Замена подшипника ступицы переднего колеса ваз 2108

Как снять подшипник на Ваз 2109 методом № 2 со снятием стойки, но без использования съемника

Снимается вся конструкция, вместе с поворотным кулаком. Замена детали происходит непосредственно на стойке (можно со съемным устройством). Не потребуется делать сход-развал.

Порядок выполнения:

  1. Откручиванием и снимаем так же рулевой наконечник.
  2. После этого потребуется освободить стойку от верхних болтов под капотом.
  3. Так же вынимаем узел стойки из ШРУСа, отсоединяем от автомобиля.
  4. Теперь меняем деталь, способами, описанными выше. Либо при помощи съемника, или используем оправки для выбывания и дальнейшей запрессовки нового ступичного переднего подшипника

Подробнее операции представлены на видео:

Замена подшипника передней ступицы ваз 2109

1.Поставьте противооткатные «башмаки» под задние колеса машины. Затем снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Зубилом расшплинтуйте гайку и головкой на 30 сорвите ее и ослабьте, но не откручивайте полностью.2.Ослабте немного колесные болты. Поднимите домкратом переднюю часть машины, подставив под кузов надежный упор.

3.Открутите колесные болты и снимите колесо. Открутите ключом на 17 болты, крепящие направляющую суппорта, и снимите ее. Отверткой разожмите тормозные колодки и поднимите суппорт, чтобы он не мешал дальнейшему демонтажу.

4.Ключом на 12 открутите две направляющие и легкими ударами молотка через мягкую наставку сбейте тормозной диск.5.Головкой на 30 полностью открутите ступичную гайку и снимите упорную шайбу.6.Пропустите два болта М12 х 1,25 через два перпендикулярно расположенных отверстия тормозного диска и вкрутите их в резьбовые отверстия на ступице. Несильными ударами тормозного диска по головкам болтов выпрессуйте ее.

7.Открутите два болта на 17, крепящие шаровую опору. Выведите наружный шарнир через отверстие ступицы. Легкими ударами молотка, используя наставку из более мягкого металла, выбейте ступицу из поворотного кулака.

8.Плоскогубцами снимите стопорное кольцо и съемником выпрессуйте подшипник. Для этого уприте болт съемника во внутренне кольцо подшипника изнутри кулака. В итоге подшипник окажется на съемнике.

9.Очистите внутреннюю часть поворотного кулака. Нанесите смазку на внешнее кольцо подшипника. Съемником (или как в данном случае запрессовка происходит в тисках) запрессуйте новый подшипник в кулак,установите на место новое стопорное кольцо.

10.Запрессуйте кулак в ступицу (с помощью головки от набора ключей)

11.Соберите все детали узла машины в обратном порядке.
Ступичную гайку затягивайте динамометрическим ключом после того, как поставите автомобиль на колеса. Установите момент силы на ключе – не более 25 кгс/м.

Выбор подшипника, необходимость своевременной замены

Для правильного выбора детали следует иметь представление о некоторых конструктивных особенностях заднего подшипника. Он должен обладать закрытой формой, то есть двухсторонним уплотнением. Для замены подшипника задней ступицы ВАЗ 2109 можно выбрать один из следующих видов.

  1. Шариковый.
  2. Роликовый.
  3. Двухрядный.
  4. Радиально-упорный.

Чтобы обеспечить долговечность детали, следует правильно выбрать ее. Для нее характерны следующие виды параметров, которые являются номинальными.

  1. Размер внутреннего диаметра равен 30 мм, а наружного — 60 мм.
  2. Ширина — 37 мм.
  3. Вес — 400 г.
  4. Количество шариков — 28 шт.

Если не делать замену, то можно немного поджать гайку, относящуюся к ступице. Это позволит устранить на некоторое время люфт. Вместе с тем замена должна быть произведена в любом случае. Игнорировать поломку не следует по ряду причин.

  1. Присутствие шума, производимого неисправной деталью, не является приятным.
  2. Если не заменить своевременно подшипник, то придется менять всю стойку, что потребует больших расходов.
  3. Поскольку ходовая система авто находится в неисправном состоянии, повышается риск ДТП.

Важные моменты

  • Предлагаемый выше способ замены ступичного подшипника считается самым лёгким, однако у него есть свои недостатки. Главный недостаток заключается в том, что при съёме кулаков неизбежно будет нарушен развал колёс автомобиля. Для того чтобы избежать нарушения развала, перед снятием поворотного кулака следует поставить пару меток (сделать это можно с помощью зубила, например). Первая метка показывает, в каком положении находился в стойке регулировочный болт. Вторая метка показывает, в каком положении находился поворотный кулак. Конечно, эти метки не позволят добиться точного первоначального развала колёс, однако отклонение от исходного развала при их использовании будет минимальным.
  • Новые ступичные подшипники практически никогда не садятся на место с первого раза даже с применением съёмника и тисков, так что их придётся «досаживать» вручную, то есть вбивать в кулак. Для этого потребуется обрезок стальной трубы (причём диаметр трубы должен в точности совпадать с диаметром внешнего кольца подшипника). Наставка устанавливается на кольцо, после чего по ней следует аккуратно ударить молотком. Кулак при этом должен лежать на ровной твёрдой поверхности, а наставка на подшипнике должна стоять точно, без перекосов.
  • Открутить гайку на 30, удерживающую ступичный подшипник, бывает тяжело. Именно поэтому на вороток торцового ключа лучше всего надеть длинную металлическую трубку и использовать её в качестве дополнительного рычага.
  • Очищать гнездо ступичного подшипника от ржавчины лучше всего с помощью металлической щётки. Если щётки нет, можно воспользоваться обычным кухонным ножом. Смазывать гнездо перед запрессовкой нового подшипника лучше не маслом, а солидолом.
  • Установив подшипник, следует проверить, правильно ли он «сел» на место. Самый простой способ проверки: после того как колесо поставлено, следует поднять машину домкратом чуть выше и слегка покачать колесо с новым подшипником (от себя и к себе). Колесо не должно болтаться. Если чувствуется люфт, значит, подшипник установлен плохо. Обязательно следует крутануть колесо как можно сильнее и послушать звук, который оно издаёт при вращении. Это должен быть очень тихий, однотонный гул. Если слышится какой-то скрип, или хуже того — щелчки, значит, подшипник установлен неправильно.

Как видно из статьи, замена ступичных подшипников — задача довольно трудоёмкая, даже с учётом того, что в статье приводится самый простой способ (альтернативный способ замены позволяет обойтись без снятия поворотных кулаков, но в этом случае автовладельцу обязательно потребуется смотровая яма, которая есть далеко не у всех). В предлагаемом выше способе яма не нужна, а главная трудность состоит в том, чтобы не нарушить развал колёс машины. Если развал всё-таки оказался нарушен, выход только один: ехать в ближайший автосервис и регулировать развал-схождение снова.

Чем опасно бездействие?

Неисправность заднего подшипника ступицы лучше не игнорировать по нескольким причинам:

  • во-первых, при наличии шума и гула ездить в автомобиле далеко не так приятно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы избавиться от лишних звуков автолюбители готовы терпеть любые издержки;
  • во-вторых, игнорирование поломки подшипника может привести к необходимости замены всей стойки (что, естественно, влечет за собой более серьезные затраты);
  • в-третьих, неисправности ходовой системы опасны непредсказуемостью автомобиля на дороге и повышению вероятности ДТП. Следовательно, шутить с этим весьма нежелательно.

Причины поломки

Конечно, у этого подшипника имеется свой срок службы. Но, на практике основной причиной поломки является неправильная эксплуатация автомобиля. Рассмотрим, из-за чего возникает неисправность:

  • Неаккуратная езда по плохим дорогам. Не стоит забывать, что ступица не защищена от кочек амортизаторами. Поэтому, все нагрузки попадают в первую очередь на нее, и соответственно ступичный подшипник. В результате, обойма постепенно разрушается;
  • Попадание воды и грязи. На «девятках» используется шариковый двурядный подшипник, он не очень чувствителен к воде, но регулярное смачивание, и тем более попадание грязи, значительно сокращает срок его службы. Такое часто происходит при поездках по грязи и лужам;
  • Высокая скорость. Эта модель не очень хорошо реагирует на постоянную эксплуатацию в скоростном режиме. При длительной поездке ступица нагревается, и подшипник начинает деформироваться.

Признаки неисправности

Итак, замена заднего подшипника ступицы ваз 2109 может понадобиться:

  • при появлении шума (обычно проявляется в виде сильного гула) или стука в задней части вашего авто;
  • появления люфта в подшипнике.

Ступица заднего колеса ВАЗ 2109.

В случае если у вас проявился один из вышеуказанных признаков, необходимо поочередно поднять задние колеса и убедиться в наличии или отсутствии неисправности:

  • хорошенько раскрутите каждое из вывешенных колес и послушайте, появляются ли при этом посторонние шумы. Наличие явного гула говорит о проблемах с подшипником;
  • обязательно проверьте наличие люфта (производится на вывешенном колесе). Для этого возьмитесь за верх колеса и подергайте его от себя и к себе. Если подшипник целый, то колесо люфтить не должно. В противном случае необходимо готовить себя к серьезной работе.

Бывают ситуации, когда времени на ремонт нет. Попробуйте слегка поджать гайку ступицы. Подобная хитрость порой помогает убрать люфт, но ненадолго. В дальнейшем все равно придется производить замену.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: