Снятие руля и кожуха рулевой колонки автомобиля лада ларгус

Необходимый инструмент и порядок выполнения работы по снятию и установке руля

Принцип ремонта ничем не отличается от автомобиля Рено Логан, который является полным аналогом Ларгуса. На примере будет показана работа с водительской подушкой безопасности.

Первым делом отсоединяем клемму «минус» от аккумулятора.

После этого при помощи двух стержней диаметром около 5 мм с внутренней стороны просовываем их в отверстия модуля подушки безопасности. Наглядно одно из отверстий показано на фото ниже:

После чего прилагаем небольшое усилие, и одновременно аккуратно отводим модуль вверх и отсоединяем провод питания, который наглядно показан на фото:

Когда штекер отсоединен, можно отворачивать болт крепления руля при помощи специальной биты с профилем TORX T50, но не до конца. Затем с внутренней стороны пытаемся сбить руль со шлицов, и после этого уже окончательно откручиваем болт крепления.

И теперь можно без проблем снять руль и проводить все необходимые операции. Установка проходит в обратной последовательности.

Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.

Замена пыльника на рулевой рейке Лада Ларгус

1. Снимите наконечник рулевой тяги. (см информацию выше)2. Сверните с тяги контргайку наконечника.Для наглядности эта и последующие операции показаны на снятом рулевом механизме.3. Бокорезами перекусите хомут крепления защитного чехла, снимите хомут (при установке замените хомут новым),

4. Сдвиньте с корпуса рулевого механизма и снимите с тяги защитный чехол.

5. Установите чехол в порядке, обратном снятию.Перед установкой чехла нанесите силиконо-содержащую смазку на зубья рулевой рейки и рабочую поверхность шарнира тяги.6. Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес на станции технического обслуживания.

Если рулевой наконечник вышел из строя (при повороте руля слышны скрипы на кочках) или же у него повредился защитный чехол из резины, то предстоит произвести ремонт.

На видео можно увидеть как заменить рулевой наконечник.

Операции по снятию рулевого механизма Лада Ларгус

1. Установите автомобиль на смотровую канаву (или на подъемник) и затормозите стояночным тормозом.2. Установите рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля.3. В салоне, под панелью приборов отверните гайку…

4. …и извлеките из отверстия болт клеммового соединения промежуточного вала с валом-шестерней рулевого механизма.

5. Сдвиньте вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.

6. Ослабьте затяжку болтов крепления передних колес.7. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.8. Снимите левое переднее колесо.9. Снимите центральный и левый брызговики двигателя (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к подрамнику…

11.  …и извлеките болт из отверстия     

12. Выверните два передних.

13. …и один задний болт крепления термоэкрана рулевого механизма.

14. Извлеките жгут проводов из держателя на термоэкране…

15. …и снимите термоэкран.

16. Выверните два болта крепления зад кронштейна трубопровода. ней опоры подвески силового агрегата…

17. …и снимите опору.

18. Аккуратно отогните отверткой вперед держатель шлангов гидроусилителя рулевого управления, чтобы получить доступ к гайкам крепления трубопроводов.

Держатель трубопроводов изготовлен из гибкого и достаточно прочного листового металла, поэтому при аккуратном отгибании он не будет поврежден.19. Выпрессуйте пальцы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг из бобышек поворотных рычагов (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги Лада Ларгус»).

20. Отверните гайку крепления напорного трубопровода…

21. …и отведите трубопровод в сторону.

22. Отверните гайку крепления сливного трубопровода…

23. …и отведите трубопровод в сторону.

Примите меры, предотвращающие вытекание рабочей жидкости из трубопроводов, заглушив их, например, деревянными пробками. Резиновые уплотнительные кольца напорного и сливного трубопроводов заменяйте новыми при каждой разборке соединений.24. Снимите правое переднее колесо25 Выверните правый …

26. …и левый болты крепления картера рулевого механизма к подрамнику…

27. …и извлеките болты из отверстий картера.

28. Отсоедините рулевой механизм от подрамника передней подвески…

29. …немного отклоните вперед силовой агрегат, сдвиньте рулевой механизм влево…

30. …и снимите рулевой механизм, вынув его через проем в нише левого колеса.

31. Установите детали в порядке, обратном снятию

При установке рулевого механизма обратите внимание на то, чтобы рей-ка находилась в среднем (нейтральном) положении. Момент затяжки болтов крепления рулевого механизма 105 Н*м, гайки болта клеммового соединения рулевой колонки с хвостовиком вала-шестерни рулевого механизма 21 Н*м, болтов крепления кронштейна задней опоры силового агрегата 105 Н*м.Если устанавливаете прежний рулевой механизм, а в эксплуатации наблюдался повышенный свободный ход (люфт) рулевого колеса, сопровождающийся легким постукиванием рейки при проезде неровностей дороги, отрегулируйте зазор между упором рейки и рейкой до минимального, вращая по часовой стрелке регулировочный болт упора. Для регулировки извлеките отверткой стопорную шайбу болта..

…и вращайте регулировочный болт ключом-шестигранником «на 10». Не затягивайте регулировочный болт больше, чем это необходимо для устранения зазора! При «перетянутом» упоре рейки не происходит самостабилизации передних колес, вследствие чего автомобиль не будет автоматически придерживаться прямолинейной траектории движения, а при выходе из поворота передние колеса не будут стремиться занять положение для движения по прямой.

32. Удалите воздух из гидросистемы (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления Лада Ларгус»).33. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки передних колес в специализированной мастерской.

Возможные неисправности рулевого механизма

Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов. Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.

При тугом вращении руля может причиной неисправности может быть попадание воздуха в гидросистему, повреждение распределителя или уплотнений рулевого механизма, либо износ ремня привода насоса, а так же слабое давление насоса гидроусилителя, либо повреждение шлангов. Возможной мерой устранения неполадок является замена уплотнителя, ремня и других дефектных деталей насоса

Так же не лишним будет восстановление оптимального уровня жидкости, устранение перекручивания шлангов.

В случае, когда не происходит четкого возврата руля в среднее положение, то стоит обратить внимание на такие неисправности как повреждение следующих деталей: клапана регулировки давления, подшипника валика ротора насоса, подшипника шестерни, шланга. Так же может быть изношен уплотнитель или карданный шарнир рулевого вала, либо перекручен шланг

Исправить ситуацию можно с помощью замены подшипника, клапана регулировки давление или иных деталей механизма. Так же может потребоваться замена наконечников рулевых тяг и регулировка натяжения пружины.

Когда в рулевом управлении слышен стук, то это может быть результатом того, что ослабли крепления шаровых шарниров наконечников тяг, или крепления рулевых тяг. Так же стук возникает из-за износа таких деталей как шаровые шарниры, рулевые тяги. Так же может происходить касание шлангов о кузов. Устранить проблему можно путем затягивания креплений, замены изношенных деталей или правильным расположением шлангов.

Когда возникает повышенная шумность, это значит, что в гидросистему попал воздух, мало рабочей жидкости или слабо затянуты болты крепления насоса. Необходимо в таком случае удалить воздух, добавить жидкости, либо затянуть болты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ПорталМашин.ру
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: