Замена стартера на ваз-2104

Ремонт: стартер ВАЗ 2101 — руководство к действию

Стартер ВАЗ 2101 (общий вид)

Если «копейка» перестала заводиться, то одной из причин этого может быть поломка стартера. В этой статье написана инструкция того, как своими руками осуществить ремонт этого устройства. Также в помощь автолюбителям представлены некоторые фотографии. Итак, приступим:

  • Неисправности стартера;
  • Ремонт стартера:
  1. Разборка и диагностика;
  2. Ремонт;
  3. Сборка.

Установка.

Немного диагностики. Если при проворачивании ключа зажигания стартер издает щелчок и больше ничего не происходит, то проблема во втягивающем цилиндре. Его можно отремонтировать самому, можно приобрести новый и установить его. Также неисправностью втягивающего цилиндра может быть вызван треск из стартера, при попытке завести двигатель

Обратите внимание на эти моменты

Схема разборки стартера копейки

Разборка описываемого в статье механизма требуется во многих случаях, иначе просто-напросто нельзя определить, почему он не крутит. Схема снятия стартера приведена далее: с карбюратора ВАЗ 2101 демонтируется воздушный фильтр; откручиваются (при помощи ключа) гайки, которыми блок мотора соединен со стартером. После этого можно отбрасывать от стартера провода, продвинув его немного вперед (не забудьте, каким образом провода были подсоединены, иначе при сборке узла у вас стопроцентно возникнут проблемы).

В результате таких достаточно простых действий стартер можно легко извлечь и проверить на наличие тех или иных неисправностей (не крутит, заедает, не отключается и так далее). Понятно, что для осуществления указанной проверки потребуется разобрать стартер. Схема его разборки следующая:

  • демонтируется втягивающий цилиндр (откручивается болт и три крепежных винта, снимается пружина);
  • якорь поднимают вверх и вынимают из зацепления;
  • при помощи отвертки снимают кожух, который защищает стартер, а затем демонтируют с его корпуса крышку;
  • отсоединяют от пластин держателя щеток обмотки и демонтируют изолирующую трубку;
  • вынимают щетки из держателя (для этого необходимо снять специальную перемычку);
  • при помощи наставки выпрессовывают втулку, а отверткой производят снятие оси и шплинта рычага привода.

Затем убирают заглушку из резины, выводят из зацепления с муфтой привод и демонтируют его, что дает возможность снять рычаг привода, стопорное кольцо и шайбу. Далее схема разборки проста: муфта привода демонтируется с якорного вала; из крышки стартера осуществляют выпрессовку еще одной втулки.

https://youtube.com/watch?v=ykpKvCZyIcQ

Главная →

Практические советы → Неисправности →

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Обязательно прежде чем начинать заменять данный агрегат, убедитесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, или же окислились её клемы, или же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что замену стартера нужно осуществлять на смотровой канаве, а иначе его будет неудобно и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие: 1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Затем ослабьте затяжку хомута, который крепит шланг уже к самому воздухозаборнику.

3) И после чего снимите данный шланг с двигателя автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая крепит воздухозаборник.

5) Далее отверните уже верхнюю гайку, которая крепит этот же самый воздухозаборник.

6) И после чего снимите данный воздухозаборник с двигателя автомобиля.

7) Теперь отверните обе гайки, которые крепят теплоизоляционный щиток к двигателю.

8)

И после чего воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой, отверните оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя. (О том как отвернуть оставшийся болт, который крепит теплоизоляционный щиток к кронштейну, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с двигателя.

10) Далее отверните нижний болт, который крепит стартер.

11) После чего отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же крепят стартер.

12) Сдвинув стартер немножко вперед…(Продолжение в пункте 13)

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

14) Затем отверните гайку, которая крепит провод, к верхнему контакту тягового реле.

15) И после чего отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Далее снимите стартер с двигателя автомобиля.

Установка: 1) Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию.

Важно! 1) Перед началом работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»). Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя

Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры двигателя Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры двигателя.

Дополнительный видео-ролик: Чтобы более подробно понять то как нужно заменять стартер, посмотрите интересный видео-ролик в котором процесс замены будет подробно описан:

Стартер ВАЗ 2101 – его устройство и особенности

До 1986 года на ВАЗ 2101 устанавливался стартер под маркировкой СТ-221. Он располагал дистанционным управлением и обгонной роликовой муфтой. Затем его заменили моделью 35.3708, в конструкции которой был предусмотрен коллектор торцевого вида и втягивающее реле с двумя обмотками.

Его устройство достаточно простое. К основным компонентам СТ-221 относят: якорь с приводом; электромагнитное реле; две крышки; обмотки возбуждения в стальном корпусе. Корпус и крышки при помощи шпилек соединены воедино. Внутри этой конструкции размещены четыре полюса, которые крепятся к корпусу винтами. На указанных полюсах смонтированы катушки обмотки. Такое единое устройство образует статор интересующего нас элемента.

В нем две катушки из четырех располагаются по отношению к обмотке якоря параллельно, а другие две соединяются с ним последовательно. За счет этого процесс возбуждения стартера «копейки» именуют смешанным. Конструкция модели 35.3708 мало чем отличается от описанной выше.

В ней предусмотрено наличие пластмассового торцевого коллектора, который уменьшает общий вес стартера, а также обеспечивает более продолжительное и стабильное функционирование щеточного контакта. Кроме того, в модели 35.3708 обмотка располагает одной шунтовой и тремя сериесными катушками (схема соединения с якорем – последовательная).

https://youtube.com/watch?v=mX5cNzT9TK0

Причины выхода из строя стартера на ВАЗ 2101 и способы решения проблем

Если в один из дней вы сели за руль своего автомобиля и не смогли его завести – скорее всего дело в том, что не крутит стартер. Причин подобного «поведения» может быть множество. Далеко не всегда проблема кроется в самом устройстве:

  • слабый заряд аккумуляторной батареи;
  • плохой контакт в местах соединения силовых проводов.

Важно отметить, что для того, чтобы бендикс стартера крутился, требуется напряжение не ниже 11.0 В минимум. Если аккумуляторная батарея не может поддерживать в момент запуска такую величину – то машина просто не заведется

Как следствие – куда-либо поехать просто не получится. Если двигатель не завелся, то в первую очередь нужно проверить наличие напряжения на клеммах АКБ.

Если оно в норме – необходимо убедиться в его наличии на приходящих проводах. Сделать это можно с помощью мультиметра. При наличии напряжения, отсутствии обрыва проблема может быть в электрической части стартера:

  • не работает втягивающее реле;
  • вышли из строя угольные щетки.

Проверить реле можно не снимая сам стартер. Достаточно будет лишь замкнуть контакты напрямую. Сделать это можно с помощью отвертки либо проводка в изоляции с оголенными контактами. После замыкания контактов реле обязательно должно щелкать – это говорит о его срабатывании. Если подобные звуки отсутствуют – то реле просто вышло из строя. Ремонтировать его не имеет смысла, необходимо просто осуществить замену.

Ещё одна частая проблема – вышли из строя угольные щетки, короткое замыкание обмотки статора. Но определить эти неисправности можно лишь после снятия стартера с автомобиля. Как и механические неисправности:

  • вышел из строя бендикс;
  • изношены подшипники;
  • сломана вилка стартера.

Основным рабочим механизмом стартера является именно бендикс. Он соединяет маховик двигателя и вал стартера – что позволяет передать вращающий момент. Сам бендикс представляет собой вал с шестерней на конце. Именно её шлицы и входят в зацепление. С течением времени они изнашиваются. Разрешить ситуацию можно только путем замены бендикса.

Износ подшипников – также одна из частых проблем. Проверить их состояние можно не вынимая. Достаточно на снятом стартере попробовать прокрутить вал. Если он вращается с усилием либо его вовсе заклинило – то подшипники однозначно требуется поменять. Вал стартера должен обязательно вращаться свободно, без приложения каких-либо усилий.

При длительной интенсивной эксплуатации автомобиля часто выходит из строя вилка. Разобраться где находится этот компонент – не составит труда. Нужно снять стартер, разобрать его. Это позволит определить все имеющиеся в нем проблемы, какие имеются неполадки. В некоторых случаях даже понадобится специальный сденд.

Как снять стартер на ВАЗ 2106

Первым делом стоит наглядно показать, где находятся болты крепления. На фотографии ниже это очень хорошо видно. Вот их и нужно открутить (всего два):

После того, как два болта откручены, нужно немного потянуть за стартер и сдвинуть его с места вправо, чтобы он отошел от своего первоначального положения и отводим его вправо немного сильнее, чем показано на фото ниже:

Затем приподнимаем его левую сторону и поворачивая торцом, вынимаем его вверх, насколько это возможно:

Поднимать его нужно до тех пор, пока провода питания, находящиеся на задней стороне стартера ВАЗ 2106, не станут доступны и их можно будет без труда снять:

Сзади находится два провода: один крепится при помощи гайки, которую предварительно необходимо открутить:

И второй просто штекер, который нужно потянуть в сторону и он без труда вынется:

Теперь стартер свободен и препятствий для его снятия нет, его можно свободно вынимать наружу:

Установка нового стартера проходит в обратной последовательности и не займет много времени. Желательно все выполнять строго в обратной последовательно, то есть, сначала подсоединить провода к нему, а только потом устанавливать на место. Цена нового на ВАЗ 2106 составляет от 2000 до 4000 рублей в зависимости от производителя и типа устройства.

Стартер автомобилей ВАЗ всех моделей «классики», как 2105, так и 2107 полностью одинаковый в устройстве и креплению. Так что процедура его замены будет идентичной. Сразу хочется отметить, что при наличии всевозможного инструмента, это устройство снимается с автомобиля очень быстро и просто. Хотя, на самом деле достаточно лишь одного ключа на 13 ?

Итак, первым делом необходимо отключить питания от аккумуляторной батареи. Затем берем ключ на 17 и отворачиваем два болта (их может быть и 3) к корпусу КПП ВАЗ 2107-2105.

После того, как это выполнено, можно аккуратно отводить стартер вправо, чтобы он отошел от своего посадочного места:

Затем немного отодвигаем его вправо и поворачивая задней стороной, вынимаем его через свободное место, как показано на фотографии ниже:

Делать это нужно до тех пор, пока к передней его части не будет свободного доступа, чтобы можно было без проблем отсоединить все провода и клеммы питания:

Как видите, один провод идет к втягивающему реле, а второй к самому стартеру ВАЗ 2107-2105, и один из них крепится еще и гайкой. Отворачиваем ее и отсоединяем штекер, потянув за него в сторону, и можно смело вынимать стартер наружу:

Если устройство нуждается в замене, то меняем его на новый и производим установку в обратной последовательности. Цена стартера на все классические модели жигулей составляет от 2500 до 4000 рублей в зависимости от производителя.

Источники

  • http://vaz-2101-07.ru/5_electro/08.html
  • http://vaz2106-remont.ru/kak-zamenit-starter-svoimi-silami/
  • http://zarulemvaz.ru/samostoyatelnaya-zamena-startera-na-vaz-2107-2105/

Какой стартер купить для «шестерки»: подбор комплектующих

В стоковой комплектации ВАЗ 2106 установлен электродвигатель редукторного типа, минимальная мощность которого составляет 1.4 кВт/ч. Конструкция «шестерки» предполагает установку моделей большей мощности вплоть до 1.6 кВт/ч для облегчения запуска мотора в холодное время, однако в данном случае необходимо будет заменить силовую проводку.

Производитель Артикул Тип детали Мощность устройства, кВт/ч Примерная стоимость, руб.
ЗиТ 425.3708000 Редукторный 01.04.2019 3600
ЗиТ 425.3708023 Редукторный 01.05.2019 3990
БАТЭ 2101-3708000 Редукторный 01.04.2019 3700
БАТЭ 2101-3708023 Редукторный 01.06.2019 4500
ПРАМО-ЭЛЕКТРО 21214.3708010-81 Редукторный 01.04.2019 4100
ПРАМО-ЭЛЕКТРО 21214.3708010-34 Редукторный 01.05.2019 4700
БУЛСТАРТ 2101-3701010 Редукторный 01.05.2019 4600
БУЛСТАРТ 2101-3701023 Редукторный 01.06.2019 4900

Типовые проблемы со стартером на ВАЗ 2106

Конструкционная сложность электродвигателя автомобиля часто становится его причиной выхода из строя и неопытные водители, прежде чем проверить элементарные узлы разбирают по пол авто в попытках найти поломку. На деле все оказывается гораздо проще – распространенными причинами выхода из строя стартера на отечественной классике являются:

  • Стартер щелкает, но двигатель не заводится – в первую очередь рекомендуется проверить клеммы батареи и электродвигателя на предмет окисления металла, после чего осмотреть магистральную проводку на предмет обрыва или оплавления. Иной проблемой в данном случае также может являться пробуксовка муфты – необходимо проверить состояние шестерни муфты через специальное диагностическое окошко;
  • При зажигании двигателя наблюдается скрежет – наиболее распространенной причиной в данном случае является неполная зарядка АКБ (менее 12.6 В) или выработка ресурса щеток якоря, втулок стартера или неисправность соленоида вытягивающего реле;
  • Стартер не крутит, реле не шумит – скорее всего неисправность заключается в выходе из строя штока или катушки электромеханического реле. Также причиной поломки может являться слабый контакт на магистральной проводке или недостаточный уровень электролита внутри аккумуляторной батареи;
  • Реле работает, однако стартер не подает признаков жизни – причиной неисправности может являться недостаточное напряжение для запуска электродвигателя. Ситуация исправляется подзарядкой АКБ и устранением следов окисления на контактных клеммах;
  • Электродвигатель вращает коленвал с недостаточной скоростью – в данной случае проблема стартера не касается. Требуется проверить вязкость масла в двигателе, а также раннее зажигание в связи с чем электродвигатель не может преодолеть большое сопротивление.

Замена и разборка стартера на АвтоВАЗе в домашних условиях

Процедура демонтажа электродвигателя отечественной классики для разборки не является сложной и свободно выполняется одной парой рук в течении часа свободного времени. Для обслуживания стартера потребуется следующий набор инструментария:

  • Комплект накидных головок или стандартный набор гаечных ключей;
  • Шлицевая отвертка с длинным корпусом;
  • Плоскогубцы и щетки для очищения клемм;
  • Ветошь для протирки и жидкость для удаления следов коррозии.

Процедура демонтажа стартера на ВАЗ 2105:

  • Для обеспечения свободного доступа к электродвигателю необходимо извлечь воздушный фильтр;
  • Затем отключаем все клеммы от аккумуляторной батареи;
  • Отсоединяем все клеммы и провода, ведущие к электродвигателю;
  • В завершении процедуры откручиваем фиксирующие стартер крепления. Электродвигатель крепится к корпусу коробки передач на 2 винтах сверху и 1 снизу. Для удобства демонтажа процедуру снятия крепления лучше производить с ямы или на автоподъемнике.

Стартер полностью извлечен и при наличии нового устройства можно просто установить рабочий образец на место по данной инструкции в обратной последовательности. Старый же стартер можно разобрать для диагностики неисправности и ремонта – это осуществляется следующим образом:

  • Раскручиваем корпус и демонтируем втягивающее реле;
  • Затем извлекаем движением на себя якорь вытягивающего;
  • Далее аккуратно расколачиваем верхний кожух и снимал вал ротора. Также на данном этапе требуется проверить целостность изоляционного покрытия корпуса и проверить блок на замыкание;
  • Теперь приступаем к снятую крышки, проводов и обмотки, после чего извлекаем крышку стартера и проверяем щетки якоря на целостность;
  • Далее извлекаем оба подшипника и демонтируем бендикс электродвигателя.

При этом все детали прозваниваются мультиметром на предмет контакта. При необходимости меняем щетки якоря и подшипники, а также любой электротехнический блок. При этом также следует помнить, что самопальный ремонт ротора или статора электродвигателя без наличия квалификации чреват коротким замыкания электропроводки авто – обычно данные детали в случае неисправности просто меняются новыми.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: