Лада Ларгус. Замена сальника распределительного вала двигателя 1,6 (8V)
Оценить состояние сальника распределительного вала и при необходимости его заменить удобно при проведении регламентной работы по проверке состояния ремня привода ГРМ.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Сальник меняем при наличии следов моторного масла под зубчатым шкивом распределительного вала или на ремне привода ГРМ.
Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.
Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.
Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1,6 (8V)»).
Головкой «на 16» ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.
Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов (см.
После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.
Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала…
…снимаем шкив.
Поддев отверткой…
…извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров.
Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника…
…надеваем сальник на носок распределительного вала.
Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.
Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала.
Последующую сборку проводим в обратной последовательности.
Регулируем натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см.
Процедура замены ремня
- Автомобиль обесточивается посредством отключения отрицательной клеммы от аккумулятора.
- Снимается впускной патрубок и зубчатый ремень вспомогательных узлов.
- Демонтаж шкива осуществляется выкручиванием соответствующих болтов отдельно взятых механизмов.
- Замена ремня ГРМ Ларгуса на 8 клапанов продолжается снятием правой подвески мотора — снимается верхняя и нижняя крышка защиты одноимённого механизма.
- Закручиваются болты шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка на распределительном валу не достигнет расстояния, соотносящегося с размером одного зубца. Далее, устанавливается для него оправка, и он проворачивается по ходу часовой стрелки до упора.
- Чтобы проверить имеющиеся метки нужно снять заглушки на отверстиях ГРМ, чему предшествует демонтаж воздухозаборника. Затем посредством отвёртки вынимаются заглушки, чтобы необходимые для работы отверстия были открыты.
- Крепёжные болты ослабляются, что дублируется на соответствующем ролике и силе натяжения ремня ГРМ. Только после этого его можно снимать и переходить к установке нового элемента. Здесь необходимо следить за тем, чтобы пазы на двигателе полностью совпадали с выступами ролика.
- Замена ремня ГРМ Ларгуса с 16 клапанами, точнее, его натяжение осуществляется с такой последовательностью узлов: коленчатый вал, водяной насос, распределительный вал. При этом нужно ориентироваться на стрелки, имеющиеся на ремне — они направлены по ходу движения.
- В конце производиться регулировка натяжения, снятие фиксаторов, а также установка заглушек в отверстиях. Если ремень будет натянут слишком слабо, то это может привести к перескакиванию зубцов, что недопустимо. В случае его перетяжки наблюдается преждевременный износ, а также нагрузка на ГРМ будет непомерно высокой.
- Дальнейшая сборка всего устройства происходит в обратном порядке.