Обзор автомобиля ВАЗ 1121 ОКА-2
Увлекательная, симпатичная модель автомобиля, выпущенная в свет с целью замены надоевшей, устаревшей ВАЗ-1113.
Данный автомобиль был создан в 2003 году в научно техническом центре АвтоВАЗа. В именно это время он был и показан на Российском Международном Автосалоне.
Но фурора не произвел. К нему отнеслись по рядовому и дали название «ОКа-2»- оливье. Модель имеет в своей конструкции зеркала от ВАЗ-21053, дверные ручки от ВАЗ-2110, часть фар скопировали от Ford «Fiesta». Долго не могли определиться с выбором двигателя. Рассматривались разные варианты:
Двигатель от первой Оки. Двигатель от лады ВАЗ-2110. Двигатель MeMЗ.
Следующая презентация данной модели происходила в северной столице — Питере, в 2004 году на выставке под названием «Авто+Автомеханика». Служба менеджмента и ценовой политики АвтоВАЗа выставило продажную цену 5000$ и годовой объем выпуска до ста тысяч в год. Предварительно даже был осуществлен выпуск опытной партии в количестве десяти единиц техники. Но на этом весь процесс и заглох. Запланировано начало старта производственного процесса по выпуску ВАЗ-1121 ОКА-2 на 2006 год. В проект вложили около семидесяти миллионов «зелёных президентов». Но планируемые производители на местах КамАЗ и СеАЗ не вовремя сменили хозяев своего автомобильного хозяйства. В результате плачевный итог КамАЗ вообще отказался выпускать народную модель. А производственный бюджет СеАЗ не вытянул проект своими слабыми финансами.
В начале 2007 года московский мэр Лужков возгорелся желанием запустить понравившуюся модель на предприятии АМО ЗИЛ. Но сложившиеся обстоятельства начала мирового финансового кризиса не позволили даже добраться до формы бизнес-проекта. Остались только на бумаге геометрические параметры длина авто 3,45м, ширина 1,54м, а высота 1,45м.
Тест-драйв ВАЗ 11113 ОКА — видео бонус
avtogury.ru
В начале 2013 года президент АВТОВАЗА Игорь Комаров на пресс конференции планам компании на текущий год, заявил о возрождении проекта ОКА-2. Данный проект из-за кризиса был свернут в 2008 году. По заявлению Игоря Комарова новая ОКА будет разрабатываться при участии ведущих авто производителей таких, как Renaultи Nissan. В стенах завода название новой ОКИ «проект 1121» В люксовой комплектации новая ОКА будет иметь полный электропакет, четырехцилиндровый двигатель объемом 1,3, электропривод зеркал заднего вида, а также литые диски 14 диаметра. Новая ОКА разрабатывается в современном дизайне с обтекаемыми линиями и светодиодными задними фарами. Как экстерьер, так и интерьер с ходу напоминает уменьшенную версию Лада Калина. Интерьер на удивление выглядит вполне современно, но ужасно портит картину длиннющая ручка переключения передач. Так же подразумевается выпуск базовой версии с двухцилиндровым мотором от ВАЗ-1111 с доработанной системой впрыска. Про коробку
переключения передач и подвеску информация отсутствует. Производство новой ОКИ не будет только на заводе АВТОВАЗА, планируется также выпускать в таких странах как Китай, Индия , а так же в странах Латинской Америки. Если бы проект уже пошел с конвейера, то возможно это приободрило покупателей с малым бюджетом, но под конец интервью Игорь Комаров заявил, что:
» — Проект вряд ли будет реализован в ближайшие три-четыре года, поскольку у нас много других проектов, связанных с большим объемом производства. Есть подобный проект и в планах Альянса. Возможно, мы объединим усилия, чтобы ближе к 2020 году такой автомобиль появился«.
АВТОВАЗ опять идет по «граблям», спрашивается, кому нужна будет заведомо морально устаревшая машина аж в 2020 году. Да, возможно найдутся поклонники продукции Волжского Автомобильного Завода, но таких единицы. Жалко, что наша автомобильная промышленность так медленно реагирует на потребности рынка, ведь сейчас компактный автомобиль приятной наружности и ценой приглянулся бы покупателю.
Ну что же будем надеяться, что руководство АВТОВАЗА одумается и запустит в производство новую ОКА-2 намного раньше прогнозируемых сроков. И опять не прогорит с выпуском устаревшего автомобиля в симпатичном облике.