14.10. Ремонт рулевого механизма
Разрез картера рулевого механизма
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора.
|
|
Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку.
|
|
При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устраняется подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм.
|
|
Вынимаем вал сошки с роликом из картера.
|
|
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка и…
|
|
…снимаем ее вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.
|
Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.
|
Легкими ударами молотка из мягкого металла выбиваем вал червяка из картера редуктора вместе с подшипником.
|
|
На торцевых поверхностях червяка выполнены беговые дорожки для шариков подшипников.
|
|
Поддев отверткой, вынимаем манжету вала червяка.
|
Аналогично вынимаем манжету вала сошки.
|
Бородком выбиваем наружное кольцо второго подшипника.
|
Промываем все детали в керосине или дизельном топливе. Тщательно проверяем отсутствие на рабочих поверхностях ролика и червяка следов износа, задиров или повреждений. Зазор между валом сошки и бронзовыми втулками не должен превышать 0,1 мм. Шариковые подшипники должны вращаться свободно, без заедания, на поверхностях колец, сепараторов и шариков не должно быть повреждений и следов износа. На самом картере не допускаются трещины любой длины. Изношенные и поврежденные детали заменяем исправными. Манжеты заменяем новыми в любом случае. Перед сборкой смазываем все внутренние детали трансмиссионным маслом.
|
Легкими ударами молотка по отрезку трубы подходящего диаметра запрессовываем кольцо внутреннего подшипника в картер.
|
|
Можно запрессовать кольцо подшипника с помощью приспособления для замены резинометаллических шарниров передней подвески (см. Приложения).
|
Устанавливаем в кольцо подшипника сепаратор с шариками и вставляем вал червяка. На него надеваем сепаратор наружного подшипника и легкими ударами молотка запрессовываем наружное кольцо. Ставим крышку с прокладками и…
|
…запрессовываем манжеты вала червяка и сошки, смазав рабочие кромки смазкой Литол-24.
|
Устанавливаем в картер червяк. Набором регулировочных прокладок выставляем момент его проворачивания от 2 до 5 кгс.см. Устанавливаем вал сошки и регулируем зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала. Он должен составлять 7–9 кгс.см при повороте вала червяка на 30° влево и вправо и плавно снижаться до 5 кгс.см при дальнейшем повороте до упора. Заливаем в картер трансмиссионное масло до уровня нижней кромки заливного отверстия (0,215 л).
|
|
Размеры основных сопрягаемых деталей и пределы допустимых износов
Сопрягаемые детали
|
Размеры сопрягаемых деталей, мм
|
Допустимый зазор в сопряжении, мм
|
Отверстие
|
Вал
|
Втулка вала рулевой сошки – вал рулевой сошки
|
28,698 0,022
|
28,690 -0,021
|
0,1
|
Картер рулевого механизма – верхний подшипник червяка
|
|
47 -0,011
|
Свободный ход не допускается
|
Картер рулевого механизма – нижний подшипник червяка
|
50 0,025
|
50 -0,011
|
0,06
|
Кронштейн маятникового рычага – втулка оси маятникового рычага
|
|
|
0,175
|
Втулка оси маятникового рычага – ось маятникового рычага
|
|
20 -0,050
|
0,3–0,5
|
предыдущая страница14.9. Снятие сошки
|
следующая страница 15. Тормозная система
|
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: