2 Электрическая часть – проведение диагностики
Неисправность дворников чаще кроется в электрической части. Перед ремонтом следует продиагностировать электрооборудование и обнаружить неисправность. Схема показывает электрическую часть стеклоочистителя ВАЗ 2107.
Если дворники не работают ни в одном режиме, проводим проверку предохранителя – второй слева 10 А. Он общий с омывателем стекла, если вода не разбрызгивается на стекло – перегорел или окислился. Проводим зачистку контактов или замену предохранителя. Не забываем включить зажигание и поставить выключатель в режим «включено». Проверяем разъем питания электродвигателя. Проверить целостность цепи поможет вольтметр.
Если на разъеме нет питания, в исправности проводки и предохранителя убедились, проверьте реле с переключателем. Проверяем напряжение на входе в реле. Если питание есть, виновато реле, требуется замена. Не обязательно иметь вольтметр, можно воспользоваться контрольной лампочкой или посмотреть на амперметр: стрелка отклоняется, значит, питание есть. При его отсутствии причина кроется в переключателе. Снимаем пластмассовый кожух, открывается доступ к переключателю. Включаем его, измеряем напряжение на клеммах. Если оно отсутствует, требуется замена выключателя. Производится она так:
- отсоединяем «плюс» аккумулятора;
- снимаем с руля накладку сигнала;
- отворачиваем гайку и снимаем руль;
- отворачиваем фиксаторы и снимаем переключатель;
- устанавливаем новый.
Принцип действия
На автомобиле ВАЗ 2107 дворники приводит в действие электромотор напряжения 12 В. В цепи включения стеклоочистителя устанавливается реле. Оно отвечает за прерывистый режим работы дворников, которые работают без перерыва или с периодичностью в четыре секунды.
Стеклоочиститель паралельно подключен через контакты доводчика. Они находятся в корпусе редуктора и «отвечают» за возврат щеток в исходное положение и резкую остановку мотора. Переключателем водитель регулирует режим работы стеклоочистителя. Весь механизм работает благодаря моторчику. С неисправными дворниками эксплуатация автомобиля запрещена, поэтому автовладельцы должны следить за их исправностью. А в непогоду езда с неработающими дворниками очень опасна!
Почему не работает омыватель лобового стекла.
Все неисправности омывателя делят на две группы: электрические и механические.
Механические:
- Отсутствие наличие жидкости. В зимнее время нельзя использовать обычную воду, так как она может замерзнуть. Если вода все же замерзла, нужно прогреть двигатель авто и оставить в теплом помещении.
- Шланг подачи жидкости может слететь или пережаться.
- Форсунки тоже могут остановить работу омывателя. Плохое качество воды, омывающей жидкости приводят к тому, что штуцеры забиваются грязью, ржавчиной, и омывающая жидкость не поступает. Форсунки прочищают или приобретают новые.
Электрические:
- Перегорел предохранитель F2(10A).
- Электродвигатель не качает, жидкость не поступает, значит окислились клеммы. Нужно зачистить клеммы и контакты, все подсоединить.
- Неисправный выключатель. Если при присутствии напряжения моторчик не крутит, то причина в нем.
- Проверить моторчик насоса подключением к АКБ напрямую, если он закрутился, то неисправность в подрулевом выключателе.
Если дворники не работают в прерывистом режиме
Проверку следует начать с контроля подачи питания на колодку реле. Делается это так:
При отсутствии напряжения необходима замена переключателя или устранение обрыва цепи. Если напряжение подается, а реле не работает, необходима замена последнего. Конструкция реле не предусматривает возможности ремонта.
Иногда при выключении дворников щетки останавливаются не в нижней точке траектории, а в другом произвольном месте. Проблема кроется не в реле дворников ВАЗ 2107, а в редукторе привода. В нем установлен концевой выключатель, приводимый в действие кулачком. Работа кулачка контролирует положение щеток после выключения питания на рычаге переключателя.
Для замены редуктора необходимо демонтировать его вместе с двигателем и установить новый.
Причин, по которым двигатель может не работать при подаче питания, несколько. Самые распространенные — срез или износ щеток или выход из строя обмоток. Щетки могут износиться со временем, а могут примерзнуть к контактам и сломаться при включении реле дворников ВАЗ 2107 и подаче питания на двигатель. Обмотка чаще всего сгорает при перегрузке двигателя. Для проверки, ремонта и замены редуктора с двигателем стеклоочистителя необходимо демонтировать узел с автомобиля.
Для выполнения работ понадобятся рожковые или торцовые ключи на 10 и 22. Порядок действий следующий:
После этого можно отремонтировать или заменить неисправные детали и установить конструкцию дворников на место, выполнив операции в обратной последовательности.
Дворники «семерки» при сильном дожде справляются со своей задачей отлично. Проблемы возникают при моросящем дожде, когда подбор подходящего режима работы становится проблемой. В результате дворники трут по сухому стеклу, резинки интенсивно изнашиваются, а стекло может поцарапаться. Чтобы этого избежать, водителю приходится постоянно включать/выключать дворники вручную, что отвлекает от вождения.
Сначала надо снять реле, которое размещается в салоне возле рычага открытия капота. Для снятия необходимо открутить два винта и отсоединить колодку.
Резистор сопротивлением 62 кОм, установленный на плате реле, обеспечивает интервал между включениями в 4 секунды. Следует заменить его резистором вдвое меньшего сопротивления, что обеспечит минимальную паузу между включениями в 2 секунды. Но впаять его следует на плату реле лишь одной ножкой.
После подключения переменного резистора следует закрыть крышку реле, приклеив ее на место. Это защитит контакты и печатную плату от окисления и повреждений.
После установки тюнингованного реле стеклоочистителя появляется возможность регулировать интервал включения двигателя дворников от 2 до 8-10 секунд. Благодаря этому можно подобрать оптимальный режим, соответствующий интенсивности дождя.
Электрическая схема монтажного блока реле и предохранителей автомобиля ВАЗ-2107:
R1 — реле включения обогрева заднего стекла; R2 — реле включения очистителей и омывателей фар; R3 — реле включения звукового сигнала; R4 — реле включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения; R5 — реле включения дальнего света фар; R6 — реле включения ближнего света фар; F1 — F17 — предохранители
Электрические цепи автомобиля ВАЗ-2107, защищаемые предохранителями (в скобках номиналы предохранителей для монтажных блоков старого образца):
Эта статья содержит множество полезной информации для владельцев «семерки», которые самостоятельно обслуживают свой автомобиль. Также, тут будет представлена оригинальная схема электропроводки на ВАЗ 2107.
Речь в данной статье пойдет о поиске различных неисправностей в электрической системе, которые возникают в процессе эксплуатации, а также о том, как быстро устранить обнаруженные поломки.
Неисправности дворников ВАЗ 2107
Замена сгоревшего моторчика
В зимнее время года при минусовой температуре часто дворники прилипают к лобовому стеклу. На моторчик дворников идет большая нагрузка, и он сгорает, если не успевает сработать биметаллический или сгореть плавкий предохранитель.
Расположение предохранителя очистителя и омывателя стекла в монтажном блоке
В таких случаях необходимо заменить моторчик. Для этого нужно снять все детали в определенном порядке:
- Открутить гайки крепления;
- отогнуть рычаг, снять его с посадочного места;
- ключом на 22 открутить крепления трапеции с двух сторон;
- снять пластиковые вставки;
- снять уплотнительную резинку капота;
- убрать питание от моторчика стеклоочистителя;
- вынуть его с приводом из отверстия в кузове;
- защитный чехол отогнуть, открутить гайки крепления;
- надавить на выступы шлицов с обратной стороны, на которые садятся рычаги дворников, чтобы они провалились внутрь, пошевелить в разные стороны, трапеция с моторчиком извлечется.
Видеоинструкция по замене трапеции дворников
3 Поломка моторедуктора – последовательность действий при ремонте
Остановка дворников в произвольном месте вызывается поломкой редуктора. Устройство его такое, что заменить можно только шестерню. При поломке других деталей приходится менять его полностью. Причиной выхода из строя часто является примерзание щеток к стеклу зимой. Когда водитель поленился или забыл оторвать их, включил стеклоочиститель. Нагружается мотор, вал остается неподвижным, обмотки перегорают. Требуется снять и заменить электродвигатель.
Остановка дворников в произвольном месте вызывается поломкой редуктора
На классике ремонт выполняется в такой последовательности:
- ключом или головкой откручиваем рычаги, снимаем;
- откручиваем крепление трапеции, снимаем пластмассовые вставки;
- отключаем питание двигателя;
- вытягиваем провод, открываем защитный чехол мотора;
- с помощью головки откручиваем крепление моторедуктора;
- давим на выступы рычагов внутрь, потряхиваем, покручиваем привод, вынимаем кронштейн и тяги.
Разъединяем детали механизма, отворачивая гайки. Все становится доступным: можно менять шестерню или установить другой электромотор. Сборка проводится в обратной последовательности.
Если сняли моторчик, нелишне взглянуть на него, даже если он рабочий. Осматриваем коллектор: если он сильно загрязнен и резинка не помогает, проходимся мелкой наждачкой. Бывает, износ настолько велик, что приходится менять якорь или мотор полностью. При дефектах на шестерне ее тоже меняем. Изношенная резьба на валиках рычагов или щетках требует полной замены комплекта тяг. Зачищаем пластину концевого выключателя шкуркой. Смотрим на состояние уплотнителей для проводки: неэластичные или полопавшиеся заменяем, сняв внутреннюю распорную втулку.
4 Электродвигатель десятого семейства – установка на классику и замена
Привод с ВАЗ 2110 идеально подходит на классические ВАЗы, обладает лучшими характеристиками. О том, как снять мотор, было рассказано выше. Установка нового трудностей не представляет. Электрическую часть придется немного изменить. На «десятке» больше режимов и, чтобы оставить только два, вмешиваемся в мотор.
Отрываем лепесток, припаянный к корпусу (вместо него может быть провод), изолируем. Вынимаем проводку с разъемной клеммы, проводов всего 5. Один из желтых откусываем, он не понадобится. Зачищаем серый провод, который идет на конденсатор, прикручиваем к нему желтый, отрезав от папы, соединение изолируем. Снимаем старую колодку, вставляем 4 провода, начиная сверху по часовой стрелке (выступ на колодке находится справа). 1 – серый, 2 – синий, 3 – белый, 4 – черный.
Заднее стекло кузовов типа универсал и хэтчбек сильно загрязняется, поэтому на ВАЗ 2111 и 2112 установлен задний дворник. Если с электрооборудованием все в порядке, меняем электропривод. Снимаем обшивку багажной крышки: отвернув винты, отщелкиваем пистоны. Отворачиваем гайку, которой крепится поводок, снимаем его. Проталкиваем изнутри два пистона и вытаскиваем с помощью пассатижей. Накладку поддеваем отверткой, снимаем ее и защитный колпачок. Отворачиваем одну гайку ключом на 24, еще две – на 10. Отключаем разъем, снимаем моторедуктор.
Куда какой провод идет, или просто схема
Подключение «дворников» и омывателя
«Плюс» питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный «плюс» идет по черно-желтым проводам к контактам «4» разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя «выключено». Голубым проводом к мотору подводится питание «+» 12 В при положении переключателя «включен непрерывный режим». На бело-голубом проводе в положении «выключено» должен быть «минус», а в положении «включен непрерывный режим» «минус» отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.
На реле красным проводом подается «+» 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты «2» и «4» замыкаются, а «1» и «3» размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем «+» 12 В отключается, а контакты «1» и «3» замыкаются между собой и на «минус». Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.
Моторчик насоса омывателя подключен к «+» 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. «Минус» подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.
1 Основные неисправности – способы устранения
Если не работают дворники ваз 2107, поиск неисправности начинают с простого: проверки предохранителя. При целом предохранителе возможны повреждения проводов или окисление наконечников. Зачищаем наконечники, устраняем повреждения. Неисправность может скрываться и в переключателе режимов, его меняем. Возможно, износились или зависли щетки электродвигателя. Заменяем их новыми или устраняем зависание, коллектор зачищаем мягкой канцелярской резинкой.
Первая мысль, которая должна возникать у автолюбителя при выходе из строя дворников — проверить предохранители
Если предохранитель рабочий, а дворники не двигаются, возможно, они примерзли к стеклу. Иногда водители бросают в отсек, где находится механизм дворников, различные предметы. Они могут застопорить работу дворников. Иногда по каким-то причинам происходит деформация рычагов трапеции. Их выравниваем или заменяем новыми. Самое неприятное, что может случиться – это короткое замыкание обмотки электродвигателя. Если это произошло с якорем, можно его заменить, а лучше при любом коротком замыкании купить и установить новый двигатель.
Дворники работают в двух режимах: постоянном и прерывистом. Отсутствие прерывистого режима указывает на неисправность переключателя или реле. Их придется заменить. Может замкнуть проводка на контактной стойке, ремонтируем ее устранением замыкания. Случается, что положение переключателя для прерывистого режима вызывает безостановочную работу дворников. Вероятно, неисправно реле – его меняем. Иногда реле дворников можно исправить. Дворники могут не работать прерывисто, если увеличен зазор между контактами реле, или не останавливаются, когда они спеклись. В обоих случаях регулируем зазор.
Иногда дворники работают неправильно: останавливаются в самом неподходящем месте, в исходное положение не возвращаются. Вероятно окисление контактов концевого выключателя электродвигателя или происходит неполное замыкание. Контакты зачищаем, пластину выключателя подгибаем. Неподвижные дворники при работающем электродвигателе свидетельствуют о том, что разрушена шестерня в редукторе двигателя или слабо закреплен кривошип на оси. Шестерню меняем, проверяем крепление кривошипа, затягиваем крепление.
Размеры
Благодаря небольшому размеру щетки можно сэкономить. Длина идентична для всех позиций. Она составляет 340 мм. Возможно установить более длинные щетки. При этом задевать за кузов они не будут. Степень очистки ветрового стекла напрямую зависит от качество самой щетки. Нужно заранее ознакомиться с характеристиками.
Год выпуска | Поколение — кузов | Со стороны водителя | Со стороны пассажира | Задний | Тип крепления |
---|---|---|---|---|---|
1982-2012 | 1 | 340 мм | 340 мм | Отсутствует | Крючок |
Оригинальные артикулы
Изначально на автомобиль выпускались только оригинальные детали. Год выпуска с конвейера первой машины – далекий 1982 год. Импортные детали не использовались. Но найти оригинальные компоненты для установки на ВАЗ 2107 не представляется возможным. Уже после развала СССР выпуск этой серии продолжился.
Но АвтоВАЗ более не изготавливал самостоятельно такие мелкие детали, как дворники для лобового стекла. Осуществлялась закупка уже готовой продукции за рубежом, у сторонних компаний. Как следствием – существенно упрощена сборка
В то же время важно понимать, что качество оригинальных дворников не отличается от продукции сторонних производителей
Оригинальные артикулы:
Артикул | Модель авто | Группа | Порядковый номер детали |
---|---|---|---|
3397011211 | ВАЗ 2107 | Bosch Eco | 34C+34C |
Варианты замены
Можно без труда приобрести дворники от сторонних производителей. Причем качество их будет на высоком уровне. Большинство именитых брендов следят за своей репутацией
Важно лишь не допускать покупки подделок. Например, множество таковых присутствует на компанию Bosch
Опознать подделку можно без труда. Она имеет некачественную упаковку. Отсутствует специальная голограмма.
Все представленные в продаже дворники можно поделить на категории:
- каркасные;
- бескаркасные;
- гибридные;
- зимние.
Имеют свои достоинства, недостатки все без исключения модификации. Выбор свой останавливать на определенной категории нужно исходя из условий эксплуатации автомобиля, региона его расположения. Стиль вождения, скорость обязательно учитывается.
Каркасные
Классический тип конструкции имеет металлический каркас. Как правило каркасные дворники обходятся дешевле всего. Имеют достоинства: прочность, доступность. Обычно цена за пару начинается от 500 рублей. Недостатком является аэродинамическая форма. В результате воздушного сопротивления уменьшается прочность контакта ветрового стекла и дворника. Что приводит к ухудшению очистки.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Bosch Twin 340 | 3397118700 | Цельнометаллический каркас | От 1 тыс. рублей |
Бескаркасные
Обладают меньшим сопротивлением воздушному потоку. Потому на любой скорости справятся с очисткой лобового стекла. Имеют более презентабельный вид, чем каркасные. Менее прочные. Стоимость на порядок выше цены классических. Подойдут всем без исключения водителям. Вне зависимости от стиля вождения. Имеют большую площадь контакта.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Trico Flex | FX350+FX350 | Симметричный спойлер | От 1.6 тыс. рублей |
Гибридные
Лишены недостатков щеток каркасных, бескаркасных. Представляют собой цельный кусок резины. Но при этом внутри имеется металлическая конструкция. Что делает щетку более прочной. Сопротивление потоку воздуха, обтекающему автомобиль, минимальное. Удобны в использовании на любой скорости.
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Bremax | UWB-13 | UWB | От 600 рублей за пару |
Зимние
Зимние дворники отличаются своей эластичностью – даже при минусовой температуре они хорош очищают стекло. Достигаются характеристики путем добавления в резину, из которой изготавливается дворник, каучука. Он сохраняет свою эластичность, не подвержен деформации. Легко переносит сильные перепады температуры
Что особенно важно для регионов с низкой среднегодовой температурой. Оптимальный выбор:
Наименование | Артикул | Характеристики | Стоимость |
---|---|---|---|
Osawa | SW35+SW35 | SW (зимние) | От 1.8 тыс. рублей за пару |
- температуру при которой эксплуатируется автомобиль;
- максимальную скорость – на которой осуществляется перемещение;
- интенсивность выпадения осадков.
Признаки неисправностей
Если автомобиль отказывается ехать, возникают проблемы с электроприборами или электрической проводкой, эта дает повод для поиска и устранения неисправностей путем замены неисправных элементов.
Если машина не заводится, в первую очередь нужно проверить поступление топлива в карбюратор или топливную рамку инжектора.
Если топливо поступает, то проблему отказа авто ехать нужно искать в электросистеме с помощью электрической схемы:
- Для автомобиля с карбюратором проблемы могут быть с трамблером, катушкой, свечами, а также с электропроводкой. После проверки элементов электросхемы на исправность нужно сделать замену неработающих комплектующих.
- В автомобиле с инжектором проблема может быть из-за отказа ЭСУД (электронная система управления двигателем). Благодаря ей обрабатываются сигналы, поступающие от датчиков, и передаются команды для исполнения агрегатам (автор видео — Александр Скрипченко).
Возможны проблемы из-за подгоревших контактов в замке зажигания. Для поиска неисправностей нужна схема электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с указанием элементов, являющихся потребителями контактной группы.
Осуществляем ремонт устройства
В ВАЗ-2107 переключатели находятся под рулем автомобиля. При подозрении на неисправность первым делом необходимо выяснить причину, по которой не работает та или иная функция.
Ремонтируем переключатель
Снимаем подрулевой переключатель на семерке. Сняв первое кольцо, затем рычаг фар, стопов и дворников мы добираемся до механизма при помощи которого автоматически отключаются повороты. Вынимаем его и здесь кроется причина всех бед: между язычками находится пружинка, которая обламывается и не разводит язычки в разные стороны. Необходимо провести замену пружины, можно использовать обычную пружинку из шариковой ручки. Далее начинаем сбор всех колец и рычагов в обратной последовательности. После окончания работы проверяем как работают рычаги и механизм отщелкивания поворотов. Для этого соединяем колодки и накладываем клеммы на аккумулятор, если все функции работают, то мы справились с ремонтом.
Также причина неисправности переключателя поворотов может быть в загрязнении или окислении контактов. Очистить грязные или окислившиеся контакты можно, для этого необходимо немного отогнуть «просевшие» пружинки и остальные доступные детали. Как правило, после проведения таких очистительных манипуляций удается восстановить работоспособность переключателя.
Замена
Процесс замены дворника на данном автомобиле не доставляет проблем. Осуществляется в два этапа:
- устанавливаем поводок дворника в вертикальное положение – перпендикулярно ветровому стеклу;
- аккуратно, сжимая пластиковое крепление с двух сторон, покачиваниями тянем дворник в сторону от крючка.
Если в дальнейшем бывший в употреблении дворник более не планируется эксплуатировать – можно не церемониться с ним. И вытащить его рывком
Если водитель планирует дальнейшее использование: все операции нужно выполнять осторожно. Пластик становится хрупким от длительного использования на солнце
Перепады температур делают его хрупким. По возможности замену нужно осуществлять при плюсовой температуре: вероятность сломать хрупкий пластик будет сведена до минимума.
Качественные, хорошо выполняющие свою функцию дворники – залог хорошего обзора. Следовательно – безопасности на дороге
Важно своевременно менять щетки очистки лобового стекла. Это позволит избежать ДТП и других проблем в дороге
Неисправности стеклоочистителя ВАЗ 2107
Признаки неисправности дворников просты:
- при включении стеклоочиститель не работает в одном и режимов;
- при включении стеклоочиститель не работает вообще.
Причин поломок несколько:
- неисправен переключатель;
- сгорел предохранитель;
- плохой контакт в электрической цепи;
- неисправен двигатель стеклоочистителя;
- не работает реле стеклоочистителя ВАЗ 2107.
Примечание: нередко сгоревший предохранитель является лишь следствием другой неисправности — поврежденной изоляции в цепи питания двигателя или неисправности самого двигателя, в результате чего тот начинает потреблять повышенный ток.
В заключение
Понимание принципов работы классической, а также бесконтактной системы в автомобиле ВАЗ 2107 поможет действительно быстро определить причины отказа. Так, вы избежите трудного положения в дорожной ситуации, так как сможете быстро вернуть в строй свой автомобиль. Удачи на дорогах!
Источники
- http://avtozam.com/vaz/2107/jelektroshema-provodka-i-ee-zamena/
- http://www.semerkainfo.ru/content/shema_elektrooborudovaniya_vaz_2107
- http://sam-avtoelektrik.ru/vaz/poisk-iskry-sxema-elektroprovodki-vaz-2107-v-pomoshh/