Замена заднего сальника коленвала на ваз 2101

Как произвести замену?

Для начала работ следует отправить ВАЗ-2107 на яму (иначе никак не добраться до деталей). После этого нужно установить первую передачу для фиксации коленвала

Внимание! Машина должна быть хорошо зафиксирована стояночным тормозом. Для замены переднего сальника коленвала потребуется:

  1. Отсоединить защитный щиток. Для этого подойдет ключ на «8». Если обслуживается инжекторная модель, возможна установка дополнительного щитка, его также придется демонтировать.
  2. Снять генераторный ремень. Для этого откручивается гайка генератора, он перемещается до упора в сторону.
  3. Рожковым ключом на «38» отвернуть гайку крепления шкива к коленвалу и снять его.
  4. Сальник достать из посадочного места. Для этого понадобится широкая отвертка. После этого коробку нужно хорошо протереть бензином, а новую манжету смазать.

Дальше все собирается в обратном порядке. Внешний диаметр сальника – 4 мм, наружный – 56 мм.

2.10. Замена переднего сальника коленчатого вала

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬСальник коленчатого вала

I – сальник с пружиной;
II – сальник из материала ПТФЭ;
1 – рабочая кромка;
2 – сальник

Установка сальников коленчатого вала

1 – передний сальник;
2 – передняя крышка блока цилиндров;
3 – блок цилиндров;
4 – маховик;
5 – болт крепления маховика;
6 – щиток картера сцепления;
7 – болт крепления держателя заднего сальника;
8 – держатель заднего сальника с сальником в сборе
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите
локарь правого переднего крыла.
2. Снимите ремень привода распределительного
вала (см. подраздел 2.4.1).
3. Отверните болт 1 крепления
шкива коленчатого вала, удерживая при этом коленчатый вал от проворачивания.
На станциях техобслуживания для этого применяют приспособления Т 30004
или МР 1-310 (2 – приспособление; 3 – шкив коленчатого вала).
4. Снимите шкив 3 коленчатого вала.
5. Съемником уплотнительных колец
МР 1-226 выньте старый сальник.
6. Протрите коленчатый вал чистой
тряпкой.
7. Наденьте новый сальник на коленчатый
вал рабочей кромкой внутрь блока цилиндров с помощью подходящей оправки,
например Т 10053/1.
8. Запрессуйте сальник до упора
с помощью оправки 1. На станциях техобслуживания для этого применяют
оправку Т 10053 с болтом Т 10053/2 (1 – оправка Т 10053; 2 – болт
Т 10053/2).

п. 1–4

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите картер двигателя (см.
подраздел 3.1).
2. Отверните
болты 7 крепления и снимите переднюю крышку 2. Крышка установлена
на силиконовом герметике D176404 А2 без прокладки, оторвать ее от
блока можно сбив несильными ударами резинового молотка.
3. Выньте из крышки 2 передний
сальник 1.
4. Тщательно очистите от масла и
остатков старого герметика посадочное место под сальник в крышке и
сопрягающиеся поверхности крышки и блока цилиндров.
5. Запрессуйте с помощью подходящей
оправки новый сальник в крышку до упора.
6. Нанесите на крышку силиконовый
герметик (место нанесения герметика показано стрелкой). При этом не
наносите слишком толстый слой герметика, толщина слоя должна быть
2–3 мм.
7. Наденьте на коленчатый вал направляющую
оправку, чтобы не повредить рабочую кромку сальника, и установите
крышку на место. Болты крепления крышки затяните равномерно крест-накрест
моментом 15 Н·м.
8. Установите в обратном порядке
все снятые детали. Учтите, что герметик сохнет в течение 30 мин, поэтому
заливать масло в картер двигателя можно не ранее чем через 30 мин
после установки картера.

БЕНЗИНОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1,0 л, 37 кВт И 1,4 л, 50 кВт

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите грязезащитный щиток правого переднего
крыла.
2. Снимите ремень привода генератора (см. подраздел
2.3).
3. Удерживая коленчатый вал от проворачивания,
отверните болт 18 (см. рис. Блок цилиндров
двигателей 1,0 л, 37 кВт и 1,4 л, 50 кВт) крепления шкива.
4. Снимите шкив 17 привода генератора.
5. Выньте сальник 16 из крышки 15 с помощью
съемника уплотнительных колец или подцепив отверткой. Если сальник
не удается вынуть, можно снять крышку 15 распределительных шестерен,
но в этом случае нужно заменить прокладку 20 крышки.
6. Запрессуйте новый сальник до упора, рабочей
кромкой внутрь.
7. Установите все снятые детали в обратном
порядке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: