Процесс замены переднего ступичного подшипника
Для замены переднего ступичного подшипника на Ладе Калине потребуется определенный инструментарий, а именно: головка на 30, тонкое зубило, обвёртка, пассатижи для снятия стопорных колец, оправки.
Когда собран весь инструмент, можно перейти непосредственно к процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с аккумулятора.
- Демонтируем колесо с автомобиля.
- Снимаем суппорт и тормозной барабан. Для этого необходимо открутить болты крепления, которых 4 штуки.
- Откручиваем гайки крепления ступицы.
- Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака, для этого необходимо открутить две гайки крепления.
- Откручиваем гайку фиксации подшипника и снимаем ее вместе с шайбой.
- Выводы поворотный кулак с кронштейна стройки.
- Демонтируем наружный шрус и снимаем кулак.
- Выпрессовываем ступицу из кулака.
- Наружная часть подшипника может остаться на ступице, поэтому ее необходимо снять при помощи съемника.
- Демонтируем стопорные кольца подшипника с поворотного кулака.
- При помощи оправки выпрессуем подшипник.
- Теперь можно перейти к сборке.
- Устанавливаем новое спорное наружное кольцо.
- Впрессуем новый ступичный подшипник.
- Монтируем внутренние стопорное кольцо.
- Устанавливаем ступицу.
- Далее сборка проводится в обратном порядке.
Вот и все, подшипник заменен, и необходимо провести эти же операции с противоположной стороны.
Выбор запасной части
К выбору подшипника на Калину стоит относиться тщательно, поскольку именно от качества этого изделия будет зависеть, насколько хорошо вращаются передние колеса, а также держится вертикальный люфт колеса. Существует несколько вариантов покупки переднего ступичного подшипника на Калину.
Оригинальный подшипник
Оригинальный каталожный номер переднего ступичного подшипника — 1118-3103020. Средняя стоимость изделия составляет около 1500 рублей. В его комплект входит: подшипник, натяжная гайка и стопорное кольцо. Производство АвтоВАЗ.
Аналоги
Аналог оригинальной детали производят две компании: Weber, с каталожным номером — BR 1118-3020 и Pilenga, с артикулом — PW-P 1313.
Оба производителя зарекомендовали себя на рынке достаточно хорошо и производят качественные запасные части. Средняя стоимость изделий составляет 1000 рублей. Комплектация стандартная, и ничем не отличается от АвтоВАЗ.
Как показывает практика, также подходят на Калину ступичные подшипники от ВАЗ-2108, но существует нюанс, поскольку он на несколько сотых мм меньше. Поэтому эксперты не рекомендуют его устанавливать, ведь случались случаи, когда он после установки проворачивался.
Снятие подшипника
Чтобы извлечь из посадочного места подшипник, вам потребуется наличие съемника. Изготовить его можно даже самостоятельно, никаких дефицитных компонентов нет, конструкция очень простая. Съемник подшипника передней ступицы ВАЗ-2108 представляет собой длинный болт с крупной резьбой и гайку. А самое главное – проставки и оправки диаметром как у ступичного подшипника. Если нет такого съемника, то можно всю работу сделать молотком, но оправка все равно должна быть.
Первым делом извлекаете непосредственно ступицу, в которой проделаны отверстия для крепления колес. Далее необходимо при помощи щипцов извлечь стопорные кольца. Если нет инструмента такого, то можно воспользоваться плоской отверткой, плоскогубцами и шилом. После извлечения колец можно приступать к выпрессовке подшипника. Если делаете это молотком, то старайтесь бить точно и резко, так подшипник быстрее выйдет.