Замена моторедуктора печки ВАЗ 2110 старого образца
Порядок работ:
Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутите крепежную гайку.
Теперь приподнимите рычаг дворника и подденьте его отверткой, чтобы он вышел со шлицев.
Далее снимаем утеплитель капота и жабо — это пластиковая накладка, защищающая ветровое стекло от повреждений. Чтоб добраться до требуемого элемента, демонтируйте трапецию с электромотором стеклоочистителя. Трапецию нужно снимать так, чтобы не повредилась металлическая рамка. Приподняв вверх данный компонент, отсоедините штекер питания, а затем крепежный элемент.
Когда доступ к требуемому узлу будет получен, отсоедините два штекера, отвечающие за питание.
Затем открутите три винта заслонки
При откручивании соблюдайте осторожность, конструкция должна быть у вас в руках. Когда вы выкрутите все винты, аккуратно достаньте моторедуктор, его необходимо тянуть в сторону, чтоб он сошел с крепежных мест.
Устройство освобождено, можете его снимать.
Далее приступаем к установке нового моторедуктора.
При монтаже штифт рычага моторедуктора введите в прорезь рукоятки привода заслонки.
Но если рычаг моторедуктора повернут так, что не удается выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 Вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтоб рычаг принял требуемое положение.
Установив микродвигатель, проверьте движение рукоятки привода заслонки от крайнего нижнего до крайнего верхнего положений при повороте рычага регулировки температуры в салоне.
Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки
Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.
Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.
У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается
Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену
Замена втягивающего реле на стартере 2110
При помощи головки или ключа на 8 мм откручиваем 2 болта крепления втягивающего реле к стартеру. Так же ключем на 10 мм откручиваем провод идущий от реле к стартеру.
Вытащите втягивающее и установите новое.
!!! Втягивающее реле следует подбирать по марке стартера. Некоторые производители выпускают реле которые подходят как для стартеров своей фирмы так и другой. Будьте внимательны.
После замены втягивающего производим сборку в обратной последовательности. Перед установкой стартер так же можно проверить напрямую, подав на него питание. Втягивающее должно сработать, что говорит о исправности стартера.
Микро моторедуктор 2110, замена (пошаговая инструкция)
Если на ВАЗ 2110 нужна замена микромоторедуктора, следует провести несколько несложных мероприятий. Потребуется демонтаж педального узла, жабо и ВУТ. Затем демонтируйте старый моторедуктор печки с пластиковым элементом и установите вместо сектора заслонки новый миктомоторедуктор, где есть такой же квадрат. Как правило, замена редуктора производится без особых сложностей.
Установку заслонки микромоторедуктора следует производить с помощником. Сначала подключите на новый моторчик контакты. Проворачивание заслонки отопителя против часовой стрелки свидетельствует о подачи холодного воздуха, поэтому следует включить зажигание, после чего перевести датчик системы управления отопителем напротив точки синего цвета.
Также можно сделать наоборот — повернуть заслонку до упора по часовой стрелке, а датчик перевести напротив красной точки. После этого микроредуктор печки повернется больше требуемого. Чтобы монтаж прошел нормально, используйте для квадрата специальный смазочный материал.
Установить моторчик нужно таким образом, чтобы совпадали отверстия для саморезов. Затем помощник должен прокрутить регулятор температуры и одновременно надавить на моторчик. Если квадраты совпали, значит замена прошла успешно, а редуктор будет обеспечивать желаемый приток воздуха.
Если квадрат зашел лишь на треть заслонки, ничего страшного, на функционирование это никак не повлияет. Затем нужно прикрутить саморезы и несколько раз прокрутить редуктор — от красной отметки до синей и наоборот. Это необходимо сделать, чтобы система запомнила рабочий диапазон, в результате чего моторедуктор будет работать исправно.
Замена гидрокорректора ВАЗ-2110
Никаких сложностей при замене возникнуть не должно, для работы нам пригодится только штатный инструмент, а поменять гидрокорректор можно хоть в полевых условиях.
Приступаем к работе:
- Открываем капот, ослабляем хомуты, освобождаем трубки магистрали гидропривода.
-
Снимаем рабочие цилиндры, отпустив фиксаторы с помощью плоской отвёртки.
- Можно отрезать цилиндры от системы, чтобы их было удобнее доставать из-под капота.
-
Идем в салон, снимаем переключатель гидрокорректора и главный цилиндр системы в сборе. Фиксирующую гайку снаружи проще открутить пинцетом.
-
Вынимаем главный цилиндр в сборе с переключателем из-под панели через открытый монтажный блок.
- Установку нового гидрокорректора проводим в обратной последовательности.
Как видим, заменить систему совсем несложно и много времени это не займёт. Но новый гидрокорректор отработает от силы год-два, после чего операцию придётся повторять. К слову, на рынке есть электрические корректоры фар (от 3,6 тысяч рублей) и электромеханические автоматические (от 6–8 тысяч). Ресурс у них гораздо выше, а точность регулировки лучше, чем у гидросистемы.
Удачного всем выбора и яркого точного света фар на ночных дорогах!
Проверка работоспособности
Для того, чтобы проверить редуктор, нужно установить на левой ручке позицию на синей точке и подождать 10-15 секунд, запустить мотор. Отсоединить контроллер от разъема Х1 и протестировать сопротивление в контактах Х1.4 и Х1.1. Моторедуктор должен иметь напряжение 800-1200Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 3600-5000Ом для контроллера 1323.3854.
После этого протестировать микромоторедуктор в позиции на красной точке. Редуктор должен иметь сопротивление 3200-5000Ом для контроллеров 1303.3854, 1313.3854, 1333.3854 и 1200-1600Ом для контроллера 1323.3854.
В случае, если микромоторедуктор не имеет сопротивления или оно не меняется, это может свидетельствовать о дефекте датчика положения вала. По отдельности его приобрести невозможно, поэтому возникнет необходимость менять полностью редуктор в такой ситуации.
https://youtube.com/watch?v=CuGGXakB5Ew
Неисправности механического происхождения
механикаЧасто дворники на автомобиле ВАЗ 2110 не работают по причине банального ослабления гайки, прижимающей щеткодержатель к валу трапеции. Восстановить работоспособность системы можно мгновенно, отрегулировав угол расположения щетки и притянув рычаг гайкой.
Об открученной гайке, способствующей передаче крутящего момента от редуктора к трапеции, может сообщить одно из двух событий:
- электродвигатель сохраняет работоспособность во всех режимах, но обе щетки не двигаются;
- щетки самопроизвольно прекращают работу в промежуточном положении.
Впрочем, остановка щеткодержателей в произвольном положении может произойти по причине плохого прижатия контактов «концевика» к шестерне моторедуктора или окисления/обгорания этих же контактов. А щетки не в состоянии двигаться еще и после выкрашивания зубьев шестерен, которые не располагают большим ресурсом – ведь они изготовлены из пластмассы.
Демонтаж
Печка в разборе
Чтобы выполнить замену устройства, придется выполнять ряд последовательных действий. Работа не особо простая, но сделать ее своими руками более чем реально:
- Слейте из системы отопления всю охлаждающую жидкость;
- Отключите аккумуляторную батарею. Для этого просто снимается минусовая клемма;
- Снимите облицовку, накладку лобового стекла и шумоизоляцию;
- Демонтируйте вентилятор от печки;
- Отсоедините хомуты вакуумного патрубка от корпуса отопителя;
- Демонтируйте передний корпус воздухозаборника отопителя. Здесь точно спешить не стоит. Для облегчения демонтажа рекомендуем снять приборную панель. Внутри салона откручиваются крепежи, которые удерживают отопитель, а потом приподнимается;
- Снимите пружинные скобы, гайки крепежа и передний корпус;
- Отключите от радиатора все шланги;
- От отопителя отсоедините задний кожух;
- Из печки достаньте радиатор.
После проведенных манипуляций вы наконец сможете заменить заслонку.
Ремонт моторедуктора заслонки отопителя 2110 старого образца
Моторедуктор старого образца может иметь металлический или пластмассовый корпус. Со вторым вариантом намного легче работать, а вот устройство в корпусе из металла будет сложно снять так, чтобы не помять его. Нам уже известно как снять моторедуктор, так что сразу приступаем к его разборке и обнаружению неисправностей.
Снимите с вала адаптер, что вставляется в заслонку. Стопоров и клея здесь нет, поэтому можете смело тянуть его на себя. По всей длине корпуса находятся защелки. Чтобы справиться с ними, воспользуйтесь плоскими отвертками, которые необходимо вогнать между корпусом и язычком защелки. Совсем немного приподнимите проушину и вставьте вторую отвертку возле защелки. От поворотного движения половинки разомкнутся. Такие действия необходимо выполнить по всему корпусу.
Следите, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе они могут потеряться. Полностью снимите вторую половину корпуса, стяните вверх с оси и снимите три шестерни. На другой половине корпуса останется электромотор с валом и шестерней.
При снятии электродвигателя осмотрите червячную шестерню. На ее конце находится сегмент, который удерживает в зацеплении пару шестерен и отвечает за центровку вала. Поскольку деталь мелкая, она может легко потеряться. В корпусе двигателя есть стопорный винт, препятствующий проворачиванию двигателя внутри корпуса.
Далее нужно извлечь мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Тщательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если ничего подобного вы не обнаружили, идем дальше. В месте, где подсоединяются провода, части мотора фиксируются. Разогните подручными средствами и освободите донную часть.
Действовать необходимо осторожно и аккуратно, чтобы ничего не растерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь мотора
Необходимо взять в руку агрегат и, нажимая пальцем на вал, утопить его. Пальцами второй руки захватите якорь и разделите мотор на части. Обмотки довольно легко повреждаются, поэтому не следует хвататься за них. Вы увидите две щетки, крепящиеся к донной части. С помощью отвертки оттяните щетки за держатели. Отметим, что на конце якоря находится шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Демонтировать ее нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные компоненты на наличие налета копоти, оплавлений и критичных потертостей. Сборка моторедуктора выполняется в обратном порядке.
Замена микромоторедуктора
Если необходима замена микромоторедуктора на ВАЗ 2110, нужно провести ряд несложных операций. Потребуется снять жабо, а также ВУТ и педальный узел. Затем демонтировать старый моторедуктор печки вместе с пластиковым элементом и установить новый микромоторедуктор вместо сектора заслонки, где имеется точно такой же квадрат. Замена редуктора обычно проходит без особых трудностей.
Установка заслонки микроредуктора осуществляется с помощником. Нужно сначала подключить контакты на новый моторчик. Проворачивание против часовой стрелки заслонки отопителя означает подачу холодного воздуха, поэтому нужно включить зажигание и перевести датчик системы управления отопителя (САУО) в положение напротив синей точки.
Можно также сделать наоборот и проверить микромоторедуктор, то есть повернуть заслонку по часовой стрелке до упора, а датчик установить напротив красной точки. Микромоторедуктор печки провернется больше необходимого, и чтобы установка прошла нормально, можно воспользоваться специальной смазкой для квадрата.
Поставить моторчик необходимо так, чтобы дырки для саморезов совпадали. Затем помощник прокручивает регулятор температуры и в то же время надавливает на моторчик в направлении внутрь. Совпадение квадратов означает, что замена прошла успешно и редуктор должен обеспечивать приток воздуха желаемой температуры.
Если же квадрат зашел не на всю длину заслонки, ничего страшного, микромоторедуктор может зайти только на треть, на функционировании это никак не отразится. Затем прикручиваются саморезы и еще несколько раз прокрутить редуктор – от синей отметки до красной и в обратном направлении. Это делается для того, чтобы система печки запомнила рабочий диапазон и в дальнейшем моторедуктор работал исправно.
В результате при повороте заслонки отопителя моторедуктора на ВАЗ 2110 она сразу занимает необходимое положение, а при режиме «А» регулировка происходит автоматически.
Установка моторедуктора
Для того чтобы установить моторедуктор на ВАЗ 2110, необходимы инструменты: крестообразная отвертка и гаечный ключ на 10 рожкового типа. Замена и установка такой детали, как редуктор, не требует особых знаний и умений, даже новичок сможет справиться с такой задачей.
Для получения доступа к такой детали, как микромоторедуктор, сначала необходимо вынуть стеклоочистители из предохранителя. Для этого отвинтить контактную гайку, а затем освободить жабо и откроется доступ к саморезам. Отвинтить две гайки по бокам жабо и вынуть резиновый уплотнитель из отсека электродвигателя редуктора печки.
Сначала отсоединяется трубопровод жабо заслонки отопителя на ВАЗ 2110, затем откручиваются саморезы, удерживающие термические радиаторы редуктора. Мотор находится в левом отсеке редуктора заслонки отопителя на ВАЗ 2110, рядом с тормозным усилителем. Нужно открутить два болта в верхней части.
Затем снимается винт внизу и выполняется демонтаж электрического мотора. Сборка заслонки производится в строго обратной последовательности после того, как установлен моторедуктор.