Как подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 своими руками
Для того чтобы подтянуть рулевую рейку на Ваз 2110 необходимо выполнить следующий порядок действии
- Отверните внутри салона гайки, снимите крепежные болты нижнего карданного шарнира к валу шестерни рулевой рейки. Для этого потребуется головка на 13. Болт может проворачиваться, потому придерживайте его рожковым ключом.
- В самом моторном отсеке снимите гайку верхнего крепления пыльника рейки.
- Внизу автомобиля снимите еще две гайки, которые крепят пыльник рейки.
- Демонтируйте пыльник.
- Поднимите передок автомобиля, снимите передние колеса.
Если вы собираетесь снимать рулевую, но не демонтировать тяги, следуйте такой инструкции:
- Снимите с крепление тяги стопорную пластину, поддев ее отверткой. Затем выкрутите два болта, которые крепят тяги и рейку;
- Головкой на 13 демонтируйте гайки со скоб рулевого механизма, соединяющие со щитком передка;
- Сдвиньте рейку немного вперед, чтобы вывести от отверстия щитка вал-шестерню;
- Снимите вместе с тягами рейку.
Если хотите выполнить снятие с рулевыми тягами, от поворотного рычага амортизаторных стоек открутите наконечник тяг. Для этого придется выполнить такую работу:
- Снимите шплинт при помощи пассатижей;
- Накидным ключом на 19 открутите гайку крепления шарового пальца, но не до конца;
- Головкой на 17 ослабьте крепеж натяжного болта наконечника тяги;
- Теперь выпрессуйте шаровой палец. Для этого нужно вставить монтажную лопатку между поворотным рычагом и наконечником. Отжимайте наконечник от рычага, а по торцу поворотного рычага нанесите несколько ударов молотком;
- Полностью открутите гайку шарового пальца;
- Из отверстия рычага выведите шаровый палец;
- Отверткой разожмите паз наконечника рулевой тяги;
- Демонтируйте наконечник, придерживая ключом на 27 резьбовую регулировочную втулку. Посчитайте количество оборотов, чтобы во время обратной сборки закрутить на аналогичное число оборотов;
- На рулевой тяге постарайтесь сохранить положение резьбовой втулки. Так угол схождения колес сохранится максимально правильным.
Осуществляем ремонт
Помните о том, что данный узел представляет собой довольно «нежный» и хрупкий механизм.
под восьмиугольной гайкой упора находится пружина, которую необходимо извлечь;
далее снимается стопорное кольцо, которое находится под указанной пружиной;
легкими ударами по деревянной проставке выстукиваем упор рейки из картера (обратите внимание, что в проточке упора имеется уплотнительное резиновое кольцо);
далее нужно извлечь уплотнитель переднего щитка;
- под уплотнителем имеется пыльник, который также извлекается (можно использовать отвертку, которая имеет широкое и тонкое лезвие);
- за пыльником расположено стопорное кольцо, которое также извлекается;
восьмигранной головкой на 24 отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни и извлекаем гайку с вала;
выпресовываем вал с шестерню вместе с подшипником при помощи ключа на 14, который опираем на монтажную лопатку, вал можно зажать в тесках;
извлекаем рейку;
- осуществляем вывод из отверстий картера выступов опорной втулки при помощи отвертки;
- •далее производим снятие втулки.
Перед установкой новой опорной втулки наденьте на нее новые демпфирующие кольца. Это нужно сделать таким образом, чтобы их тонкая часть оказалась напротив разреза втулки.Дальше убедитесь, что приобретенный ремкомплект подходит к вашей рулевой рейки (ВАЗ 2108 или 2110), если не подходит, то придется ехать и менять, там же рекомендуем обзавестись спец ключами для ремонта рулевой рейки, если не сделали это раньше.
устанавливаем новую втулку, пред этим не забудьте смазать место под втулкой;
теперь нужно разрезать резиновые кольца по контуру втулки и удалить срезанные части специальным ножом;
- следующим шагом становится извлечение стопорного кольца с вала шестерни;
- затем нужно выпрессовывать специальным съемником шариковый подшипник для его замены на новый;
чтобы выпрессовать игольчатый подшипник, используем другой съемник, если его нет, придется разрубать подшипник стамеской;
- промываем полость картера;
- устанавливаем рейку;
но перед этим проверяем ее на целостность зубьев;
производим установку нового игольчатого подшипника (применяем для этого холодную сварку; производим обратную сборку; защитный чехол рекомендуется устанавливать новый и закрепить его хомутами (цена чехла невысокая); производим регулировку зазора рейки (важно закручивать гайку до самого упора, обминая резьбу, а затем ослабить ее, проворачивая ключ в обратную сторону на 30 градусов; не забудьте про смазку, которой необходимо набить рулевую рейку
Вот и весь процесс, который подразумевает под собой ремонт рулевой рейки автомобиля ВАЗ 2110.
Данная инструкция поможет вам сэкономить значительные денежные средства и позволит новичкам ознакомиться с основными деталями и вариантами крепежей данного механизма.
А опытным автолюбителям поможет избежать многих распространенных ошибок.
Диагностируем неисправность
Как и любой другой механизм, рулевая рейка рано или поздно выходит из строя.
Подобный механизм присутствует в любых автомобилях, как оборудованных электро и гидроусилителем, так и без него.
Глуховатые звуки и удары могут ощущаться при езде по неровностям, а еще могут передаваться на руль.
Неисправность проявляется похожим образом и тогда, когда машина стоит на месте и осуществляется поворот рулевого колеса.
При повороте руля еще может наблюдаться значительно возросшее усилие.
Эти главные симптомы говорят о том, что необходим ремонт рулевой рейки и не важно, на какой марке автомобиля они появились ВАЗ 2110 или другой модели. Для определения состояния данного узла осуществляем следующее
Для определения состояния данного узла осуществляем следующее.
Возьмитесь за рулевой вал в том месте, где он стыкуется с рейкой.
Рывками покачайте его вверх и вниз. Если стук проявится, то это свидетельство того, что будет либо необходим ремонт корпуса рулевой рейки, либо возможной причиной стука может быть отсутствие смазки в так называемом игольчатом подшипнике.
Проведите смазку подшипника или замените данную деталь.
Следующим шагом будет необходимость проверить втулку на люфт и само соприкосновение рейки с рулевой шестерней.
Для этого возьмитесь за стык рулевых тяг в подкапотном пространстве и пробуйте осуществить шевеление рулевого вала.
Так может проявиться недостаточная затяжка узлов, что не является большой проблемой.
Если же стуки определенно слышны из рейки, тогда неисправен именно этот механизм и рулевую рейку придется ремонтировать или менять на новую.
Теперь Вы должны принять решение о том, по какому пути двигаться дальше.
Само собой, покупка новой рейки будет самым лучшим вариантом, но и самым дорогим.
Ремонт рейки у мастеров позволяет обойтись хоть и меньшей, но все еще внушительной суммой.
Также нет никаких гарантий того, сколько рейка прослужит после восстановления.
Наиболее выгодным экономически решением однозначно станет самостоятельный ремонт.