6.4. Замена наконечника рулевой тяги и защитного чехла шарового шарнира
|
Наконечник рулевой тяги:
1 — поворотный рычаг2 — шаровой палец3 — защитный чехол4 — верхнее стопорное кольцо5 — наконечник рулевой тяги
|
|
Вам потребуются |
- ключи «на 10», «на 19»
- съемник для выпрессовки пальца шарового шарнира
- пассатижи
- отвертка
|
Перед началом работы
Снимите соответствующее колесо.
|
При увеличении свободного хода рулевого колеса или значительном повышении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах рулевых тяг. Если ощущается свободный ход в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником. |
Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира. Иначе, попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя. Заменить чехол можно не снимая наконечник с тяги.
Замена наконечника рулевой тяги
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|
|
|
1. Очистите контргайку наружного наконечника рулевой тяги и гайку крепления наконечника к поворотному рычагу.
|
2. Чтобы легче отвернуть гайку и контргайку, нанесите на резьбовые соединения жидкость типа WD-40 и немного подождите.
|
3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника, удерживая вторым ключом рулевую тягу за шестигранник от проворачивания.
|
|
|
|
4. Выньте шплинт.
|
5. Отверните гайку.
|
6. Установите съемник и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага.
|
|
|
|
7. Отсоедините рулевую тягу от поворотного рычага.
|
8. Отверните наконечник, удерживая тягу за шестигранник и считая число оборотов. Это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.
|
9. Установите наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на подсчитанное ранее число оборотов. После затяжки гайки пальца наконечника требуемым моментом затяните ее до совпадения ближайшей прорези гайки под шплинт. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.
|
|
Замена защитного чехла шарового шарнира
|
|
|
10. Поддев отверткой, снимите верхнее стопорное кольцо.
|
11. Снимите защитный чехол с шарнира.
|
12. Удалите верхний слой грязной смазки (если заметно, что грязь попала внутрь шарнира, то такой шарнир придется заменить) и нанесите новую консистентную смазку.
|
|
|
|
13. Установите на новый чехол нижнее стопорное кольцо.
|
14. Заложите консистентную смазку в новый чехол на половину его объема.
|
15. Установите чехол на шарнир до упора и наденьте кромку чехла на посадочное место на корпусе шарнира.
|
|
|
|
16. Установите верхнее стопорное кольцо.
|
17. Проверьте правильность установки колец и плотность прилегания кромок колпака.
|
|
предыдущая страница6.3. Замена подшипников вала рулевого управления
|
следующая страница 6.5. Снятие и установка рулевого механизма
|
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: