Снятие, замена, установка наконечников рулевых тяг

Как провести диагностику?

Прежде чем проводить замену пыльника рулевого наконечника ВАЗ-2110, либо всего шарнирного соединения, необходимо провести диагностику. Для этого вам потребуется:

  1. Оценить состояние механизма. Чтобы это сделать, вам потребуется до упора вывернуть руль сначала в правую сторону. В таком положении вы сможете осмотреть состояние левого наконечника. Чтобы проверить правые, необходимо повернуть руль влево до упора.
  2. Внимательно осмотреть пыльник. Он находится непосредственно на шарнирном пальце наконечника. Если имеются трещины или разрывы, то обязательно нужно заменить его.
  3. В том случае, если не провести вовремя замену пыльника, то через трещины начнёт попадать грязь, и в итоге шарнирное соединение намного быстрее разрушится.
  4. Приподнимите диагностируемую сторону автомобиля при помощи домкрата. Необходимо добиться того, чтобы колесо было подвешено. Взявшись руками за рулевой наконечник, необходимо подергать из стороны в сторону. Если появляется люфт, то обязательно проведите замену элемента.

Желательно устанавливать сразу два наконечника на левой и правой сторонах. Только в этом случае вы сможете обеспечить максимальную эффективность ремонта.

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево

При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Заключение

По завершении сборочных работ проверьте, как крутится руль, нет ли стука при повороте, и каков его люфт. После этого можно аккуратно отправляться на станцию технического обслуживания для регулирования угла развала-схождения колес.

Симптомы: стуки, скрежет при провороте руля, увеличение люфта в рулевом колесе, неравномерный износ резины.

Возможная причина: повреждены рулевые наконечники.

Инструменты: набор головок, набор рожковых и накидных ключей, плоскогубцы, молоток, съемник для шаровых опор, динамометрический ключ.

1. Вывесьте колесо со стороны снимаемого наконечника.

2. Снимите колесо.

3. Поверните до упора руль в сторону, противоположную снимаемому колесу.

4. Выньте шплинт.

5. Открутите гайку крепления наконечника к поворотному рычагу стойки (используйте ключ «на 19»).

6. Выпрессуйте палец из рычага (используйте съемник; при отсутствии съемника не до конца открутите гайку, вставьте монтажную лопатку враспор между рулевой тягой и рычагом стойки, наносите удары молотком по торцу рычага стойки).

7. Удерживайте муфту (используйте гаечный ключ «на 24»).

8. Открутите контргайку по часовой стрелке (используйте гаечный ключ «на 27»).

Примечание. Наружный наконечник имеет левую резьбу.

9. Открутите наконечник (вращайте его по часовой стрелке).

10. Удерживайте муфту (используйте гаечный ключ «на 24»).

11. Открутите контргайку (используйте гаечный ключ «на 27»).

Примечание. Внутренний наконечник имеет правую резьбу.

12. Открутите внутренний наконечник (вращайте его против часовой стрелки).

13. Замените наконечники рулевой тяги.

Примечание. При установке втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие в резиновом защитном чехле рулевого механизма.

14. Сборку произведите в обратной последовательности.

Примечание. Обязательно отрегулируйте углы установки управляемых колес после сборки.

Источники

  • http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/zamena-rulevoy-reyki-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html
  • http://mylada.net/remont/zamena-rulevoj-rejki-na-vaz-2114.html
  • http://www.avtika.ru/qa/196-Zamena-nakonechnikov-rulevykh-tjag-VAZ-2113
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: