Ремонт с помощью «карандаша краски»
Если район повреждения не находится на видном месте, можно также попробовать исправить положение своими силами с применением красящего карандаша. Следует заметить, что это не декоративное средство, а скорее защитное.
Для этой процедуры необходимо подобрать максимально близкий по цвету «карандаш-краску» и запастись небольшим количеством прозрачного лака.
Изолируйте поврежденный участок, очистите его от грязи, обезжирьте и с помощью кисточки, которая прилагается к комплекту, замажьте царапину, но не вровень с поверхностью. Когда краска подсохнет, покройте ей лаком.
А в завершение всё та же ручная полировка и защитный слой.
Устранение поверхностных царапин
Устранение мелких царапин, которые нарушили лишь защитный слой и лаковое покрытие — не такая уж сложная процедура и по силам для исполнения своими руками.
Приобретите в специализированном магазине мелкоабразивные шлифовальные шкурки, полировочные круги и абразивные пасты. Пусть эти расходные материалы постоянно будут у вас наготове. Ведь полировки на кузове, стеклах, осветительных приборах теперь будут частью прочих мероприятий по уходу за автомобилем.
Тщательно промойте и обезжирьте район ремонта и дайте просохнуть. В гараже наладьте хорошее освещение, чтобы были видны все тонкости операции. На улице, тем более под солнцем, полировку не проводите. Позаботьтесь об укрытии остальной площади кузова и соседних узлов с помощью малярного скотча.
Теперь возьмите шлифовальную шкурку и аккуратно зачистите район царапины. Ориентируйтесь на глубину повреждения. Если царапина совсем мелкая — можно сразу приступить к обработке ЛКП абразивной пастой.
Наносите пасту на войлочную тряпицу и полируйте, меняя ткань на всё более мягкую и переходя к мелкоабразивной пасте, доводя поверхность до матовой.
Заключительным этапом будет нанесение защитного слоя. Для этого используйте специальный полироль на восковой или тефлоновой основе.
Характеристика царапин
Однажды вы вдруг замечаете на блестящей эмалевой поверхности кузова тонкую белую полосу, а может и не одну. Потом вспоминаете, что накануне проезжали через кустарниковые заросли, и некоторые ветки касались корпуса вашего автомобиля.
Да, к сожалению, лаковый слой поцарапан, но белая полоска как раз говорит о незначительности повреждения ЛКП. Вообще царапины, полученные от соприкосновения с посторонним физическим телом, можно классифицировать следующим образом:
- легкие или поверхностные, когда поврежден только верхний лаковый слой;
- средней тяжести, когда глубина повреждения превышает толщину лакового слоя и процарапана грунтовка;
- глубокие, с проникновением в металл корпуса.
Необходимые для ремонта инструменты
Для замены пыльника наружного или внутреннего шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 или всего узла вам нужно приготовить следующий инструмент:
- домкрат;
- ключи на 17 и 19;
- баллонный ключ;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- набор головок;
- вороток;
- смазка;
- ветошь.
Потраченное время и силы на самостоятельные работы вполне оправлены, поскольку цена замены шруса ВАЗ 2114, 2113 или 2115 в автосервисе составляет от 1200 до 1800 рубелей. Эти суммы сопоставимы со стоимостью самого узла. Цена замены пыльника внутреннего и наружного шруса ВАЗ 2114 и других моделей аналогична стоимости работ по установке новой запчасти (тарифы актуальны на 9.05.2019 года).
Царапины с проникновением в грунтовочный слой и даже в металл
Средней тяжести и глубокие царапины с проникновением в металл корпуса автомобиля более сложны для самостоятельного восстановления замена ЛКП. Устранение таких последствий лучше доверить профессионалам. Однако, если ваши руки умеют выполнять другие мелкие работы, можно и здесь справиться самому.
Вам понадобятся шпатлевка, грунтовка, краска. С помощью шлифовальной машинки или опять же вручную крупноабразивной шкуркой зачистьте ремонтируемую поверхность с захватом до 5мм вокруг дефекта. Предварительно не забудьте с помощью укрывных материалов и малярного скотча защитить от случайного попадания краски остальные части кузова.
Затем на очищенное и обезжиренное углубление мягким резиновым шпателем нанесите слой грунтовки. После того, как она высохнет — повторная зачистка поверхности (подробную технологию прочтите на упаковке).
Покраску по грунту производите из тщательно подобранного по цвету красящего аэрозольного баллончика. Работайте в соответствии с приложенной инструкцией.
После полного высыхания краски, проведите ручную полировку по описанной выше схеме и нанесите защитный слой полироли.