Замена рулевых наконечников
При появлении стуков в передней подвеске на Приоре, стоит обратить внимание на следующие детали и узлы:
- стойки
- опоры и подшипники стоек
- шаровые опоры
- рулевая рейка
- рулевые наконечники
Рв данной статье мы рассмотрим именно ремонт, связанный с наконечниками рулевых тяг. Если стук появился именно от наконечников, и люфт при поворотах уже превышает допустимый, необходимо заменить наконечники. на новые. Для выполнения данного ремонта, понадобится следующий инструмент и приспособления:
- Съемник шаровых опор или рулевых наконечников
- Монтировка и молоток (при отсутствии съемника)
- Плоскогубцы
- Ключ на 19 мм
- Ключ на 13 мм
- Ключ динамометрический
- Проникающая смазка
Замена наконечников рулевых тяг на Приоре
Рулевые наконечники на Приоре, также как и шаровые опоры, способны выходить более 80 000 км без замены, но при текущем положении дорожного покрытия, которое имеется в городах нашей страны, не каждый владелец способен дотянуть до такого рубежа, даже при бережной эксплуатации. К счастью, при выявлении стуков наконечников и чрезмерного люфта шарового пальца, произвести их замену можно самостоятельно, имея в наличии лишь необходимый инструмент:
- монтировка и молоток (или же специальный съемник)
- ключ баллонный
- домкрат
- ключи на 17 и 19
- плоскогубцы
- динамометрический ключ при установке
Сначала поднимаем переднюю часть автомобиля домкратом, после чего снимаем то колесо, где первым делом будет производить замену рулевого наконечника:
Теперь наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, после чего ослабляем стяжной болт, как показано на фото ниже:
Затем необходимо плоскогубцами вынуть шплинт с шарового пальца рулевого наконечника:
И можно теперь откручивать гайку до конца:
Теперь при помощи съемника или молотка с монтировкой необходимо выбить палец из посадочного места поворотного кулака стойки:
Далее можно выкручивать наконечник с рулевой тяги, так как больше его ничего не держит
Стоит обратить внимание, что с левой стороны отворачивать нужно по часовой стрелке, а с правой наоборот. Также, обязательно посчитайте количество сделанных оборотов при выворачивании, чтобы в дальнейшем установить новый наконечник с таким же числом оборотов, сохранив тем самым схождение передних колес:
При установке новых рулевых наконечников на Приоре, необходимо воспользоваться динамометрическим ключом, так как шаровый палец должен крепиться гайкой моментом 27-33 Нм.
Цена на данные детали довольно сильно могут отличаться в зависимости от производителя, и могут составлять от 400 до 800 рублей за пару. Если после замены вы заметили, что схождение колес нарушилось, увеличился износ шин, он стал неравномерным и т.д. то стоит обязательно обратиться на СТО, чтобы вам сделали процедуру развала-схождения.
Как заменять рулевые наконечники Лада Приора
- Снять колесо. Ослабить болты крепления, установить машину на домкрат. Вывесить колесо с той стороны, где планируется заменять рулевые наконечники.
- Удалить с резьбовых соединений грязь и ржавчину. Чтоб облегчить процедуру, предварительно обработать соединения жидкостью WD-40.
- Расшплинтовать, открутить гайку, которая фиксирует рулевой наконечник к рулевой тяге.
Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами
- Если есть съемник, установить его и начать выпрессовку рулевого наконечника, если нет – воспользоваться молотком и монтировкой.
Меняем рулевые наконечники Лада Приора своими силами