Причины выхода из строя глушителя
Прежде, чем начать ремонт глушителя, необходимо узнать причины, из-за которых тот вышел из строя:
- Непосредственная близость глушителя к дорожному покрытию часто становится причиной его быстрого выхода из строя.
- Нередко на неисправной детали обнаруживаются дыры и пробоины, оставленные, вследствие езды по неровной дороге. Покрытие российских дорог часто бывает заснеженным или мокрым, а рельеф местности чреват задеваниями или ударами глушителя об землю.
- Химия, которой посыпают покрытия зимой и постоянная работа в условиях низких температур способны вывести из строя не один глушитель.
Всепожирающая коррозия, бороться с которой на протяжении длительного времени просто бесполезно, делает свое дело. И в таких случаях, замена глушителя на ваз 2115 неизбежна.
Как заменить глушитель ВАЗ 2115 своими силами
Загоняем автомобиль на яму или эстакаду, при помощи щетки по металлу очищаем болты на хомуте соединяющем трубу глушителя с резонатором и откручиваем его.
Как только открутили хомут, вытащите уплотнительное кольцо прокладку, которое находится между соединениями.
Дальше снимаем глушитель с резиновых подушек, на которых он подвешен. Перед установкой нового глушителя хорошенько почистите кольцо прокладку можно даже намазать термостойким герметиком, что позволит вам избежать пропускания отработанных газов между этими соединениями.
Сборка осуществляется в обратной последовательности, подвешиваем новую запчасть на резиновые подушки и соединяем хомутом резонатор с глушителем. Другие узлы если пришли в негодность меняются таким же способом.
Снятие и установка катализатора
Снятие и установка каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2115 – относительно несложное мероприятие. Сама процедура производится в несколько этапов:
1. При помощи ключей на «17» откручиваем крепление катализатора к приемной трубе выпускного коллектора. Вынимаем болты и пружинные шайбы;
2. Подставляем под катализатор подходящую подставку. Дело в том, что катализатор на автомобиле ВАЗ 2115 не фиксируется при помощи каких-либо резиновых подвесов, а поэтому, для того, чтобы он не обрушился вам на голову, после откручивания крепежных болтов, его необходимо как-то закрепить. Сделать это можно или путем установки под него подставки, или путем временного закрепления его проволокой;
3. Теперь откручиваем катализатор от входной трубы дополнительного глушителя и аккуратно снимаем его.
Новый катализатор устанавливаем в обратном порядке.
Что такое выхлопная система ВАЗ 2115 и как заменить глушитель
Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Выхлопная система ВАЗ 2115 состоит из множества узлов и соединений.
В сегодняшней статье мы рассмотрим, что она из себя представляет и как самостоятельно поменять глушитель ВАЗ 2115 в собственном гараже.
Выхлопная система ВАЗ 2115
Прежде всего для начала нужно разобраться для чего нужна выхлопная система, из каких деталей она состоит, что бы потом легче было понять, какую часть узловых соединений предстоит поменять.
Итак, я думаю всем понятно, что выхлопная система ВАЗ 2115 предназначена для отвода отработанных газов из двигателя, которые в свою очередь проходят через все узлы и выбрасываются в атмосферу.
Из чего состоит выхлопная система:
- Крепление соединения приемной трубы (кронштейн).
- Прокладка между выпускным коллектором и трубой.
- Прижимная пластина кронштейна.
- Приемная труба.
- Металлографитовая прокладка (кольцо).
- Катализатор.
- Подушка крепления резиновая.
- Дополнительный глушитель.
- Основной глушитель.
- Подушка крепления задняя.
- Скобы крепления (хомут).
Разобравшись с устройством теперь можно понять, что все части выхлопной системы ВАЗ 2115 легко разделяются, а значит их не сложно поменять без привлечения специалистов.
Всем автолюбителям известно, что глушитель находится под днищем машины, поэтому он подвергается различным механическим, атмосферным и другим воздействиям, что может привести к его неисправности.
Многие наверное бывали в таких ситуациях, когда в машине появляется повышенный уровень шума, запах отработанных газов, все эти причины возможны из за повреждения дополнительного и основного глушителя прогорания прокладки между соединениями.
- Механическое повреждение.
- Прогорание прокладки.
- Прогорание самого глушителя.
- Неплотное соединения на стыках.
- Трещины в выхлопных трубах.
Итак, выявив неисправность той или иной части какого то узла приступаем к ее устранению конечно перед этим ее надо приобрести в магазине запчастей. На примере замены глушителя разберем весь процесс ремонта по шагам.