Штатные ПТФ Приора 1 и 2: артикул, цена
АвтоВАЗ ставит на Лада Приора противотуманные фары производства Бош и «Автосвет» (Киржач). Отличие состоит в том, что Бош по установочной глубине больше противотуманок из Киржача на 40%. Светотехника от БОШ устанавливалась в люкс версии, а от Киржача – в стандартные. Рассматривается два варианта комплекта. Первый комплект – это ПТФ для Приоры 1 (дорестайлинг), второй – на Приору 2 (рестайлинг). Различие – формы фар и точках установки. Продаются ПТФ комплектно, или отдельно.
Для Приоры 1:
- Комплект ПТФ г.Киржач «Автосвет» 21700-3743010-52. Цена – около 700-800 рублей. Одна фара стоит около 500 рублей.
- Комплект ПТФ Бош 21700-3743010-54. Цена – около 1600-1900 рублей. Одна фара стоит около 900 рублей.
Для Приоры 2:
- Комплект ПТФ г. Киржач «Автосвет» 21700-3743010-53. Цена – около 800-900 рублей. Одна фара стоит около 500 рублей.
- Комплект ПТФ Бош 21700-3743010-50. Цена – около 1000-1200 рублей. Одна фара стоит около 600 рублей.
Как правильно выбирать ПТФ на Лада Приора. Критерии качества
Для того, чтобы не пожалеть потом о потраченных на противотуманки деньгах, важно понимать их основное назначение и оценивать изделие с точки зрения как условий его эксплуатации, так и конструктивных особенностей ПТФ. Понимая, за счет чего обеспечивается качественная освещенность дорожного полотна в непогоду противотуманками, можно отсечь некачественный товар еще в магазине или у себя в гараже, не дожидаясь опытного испытания в условиях плохой видимости на дороге
А для этого важно знать всего лишь несколько основных моментов.
Первое — это герметичность покупаемых противотуманных фар на Лада Приора. Стоит ли лишний раз говорить, что изделие находится в максимальной близости к дорожному полотну, а потому крайне подвержено загрязнениям, повышенной влажности и даже ударам мелких камешков гравия. Проблема коррозии и плохой герметичности — одна из основных причин преждевременного выхода из строя большинства ПТФ.
Второй не менее важный аспект — это тип устанавливаемой оптики. Противотуманные фары на Приору с линзовой оптикой хороши с точки зрения четкости формируемого пучка света и яркости свечения. Но у подобного рода технологии есть и свой существенный недостаток, связанный с полезной поверхностью источника света. Ограниченный площадью оптической линзы, плафон будет крайне подвержен загрязнениям. В результате этого фактора даже мельчайшие частички грязи, попавшие на оптику, могут вылиться в огромное темное пятно на дороге, существенно снизив эффективность ПТФ Лада Приора.
Что касается геометрии света, тут тоже есть свои четкие стандарты. Пучок света, формируемый противотуманными фарами, должен иметь явный горизонтальный срез. Свет должен стелиться по дорожному полотну, не отражаясь от мельчайших частичек дождя, тумана или снега, находящихся в воздухе. Хорошие противотуманки Лада Приора должны также захватывать и обочину дороги. Посветив в гараже или вечером на улице на горизонтальную стену, противотуманные фары сформируют четкую световую картинку, напоминающую чашу, где верхняя граница светового среза не должна быть выше горизонтальной линии, проведенной от ПТФ при условии, что Приора сама стоит в «горизонте».
Цвет светофильтра также имеет свое принципиальное значение. Белый или прозрачный светофильтр пропускает весь спектр возможных длин световых волн. Тем самым свет такие противотуманные фары формируют более естественный и от него меньше устают глаза. Тем не менее, если туманы, дожди и снегопады для вашего региона не редкость — возможно, лучше будет выбрать ПТФ для Лада Приора с желтым светофильтром. Такие фары не пропускают короткие световые волны и обеспечивают несколько лучшую видимость при непогоде, но от них сильнее устают глаза.
Установка противотуманных фар на Приору, схема подключения
Принципиальная схема подключения противотуманных фар выглядит следующим образом:
Для установки ПТФ помимо комплекта фар и монтажного набора подключения противотуманных фар понадобится:
- изолента;
- термоусадка;
- гофра (чтобы изолировать провода);
- плоская отвертка;
- крестообразная отвертка;
- ключ 10 номер;
- ключ 13 номер;
- плоскогубцы.
Алгоритм работы над установкой фар таков:
- Откройте капот, снимите минусовую клемму аккумуляторной батареи. Снимите жабо и дворники, крепления демонтируйте, воспользовавшись ключом на 13. Расширительный бачок и кронштейн его крепления нужно демонтировать с помощью ключа на 10 – без этого будет просто неудобно работать, а поставить их обратно не трудно.
- Открутить саморезы, крепящие передний бампер. Всего их 10.
- Саморезы, которые крепят заглушки, удобно откручиваются крестообразной отверткой. В штатные места устанавливаются противотуманные фары и надежно крепятся саморезами (так, чтобы крепления не расшатались, при езде по неровным дорогам – из-за такой мелочи придется возвращаться в гараж и снимать бампер).
- Перейти к прокладке проводки. Все провода рекомендуется загонять в гофру, чтобы исключить перетирание, а затем закрепить их, чтобы контакты не отходили.
- В наборе проводов выбрать самый длинный провод (он синего цвета). Он «делится» на два «конца»: один присоединяется к правой фаре, второй – к левой. Затем провод протягивается в моторный отсек, ближе к главному тормозному цилиндру.
- Оттянуть обшивку салона (поможет плоская отвертка) и просунуть провод в салон.
- Подключить провод к предохранительному блоку.
После работ отрегулируйте противотуманки, а иначе вся работа будет проделана зря!
Разновидности ПТФ
Как известно Приора подверглась нескольким этапам рестайлинга
где одним из основных изменений были бампера. С изменением бамперов изменился и
дизайн самих ПТФ.
В старом бампере противотуманные фары имели круглый вид, а в
новом уже получили рамку в форме треугольника, но все с той же круглой фарой.
На первый взгляд можно подумать, что они совершенно
одинаковые, но это ошибочное предположение, они имеют разные крепления для
установки
Поэтому важно знать на какой бампер будут устанавливаться ПТФ
Существует два производителя противотуманных фар для Приоры – это «BOSH» и «Киржач». Особой разницы в световом потоке данных производителей заметить сложно, а вот различия крепления для установки в них есть. Заменить «БОШ» на «Киржач» будет трудно, для этого придется менять проставку ПТФ в SE бампере.
Имеется два варианта установки в бампер дорестайловой приоры и послерестайловой (бампер SE, Приора 2).
Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 1 (дорестайл до 2012 г.в.):
ПТФ Приора 1
ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-52. Цена начинается от 700 и достигает 1000 рублей. За одну фару продавцы просят от 500 рублей.
ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-54. Цена начинается от 1500 и достигает 2000 рублей. За одну фару придется отдать от 1000 рублей.
Артикулы и цена ПТФ для ПРИОРА 2 (рестайл после сентября 2012 г.в.):
ПТФ Приора 2 (с рамкой)
ПТФ «Киржач»: 21700-3743010-53. Цена начинается от 800 и достигает 1100 рублей. За одну фару продавцы просят от 600 рублей.
ПТФ «BOSCH»: 21700-3743010-50. Цена начинается от 1000 и достигает 1500 рублей. За одну фару придется отдать от 700 рублей.
Так же следует отметить, что не во всех магазинах к ПТФ
прилагается монтажный комплект проводов и реле. Необходимо уточнять у продавцов
есть ли комплект для установки. В противном случае его необходимо докупить.
Стоимость его составляет от 600 рублей.
Аналоги
Если по каким-то причинам модели от производителей «BOSCH» и «Киржач» не устраивают Вас, то огорчаться не
стоит. В настоящее время рынок просто забит огромным количеством аналогов
китайского производства.
У производителей из Китая существует большой выбор
качественных ПТФ не уступающих более дорогим моделям.
Одной из самых популярных китайских моделей ПТФ являются
фары, которые полностью закрывают вырез под туманку, то есть имеют форму
треугольника.
Китайские ПТФ
Если Вы категорически не сторонник китайского производства
имеется ряд отечественных производителей создающих аналоги противотуманных фар
для Лады Приоры.
- Аутомотив лайтинг;
- Луч;
- ДААЗ;
- Орион-7;
Вступление
Противотуманные фары (ПТФ) являются отличным помощником при
движении в темное и туманное время суток. Назначение ПТФ – это улучшение
светового потока при плохой видимости. Так же очень часто туманки используют
при движении вечером для более хорошего освещения обочины.
С завода противотуманки получили только люксовые
комплектации Лады Приоры, остальные же лишились их из-за удешевления
производства. Но если Ваша Приора не оборудована ПТФ не стоит отчаиваться, их с
легкостью можно установить самостоятельно без особого труда.
ПТФ Приоры не только обеспечит более безопасное движение в
туман, но и предаст автомобилю более красивый и современный вид. Так же если
автомобиль не оборудован дневными ходовыми огнями, то противотуманные фары
можно использовать в качестве ДХО.
Прочитав данную статью Вы с легкостью установите на свой
автомобиль ПТФ и забудете о плохой видимости при неблагоприятных погодных
условиях.
Установка
Отличия в установке ПТФ приора 1 и 2 практически не имеет.
Отличия лишь будут заметы в проделывании отверстий в бампере для фар. В бампере
SE необходимо вырезать треугольник по контуру и в обычном
бампере ничего вырезать не нужно.
Других отличий в установке не будет.
Процесс установки
Снимаем минусовую клейму АКБ;
Снимаем бампер автомобиля для этого откручиваем множество шурупов снизу и сверху бампера, затем выводим его из зацепления от крыла и снимаем.
Далее в бампере вырезаем ножом отверстие под ПТФ. Будьте аккуратны и не торопитесь, дабы не повредить ЛКП на нем.
Крепим ПТФ к бамперу с помощью саморезов.
Приступаем к протяжке проводки в салон. Провода от ПТФ укладываем рядом с основной косой проводов по левой стороне автомобиля (по ходу движения) за бачком омывателя.
Далее необходимо завести провода в салон автомобиля. Наиболее удобное место заводки проводов в районе главного тормозного цилиндра. Там есть отверстие заглушенное резинкой в это отверстие необходимо просунуть провода. Для удобства рекомендуется снять или отодвинуть расширительный бачок.
Закрепляем провода плотно, чтобы они не терлись и не соприкасались с металлом. Лучше поместить их в защитную пластиковую гофру.
В салоне снимаем крышку блока предохранителей (крепиться на трех фиксаторах) поворачиваем их против часовой стрелки на 90° и тянем крышку на себя.
Затем отгибаем шумоизоляцию и затягиваем провода под центральную консоль.
Снимаем центральную консоль (центральную вставку), крепиться шурупами.
Далее приступаем к подключению проводки, для правильно и безопасного подключения используем схему из комплекта или указанную ниже схему.
Устанавливаем кнопку вместо заглушки на центральной консоли.
После подключения проверяем работоспособность ПТФ. Основные сложности возникают именно при подключении проводки, чтобы избежать проблем тщательно перепроверяйте подключённые провода и строго следуйте схеме подключения.
Сборку необходимо осуществлять в обратной последовательности.
Модели противотуманных фар
Киржач и Бош – это не приговор, и если свет этих моделей не устраивает, есть неплохой выбор от других производителей:
- Аутомотив лайтинг (г. Рязань);
- Луч (г. Рязань);
- ДААЗ;
- Орион-7 (диодные);
Производство – Китай (линзованные или диодные). Также китайцы торгуют рамками для рейстайлинговой версии, которые ставятся вместо заглушки и оставляют отверстие ровно для противотуманок старого образца – на дорестайлинговую Приору.
Не диодный и не линзованный аналог противотуманок стоит значительно дешевле, но не стоит торопиться с покупкой – не всегда яркий белый свет идет вместе с долгим сроком службы.
Регулировка (настройка) ПТФ по ГОСТ
ПТФ мало просто поставить, их нужно еще настроить, а иначе они будут просто прожекторами, свободно светящими в непонятную точку — не выполняя свои функции. Как в случаях с другими световыми приборами, регулировка ПТФ на 2170 начинается с того, что в шинах проверяется давление (оно должно быть равным), машину ставят на ровную поверхность напротив гладкой стены на расстоянии 5 м от крайней точки бампера.
На стене обозначьте расстояние от пола до центра фары, затем точку на 5 см ниже. Цоколь ПТФ на Приоре должен быть поставлен так, чтобы при включении ПТФ верхняя граница света проходила через нижнюю точку, обозначенную на стене. Противотуманки, как показывает статистика, нечасто ставятся даже после покупки, зато с правильной настройкой послужат хорошим помощником.
Установка ПТФ на Лада Приора SE. Снятие бампера и подключение силовой части
Выбирая противотуманки на автомобиль, обязательно обратите внимание под какой тип бампера, рестайлинговый или старого образца, они предусмотрены. Обычно ПТФ на Приору нового образца помечены как SE
Бывают также противотуманные фары и универсальной конструкции, которые устанавливаются на Лада Приора вне зависимости от ее бампера.
Противотуманки на Приору нового образца установить не так уж и сложно. Следует открутить следующие гайки, удерживающие передний бампер:
- для начала гайки защиты в передней его части (всего 5 штук);
- далее откручиваете три самореза по краям бампера, соединяющими его с брызговиками;
- еще парочка саморезов удерживают бампер в области колесных арок;
- под конец вам придется залезть под капот. Последние саморезы, удерживающие бампер вашего автомобиля, находятся там.
Самую сложную часть работы, связанную с демонтажом бампера, вы уже выполнили. В дальнейшем вам остается только вырезать аккуратно канцелярским ножом заглушки под ПТФ, установить их в корпус и запитать. Электрическое подключение выполняется следующим образом (предварительно отключаем минус АКБ под капотом автомобиля):
- противотуманные фары запитываем непосредственно от аккумуляторной батареи через силовые контакты реле. В стандартном автомобильном реле типа 98.3747 силовые контакты обозначены цифрами 30 и 87. К 30, например, подключаем «плюс» АКБ, а к 87 через предохранители (выбираются в зависимости от типа устанавливаемых ламп), питание подается на контакт противотуманок;
- вторую пару контактов ПТФ садим на массу (корпус автомобиля);
- провод оперативной (управляющей) линии, который вы вывели из салона авто от кнопки, запитывает катушку реле (в нашем случае это контакт 85), второй контакт (86) «садится» на массу.
Если вы не уверены в своих силах — всегда можно обратиться к услугам сервисного центра. В таком случае вам придется доплатить около 2 тысяч рублей дополнительно. Помните, надежно работающие противотуманки — залог вашей безопасности на дороге.