4.5. Замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) на двигателях Ваз 2110, -2111
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
|
- Снимаем ремень привода генератора.
|
- Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку…
|
- Снимаем правое колесо и пластиковый щиток моторного отсека.
|
- Головкой «на 19» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива…
|
|
- Сняв резиновую заглушку в верхней части картера сцепления…
|
|
- Фиксируем коленчатый вал от проворачивания, вставив через отверстие в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.
|
|
- Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.
|
|
- Снимаем шкив привода генератора.
|
|
- Ключом «на 17» ослабляем гайку крепления натяжного ролика.
|
- Поворачиваем натяжной ролик в такое положение, при котором ремень будет максимально ослаблен.
|
- При замене натяжного ролика отворачиваем гайку его крепления и снимаем ролик со шпильки…
|
- Устанавливаем ремень привода ГРМ в обратной последовательности. Надеваем ремень на шкив коленчатого вала. Затем, натягивая заднюю ветвь, надеваем ремень на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим за натяжной ролик. Надеваем ремень на шкив распределительного вала.
|
- Вставив отвертку между двумя винтами или стержнями диаметром 4 мм, установленными в отверстие натяжного ролика, и поворачивая ролик против часовой стрелки, натягиваем ремень.
|
- Затягиваем гайку крепления натяжного ролика.
- Заворачиваем на место болт крепления шкива привода генератора и головкой «на 19» проворачиваем за болт коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
- Проверяем совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов.
|
- При снятом шкиве привода генератора положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и крышке масляного насоса.
|
Схема привода распределительного вала
- Если метки не совпадают, повторяем операцию по установке ремня.
- Для регулирования натяжения ремня поворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки так, чтобы метка на шкиве распределительного вала переместилась вниз от усика задней крышки на два зуба.
|
- При нормальном натяжении ремня его передняя ветвь должна закручиваться на 90° большим и указательным пальцами руки с усилием 15–20 Н (1,5–2,0 кгс).Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика.
|
|
|
предыдущая страница4.4. Замена масла в двигателе
|
следующая страница 4.6. Замена ремня привода ГРМ на двигателе Ваз-2112
|
Зачем менять ремень
В соответствии с перечнем регламентных работ для ВАЗ 2110, ремень ГРМ необходимо менять после каждых 60-75 тыс. км пробега, однако, здесь нужно учитывать еще и условия его эксплуатации, а это:
- перепады температур;
- попадание на ремень масла;
- неполадки в работе натяжного ролика;
- неисправная помпа.
Все это неизбежно приведет к его повреждениям. Необходимо не реже одного раза в месяц осматривать:
- ремень (определяя его целостность);
- натяжной ролик ;
- шестерню водяного насоса.
И хотя на 8-клапанных двигателях ВАЗ, клапана при обрыве ремня не загибает, эта поломка может вывести из строя помпу или генератор.
Цена ремня ГРМ
Цена на ремень ГРМ ВАЗ 2110 в зависимости от производителя может варьироваться от 400 до 1000 рублей. Примерно столько же стоит и натяжной ролик, который рекомендуется менять вместе с ремнем. Стоимость работы по замене этих элементов привода ГРМ — 600-1000 рублей.
Чтобы сэкономить средства, заменить ремень и ролик можно своими руками. Ничего сложного в этой процедуре нет, да и никаких специальных инструментов не потребуется. Нужно только прибрести запасные части. В приведенной таблице представлены модели ремней ГРМ для 8-клапанной ВАЗ 2110 разных производителей с указанием их каталожных номеров.
РЕМЕНЬ ГРМ ВАЗ 2110 (8 КЛАПАНОВ) |
АВТОВАЗ |
BOSCH |
CONTI |
CT996 |
CONTITECH |
CT 996 |
GOODYEAR |
G1535 |
GATES |
FLENNOR |
LUZAR |
LTB0112 |
LYNX |
136CL254 |
PILENGA |
CTP0996 |
OPTIBELT |
ZRK1538 |
НАТЯЖНОЙ РОЛИК |
АВТОВАЗ |