Замена переднего сальника
Эта работа достаточно кропотливая. Перед началом работы изучите инструкцию, это позволит избежать ошибок в процессе ремонта. Итак, замена производится в следующем порядке:
Снимаем крышку которая прикрывает привод ГРМ. Эта работа производится только на холодном моторе;
Выставляем привод по меткам
Обратите внимание, что метка должна совпадать и на шкиве, и на маховике. При необходимости прокрутить мотор, делать это следует только по часовой стрелке
Выставление двигателя по меткам позволит избежать проблем при сборке;
Снимаем ремень. Для этого нужно ослабить или снять натяжной ролик;
Демонтируем шкив. Для этого потребуется головка на 17 и 2 удлинителя. На один надеваем головку, вторым заклиниваем от проворачивания шкив. Аккуратно откручиваем гайку, которая крепит шкив. Будьте аккуратны не потеряйте шайбу, которая находится под ней;
С помощью монтировки снимаем шкив. В некоторых случаях он спокойно снимется;
В итоге мы получаем доступ к сальнику. Его можно свободно извлечь с помощью обычной шлицевой отвертки.
После этого нужно проверить чистоту посадочного места для сальника. При необходимости металл очищают от остатков резины. После этого можно приступить к установке новой детали:
- Берем новый сальник и смазываем его моторным маслом. Это позволит упростить процесс установки, а также обеспечит отсутствие течи;
- Далее устанавливаем его на место. Тут вам понадобится оправка. Ее надставляем на сальник, и легким ударами молотка забиваем деталь на место. Если у вас не оказалось под рукой оправки, то можете использовать для этого головку на 30. Она применяется аналогично оригинальному приспособлению;
- Устанавливаем шкив. Его следует затянуть с рекомендуемым моментом силы, в противном случае гайка может ослабнуть, и мотор выйдет из строя;
- Устанавливаем на место ремень, и выставляем двигатель по меткам в случае, если настройка сбилась в процессе работы;
- Устанавливаем защитный кожух.
На этом работа по замене сальника распредвала полностью завершена. Как видите, тут нет никакой сложности. Нужно, только тщательно выполнять все необходимые действия.
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
В автомобиле имеется два сальника коленвала, расположенных на разных концах. Проще снимается передней сальник, с задним немного больше придётся повозится – снимать маховик, потом держатель сальника и только после этого его выбивать и заменять на новый. Мало кто решается на замену сальника сзади – процесс довольно трудоемкий, требует определенных навыков. В нашей сегодняшней статье речь пойдет о переднем, где особых сложностей нет, главное снять шкив коленчатого вала и достать сальник из крышки масляного насоса.
Примечание! Вам понадобятся следующие инструменты: отвёртки, различного рода ключи, накидные головки, вороток, немного моторного масла, залитого в двигатель вашего автомобиля.
Месторасположение переднего сальника
Он находится за шкивом коленвала, а данный шкив спрятан за шкивом генератора (указан красной стрелкой).Ооба шкива крепятся за счёт одного большого и длинного болта, держащего их в центре. После выкручивания данного болта и снятия обоих шкивов, вы с легкостью увидите сальник. На маленькой фотографии чуть ниже он указан стрелкой.
Когда необходимо менять сальник?
Основная и единственная причина замены – сальник потёк. Давайте разберем, почему таоке происходит:
- сальник попросту порвался;
- в силу времени резина приходит в негодность и начинает трескаться;
- выдавливание сальника из посадочного места.
Последнее случается редко, но все же имейте в виду, в этом случае он 100% подлежит замене на новый, т.к. после выдавливания он сильно деформируется об шкивы и повторной установки подлежать не будет. Происходит вдавливание из-за избыточного давления в системе смазки. Следите внимательно за лампой давления масла на приборной панели, не эксплуатируйте автомобиль со светящейся лампочкой (обозначена на нижнем фото), вероятно она сигнализирует об избыточном либо недостаточном давлении в системе смазки.
Примечание! Распознать течь именно переднего сальника не легко, придётся обследовать на ощупь, особенно в месте расположения сальника. Возьмите фонарик, заведите автомобиль и смотрите в место нахождения сальника, нет ли следов подтёков. Как правило, изношенный сальник даёт течь масла во время работы двигателя, главное хорошо присмотреться и заметить неполадку.
Сальник коленвала
Сегодня мы подробнее поговорим о сальнике коленчатого вала, запчасти, которая предназначена для уплотнения (герметизации – прим.) соединений в этой подвижной части двигателя, а также предотвращения протекания моторного масла. Ниже, мы подробно расскажем, как заменить этот элемент в возможно короткие сроки.
Признаки выхода из строя сальника коленвала
Самым первым и основным признаком выхода из строя сальника коленвала считается потеря его герметичности.
Течь масла из-за прохудившегося сальника коленвала
И если в случае с сальниками на других элементах двигателя выглядит не всё так страшно, то при наличии неисправности на коленчатом валу, масло из системы может вытекать литрами на 1000 километров пробега.
Основные причины износа
- Износ по естественным причинам, ввиду истечения срока эксплуатации.
- Заранее не правильная установка сальника, может послужить причиной возникновения трещин на её поверхности.
- Повреждения механического типа.
- Материал не оригинальный, сделан с нарушением производственных технологий.
Обратите внимание, что при увеличении расхода масла, ввиду протечек сальника коленвала, непременно под машиной будут наблюдаться следы масла, они хорошо заметны и не оставят никакого владельца без внимания. >
>
Также подумать о наличии протечек сальника будет небольшая пробуксовка сцепления. Этот эффект может наблюдаться ввиду попадания масла на диск и корзину сцепления расположенная около КПП.
Замена заднего сальника коленчатого вала Kalina
Инструмент:
- Гаечный ключ рожковый 17 мм
- Гаечный ключ рожковый 10 мм
- Гаечный ключ рожковый 24 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 24 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 19 мм
- Динамометрический ключ
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток Е-14
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 15 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 19 мм
- Гаечный ключ торцевой трубчатый 17 мм
- Отвертка крестовая средняя
- Отвертка плоская малая
- Домкрат винтовой
- Воронка с надетым шлангом
- Емкость 3.5 литра
- Регулируемые упоры
- Молоток большой
- Маркер
Детали и расходники:
- Трансмиссионное масло
- Моторное масло (несколько миллилитров)
- Ветошь
- Два деревянных бруска
- Две шпильки М12х1,25 мм с пропиленными шлицами под отвертку
- Шпилька М 10×1,25
- Смазка ШРУС-4
- Задний сальник коленчатого вала
- Герметик для двигателя
Примечание:
Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.
1. Снимаем коробку передач, как описано . После чего снимаем кожух и ведомый диск сцепления, подробнее . Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
2. Вворачиваем в отверстие блока цилиндров шпильку М 10×1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) и стопорим маховик от проворачивания отверткой, установив ее между зубьями маховика и оперев на шпильку. Головкой «на 17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
3. Снимаем шайбу.
4. Снимаем маховик.
5. Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.
6. Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла.Тонкой шлицевой отверткой аккуратно заводим рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала. Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник в держатель.
7. Маховик устанавливаем по нанесенным ранее меткам. Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик. Заворачиваем и равномерно затягиваем болты моментом 75-85 Нм.
8. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Пошаговая инструкция по замене для 8 клапанного авто
Замена переднего сальника коленвала на ВАЗ 2114 8 клапанов состоит из следующих шагов:
- В первую очередь следует приготовить инструменты.
Приготовленные инструменты для работы
- Сначала нужно демонтировать защиту картера и защитную крышку ремня ГРМ.
- Далее следует выставить метки на валах.
- Затем нужно ослабить болты крепления и демонтировать ремень газораспределительного механизма.
- Для доступа к шкиву коленвала нужно снять переднее колесо.
- Теперь следует снять шкив и ремень генератора.
- С помощью специального съемника или двух отверток снять шкив коленвала вместе со шпонкой.
- Сливаем моторное масло.
- Далее следует открутить маслонасос, в котором расположен сальник. Снимаем масляный насос с манжетом
- Отверткой извлекается манжет.
- Новый сальник смазываем маслом и вставляем с помощью трубы подходящего диаметра или воспользовавшись старым уплотнительным кольцом.
- Далее производим обратную сборку.
На видео показывается по шагам, как менять задний манжет на ВАЗе.
Для снятия заднего манжета коленчатого вала необходим опыт ремонтных работ, лучше это делать с помощником. Этапы его замены следующие:
- Сначала нужно отсоединить двигатель от коробки передач.
- Далее демонтировать сцепление.
- Затем, открутив 4 болта, снять маховик.
- Чтобы поменять сальник, можно снять корпус, в котором она находится, или менять непосредственно в нем.
- Затем извлечь старое уплотнительное кольцо.
Вынимаем уплотнительное кольцо из держателя
Вставляем манжет с помощью подходящей по размерам запрессовки.