобы это сделать, выкрутите полностью гайку крепления шланга (Во время выкручивания, гайку держите ключом а скобу в сборе в тормозным цилиндром вращайте рукой, против часовой стрелки) и отсоедините шланг, как только отсоедините его, сразу же заткните шланг какой ни будь заглушкой, чтобы тормозная жидкость не выливалась через него, после чего зажать бы по хорошему тормозной цилиндр со скобой в тисках нужно, но и без них обойтись можно, в общём Вам выкрутить два болта придётся, которые тормозной цилиндр крепят к скобе, их нужно выкручивать шестигранным ключом или шестигранными головками, после выворачивания, скоба и цилиндр подлежат разъёдинению.
Примечание! Когда тормозной шланг от цилиндра будет отсоединён, упадёт медное уплотнительное кольцо, за него вообще можете не переживать и не искать его на полу, потому что данное кольцо нужно будет сменить на новое!
3. Устанавливается новый передний тормозной цилиндр, в обратной последовательности, медные кольца меняются обязательно на новые, если Вы решите попробовать отремонтировать тормозной цилиндр, то в таком случае ознакомьтесь со статьёй, под названием: «Ремонт суппорта на ВАЗ 2109 ».
Примечание! Ещё рекомендуем Вам смазать перед установкой скобы в сборе с тормозным цилиндром, направляющие пальцы болтов, промазывать их нужно сняв с них пыльник, как это показано на фото ниже, промазываются пальцы смазкой УНИОЛ-1, когда всё соберёте, прокачайте с помощником тормоза на автомобиле семейства Самара 2, подробная инструкция по прокачке, есть на нашем сайте под названием: «Прокачка тормозов на ВАЗ 2114 »!
Дополнительный видео-ролик: Ниже расположен ролик, по поводу замены тормозного цилиндра на новый, ознакомьтесь с ним и Вы поймёте наглядно как должна производится его замена.
Примечание! Если Вы ещё не знаете как тормозная система устроена и работает, тогда в этом случае, обязательно изучите интересный ролик который мы разместили чуть ниже, после его просмотра, Вы сразу поймёте для чего нужна тормозная жидкость и почему тормозить автомобиль перестаёт, когда жидкость выливается!