Концевик
Замена рулевого наконечника на автомобиле Рено Сандеро необходима при наличии явных признаков выхода из строя этой детали. К таковым можно отнести усиленный люфт переднего колеса, который проявляется при движении автомобиля Sandero. Для более достоверной проверки можно поддомкратить одно из передних колес Рено Сандеро и, обхватив колесо руками, немного покачать его из стороны в сторону. При ощущении люфта и негромкого стука есть все основания предполагать что вышел из строя наконечник рулевого механизма и необходима его замена.
Перед началом работ необходимо снять переднее колесо, для чего автомобиль необходимо поднять на подъемнике или поддомкратить. Руль максимально выворачивается в сторону, с которой будет производиться замена. Затем при помощи щетки по металлу следует зачистить резьбовое соединение наконечника рулевой тяги от загрязнений или коррозии. При необходимости резьбовое соединение можно обработать специальными растворами, например, WD 40. При помощи ключа № 16 следует открутить гайку, которая фиксирует наконечник. Затем следует ослабить затяжение контргайки, которая расположена у основания наконечника и непосредственно соединяет эту деталь с рулевой тягой. Для этого используется ключ № 21 или № 22 в зависимости от модификации автомобиля Рено Сандеро и года его выпуска. Контргайка не откручивается полностью. На следующем этапе работ нужно извлечь наконечник из кулака ступицы Sandero. Для этого используются специальные механические приспособления, так называемые, съемники. При затяжке их рабочих винтов происходит выдавливание детали из посадочного места.
Выбивать заменяемую деталь молотком не рекомендуется, поскольку существует вероятность деформации других узлов или систем автомобиля, кроме того, работа молотком будет крайне неудобна. Концевик выкручивается с рулевой тяги и на его место в обратном порядке устанавливается новая деталь
При этом важно учесть, что контргайка не должна смещаться во время работ, а ее затяжка может ослабляться максимум на половину или один оборот.
В качестве аналогов, которые по качеству не уступают оригинальным запасным частям, можно использовать продукцию торговых марок As Metal (1.1799.54.10.00), Delphi (TA2329), NK (5033985).
Демонтаж и разборка рейки на Лада Калина
Когда собраны и куплены все материалы для ремонта рулевой рейки, можно приступить непосредственно к проведению ремонтных операций.
Прежде чем начать, необходимо очистить полностью рулевую рейку. Это можно делать вручную, но лучше всего применить паровой механизм под давлением, который качественно уберет грязь и пыль со всех элементов и при этом не повредит детали.
Теперь, приступаем к последовательным операциям по ремонту рулевой рейки:
- Подставляем тормозные башмаки под задние колеса, и снимаем ручной тормоз.
- Откручиваем болт, который фиксирует рулевой вал.
- Снимаем шплинты с гаек крепления рулевых тяг к поворотному кулаку.
- Откручиваем гайки пальцев и выпрессуем их. Если не получается вынуть руками, то следует воспользоваться монтировкой и молотком.
- Отключаем ЭУР от бортовой сети.
- Откручиваем крепления картера рейки к кузову машины.
- Не демонтируя рулевые тяги, вытаскиваем рейку через арку.
- Откручиваем болты крепления тяг к рейке и демонтируем их.
- Срезаем хомуты крепления пыльника.
- Раскручиваем механизм ЭУР и снимаем крышку. Скорее всего, картина будет не из лучших, поскольку в пыльник попадала грязь, которая прошла по всей рейке.
- Раскручиваем крышку подшипника и вытягиваем пружину.
Диагностируем состояние всех изделий. Пластиковые и резиновые детали придется заменить, также рекомендуется установить новый пыльник и подшипники.
Сборка в правильной последовательности
Перед сборкой необходимо очистить все детали, реечный вал смазать литолом или другой похожей смазкой.
Начинаем сборку:
- Меняем подшипники рейки.
- Заливаем Литол24 в картер и устанавливаем рейку. Сводим метки.
- Ставим новую пружину, пластиковое кольцо и упор.
- Прикручиваем рулевые тяги.
- Надеваем новый пыльник.
- Вставляем рейку и соединяем шлицы с электроусилителем руля. Подключаем его к системе.
- Подсоединяем рулевые наконечники к поворотному кулаку.
- Сборка завершена и останется немного проехать и протестировать.
Рекомендации
Многие автопроизводители не рекомендуют совершать ремонтные операции по рулевой рейке, но и в тоже время выпускают ремонтные комплекты. Так, в руководстве по ремонту АвтоВАЗ, четко прописано, что выходе со строя рулевой рейки ВАЗ 1117-1119 необходимо ее заменить на новую.
Также, автолюбители и мастера по ремонту рулевого управления автомобилей рекомендуют после ремонта рулевой рейки, спустя 1000-1500 км пробега подтянуть резьбовые соединения, которые могли разболтаться вследствие вибрации.
Автомастера рекомендуют проводить техническое обслуживание этого узла должно проводиться каждые 10000 км. В него входит визуальный осмотр на подтеки, проверка состояния пыльников, а также подтяжка соединений.
Замена грязезащитных колпачков и наконечников рулевых тяг
Грязезащитные колпачки и наконечники рулевых тяг можно заменить на автомобиле. Для наглядности эти операции выполняем на снятой тяге.
Для замены грязезащитного колпачка сбиваем его выколоткой из мягкого металла.
Очищаем шаровой шарнир от старой смазки и грязи.
Если на шаровом пальце обнаружены следы коррозии и ощущается свободный ход пальца в корпусе, заменяем шаровой шарнир с наконечником тяги.
Новый грязезащитный колпачок напрессовываем на корпус шарнира подходящим отрезком трубы, опираясь на металлическое кольцо колпачка.
Перед заменой наконечника тяги замеряем расстояние между осями шарниров.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку стяжного болта хомута регулировочной муфты, удерживая болт ключом той же размерности.
Шлицевой отверткой разжимаем хомут.
Удерживая трубным ключом регулировочную муфту, отворачиваем наконечник (в качестве рычага используем трубу, надетую на шаровой палец).
Внутренний (короткий) и наружный наконечники с шаровыми шарнирами, хомуты и регулировочная муфта.
Собираем тягу в обратной последовательности. Регулируем наконечники так, чтобы тяга была такой же длины (см. фото 3).
После регулировки затягиваем стяжные хомуты на муфте. Заменив наконечники, проверяем схождение колес