Замена стартера лада xray

Механические неисправности

Неподвижность коленчатого вала при активном пусковом устройстве — первый признак выхода из строя муфты, прижимной пружины, зубьев маховика, стопорного кольца.

Также о неполадках в системе электропитания укажет металлический скрежет, сопровождающий работу ПУ. Не менее частая поломка — продолжение вращения ПУ после запуска двигателя. Обязательному осмотру подлежит прижимная пружина, приводной вал, контактная плата. А также, втягивающее реле, опорный подшипник.

Причиной нестабильной работы может быть стороннее механическое повреждение, негативные последствия аварии, удара, столкновения

Эти факторы также принимайте во внимание

Замена и установка стартера Лада Веста

Для объективности данных проводим комплексную диагностику. Форма и место проведения не принципиальны. При наличии свободного времени, опыта в обслуживании поместите машину на смотровую яму, заблокируйте задние колеса противооткатными башмаками.

Из-под днища осматриваем целостность стартера, проводки, генератора, других смежных механизмов. Если видимых дефектов не обнаружено, тогда приступает к демонтажу.

  • Открываем капот, отвинчиваем клеммы от аккумулятора во избежание замыкания в цепи;
  • Из-под днища машины выкручиваем 13-ть болтов, снимаем защиту мотора, поддона картера.

Последующий алгоритм зависит от типа трансмиссии, которая установлена на автомобиле.

МКПП

Выкручиваем два винта крепления, снимаем цилиндр гидропривода сцепления. Отсоединяем патрубок гидропривода. Подвешиваем цилиндр на крюк. Далее продолжаем демонтаж в стандартной последовательности.

АКПП

Отвинчиваем гайки, снимаем клеммы с контактной платы. Отсоединяем тяговое реле. Выкручиваем болты, демонтируем кронштейн фиксатора гидропривода сцепления. Извлекаем пусковое устройство из моторного отсека.

Демонтаж окончен. Далее владелец принимает решение: устанавливать новый стартер или реставрировать штатный. Не все автолюбители могут позволить приобретение нового ПУ. Предпочитают восстановление уже имеющегося.

После того, как принято решение о восстановлении ПУ, начинаем полный демонтаж, разбираем на составные элементы. Тщательно осматриваем щеткодержатель, реле, привод.

Комплектующие протираем насухо, продуваем, удаляем продукты отхода. При необходимости используем наждачную бумагу мелкой фракции. Проверяем целостность и сопротивление обмотки якоря, используем оммометр.

Замеряем сопротивление сердечника обмотки. Проверяем пайку на ламелях. Завершаем сборку.

https://youtube.com/watch?v=F4GIH6MM3_Y

Поломки электрического характера

Осматриваем участок электрической проводки от рулевой колонки салона к стартеру в моторном отсеке. Признаки:

  • Недостаточное, слабое проворачивание ротора;
  • ПУ не реагирует при подаче тока;
  • Стартер щелкает, но не крутит.
  • Признак межвиткового замыкания, обрыв проводки, неисправно втягивающее реле;
  • Износ якоря, щеток.

Параллельно проверяем целостность электрической проводки на участке от рулевой колонки к стартеру. Исключаем повреждения, обрывы, слабый контакт.

Замеряем заряд аккумуляторной батареи. При отметке ниже 12.0 В подзаряжаем. Также, осматриваем состояние замка зажигания, исключаем люфт, недостаточный контакт, заедания.

Безупречная безопасность

Активную безопасность Лады X Рей обеспечивает функция курсовой устойчивости. Она предотвращает занос авто.

К основным опциям относят:

  1. ABS. Антиблокировочная система сохраняет управляемость даже при резком торможении.

  2. BAS. Усилитель экстренного торможения максимально эффективно замедляет авто при резком нажатии на педаль тормоза.

  3. TCS. Противобуксовочная система гарантирует быстрый старт даже на неоднородном и скользком покрытии.

  4. EBD. Система распределения тормозных усилий предотвращает занос.

Особого внимания заслуживает и пассивная безопасность X Рея. Она продумана до мелочей и обеспечивает защиту водителя и пассажира в любых ситуациях.

Советы по уходу за стартером на Лада Веста

Придерживайтесь сроков технического осмотра (15000 км). Покупайте оригинальные детали, комплектующие в официальных точках продажи.

Обслуживайте машину в сертифицированных мастерских. Непрофессиональное вмешательство в работу автомобиля скорее навредит, нежели поможет.

Не экономьте на расходных материалах. Сверяйте каталожные артикулы с фактическими данными, указанными в руководстве по эксплуатации.

Удерживайте ПУ активным в процессе запуска мотора не дольше 15 секунд, после чего 30 сек. перерыв.

При условии бережного отношения к технике, соблюдения рекомендаций производителя средний ресурс эксплуатации стартера 55 – 65 тыс. км.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: