Снятие и замена передней амортизационной стойки ваз 2108, 2109, 21099

Установка стоек на автомобиль

Установку следует производить в обратном порядке, но нужно учесть несколько мелочей:

  • когда Вы будете устанавливать стальную крышку на защитный чехол фланец нужно заправить в кромку защитного чехла;
  • выступ изолирующей прокладки должен упираться в последний виток пружины. Чтобы они держались вместе, их можно обмотать чем-нибудь.

Подвеска – очень важная часть совершенно любого автомобиля, независимо от его назначения, поэтому обслуживанию подвески нужно уделять большое внимание. Обслуживание подвески, в частности, на ВАЗ 21099 очень простое, с которым справится автовладелец с любым стажем, всего лишь используя инструкцию в нашей статье

Передние и задние стойки ВАЗ 2109

На автомобилях ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 используются одинаковые амортизаторы. На более новых моделях (2110, 2115, и т. п.) подвеска аналогичная и все элементы взаимозаменяемые. На заводе-изготовителе устанавливались амортизационные стойки СААЗ – масляные двухтрубные.

Качество родных элементов зависит от года выпуска автомобиля. Чем новее машина, тем хуже амортизаторы. Владельцы переднеприводных Лад сталкиваются с заменой амортизаторов в среднем раз в 3-5 лет. Именно такой ресурс у стоек.

Поломки этих элементов почти всегда видны или слышны – появляются подтеки, стуки при движении по кочкам. Чревато это тем, что весь кузов становится неуправляемым – при движении по неровной дороге машина начинает прыгать. Амортизаторы не останавливают эти колебания, хотя в идеале должны гасить их.

Обратите внимание! Стойки придется снимать при проведении ремонта подвески – замене подушек, сайлентблоков, защитного кожуха, ограничителя хода штока, и т. д

Предварительная быстрая диагностика ходовой части ВАЗ 21099

Для того, чтобы иметь представление о состоянии ходовой части, машину необходимо загнать на яму/подъемник при хорошем освещении. При невозможности – воспользуйтесь домкратом, не забывая использовать ручной тормоз и ставить опору под противоположные поднятой стороне колеса. Передние колеса для более детального осмотра можно снять. С собой обязательно иметь мягкую щетку и тряпку.

Беглый осмотр можно проводить после каждых 5 тыс. километров пробега. Профилактический осмотр и возможную замену узлов ходовой надо осуществлять через каждые 10-30 тыс. километров пробега в зависимости от условий эксплуатации автомобиля (качества дорожного покрытия).

Замена передних стоек ВАЗ-2108, 2109 и ВАЗ-21099

Добрый день. Сегодня мы научимся снимать передние стойки на ВАЗ-2109, ВАЗ-21099 и ВАЗ-2108 для их замены, замены пружин, просто профилактики Процедура непростая, в идеале нам понадобится съемник для рулевого наконечника но в принципе моно обойтись и без него. Так же нужен набор ключей и прямые руки + час времени. Хотя если резьбовые соединения заржавели или прикипели, то процедура может затянуться.

Для начала рассмотрим из чего же состоит передняя подвеска ВАЗ-2109:

1 — телескопическая стойка 2 — кронштейн растяжки 3 — растяжка 4- рычаг передней подвески 5 — шаровой шарнир рычага 6 — поворотный кулак 7 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости 8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости

Кстати мы рекомендуем использовать специальный ключ для гайки верхнего крепления амортизатора, так гораздо прощее ее скрутить, хотя можно обойтись обычным ключем и отверткой. Вот как выглядит этот ключик:

Итак, срываем гайку на штоке амортизатора, как на картинке:

Убираем плоскогубцами шплинт, который контрит гайку рулевого наконечника

Затем откручиваем ключем эту гайку и выпрессовываем сам рулевой наконечник используя съемник либо такого плана:

Затем убираем в сторону тормозной шланг из его крепления:

Затем откручиваем с болтов крепления гайки, предварительно их зачистив щеткой по металлу и прыснув ВДшкой

Затем берем и выводим проушину поворотного кулака из зацепления со стойкой:

Затем откручиваем гайки сверху, которые крепят стойку в подкапотной части:

И теперь аккуратно вынимаем нашу стойку через колесную нишу. Поздравляем, вы научились самостоятельно снимать стойки на ВАЗ-2109, 2108 и 21099. О том как разобрать стойку, заменить пруину мы расскажем в следующей статье.

Причины и признаки необходимости замены стоек

Неисправность амортизационных стоек в автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно определить по ряду признаков. В том числе:

  • характерный стук из-под днища автомобиля, возникающий вследствие износа крепления;
  • наличие чёрных потеков на корпусе амортизатора, которые можно легко обнаружить при визуальном осмотре;
  • неэффективное гашение колебаний, приводящее к чрезмерной раскачке кузова автомобиля на неровной трассе;
  • сильная тряска при наездах на кочки.

Получить достоверную информацию о техническом состоянии амортизаторов ВАЗ 2108, 2109 или 21099 позволяет испытание автомобиля на вибростенде. Компьютеризированный стенд учитывает особенности конструкции стоек конкретной модели автомобиля и выполняет проверку посредством имитации различных дорожных условий. Результаты испытаний позволяют узнать об исправности и остаточном ресурсе амортизаторов.

Как проверить амортизатор

Прежде чем проверять работу амортизаторов, нужно оценить их состояние визуально.

Важно! Наличие масляных пятен, даже покрытых слоем пыли, говорит о том, что внутри корпуса пусто. Стойка работать уже не сможет правильно

Еще обратите внимание на наличие механических повреждений, состояние пружины, других элементов подвески. Проводить диагностику лучше всего после длительной поездки, чтобы в стойках масло (если оно там еще есть) прогрелось

Снимать стойки не нужно. Последовательность действий:

  1. Установите автомобиль на ровной площадке.
  2. Один угол энергично раскачиваете вверх-вниз, прилагая усилие к верхней части крыла.
  3. Отпустите и наблюдайте за поведением кузова. Если амортизатор исправен, то машина качнется еще 1-2 раза вверх-вниз, после чего кузов остановится. Если произошло три колебания, то это говорит об исправности стойки, но все же она в не очень идеальном состоянии и скоро ее придется менять.

Аналогично производится проверка всех остальных амортизаторов

Обратите внимание на наличие провалов, подклинивания, посторонних звуков при раскачивании. Можно осуществить диагностику снятого амортизатора

Для этого вам понадобится несколько раз его полностью растянуть и сжать. Если он исправен, то прокачиваться будет без провалов, плавно. Никаких шумов и зацикливаний быть не должно. При растяжении нужно прикладывать большее усилие, чем при сжатии – это говорит о нормальной работе стойки.

Замена стоек

Правильно можно заменить стойки путем последовательного выполнения действий в списке:

  1. Подставьте под передние колеса автомобиля противооткатные упоры или же обычные кирпичи.
  2. Вывесьте колесо, у которого нужно менять стойку, используя для этого домкрат.
  3. Демонтируйте колесо с машины.
  4. Демонтируйте защитный колпак со стакана, на котором находится неисправная стойка.
  5. Зажмите шток амортизатора пассатижами или разводным ключом и открутите гайку, которая крепит амортизатор автомобиля.
  6. Снимите металлическую шайбу и резиновую подушку, которые находятся под гайкой.
  7. При помощи двух ключей открутите гайки в нижней части амортизатора.
  8. Для этого держите одну гайку и откручивайте другую.
  9. Выньте болт, к которому крепились две гайки.
  10. Опустите амортизатор вниз.
  11. Снимите вручную с амортизатора буфер сжатия, а также защитный чехол.
  12. Снимите прокладку с амортизатора. Она также может остаться на нижней части стакана.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: