Основные неисправности стеклоподъемников и их ремонт
Если в общем рассмотреть устройство подъема боковых стекол, то в тросовом типе с механическим приводом очень мало составляющих, которые могут выйти из строя. Первым из таких является сам трос. Со временем он вытягивается, от воздействия коррозии могут порваться его нити, что будет приводить к подклиниванию, или же он может вовсе порваться. Из-за чрезмерно прилагаемых усилий из строя может выйти и сам редуктор.
Но в целом, такой механизм является достаточно надежным, ломается редко и для его обслуживания достаточно всего раз в год промазывать все его элементы.
Видео: Замена электрического стеклоподъемника ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приора
А вот проблемы с электростеклоподъемниками возникают чаще. При этом сами исполнительные механизмы у них очень надежны и ломаются нечасто. Значительно чаще неисправности возникают из-за повреждений направляющих.
Что касается электрической части, то именно она чаще всего становиться причиной неработающих подъемников.
Самыми распространенными проблемами являются:
- Перегорание предохранителя или главного блока управления стеклоподъемниками;
- Обрыв или повреждение проводки;
- Окисление контактов на клавишах управления;
- Неисправность электродвигателя;
Именно в такой последовательности и проверяется цепь на выявление неисправности. То есть, если вообще не работают электростеклоподъемники, то причина обычно кроется в отсутствии питания, поэтому и проблему нужно искать в предохранителе или блоке управления.
Если же не функционирует какой-то конкретный подъемник, то вначале проверяется цепь до клавиш управления, затем сами клавиши, после — проводка к двигателю и сам электромотор.
Поломка связанная с электрикой
При ремонте электрооборудования машины необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи
Это важно. Потому что сначала требуется проверить работоспособность предохранителя, отвечающего за работу подъемников
Маркировка этого предохранителя F5. При его неисправности, проводим замену.
При этом запрещено пользоваться отверткой или металлическим инструментом. Есть вероятность короткого замыкания в цепях электрооборудования. Если предохранитель исправен, то стоит замерять напряжение электродвигателя стеклоподъемника (на клеммах) мультиметром, или обыкновенной лампочкой на 12 Вольт.
При отсутствии напряжения, осматриваем электропроводку стеклоподъемников. Если там все нормально, изучаем реле, а затем блок управления. Возможно, необходимо будет провести распиновку блока управления. Не будем останавливаться подробнее, на просторах интернета присутствует масса подробнейших статей со схематическими изображениями на эту тему.
Иногда случается, что стекло самостоятельно закрывается сразу же после открытия. Также бывает, что не срабатывает кнопка, пока не будет повернут ключ зажигания. Тогда лучше всего почистить контакты этой кнопки. А если это не помогло, то и заменить ее полностью.
Бывает, что не горит подсветка кнопок стеклоподъемников на ВАЗ 21099. Вероятнее всего проблема в самой лампочке или светодиоде. Необходимо провести замену. Лучше всего сначала снять весь блок управления и отсоединить от него провода. Затем при помощи отвертки или ножа снимаем саму кнопку, аккуратно поддевая ее, то с одной, то с другой стороны. Дальше все элементарно. Лампа или светодиод перед нами. При помощи паяльника проводим замену. В случае с заменой светодиода, нужно использовать резистор определенного номинала. И обязательно не забыть о полярности. Нужно правильно припаять анод и катод.
Виды электростеклоподъёмников и какие из них лучше для ВАЗ 2109
ЭСП бывают различных типов.
- тросиковые (слабые и очень неторопливые, плюс в дешевизне и возможности заменить отдельно мотор, если тот вдруг сгорит);
- реечные (слабоваты, по опыту эксплуатации — требуют регулярной смазки);
- шарнирно-рычажные (работают быстро, шумят негромко, достаточно мощные: легко справляются с примерзшими стеклами).
Останавливаем свой выбор на последних, под названием «Гранат». Тем более, что в комплект у этих ЭСП входит все необходимое для установки – электропроводка, кнопки, заглушки, весь необходимый крепеж, резиновые манжеты для протягивания проводки из стойки внутрь двери.
Также есть «Катран» и «Беркут», у них немного другое устройство и установка чуть сложнее, но по отзывам тоже неплохие.
Подключение агрегата
При подключении устройства нужно в первую очередь отключить питание авто. Это можно сделать, отсоединив аккумулятор либо отключив прикуриватель и подсветку приборной панели. Именно отсюда в процессе будут запитаны механизмы подъёмников.
После нужно снять обшивку дверей. Демонтируется она легко, но креплениями всё же лучше запастись. Весь механизм аналогового подъёмника нужно снять, предварительно зафиксировав стекло, чтобы оно не двигалось. Вынуть надо практически всё, кроме рейки крепления стекла. На неё устанавливаем механическую часть электроподъёмного механизма и смазываем паз хода.
Следующий этап установки — это монтаж электронного включения. После того как вы прикинете трассу для установки проводки, начиная от расположения кнопок и заканчивая контактами прикуривателя, от которых механизм в результате будет запитан, можете приступать к самому процессу. Но будьте внимательны: просто протащить проводку из дверей к стойке не получится. В некоторых местах нужно будет пользоваться щупом, поскольку проводку нужно выпустить в местах, где расположены специальные пазы. Также проводка не должна касаться ни дверей, ни каких-либо частей механизма ЭСП.
После того, как все будет подключено, установленные соединения нужно проверить на работоспособность. Опытный монтажник делает это каждый раз, когда устанавливает механизм и подключает схему. Проверку стоит выполнить несколько раз, постучав немного по двери и по панели.
Стекло должно двигаться плавно, без каких-либо рывков и не застревая. Если такое всё же возникает, можно смазать уплотнитель вокруг стекла силиконом либо другой герметической смазкой. Такие действия отчасти устраняют проблему движения. После можно установить на место обшивку и наслаждаться выполненной работой.
https://youtube.com/watch?v=zI7F3je-nSw
Варианты устройства стеклоподъёмников
По устройству электрические стеклоподъёмники (ЭСП) подразделяются на три основных типа:
- стеклоподъёмники реечные. Устройства не слишком мощные, плюс требуют систематической смазки. Если этого не делать, срок их службы значительно сокращается;
- стеклоподъёмники тросиковые. Главное их достоинство — низкая цена. Кроме того, поменять моторчик на таком стеклоподъёмнике не составит труда (поскольку его легко найти в продаже). По мощности уступают подъёмникам реечным, что особенно заметно, когда зимой стекло примерзает к двери;
- наконец, стеклоподъёмники рычажные. Среди автолюбителей считаются оптимальным вариантом: мощные, быстрые и почти не шумят во время работы. Именно о них и пойдёт речь ниже.
Самыми популярными среди рычажных ЭСП являются подъёмники «Гранат». Их популярность обусловлена двумя факторами: достаточно демократичной ценой и хорошей комплектацией. Вместе с ЭСП водитель получает проводку, крепёж, манжеты и заглушки.
Рычажные стеклоподъёмники «Гранат»
Процесс замены штатных стеклоподъёмников ВАЗ 2109 на электрические
Прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.
Инструменты и расходные материалы
- Комплект рычажных ЭСП «Гранат».
- Комплект торцовых головок.
- Набор рожковых ключей.
- Отвёртка плоская.
- Отвёртка с крестообразным жалом.
- Смазка ШРУС 4.
Последовательность операций при установке ЭСП «Гранат»
- открывается капот автомобиля, с аккумулятора снимаются обе клеммы;
- с помощью плоской отвёртки снимается пластиковая обшивка передней двери;
Обшивка двери снимается с помощью отвёртки
стекло двери фиксируется в крайнем верхнем положении с помощью скотча;
с помощью торцовой головки на 10 откручиваются болты, которыми стекло прикручено к стеклоподъёмнику;
Откручиваются гайки, удерживающие стекло в механизме стеклоподъёмника
теперь необходимо снять направляющие стеклоподъёмника. Вначале откручивается нижняя гайка;
Нижняя гайка направляющей откручивается торцовой головкой
затем снимается пара гаек, удерживающих середину направляющей;
Центральные гайки направляющей откручиваются торцовой головкой
после этого откручивается верхняя гайка направляющей;
Откручивается верхняя гайка на направляющей
далее с помощью торцовой головки на 8 откручиваются 3 гайки около ручки стеклоподъёмника;
Головкой на 8 откручиваются гайки, удерживающие ручку стеклоподъёмника
теперь ручка и направляющая стеклоподъёмного механизма полностью свободны. Он аккуратно извлекается из двери через большое отверстие;
Стеклоподъёмник ВАЗ 2109 вынимается через отверстие в двери
следующий этап — установка ЭСП. Механизм ЭСП «Гранат» помещается в дверь (причём механизм должен быть полностью собран, в противном случае он просто не влезет в дверное отверстие);
ЭСП «Гранат» устанавливается в дверь ВАЗ 2109
установленный стеклоподъёмный механизм закрепляется в двери с помощью двух коротких шпилек, входящих в комплект ЭСП. Шпильки вкручиваются туда, где раньше находилось 2 болта направляющей;
ЭСП закрепляется двумя центральными шпильками
теперь необходимо добиться того, чтобы отверстия для стекла на механизме ЭСП совпали с отверстиями на дверном стекле. Чтобы их совместить, на моторчик ЭСП необходимо подать напряжение с аккумулятора;
Напряжение на мотор ЭСП подаётся с аккумулятора ВАЗ 2109
как только механизм поднимется до уровня стекла и крепёжные отверстия совпадут, зажимы стекла прикручиваются к механизму стеклоподъёмника с помощью двух болтов на 10 из комплекта ЭСП;
С помощью головки на 8 стекло прикрепляется к механизму ЭСП
все трущиеся поверхности в механизме ЭСП смазываются составом ШРУС-4;
Трущиеся поверхности ЭСП смазываются составом ШРУС-4
следующий шаг: прокладка проводки и установка кнопок стеклоподъёмников. На приборной панели ВАЗ 2109 ниша для кнопок находится слева от прикуривателя. Именно туда и устанавливаются кнопки активации стеклоподъёмников (никаких дополнительных отверстий в приборной панели делать не придётся);
Кнопки активации ЭСП устанавливаются в нишу около прикуривателя
проводка от мотора ЭСП выводится через технологические отверстия в двери, затем помещается в переднюю стойку (на которой тоже есть масса отверстий), заводится под приборную панель;
электроэнергию моторы ЭСП будут получать от штатного прикуривателя. Подключение моторов производится по схеме, представленной ниже;
Простейшая схема подключения ЭСП к прикуривателю
после полной сборки схемы клеммы аккумулятора возвращаются на место и проверяется работа кнопок ЭСП, а также подсветки этих кнопок. Если подсветка не включается, необходимо поменять местами провода в гнёздах, обозначенных на схеме номерами 6 и 3;
далее проверяется работа моторов ЭСП. Стекло должно двигаться плавно. Рывки недопустимы. При проверке движения стекла необходимо следить за тем, чтобы оно не вышло из направляющей;
если стекло выдвигается рывками или при его движении слышен характерный скрип, то резиновый уплотнитель, из которого оно выдвигается, смазывается силиконовой смазкой;
после этого обшивка дверей возвращается на штатное место;
Начало установки
Начинать установку стеклоподъёмников нужно с выбора самого механизма. На сегодняшний день мы имеет три варианта исполнения этого устройства. У всех есть свои плюсы и минусы.
Виды агрегатов | Преимущества и недостатки |
Тросикового типа. | Они стоят достаточно дёшево по сравнению с другими типами устройств. Но этот факт отображается на их работе: они неторопливы и не обладают большой мощностью. К тому же такие устройства могут часто выходить из строя и даже ломаться. Но один из их неоспоримых плюсов — то, что в них можно заменять отдельные части. |
Реечные подъёмники по всем своим характеристикам занимают среднюю нишу. | Они в меру надежны и функциональны. Работают долгое время без каких-либо нареканий, но в зависимости от интенсивности работы могут потребовать частой смазки реек. Если ее не выполнять, механизм может заклинить. Также такое устройство требует нежного обращения. |
Рычажно-шарнирные подъёмники всегда получают лучшие отзывы о своем функционале. | Такие устройства работают наилучшим образом: они быстры и бесшумны. Таким стеклоподъёмником, как этот вариант, можно сдвинуть даже примерзшее стекло. Именно их чаще рекомендуют устанавливать при замене механизмов на «девятках». |
Для тех, кто уже устанавливал модификации на авто, не будет секретом, что без правильной схемы сделать это сложно. При установке какого-либо электрического устройства в первую очередь нужно правильно подключить все его контакты и запитку, чтобы в дальнейшем избежать возможного отсоединения и разрыва соединения.
Установка электростеклоподъемников ВАЗ 2109
Уже давно не встретишь механические стеклоподъемники в современных автомобилях, но по улицам ездит большое количество старых моделей, которые ими укомплектованы. На рынке продаются штатные электрические стеклоподъемники, которыми можно без особых усилий заменить механические. Наиболее удобными и долговечными являются шарнирные электростеклоподъемники для ВАЗ
При их выборе стоит уделить внимание комплектации — некоторые производители предоставляют только механизм без кнопок, проводки и заглушки.
Перед тем, как начинать работу по установке электростеклоподъемников на ВАЗ 2109, нужно закрепить стекло двери с помощью обычного скотча, чтобы оно не «провалилось» вниз, и отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. После этого снимаем ручку стеклоподъемника, просто потянув ее на себя. Затем с помощью пластикового съемника или плоской отвертки нужно снять карту двери. Карта крепится на пистонах, которые часто ломаются, поэтому нужно приготовить запасные. Съемником или отверткой проходимся по периметру карты и снимаем ее. Теперь доступ к механизму стеклоподъемника открыт.
Откручиваем два болта, которыми механизм крепится к кронштейну стекла. Освобождаем трапецию, открутив четыре гайки — одну в нижней части двери, две в средней и одну сверху. После этого откручиваем гайки крепления в районе старой ручки стеклоподъемника. Для того чтобы вынуть старый механизм, нужно опустить его вниз, освободив направляющую и место крепления ручки, после чего вынуть через верхнее отверстие в металле двери. Новый стеклоподъемник «складываем», чтобы он занял как можно меньше места и заводим в дверь. Все точки крепления у него штатные, поэтому ничего сверлить или варить не нужно. Сначала нужно закрепить направляющую двумя болтами посредине двери. После этого нужно поднять планку к кронштейну на стекле и соединить их болтами. Лучше всего это делать не вручную, а подключив моторчик стеклоподъемника к аккумулятору.
Теперь необходимо провести проводку. В нижней части двери, под петлями есть отверстие для нее. Обычно оно заглушено. Также придется снимать переднюю панель, чтобы запитать стеклоподъемник. Новые кнопки, которые поставляются в комплекте, становятся на свои штатные места, которые находятся сбоку от прикуривателя. Некоторые выбирают кнопки нестандартного размера или дизайна, тогда придется их врезать. Питание также берется от прикуривателя, а питание подсветки — от подсветки приборной панели.
После того, как проводка проложена и подключена, нужно протестировать стеклоподъемник. Может случиться так, что вместо того чтобы опуститься, стекло поднимается — это значит, что перепутаны контакты на кнопке. Если стеклоподъемники не работают вообще, пробуем поменять провод подсветки с проводом питания местами. Только после того, как мы убедились, что все работает в штатном режиме, можно фиксировать механизм электростеклоподъемника. При установке карты лучше всего использовать новые пистоны, а отверстие от старой ручки просто заглушить.
Видео обзор электростеклоподъемников для ВАЗ 2109
Источники
- http://avtomotoprof.ru/svoimi-rukami/kak-otremontirovat-steklopodemnik-samostoyatelno/
- http://tuningvaz.in/ustanovka-ehlektrosteklopodemnikov-vaz-2109/
Замена стекла передней боковой двери на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Как заменить стекло передней боковой двери на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва с двери автомобиля, снимите обшивку. (см. «Снятие обшивки с двери») 2) Далее с двери автомобиля, снимите абсолютно все уплотнители, поддев их для этого отверткой.
3) Затем вставьте ранее снятую ручку на место, которая предназначена для опускания стекла.
4) И после чего опустите, или же поднимите переднее стекло у двери автомобиля, до такого состояния, при котором оба болта крепления стекла, к механизму стеклоподъемника, будут доступны, и затем отверните эти два болта при помощи гаечного ключа, или же головки.
5) И в завершение операции, извлеките стекло из отверстия в двери, в котором оно располагается.
Установка: 1) В начале установите боковое стекло на место.
2) Далее таким же образом заверните до упора, два болта, которые крепят стекло к механизму стеклоподъемника.
3) И после чего, установите все ранее снятые уплотнители, на дверь автомобиля.
Vaz-Russia.ru
Замена коврового покрытия пола на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать! За много лет езды на автомобиле, к сожалению большинство деталей со временем изнашиваются, и поэтому их требуется заменять время от времени. Сегодня же мы с вами разберем такой процесс, как замена коврового покрытия пола на новый, а так же в дополнение подробно опишем процедуру снятия шумоизоляционного материала. Все операции будут производится на автомобилях «Самарского» семейства.
Примечание! Для замены коврового покрытия пола и снятия шумоизоляционного материала, вам понадобится: различные виды отвёрток, удлинитель с накидной головкой, а так же вороток и тонкие плоскогубцы!
Как заменить ковровое покрытие пола и снять шумоизоляционный материал на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие: 1) Сперва вам нужно будет снять переднее сиденье совместно с салазками которые на нём установлены. (Как снять сиденье и салазки, см. в статье: «Замена передних сидений»)
2) Затем вам нужно будет снять облицовку тоннеля пола. (Как снять облицовку, читайте в статье под названием: «Замена облицовки пола»)
3) Далее при помощи отвертки с обоих сторон подденьте декоративные заглушки, закрывающие болты нижнего крепления кронштейна ремня безопасности.
4) После того как декоративные заглушки будут сняты, отверните с каждой стороны по два болта нижнего крепления кронштейна ремня безопасности.
5) Затем снимите с обоих сторон кронштейны ремня безопасности, вынув для этого их вместе с открученными болтами которые их крепят.
Примечание! На болтах находится металлическая втулка, поэтому будьте осторожны не потеряйте её!
6) Следом отверните два винта которые крепят среднюю накладку к стойки, и после чего снимите накладку.
7) Теперь переберитесь к боковым передним дверям, и вследствие чего с каждой стороны отверните по три винта крепления верхних накладок порога.
Примечание! После того как винты крепления накладок будут отвернуты, снимите их с автомобиля!
Затем с обоих сторон отверните при помощи отвертки, по четыре винта крепящих передние нижние накладки порогов.
Примечание! Когда крепящие винты нижних накладок будут отвернуты, рукой снимите их с автомобиля!
9) Далее переберитесь к задним дверям автомобиля и после чего отверткой с каждой стороны выверните по три винта, которые крепят нижние накладки порогов задних дверей.
Примечание! Когда винты будут вывернуты, снимите накладки!
10) И в завершение с любой стороны рукой подцепите ковровое покрытие пола, и тем самым снимите его.
Примечание! Сразу же под ковровым покрытием пола, располагается шумоизоляционный материал, если вам будет необходимо то в таком случае снимите его!
Установка: • Установка нового коврового покрытия пола производится в обратном порядке снятию, но при установке вы обязательно должны знать небольшие нюансы о которых мы расскажем ниже:
1) Во-первых при установке шумоизоляционного материала, обязательно проверьте его на влажность. В том случае если материал окажется влажным, просушите его.
2) Начинать установку накладок порогов, нужно сперва с нижних накладок а уже после их установки, нужно переходить к установки верхних и средних накладок.
3) И в завершение отметим, то что сильно затягивать винты крепления накладок не нужно, потому что из-за этого они могут поломаться.
Vaz-Russia.ru
Source: www.allanda-auto.ru
Установки электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 с их последующим подключением
Итак, если у вас есть необходимый комплект ЭСП, можно приступать к его установке в автомобиль.
Прежде всего, перед началом каких-либо манипуляций с проводкой, нужно отключить питание электрических систем от аккумуляторной батареи.
После отключения питания, приступаем к демонтажу дверных карт. Процесс этот не должен вызвать у вас затруднений, однако стоит иметь неподалеку комплект крепежных пистонов.
После оголения металлического корпуса двери, приступаем к съему установленного механического механизма подъемников. На этом этапе облегчить доступ к механизму поможет скотч – закрепите с его помощью стекло таким образом, чтобы штатный механизм был у вас в свободном доступе.
Как только получили доступ к механизму, приступаем к выкручиванию болтов, на которых он крепится.
Снимаем установленную направляющую, а затем откручиваем нижнюю гайку.
Далее скручиваем две гайки, размещенные посередине.
И затем последнюю верхнюю гайку, обеспечивающую крепеж механизма.
После проведения этих работ, направляющая должна быть свободна. Далее откручиваем оставшиеся три гайки, расположенные вокруг ручки вращения.
Все, механизм стеклоподъемника более ничем не закреплен и можно приступать к его извлечению из корпуса двери. Чтобы это сделать, необходимо направить нижнюю шпильку направляющей в специальное отверстие на двери.
С помощью отвертки вытягиваем верхнее крепление трапеции.
После этого появляется возможность достать стеклоподъемник из дверного пространства.
После того, как произведен демонтаж старого механизма, можно приступать к установке ЭСП. Хорошей новостью для владельцев будет то, что новый механизм стеклоподъемников устанавливается в точности по тем же креплениям, что и старый. Новый механизм в собранном виде необходимо установить на место старого. Делаем это через специальное (самое большое) “окно” в корпусе двери.
Помещенный во внутреннее пространство двери механизм фиксируем при помощи двух крепежных шпилек, которые устанавливаем в два свободных отверстия, где ранее были гайки крепления средней части старого образца стеклоподъемника. Затем совмещаем оба отверстия в закручиваем туда гайки.
Далее совмещаем крепления рычажной системы и крепления непосредственно на стекле. Для этого понадобится внешний источник питания. Достаточно подсоединить к электромоторчику провода и включить питание.
После того, как планки стекла и механизм ЭСП совпадут – закрепляем их болтами из набора.
Узлы, подверженные постоянному трению стоит хорошенько смазать.
После завершения установки механизма, приступаем к наладке электрической составляющей ЭСП.
Сперва намечаем маршрут, по которому будут запущены провода от моторчиков до кнопок-активаторов. Для установки кнопок ЭСП даже есть специальное место – это две заглушки, расположенные правее прикуривателя. Наиболее трудоемким процессом является протягивание необходимых проводов из двери в стойку, а после под приборную панель. Для этой процедуры предусмотрены специальные отверстия.
Лучше всего брать с запасом, чтобы провода нигде не были в натяг. Это исключит возможность их обрыва. Запитываем цепь от прикуривателя. Ниже представлена схема подключения:
После подключения проводов, проверяем работоспособность всей системы. Подаем питание с аккумулятора и включаем габариты. В случае, если клавиши активаторы не подсвечиваются, необходимо поменять местами гнезда на контактах клавиш (символы 3 и 6 на схеме). Схемы установки стеклоподъемников:
Последним проверяем работу новых стеклоподъемников. Если все установлено верно, а механизм работает правильно, то должна быть обеспечена плавность хода стекол, отсутствие каких-либо рывков.
Если работа ЭСП не вызывает вопросов, устанавливаем дверную карту на место.
На этом установка электростеклоподъемников на ВАЗ-2109 завершена и ваш автомобиль стал более технологичным и удобным.
Конструкция стеклоподъемников
Типы привода
Начнем с механизма привода, как уже отмечено, он бывает двух видов — механический (он же — ручной) и электрический.
- Механический представляет собой небольшой шестеренчатый редуктор. С таким типом привода обычно применяется тросовый исполнительный механизм. Поэтому такой редуктор состоит из двух шестерен, имеющих между собой зацепление. Ведущая шестерня — небольшая по размерам, и именно ее вращает водитель посредством ручки, установленной на двери. Ведомая же — значительно больше по размерам, она является барабаном для наматывания троса. За счет разных размеров этих шестеренок достигается относительная легкость открывания и закрывания стекла.
- В электрическом же приводе тоже используется редуктор, но уже типа «червяк-шестерня». На валу электродвигателя имеется червяк, который зацеплен шестерней. Сам двигатель привода — реверсивного типа, то есть при смене полярности у него изменяется сторона вращения, что и позволяет использование всего одного элемента, чтобы и опустить, и поднять стекло. Такой привод используется со всеми типами исполнительных механизмов.
Исполнительные механизмы
Теперь, что касается исполнительных механизмов. С обоими видами приводов может применяться тросовый тип. При этом для механического и электрического механизмов конструкция их отличается, причем существенно.
Конструкцию механического привода и тросовым исполнительным механизмом рассмотрим на примере ВАЗ-2107. В его состав помимо редуктора входят 4 ролика между которыми перемещается трос, с закрепленными на барабане концами. Один из роликов является натяжным и обеспечивает должное натяжение троса на весь период эксплуатации, поскольку в процессе ее он растягивается.
Два ролика являются верхними и соединены они при помощи натяжных пластин с кронштейнами стекла. Из-за этого при опускании или подъеме ролики перемещаются вместе со стеклом. Последний ролик — нижний, является неподвижным и закреплен он на двери.
Между этими роликами особым способом проложен трос. Причем он не является закольцованным. При подъеме или опускании конец с одной стороны его разматывается с барабана редуктора, а второй — наматывается. Благодаря этому и достигается возможность перемещения верхних роликов, а вместе с ними и бокового стекла.
В электрическом же приводе тросовый исполнительный механизм имеет другую конструкцию. В его состав входит направляющая на концах которой установлены ролики. Электродвигатель с редуктором вынесен немного в бок от этой направляющей. Приводной трос уложен между роликами направляющей и идет к барабану редуктора, где и закрепляется.
На участке между роликами направляющей к тросу присоединен ползун, который в свою очередь соединен со стеклом. При включении электродвигателя одна сторона троса начинает наматываться на барабан, а вторая — разматываться. За счет этого трос между роликами перемещается, а с ним и ползун со стеклом.
Рычажный исполнительный механизм работает по другому принципу. Имеется рычаг, на одном конце которого сделан полукруглый зубчатый сектор, связанный с ведомой шестерней редуктора. Другой конец его соединен с планкой, на которую посажено стекло. Рычаг со стороны сектора посредством кронштейна соединен с неподвижной пластиной, закрепленной на двери.
Есть исполнительные механизмы, включающие в конструкцию два рычага, причем второй играет роль вспомогательного.
Третий тип исполнительного механизма — реечный, при этом имеется несколько его видов. Один из таких механизмов имеет неподвижную направляющую с зубчатым сектором по всей длине. Этот сектор имеет зацепление с шестерней редуктора. В такой конструкции двигатель с редуктором — подвижные и они соединены со стеклом. То есть при включении двигатель с редуктором и стеклом начинают перемещаться относительно рейки.
Видео: Замена стеклоподъемника ВАЗ 2109. Сделай Сам!
Также в конструкцию электростеклоподъемников входит механизм управления, представляющий собой обычные клавиши, через которые производится запитка электродвигателей от бортовой сети авто.
Разновидности электрических стеклоподъемников для ВАЗ-2109
Прежде, чем браться за установку ЭСП в автомобиль, необходимо ознакомиться с представленными на рынке вариантами механизмов, оценить их конструкцию и выяснить, какой тип наиболее точно подходит для установки на ВАЗ-2109.
Различают следующие виды электростеклоподъемников:
- Тросиковые. Данный вид ЭСП выгодно отличается от конкурентов низкой ценой и возможностью отдельно поменять электромоторчик в случае, если он выходит из строя. При этом на деле они проявляют себя как слабый механизм. К тому же, эти стеклоподъемники медленно работают.
- Реечные ЭСП. Как и в предыдущем варианте – слабый механизм, который требует тщательного обслуживания, то есть частой смазки деталей.
- Шарнирно-рычажные. В процессе эксплуатация проявляют себя с лучшей стороны: быстро поднимают и опускают стекла, при этом издают мало шума и не испытывают проблем в работе в зимний период, когда стекла примерзают к элементами кузова.
Очевидными выбором, если хотите получить комфорт при использовании ЭСП, являются именно шарнирно-рычажные механизмы. Предлагаем использовать в своем автомобиле ЭСП под названием “Гранат”. Также большим плюсов этой модели является то, что в наборе вы получаете все нужные для подключения компоненты: кнопки, заглушки, полный набор крепежных элементов, проводка, а также манжеты, необходимые для прокладывания проводов внутрь двери.
Конечно, на выбор есть и другие ЭСП этого рода: “Катран”, “Беркут”, но они имеют чуть более иное строение и для их установки придется приложить больше усилий. Впрочем, отказываться от них только по этим критериям не совсем верно, поскольку автовладельцы хорошо отзываются об их эксплуатации.
Видео-обзор установки электростеклоподъемников на ВАЗ 2109: