Замена наружного наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира ваз «ока» 1111 1988-2008

6.4. Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира

Наконечник рулевой тяги:

1 — поворотный рычаг2 — шаровой палец3 — защитный чехол4 — верхнее стопорное кольцо5 — наконечник рулевой тяги

Вам потребуются
  • ключи «на 10», «на 19»
  • съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира
  • пассатижи
  • отвертка

Перед началом работы

Снимите соответствующее колесо.

При увеличении свободного хода рулевого колеса или значительном повышении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником.

Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая наконечник с тяги.

Замена наконечника рулевой тяги

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Очистите контргайку наружного наконечника рулевой тяги и гайку крепления наконечника к поворотному рычагу.

2. Чтобы легче отвернуть гайку и контргайку, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.

3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.

4. Выньте шплинт.

5. Отверните гайку.

6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.

7. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.

8. Отверните наконечник, удерживая тягу за шестигранник и считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

9. Установите наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на подсчитанное ранее число оборотов. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом затяните ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Замена защитного чехла шарового шарнира

10. Поддев отверткой, снимите верхнее стопорное кольцо.

11. Снимите защитный чехол с шарнира.

12. Удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.

13. Установите на новый чехол нижнее стопорное кольцо.

14. Заложите консистентную смазку в новый чехол на половину его объема.

15. Установите чехол на шарнир до упора и наденьте кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира.

 

16. Установите верхнее стопорное кольцо.

17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпака.

предыдущая страница6.3. Замена подшипников вала рулевого управления следующая страница 6.5. Снятие и установка рулевого механизма
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: