Снятие облицовки туннеля пола Лада Приора (ВАЗ-2170)
Работу проводим при снятии прикуривателя, рычага стояночного тормоза и кнопки управления замком багажника. Наклоняем оба передних сиденья назад (см. «Снятие переднего сиденья»). Для наглядности работа показана со снятым сиденьем водителя.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье…
…и снимаем его.
Аналогично снимаем воздуховод с правой стороны.
Подняв подлокотник, поддеваем декоративную накладку петли подлокотника…
…и снимаем ее.
Поддеваем, преодолевая сопротивление фиксаторов, контейнер для хранения мелких вещей…
…и вынимаем его из облицовки туннеля.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления петли подлокотника и снимаем подлокотник.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки туннеля пола.
Через проем в облицовке, рукой нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с кнопки управления замком багажника.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления облицовки туннеля.
Устанавливаем оба передних сиденья на свои места и сдвигаем их максимально вперед по салазкам.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля к основанию слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой вынимаем пластмассовую заглушку на дне подстаканника.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки туннеля пола слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку в нише рычага привода стояночного тормоза.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бокового щитка облицовки туннеля…
…и снимаем его.
Аналогично снимаем правый щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления передней части облицовки туннеля.
Аналогично отворачиваем саморез с правой стороны.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач…
…и оставляем рамку с чехлом на рычаге.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления облицовки туннеля к консоли панели приборов.
Поднимаем вверх облицовку туннеля…
…и нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от прикуривателя.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Устанавливаем облицовку туннеля в обратной последовательности.
Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2109
1). Снизу автомобиля отворачиваем контргайку и регулировочную гайку уравнителя.
2). Снимаем уравнитель с тяги рычага.
3). Снимаем защитный чехол.
4). Снимаем защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.
5). Снимаем накладку облицовки туннеля пола.
6). Снимаем облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.
7). Отворачиваем четыре болта крепления и снимаем рычаг.
8). Снимаем стопорное кольцо, вынимаем ось и отсоединяем тягу от рычага.
9). Отворачиваем кнопку и вынимаем пружину собачки
Только делать это необходимо осторожно, так как на кнопку действует сила сжатой пружины
10). Устанавливаем рычаг на место в обратном снятию последовательности.
Что такое ручной тормоз
Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.
Ручной тормоз являет собой систему безопасности от нежелательного движения. По принципу работы напоминает систему гидравлики. В экстренных случаях именно такая автомобильная конструкция обеспечивает полную остановку движения.
Как правильно использовать ручник
Перед стартом движения стоит проверять положение ручника. Если он активен, ехать нельзя. Так повышается износ, и появляются проблемы с перегревом колодок и дисков на тормозе. Также не рекомендуют оставлять активным ручной тормоз в зимнее время. Из-за наличия на асфальте грязи и снега, может произойти замерзание вышеперечисленных деталей. Автомобиль не сдвинется с места, а если применить силы, могут сломаться его отдельные механизмы.
Конструкция стояночного тормоза
Перед решением вопроса о том, как натянуть тросы и привести их в работу, рассмотрим особенности строения данной системы. Есть два главных элемента ручника:
- рычаг, который активирует работу тормоза;
- тросы, которые работают на основной тормозной системе и обеспечивают замедление движения.
Тросов в авто может быть несколько. Их число варьируется от одного до трех. Количество зависит от модели Приора. Чаще встречается вариант с тремя тросами. Их размещают два сзади и один спереди. «Пара» присоединяется к механизму тормоза, а третий элемент – к рычагу.
Соединение тросов обеспечивается наконечниками, которые регулируются. Также конструкцию дополняют гайки, размещенные на концах «проводов». Они предназначены для изменения длины привода. Возвратная пружина обеспечивает возвращение первоначального положения автомобиля. Она размещается на переднем тросе и на самом механизме тормоза.
Процесс работы системы
- Перемещение рычага тормозов в вертикальное положение до появления фиксирующего звука.
- Тросы переходят в натянутое положение.
- Блокировка задних колес для торможения.
- Снятие ручника для расслабления тросов.
- Осуществление перехода в режим езды.
Поднятие ручника на Приоре
Натянуть данный элемент тормозной системы не сложно. Регулировка системы предусматривает наличие всего двух ключей на 13. Желательно, если они будут рожкового типа. Процесс самостоятельной починки происходит несложно. Для удобства процесс починки осуществляют на яме или с применением подъемника — так проще добраться до системы. На фото продемонстрирован механизм, который требует вмешательства.
Здесь не нужно поднимать хэтчбек, достаточно взглянуть под машину. Далее рабочий процесс будет выглядеть так:
- Снятие теплоотводящего экрана.
- Ослабление контрящей гайки.
- Первую нужно закрутить до максимального уровня.
- Натягиваются открытые тросы.
- Затягиваются гайки, и устанавливается на место экран.
Как поменять ручник на Приоре — пошаговое руководство
Замена троса ручника нужна тогда, когда обычная подтяжка – уже не выход, придется менять трос, или привод. Для того чтобы заменить тросик на автомобиле Приора, приготовьте крестовую отвертку, набор ключей.
Замена тросика проводится следующим образом:
- Поставьте машину на яму, опустите ручник, включите передачу.
- Поддомкратьте заднюю часть машины, подложите подпорки, снимите колеса. Далее действия будут описываться по одной стороне, их нужно будет повторять с другой стороны.
- Ослабьте крепеж основного глушителя и подвесьте его. То же самое проделайте с резонатором.
- Слегка ослабьте контргайку штока ручного тормоза. Демонтируйте уравнитель тросика.
- Достаньте наконечник тросика, протянув его через специальный кронштейн.
- Демонтируйте скобы, которые придерживают трос на месте.
- Отверткой надавите на рычаг привода, чтобы отвести его дальше от тормозной колодки. Рычаг должен перейти в переднее положение. После этого от рычага тормоза можно отсоединить наконечник тросика.
- Ослабьте гайку крепления на задней балке, которая удерживает тросик, а затем потяните его к себе.
- Протяните тросик через кронштейн, который крепится к кузову, затем – через тормозной щит.
- Проверьте работу стояночного тормоза, проведите регулировку. Если нужно, затягиваем гайку сильнее.
Для того чтобы поменять рычаг ручного тормоза Приоры, понадобится набор ключей, пассатижи, крестообразная отвертка.
Работы по замене проведите по следующей инструкции:
- Загоните машину на яму. Снимите минусовую клемму с АКБ.
- Демонтируйте облицовку центрального тоннеля в салоне.
- Внизу снимите металлическую пластину, которая закрывает шток стояночного тормоза. Ослабьте контргайку, а затем демонтируйте уравнитель.
- Из отверстия в полу достаньте защитный чехол.
- Находясь в салоне, отверните винт, который крепит переключатель индикаторы ручника приборки. Этот винт держит массу переключателя индикатора.
- При помощи ключа отверните болты крепления ручки под обшивкой.
- Потяните рычаг в сборе к себе – вверх, за ним вытягивайте тягу.
- Тягу можно заменить, для этого достаньте шплинт и шайбу. Тяга будет свободна, ее можно заменить.
- Разъедините тягу и ось.
- Соберите привод ручного тормоза в порядке, обратном снятию. Собрав систему, выполните регулировку тросика, добиваясь 2-4 щелчков для фиксации машины.
Порядок работы при замене задних колодок автомобиля Лада Приора
Для начала необходимо поднять заднюю часть автомобиля домкратом и подставить надежные упоры помимо домкрата. Затем постараться снять барабан, для чего необходимо открутить две направляющие шпильки:
Повторюсь, если обычном способом барабан снять не получается, то можно открутить гайку крепления ступицы и снять его вместе с ней. В итоге, получается даже удобнее, так как ступица не будет мешать при снятии механизмов тормозов:
Теперь нам понадобится такой инструмент, как длинногубцы. Ими необходимо извлечь шплинт рычага ручного тормоза, как показано наглядно на снимке ниже:
Затем можно приступать к демонтажу правой пружины снизу, поддев ее либо отверткой, либо оттянув немного пассатижами, пока она на соскочит:
Далее с обеих сторон нужно снять маленькие пружинки, которые фиксируют колодки в вертикальном положении, они находятся по бокам. На фото ниже это очень хорошо видно:
Когда с ними справились, можно пытаться снять колодки. Для этого даже не обязательно извлекать верхнюю пружину, можно просто приложив большое усилие, развести их в верхней части в стороны:
Тем самым освободив от пластины, они самопроизвольно упадут вниз:
При замене задних колодок на Приоре стоит учесть одну немаловажную деталь, что после установки новых, барабан может просто напросто не одеться. Если такое случилось, то необходимо ослабить немного трос ручника, который находится под днищем автомобиля в задней его части. Ослаблять нужно до тех пор, пока барабан не оденется без лишних препятствий. Устанавливаем все снятые детали в обратной последовательности и не забываем, что первые несколько сот километров не стоит прибегать к резкому торможению, так как механизмы новые и должны притереться.
Операции выполняемые при замене тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса на автомобиле ВАЗ 2170 2171 2172 Лада Приора (Lada Priora)
Дополнительно хотелось отметить что механизмы задних тормозов у Приоры и десятого семейства идентичны, в связи с чем снятие и установку колодок можно выполнить по процедуре снятия задних колодок на автомобиле ВАЗ 2110 2111 2112 (инструкция приведена с цветными картинками). Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм. Колодки заменяют в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;— поверхность накладок замаслена;— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;— накладки имеют глубокие борозды и сколы.
Как подтянуть ручник на Приоре
Регулировка ручника на автомобиле Приора делается за 7 простых шагов, смотрите их чуть ниже. Нормальной работой рычага ручного тормоза считается движение в два-четыре щелчка. Обычно увеличение щелчков наступает каждые 20-30 тысяч километров пробега. Ход рычага должен оставаться нормальным, поэтому подтягивать его нужно вовремя. Совсем необязательно сразу же покупать новый комплект на Приору, потому что с подтяжкой можно справиться самостоятельно.
Работы выполняйте по инструкции:
Машину поставьте на яму. Если возможности нет, то можно приподнять заднюю часть машины, а затем подложить подпорки. Будет неудобно, но этот способ тоже сработает. Рычаг ручного тормоза опустите, поставьте машину на передачу.
Снимите металлический чехол, под которым прячется уравнитель тросика. Его натяжение регулируется там же
Болты крепления чехла снимите при помощи ключей.
Шток рычага ручного тормоза покройте смазкой, чтобы корректировка степени натяжения механического устройства прошла более легко.
Ослабьте контргайку штока.
Обратите внимание на гайку штока. Если ручник нужно подтянуть, уменьшив количество щелчков до нормальной работы, крутите гайку по часовой
Если нужно увеличить количество щелчков, крутите гайку против часовой стрелки.
Попробуйте затянуть ручник. Он должен фиксировать задние колеса от проворачивания.
Установите металлический чехол обратно.